Форум

Мисселинг. Обман со стороны банков

Как распознать и защититься. Примеры, ситуации

В банковской сфере «назрела необходимость регуляторного введения правил продажи финансовых продуктов». Банк России столкнулся с массовыми случаями навязывания продуктов банковским клиентам. Об этом в феврале текущего года заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина .

Кроме того, в ЦБ так и не увидели «большой заинтересованности рынка в установлении прозрачных продаж». Поэтому, были проведены действия в рамках законодательного регулирования, чтобы хоть как-то защитить права потребителей банковских услуг.

В этих целях ЦБ были разработаны:
1. Информационное письмо Банка России от 11.09.2020 № ИН-06-59/130 "О паспортизации финансовых продуктов" https://cbr.ru/statichtml/file/59420/2...59-130.pdf
2. Обзор неприемлемых практик и рекомендаций для банков. https://www.cbr.ru/content/document/fi...200821.pdf

Однако большого эффекта на защиту прав потребителей банковских услуг они пока не оказали. О чем свидетельствуют многочисленные ситуации в разделе портала Банки.ру "Отзывы о банках. Народный рейтинг".

В данной теме будут приводиться примеры недобросовестной практики продаж банковских продуктов кредитными организациями, рекомендации Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ, материалы СМИ, обзор судебной практики (при наличии).
Джентльмен объединяет мягкость манер с твердостью характера.
 
Цитата
Forever Bank пишет:
на защиту прав потребителей банковских услуг
ну о какой защите может идти речь, если на большинство жалоб ответ будет один "регулятор не лезет в дела коммерческих банков"
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
"Уважаемый заявитель, сообщаем, что Банк России не вмешивается в оперативную деятельность и взаимоотношения банка и клиента".

С языка Центробанка на русский, "нам пофигу, разбирайтесь сами".
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Цитата
lexincorp пишет: Ну о какой защите может идти речь, если на большинство жалоб ответ будет один "регулятор не лезет в дела коммерческих банков".
Цитата
selecadm пишет:С языка Центробанка на русский, "нам пофигу, разбирайтесь сами".

Вот и хорошо, будем разбираться сами, в надежде на то, что другие пользователи форума, заглянувшие в данную или похожую тему будут осведомлены, а значит предупреждены. Цель в том, чтобы аккумулировать информацию в одной теме и приводить свежие примеры недобросовестной практики продаж банковских продуктов кредитными организациями. Зачастую, банки не хотят замечать своих ошибок! smile:)
Джентльмен объединяет мягкость манер с твердостью характера.
 
Продажа сложных инвестиционных продуктов (ИСЖ/НСЖ) под видом вклада #1

Обман! Вместо вклада полис оферта инвестиционного страхования с нулевой доходностью за 3 года!
Цитата
В 2017 году пришла в Бинбанк савеловская (сейчас Открытие) продлевать депозит на новый срок. Сотрудник Александр предложил новый выгодный продукт под видом вклада с названием полис -оферта программа капитал в плюс, договор страхования жизни с выплатой дополнительного инвестиционного дохода. Показывал графики и обещал не менее 10% годовых, меньше точно быть не может. Я согласилась, тк доверяла этому банку. По прошествии трех лет с суммы вклада 560874 тыс руб получаю 5700 руб . Обманщики! Ввели в заблуждение! Где обещанный доход????
https://www.banki.ru/services/response.../10427281/

Ответ банка Открытие:
Цитата
К сожалению, мы не сможем проверить корректность консультации сотрудника в связи с давностью событий и с тем, что всё произошло в БинБанке. Данный банк больше не существует. Отметим, что договор заключается путем подписания договора, вы подписью подтверждает, что ознакомлены с условиями договора и с ним соглашается.
По всем вопросам в рамках договора вам рекомендуем обращаться в страховую компанию.
Джентльмен объединяет мягкость манер с твердостью характера.
 
Цитата
Forever Bank пишет:
сами, в надежде на то, что другие пользователи форума, заглянувшие в данную или похожую тему будут осведомлены, а значит предупреждены.

Если вы за три года на форуме ещё не заметили, я вам сообщу - как правило на этот форум приходят уже ПОСЛЕ того как купили ИСЖ вместо вклада, или перевели деньги на "безопасный счёт".

Но вы конечно продолжайте))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Продолжу... Продажа сложных инвестиционных продуктов (ИСЖ/НСЖ) под видом вклада #2

Цитата
01.03.2017 года по предложению сотрудника банка, которая уверяла, что данный инвестиционный продукт "Фактор Роста " более выгодный, чем обычные вклады, доходность которых, на тот момент времени составляла минимум 7% годовых, вложила 100 000 рублей на 3 года 6 месяцев. Договор. 32057212160057 от 15.03.2017. Действие договора началось только с 15.03.2017 года, уже 15 дней банк пользовался моими деньгами бесплатно. Далее прошло 3 года и 6 месяцев. 15 сентября 2020 года я обратилась в офис банка Открытие, чтобы забрать деньги и причитающиеся % по вкладу. Оказалось ,что мои деньги находятся в страховой компании Капитал Лайф, В договоре нет пункта, что деньги будут переданы третьему лицу, и что я должна отправить заявление на выплату и документы заказным письмом с уведомлением в Москву в Капитал Лайф.
15.09.20 я отправила письмо, оплатив 180 руб за пересыл. Два раза пришлось звонить в Капитал Лайф и спрашивать о выплате. В итоге 09.10.2020 мне был сделан перевод на сумму 100 373,22, Без НДС. Это что за издевательство? За три года и семь месяцев деньги которыми пользовался банк в размере 100 000 рублей мне положено 373 руб 22 копейки из которых 180 я потратила на заказное письмо. Не рекомендую. Больше ноги моей в этом банке не будет. Позор.
Обман с большой буквы, банк без моего согласия передал мои деньги сторонней фирме, хотя в договоре значится Страховщик ООО "Открытие Страхование жизни". Лицензия ЦБ РФ СЖ номер 3645.
Как таковых % я не получила, хотя положив в тот момент времени деньги на вклад в другой банк под 7% годовых, сейчас бы получила за 3,6 года 24 500 руб. Лохотрон.
https://www.banki.ru/services/response.../10427260/

Ответ банка Открытие:
Цитата
В нашем банке действительно имеется возможность оформления не только договоров вклада, но и инвестиционных продуктов. Сотрудники всегда предлагают клиентам различные варианты инвестирования денежных средств и подробно рассказывают об условиях. При этом окончательное решение клиент принимает самостоятельно. По подобным продуктам доходность в договоре не фиксируется.
Программу «Фактор роста» предоставлял партнер ООО «Открытие Страхование жизни». Все обязательства в дальнейшем передали в СК «Капитал Лайф Страхование Жизни». Уведомление от страховой компании размещали в личном кабинете и на сайте страховой компании.
По всем вопросам в рамках договора необходимо обращаться в страховую компанию.

Верится с трудом, а именно, что сотрудники подробно рассказывают об условиях.
Джентльмен объединяет мягкость манер с твердостью характера.
 
Цитата
Forever Bank пишет:
Вот и хорошо, будем разбираться сами, в надежде на то, что другие пользователи форума, заглянувшие в данную или похожую тему будут осведомлены, а значит предупреждены. Цель в том, чтобы аккумулировать информацию в одной теме и приводить свежие примеры недобросовестной практики продаж банковских продуктов кредитными организациями. Зачастую, банки не хотят замечать своих ошибок!

Вы сами банковский сотрудник? Если не секрет? Работали в банке?
 
Цитата
Forever Bank пишет:
В данной теме будут приводиться примеры недобросовестной практики продаж банковских продуктов кредитными организациями, рекомендации Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ, материалы СМИ, обзор судебной практики (при наличии).
так на форуме и в НР каждая вторая тема об этом, и жалобы в НР.
 
Цитата
Versus18 пишет:
Вы сами банковский сотрудник? Если не секрет? Работали в банке?

В штабе писарем отсиделся! smile;) Не думаю, что действующие сотрудники банков, стали бы раскрывать на форуме подобную тему, но представление о работе банка в целом должно иметься. Иначе будут непонятны подводные камни такого обмана - планы продаж финансовых продуктов и процент (комиссии) с продажи.
Джентльмен объединяет мягкость манер с твердостью характера.
 
Цитата
Forever Bank пишет:
Иначе будут непонятны подводные камни такого обмана - планы продаж финансовых продуктов и процент (комиссии) с продажи.

А чего тут такого непонятного и сложного?
Любой кто работал, или слышал от знакомых (даже не важно банк или нет) знает что есть премии за продажи, соревнования кто больше продаст за период и т.д. и т.п. Где тут "подводные камни"?

Также практикуется угон клиента от первого манагера))
Поэтому они все друг друга как правило люто бешено ненавидят))
Изменено: Struzhkin- 16.10.2020 23:19
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Forever Bank пишет:
Иначе будут непонятны подводные камни такого обмана - планы продаж финансовых продуктов и процент (комиссии) с продажи.

Видимо вовремя уволился, подводных камней не было
 
Написал ТС'у в ЛС, чтобы оценить серьёзность его намерений, запасся попкорном, ожидаю результата smile:)
Financial Awareness Community (FinAware)
 
Вот, Почта банк сегодняшняя новость: «Увеличивается ставка и по новому комбинированному вкладу «Умный доход», который сочетает возможности и преимущества традиционного вклада и инвестиционного страхования жизни. Базовая ставка по вкладу теперь составит 4,25%, а при одновременном оформлении программы ИСЖ она увеличится до 6,5% годовых. При этом повышенная ставка будет начислена на сумму вклада, не меньшую суммы размещения в ИСЖ».
Этот умный вклад находится на первом месте в разделе "ВКЛАДЫ". а не в разделе "ИНВЕСТИЦИИ" на сайте Почта банка. Я даже догадываюсь какую именно категорию граждан они собрались отмисселинговать под 6.5% 0%.
Изменено: larus- 17.10.2020 08:14
 
Цитата
Safety1st пишет:
Написал ТС'в ЛС, чтобы оценить серьёзность его намерений, запасся попкорном, ожидаю результата

Прочитал. Ерунду написали. Какой хайп может быть на финансовом форуме? Даже случай Малыхина (описывается здесь) не имел большого "хайпа", пока о нем не написала редакция Банки.ру. И то, в его случае - всё решает суд.

Тема будет вестись, независимо от разных мнений. Добавлять постами (примерами) тему, буду не чаще 1-2 раза в неделю. Спам, хайп и прочее меня не интересует. Тема не для попкорна! Если будет много флуда, тема удалится.
Джентльмен объединяет мягкость манер с твердостью характера.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
знает что есть премии за продажи, соревнования кто больше продаст за период и т.д. и т.п. Где тут "подводные камни"?

Сейчас вспомнил, в крупных франчайзи 1С обязательно проводят для продажников психотренинги, основная цель - "как грамотно убедить клиента что ему очень нужен этот чудесный продукт".
146% уверен что в банках такое тоже практикуют, но сам подтвердить не могу.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
146% уверен что в банках такое тоже практикуют, но сам подтвердить не могу.

Практикуют. И у вас нет обязательства подтверждать всё свои слова пруфами или не афишировать собственное мнение. Никто тут никому не должен, окромя следования Правилам сайта.

Практикуют в любой коммерческой компании: всем почему-то хочется зарабатывать больше smile;)
Изменено: Safety1st- 17.10.2020 12:06
Financial Awareness Community (FinAware)
 
Вот случай мисселлинга пожестче, чем НСЖ.
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Ну пока не будут работать кредитные консультанты ,игра будет в одни ворота(потребителя).Финансовая грамотность-это так ,для общего развития!
 
Цитата
sprawed пишет:
Ну пока не будут работать кредитные консультанты

И при чем тут кредитные консультанты? Речь не о кредитах.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
И при чем тут кредитные консультанты? Речь не о кредитах.
Цитата
Forever Bank пишет:
В банковской сфере «назрела необходимость регуляторного введения правил продажи финансовых продуктов».

Вот к чему!
 
sprawed,
Тогда это называется "финансовый (!) консультант", не кредитный!
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Кредитный консультант имеет широкий круг деятельности , занимается предоставлением кредитных консультаций, услуг по управлению долгом и финансовым образованием.По разному можно назвать,но суть понятна.
 
Как не крути,желательно компентенции сторон если не уровнять совсем ,но хоть как-то заставить считаться с потребителем.
 
ИМХО потребителей закон защищает достаточно хорошо, а вот доверчивые или внушаемые должны спасаться сами: это легко – достаточно лишь подучить основы и разобраться в ряде кейсов smile:thumbsup:
Financial Awareness Community (FinAware)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть