04.07.2020 около 21 часа я обнаружил в моей электронной почте письмо с адреса noreply@alfa-bank.info, в котором был следующий текст: Уважаемый клиент! Адрес вашей электронной почты в приложении "Альфа-Мобайл" был успешно изменён с ***@***.com на ****@***.com Если вы не меняли адрес электронной почты, просим незамедлительно сообщить об этом по телефонам, указанным на официальном сайте банка: https://alfabank.ru
Я никаких действий ни в приложении, ни на сайте Альфа-Клик не совершал с 21.06.2020, так как 22.06.2020 обращался на горячую линию банка для блокировки карт, счетов и интернет-банка по подозрению в утечке данных.
2.07.2020 я лично посетил банк для перевыпуска банковских карт, смены кодового слова и проверки личных данных. Также я уточнил у сотрудника банка, есть ли возможность смены привязки номера телефона к интернет-банку без посещения банка и предъявления паспорта. Ответ был однозначный - такой возможности нет. Личных данных (в т.ч номеров карт, пин-кодов, кодового слова), кроме меня и сотрудников банка, никто знать не мог.
После обнаружения письма, я немедленно позвонил на горячую линию банка и рассказал о подозрительном письме. В ответ оператор сообщил мне, что на меня сегодня был оформлен кредит на 1 500 000 рублей, а также о том, что в приложении "Альфа-мобайл" у меня привязан другой номер и e-mail. Я возразил, что кредит в банке не оформлял и не собирался, и в мобильный банк не заходил с 21.06. Сказал, что был в банке в четверг 02.07, и проверял, никаких других номеров, кроме моего у меня привязано не было. И произойти это могло только мошенническим путем, при содействии сотрудников банка.
Кроме того, днем, около 12 часов я обнаружил, что мой номер заблокирован, и обращался к сотовому оператору для разблокировки. Оператор (банка) уточнил мою модель телефона и сказал, что действия в мобильном банке совершались с другой модели и что деньги еще на счету. Я попросил заблокировать все возможности по выводу средств, и пообещал прийти в банк в ближайшее время для выяснения обстоятельств произошедшего. Оператор сказал, что заблокировал и направил информацию в службу безопасности. На этом разговор был закончен.
Утром 05.07.2020 в 9:30 я обнаружил в телефоне смс, которая пришла в 9:00 от Alfa-Bank, с текстом: 04.07.20 Вам открыт кредит на сумму 1,666,500.00 RUR. И снова позвонил на горячую линию для уточнений. Оператор сообщила мне, что кредитные средства переведены на мой счет и частично списаны, несмотря на мое предыдущее обращение. Я повторил, что кредит не оформлял, и в интернет-банк не входил с 21 числа и что уже просил заблокировать все возможности списания средств. Оператор сказала, что заблокировала и что вчера этого сделано не было. Также посоветовала обратиться с заявлением в полицию.
После этого я неоднократно обращался в банк с заявлениями о том, что не имею к данному кредиту никакого отношения. В ответ получил только стандартные отписки.
В полицию я также написал заявление. Вся эта история полна удивительных вещей. Способ доступа мошенниками к приложению, подмена номера без предъявления паспорта, скорость выдачи кредита, сумма кредита (я не зарплатный клиент, денег на счетах не держу, из других продуктов - только кредитная карта), отсутствие блокировки по обращению о мошенничестве, бездействие и отписки со стороны банка. Одни загадки.
Готовим исковое в суд.
Добавить на текущий момент можно немного, разве что некоторые детали. Например, на официальную письменную претензию на юр.адрес банка - мне пристали смс, что заявка рассмотрена - позвоните в банк. Причем ответ скопипастили из ответа на предыдущее обращение, не заморачивались, ответили в день регистрации обращения. Также, я отправил заявление о предоставлении данных: - сведения о том, каким образом был получен доступ к моему личному кабинету (мобильному приложению) третьими лицами; - объяснение, по каким причинам не были заблокированы счета по моему звонку на горячую линию 04.07.2020 в 21:09, когда я сообщил о мошенничестве и деньги, по информации от оператора, были на счете; - объяснение, каким образом были списаны средства со счета, после моего сообщения о мошенничестве, и требовании блокировки; - сведения, на какой номер были отправлены коды для подтверждения перевода средств, и на каком основании. На это обращение, через месяц после регистрации обращения (04.11) - банк ответил: "К сожалению, нам потребуется дополнительное время для рассмотрения обращения №... и т.д."
Вот такая история из серии "невозможное-возможно". Сразу всем неверующим - никаких звонков от служб безопасности альфы и прочих разводящих на коды и пароли не было, вообще. Как-то без меня обошлись.
odinvpolevoinпишет: совершал с 21.06.2020, так как 22.06.2020 обращался на горячую линию банка для блокировки карт, счетов и интернет-банка по подозрению в утечке данных.
А что были за причины для блокировки? Как утекли данные?
hdx1000пишет: В любом случае, сумма одобренного беззалогового онлайн кредита за гранью.
И самое главное, что банки сохраняют молчание. И ещу видно, что в безопасности дыра, что что то не так. Что надо вносить изменения. Хотя бы запрещать подсоединение новых мобильных устройств без посещения банка. А кто такую возможность хочет оставить тот пишет письмо-расписку
Действия банка не понятны. Вроде клиент заблокировал все по горячей линии банка. Почему опять кредит оформили? Каждый месяц новый банк с новыми мошенническими действиями, пора свои бабки уносить из банков.
Самое главное, почитайте ответ Альфа-Банка, они даже ничего не сказали, что сотрудик по телефону сказал, что все заблокировано, а уже утром увели деньги!!!
Первым делом установить дату/время привязки устройства мошенников и дату/время отправки кода подтверждения данной операции. Срок действия кода какой? Интересно - изменение контактного номера произошло ДО привязки /см. выше/ или после того как???
odinvpolevoinпишет: Вот такая история из серии "невозможное-возможно". Сразу всем неверующим - никаких звонков от служб безопасности альфы и прочих разводящих на коды и пароли не было, вообще. Как-то без меня обошлись.
Письменного кредитного договора нет? Шлите их лесом! И снова АБ, не хилые кредиты онлайн я так понимаю
odinvpolevoinпишет: так как 22.06.2020 обращался на горячую линию банка для блокировки карт, счетов и интернет-банка по подозрению в утечке данных.
Причина этого действа??? И как это связано с последующими действиями мошенников?
Цитата
odinvpolevoinпишет: Утром 05.07.2020 в 9:30 я обнаружил в телефоне смс, которая пришла в 9:00 от Alfa-Bank, с текстом: 04.07.20 Вам открыт кредит на сумму 1,666,500.00 RUR. И снова позвонил на горячую линию для уточнений. Оператор сообщила мне, что кредитные средства переведены на мой счет и частично списаны, несмотря на мое предыдущее обращение. Я повторил, что кредит не оформлял, и в интернет-банк не входил с 21 числа и что уже просил заблокировать все возможности списания средств. Оператор сказала, что заблокировала и что вчера этого сделано не было. Также посоветовала обратиться с заявлением в полицию.
Каким способом были выведены похищенные деньги? Куда и кому, в какой банк?
ответ был предоставлен вам по обращениям, зарегистрированным в банке. Кредит был оформлен в приложении, для подтверждения направлялся одноразовый код. Клиент обязан не передавать средства доступа, кодовое слово, кэшкод, пароль Альфа-Диалог, пароль Альфа-Клик, пароль Альфа-Мобайл, код Альфа-Мобайл, пароль Альфа-Мобайл-Лайт, код Альфа-Мобайл-Лайт, мобильное устройство, использующееся для получения услуги Альфа-Мобайл с возможностью аутентификации по отпечатку пальца руки/биометрии лица клиента/держателя дополнительной карты, третьим лицам.
С уважением, Альфа-Банк.
Как, как Вы такие суммы без присутствия клиента выдаёте? Плюс без обеспечения?
ppk16rпишет: Вот банк пусть и попросит сначала вернуть ошибочно зачисленные деньги, а не кредит.
Все это немного не так работает. Если сторонам не удастся договориться, то Банк пойдет в суд с требованием погашения задолженности по кредитному договору. Уже в суде ТС придется требовать признать данный договор незаключенным. И только после признание договора незаключенным, от Банка появиться требование вернуть суммы неосновательного обогащения. Если же в суде Банку удастся доказать действительность договора, то ТС придеться заплатить внушительные суммы неустоек, штрафов и процентов по данному договору. Поэтому лучше не рисковать и вернуть самостоятельно.
hdx1000пишет: Поэтому лучше не рисковать и вернуть самостоятельно.
Значит автору темы, нужно вот так и выложить из кармана 1 666 500 рублей? И за халатность банка, он должен расплачиваться? А какой то хорек, который помогал мошенникам на эти деньги загорать на Средиземном море будет
Бжашичекпишет: какой то хорек, который помогал мошенника
Нам вся правда неизвестна. Только со слов ТС - что там было накануне 22 июня - непонятно...
Цитата
odinvpolevoinпишет: Я никаких действий ни в приложении, ни на сайте Альфа-Клик не совершал с 21.06.2020, так как 22.06.2020 обращался на горячую линию банка для блокировки карт, счетов и интернет-банка по подозрению в утечке данных.
odinvpolevoinпишет: Кроме того, днем, около 12 часов я обнаружил, что мой номер заблокирован, и обращался к сотовому оператору для разблокировки.
Это означает замену симки. Как , почему, и кому именно сотовый оператор ее заменил, как обычно, не уточняется. Как и не уточняется, откуда вообще взялось " подозрение на утечку данных". В общем, история мутная.