Форум

ГАЗПРОМБАНК блокировка карты

Как меня обманули с помощью ГАЗПРОМБАНКА

Мне 31 год. Жена в декрете. Опыт общения с мошенниками был. Но это не помогло мне в моей ситуации.
5.10.2021г. я был на работе. Работаю на заводе, участок механической обработки, на работе шумно, с утра узнал, что мне необходимо пройти завтра аттестацию. Много работы В 15.08 мне поступил звонок от неизвестных с номера +74957106158
Неизвестные представились сотрудниками Газпромбанка
-Здравствуйте Ф.И.О?
-Да!
-Ваша заявка на потребительский кредит одобрена на сумму 370000р.
-Что? Я никакой кредит не оформлял.
ФИО у нас в системе висит заявка, оформленная через мобильное приложение телекард 2.0 вы этого не делали?
- Нет. это какая то, ошибка. Я ничего не оформлял.
-А смс оповещение вам приходило на телефон?
Смс от Газпромбанка мне действительно пришла о том, что я оформляю заявку на кредит. Но в том момент я её не увидел, а увидел я её уже чуть позже во время разговора.
Уточните пожалуйста, кто-нибудь имеет доступ в Ваш личный кабинет или к Вашему моб. Устройству. Появилось чувство сомнения и не понимания происходящего.
- Нет, никто не имеет доступа к моему личному кабинету.
-Вы можете проверить в своем личном кабинете есть ли у Вас заявка на оформление потребительского кредита?
Я подумал, что если во время разговора я зайду в свой личный кабинет никакой угрозы мне это не принесёт,
-Давайте проверим вместе, зайдите в вкладку кредиты. Отображается заявка на потребительский кредит?
–Нет.
Мошенница: «Давайте проверим данные. Так как я вижу в нашей системе заявку от…», - называет все мои персональные данные ФИО, Дату рождения, место жительства, серию номер паспорта, на сумму 270000 рублей, по-моему, контактный номер последние 4 цифры. И тут я замечаю расхождение, счет зачисления на карту, последние четыре цифры, тоже неверный. Я говорю, мне не известны окончание номера тел. и карты. Я начал волноваться, называют все мои персональные данные, и говорят, что сейчас неизвестные оформят на меня кредит и мои средства уйдут неизвестным. «Сотрудник банка» просит уточнить какая версия мобильного приложения у меня установлена, якобы, что из-за версии приложения я могу не видеть заявку, подсказала где посмотреть версию приложения, проверили что последняя. Я говорю, тут какая-то ошибка, надо удалить эту заявку, я ничего не оформлял! «Сотрудник банка» говорит: - я полагаю произошла утечка персональных данных, и я вынуждена сообщить в службу безопасности банка, для проверки информации и удаления данной операции. Меня соединили.
Надо сказать, что девушка с которой я общался была максимально клиентоорентирована, корректна, у неё была грамотно поставленная речь. В приложении Телекард 2.0 она ориентировалась намного лучше меня!
- Здравствуйте меня зовут Алеся я сотрудник службы безопасности банка мной добавочный номер ….
- мои ФИО к нам поступила информация об утечке персональных данных, расскажите пожалуйста, кто-нибудь еще имеет доступ к вашему личному кабинету в приложении телекард 2.0, - Нет.! - Подскажите злоумышленники могли каким-нибудь образом получить доступ к вашему мобильному устройству? –Нет. - Вы устанавливали какие-нибудь различные программные обеспечения на мобильное устройство по разговору с третьими лицами? – Нет. -У вас не стоят приложения Teamviewer…..? -Нет! - Где вы могли оставить свои паспортные данные? в интернет покупках, еще где-нибудь? вспоминайте!
Я долго пытался вспомнить, она сказала государственные учреждения не подходят. Просит меня зайти еще раз в приложение Телекард 2.0, сверяет мои паспортные данные, просит проверить, установлена ли у меня последняя версия приложения, подтверждаю…
Проверят еще раз данные, оставленные якобы злоумышленниками для оформления заявки на потребительский кредит. Называет мои паспортные данные всё сходится, говорит заявка была оформлена через мобильное устройство САМСУНГ А51 это ваше мобильное устройство? А я уже не мог вспомнить модель своего телефона, у меня Самсунг А5. Но в тот момент я был уже настолько растерян, не понимал, что происходит, трудно было сосредоточится. Шумно, я переживал, завтра аттестация на работе. Мошенница продолжает быстро говорить, нагнетая обстановку: так как заявка оформлена в мобильном приложении, система выдает ошибку, не получается её заблокировать, тут она, что-то говорит уже не помню, что точно, но смысл такой, что необходимо задвоить данную заявку с такими же данными на Вас! В системе будет ошибка, в этом случае деньги не уйдут к злоумышленникам на их счет, указанный в первой заявке, и она сможет аннулировать мою заявку на кредит. Я решил попробовать создать заявку, так как думал, что я оставлю ТОЛЬКО заявку! а не сразу оформлю кредит и денежные средства перейдут на мой лицевой счет, на мою зарплатную карту. Она попросила меня перейти на вкладку кредиты, а там уже были полностью заполнены мои паспортные данные, я под воздействием злоумышленников стал заполнять различные пункты все диктовала она: сумму, дату платежа, на какой срок, все это было необходимо чтобы в системе дубликат первой заявки, думая, что я разговариваю с сотрудниками банка, стал выполнять манипуляции, которые мне диктовали на другом конце трубки, в результате которых, мне были перечислены денежные средства сразу на счёт! Почему в таких ситуациях не звонят действительно из Банка для подтверждения данной операции?! Для меня это загадка… По итогу, когда я увидел у себя на счету денежные средства, я начал волноваться, пульс и давление поднялись. Оператор быстро говорил, стараясь вовлечь меня в разговор, что бы я не отвлекался. Когда кредитные средства поступили мне на карту, я был удивлен, и взвалнован, что деньги оказались у меня на счету. «Сотрудник банка» успокаивала меня, говорит не переживайте, я уже подала заявку на аннулирование вашего кредита, вот попробуйте пройти во вкладку кредиты, вам там должно высветиться зеленым цветом одобрен кредит. Провожу данную операцию, попробуйте войти в ваш кредит, если заявка аннулирована вы не сможете провалиться в данную вкладку. Я попробовал, и действительно на нажатие по данной вкладке ничего не происходило. Вкладка была не активна, хотя по другому кредиту (у меня был ранее оформлен кредит в этом банке) я спокойно проваливался во вложения и мог посмотреть график платежей. В какой-то момент ко мне подходили люди, я не мог отвлечься от телефонного разговора, просил не мешать, я боялся, что меня обманут. У меня начал садиться телефон, так как мы разговаривали уже около 1.5 часов. Я пошел поставить телефон на зарядку, лучше бы я этого не делал.
Эти денежные средства, продолжал «сотрудник банка», будут автоматически списаны с вашего счета после того как аннулирование заявки будет завершено в системе. Сейчас, так как у вас произошла утечка персональных данных, необходимо, заблокировать все ваши карты, чтобы злоумышленники не имели доступа к ним. «сотрудник банка» назвала последние четыре цифры номера двух моих активных карт, сказала, сейчас мы с вами заблокируем одну, и назвала её последние 4 цифры все заблокировала – «Проверьте пожалуйста», я действительно проверил и в моём приложении у меня в телефоне отобразилось красным цветом, что моя карта заблокирована. Потом уже я узнал в отделении банка, что моя карта была действительно заблокирована БАНКОМ по звонку третьего лица. КАК же так? Я не могу понять, если неизвестный звонит в банк и говорит, что он нашел карту, то он должен был знать весь номер моей карты, я в разговоре с этими мошенниками не называл номера своих карт. Но даже не в этом смысл, неужели Банк не проверяя информацию сразу блокирует карту!? Если у кого то есть точный алгоритм действий процедуры блокировки карты банком по звонку третьего лица, поделитесь информацией. По факту у злоумышленников были мои паспортные данные, они знали номера моих карт, и возможно, что, у меня есть один кредит в этом банке. Мою карту действительно заблокировал сотрудник банка, не уточнив информацию у владельца карты терял ли владелец карты, её или нет. Все свои карты я благополучно потом нашел дома, простоя не пользуюсь этим банком, не совершаю покупки в интернете с помощью этих карт, а этот Банк является мои зарплатным проектом. В общем как я считаю это сыграло ключевую роль в этом обмане. «Сотрудник банка» продолжает: - Сейчас мы с вами создадим новую карту, вам придет смс-сообщение прошу Вас никому не сообщайте никому код из смс. Да действительно, сообщение пришло, что я оформляю дебетовую карту, -Дальше необходимо в целях безопасности перевести ваши денежные средства на вашу новую банковскую карту, которая еще не активирована. И тогда ваши средства будут в сохранности. Чтобы мошенники точно не имели доступа к вашей карте, мы создаем новую карту. Она начинает мне диктовать, как перевести свои денежные средства на мою новую созданную карту. Я выполняю эти действия. Я уже очень устал от этих телефонных переговоров, мой мозг кипел. Мошенница почти два часа говорила бесконечный поток грамотно построенной речи о утечке моих персональных данных, что мне грозит опасность и не давала опомниться. Я хотел себя защитить. Мне сказали: переходите во вкладку перевод людям. Напишите свою ФИО и должна отобразиться ваша новая карта. Я написал, но карта не отобразилась. Она называет мне неизвестной номер якобы моей новой карты, я насторожился говорю, что это за номер. Она говорит, что это номер моей новой карты. Мы с вами её создали ранее Вам должно была прийти смс с оповещением, и эту карту необходимо будет получить завтра в отделении банке вместе с документами об аннулирование потребительского кредита. Я, все еще испытывающий недоверия, говорю уставшим голосом, давайте я Вам перезвоню. «Сотрудник банка» ухмыльнулась и сказала: «Перезвоните конечно, но заблокировать Карту может ТОЛЬКО сотрудник банка». И тут я, конечно, поддался в моей голове не хватало аргументов для защиты. И мое сознание в тот момент действительно думало, что это так, и это действительно так! Просто это операция происходила по звонку третьего лица, соучастника злоумышленника. Сейчас я уже понимаю на сколько это все абсурдно, но в тот момент меня действительно смогли обмануть. Это - стечение обстоятельств, долгими неприятными разговорами смогли ввести меня в заблуждение. И я начал верить им.
Когда я ввел номер карты, я увидел там комиссию на перевод, это опять меня смутило, на что мне сказали эти деньги будут списаны со счета кредитных средств, банк все возместит, в итоге я перевел злоумышленникам 300 000 руб. и комиссию в размере 4 350руб. Как оказалось, карта принадлежала банку Home Credit. Сразу после операции мне заблокировали и вторую карту, с которой ушли деньги. Это операция уже была произведена действительно банком, по истечению лимита. Злоумышленники знали максимальную сумму перевода одним платежом.
Я узнал о том, что меня обманули, спустя 2 часа, когда мне позвонил сотрудник Газпромбанка. Он спросил про сомнительные операции на карте, я описал ситуацию и мне сказали, что я стал жертвой телефонных мошенников. И заблокировали мой личный кабинет в мобильном приложении телекард 2.0. Я сразу поехал в банк писать заявление о мошенничестве. В банке приняли заявление, операцию не отменили. 5 дней у меня не было доступа в личный кабинет. Я еще 2 раза ездил в банк писал заявления, что бы мне предоставили доступ к моему личному кабинету, подтверждая свою личность. В Банке мне говорили, что не могут разблокировать мой личный кабинет, звоните на горячую линию. Я звонил на горячую линию, находясь в банке, но всё равно мне не могли разблокировать личный кабинет. Даже когда я получил новую карту, и совершил операцию с вводом пин-кода, снял два раза по 100 рублей, в банкомате, который находится в отделение Банка Газпромбанк, у меня уточнили 5, 7, 8, 9, 11 цифру лицевого номера моей новой карты не предоставили доступ к личному кабинету.
Так же на следующий день после 6.10.2021г. я написал заявление в полицию.
На Сегодняшний день, со мной не связывались по этому делу ни с отдела полиции, ни с Газпромбанка.
. Злоумышленники знали мои паспортные данные, номера моих карт, смогли в нужный момент заблокировать мою банковскую карту.
 
Цитата
Avgust333 пишет:
в итоге я перевел злоумышленникам 300 000 руб.

Можно было бы столько и не писать. Достаточно этой фразы. А кто там чего знал, никого не волнует. И недоказуемо.
 
С такого рода этим мошенничеством покончить очень просто. Надо ввести обязательное правило для всех банков без исключения. Банк НИКОГДА не звонит клиенту по поводу мошенничества или для подтверждения операций. Если клиент будет знать об этом то усвоит, что любой входящий звонок от имени банка это и есть мошенник. Пока нет такого правило многие будут продолжать путаться и думать, что разговаривают с сотрудником банка, который пытается им помочь. А банки при подозрении на мошенничество должны просто блокировать дистанционное обслуживание и ждать пока клиент сам соизволит выйти на связь.
Изменено: V.Bukina- 22.10.2021 10:49 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Avgust333 пишет:
совершил операцию с вводом пин-кода, снял два раза по 100 рублей, в банкомате, который находится в отделение Банка Газпромбанк

Это что за ритуал такой?
 
Цитата
Avgust333 пишет:
я написал заявление в полицию.
А чём? О том, что звонили и дурили или с просьбой запросить в ХКБ данные получателя перевода?
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Автору, конечно, сочувствую, но тут уже вряд ли что-то сделаешь, кредит придется платить smile:( . Эти мошенники очень грамотно приседают на уши, называют все данные вплоть до паспортных данных и прописки. Кто-то явно активно торгует базами. Понятно, что местные активные форумчане на такое не поведутся, но вот люди попроще - вполне, даже если им 300 раз рассказали и объяснили, сто делать. На днях мужу звонит его мать и говорит, что ей звонят из МВД, якобы с ее счетов пытаются снять деньги. Ну все как обычно, в банк не ходить, надо закрыть карту и сейчас курьер принесет ей новую карту на ее адрес (называет ее адрес). На этом этапе она (слава всем богам!) догадалась позвонить сыну. В итоге мошенники отправлены в ЧС со строгим наказом все новые звонки сбрасывать и не отвечать никому вообще. Продержали ее на телефоне полтора часа, и это при том, что женщина она неглупая, не в маразме и ей 300 раз рассказывали про мошенников, и про недавнюю бабульку, которую не смогли остановить полицейские от перевода денег мошенникам. И все равно чуть не попалась. То есть зомбируют разводилы довольно грамотно.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Банк НИКОГДА не звонит клиенту по поводу мошенничества или для подтверждения операций.

Это как понимать?
По поводу мошенничества может и не звонит, а вот для подтверждения операций - звонит, и очень даже нередко. Первое стягивание по с2с - практически всегда.
Другое дело, что требует только подтвердить, что платеж выполняет сам клиент, никаких данных не спрашивает.
 
В банкомате ГПБ на работе привязал новый номер к своей зарплатной карте. Через 20 минут звонок на этот номер, тётка на проводе спрашивала оставлял ли я заявку на кредит в ГПБ, я ответил что нет, начала подводить к тому, что кто то в интернете оставил на мои данные заявку. Была естественно послана в далёкое путешествие. В общем возможно совпадение, сложно сказать)). А так вообще мне к сожалению не попадались грамотные мошенники))Сколько их названивает, все они нулевые))Над ними только угарать.
If you do not pay for the product, then you are the product.
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
но тут уже вряд ли что-то сделаешь, кредит придется платить

не будет он платить, если возбудят уг. дело. думаю, это и есть конечная цель комбинации
 
Цитата
user0983964 пишет:
не будет он платить, если возбудят уг. дело. думаю, это и есть конечная цель комбинации

Почему?
Деньги то он получил, придется вернуть.
Изменено: mikhailov65- 15.10.2021 14:52
 
Цитата
user0983964 пишет:
не будет он платить, если возбудят уг. дело. думаю, это и есть конечная цель комбинации

Будет в любом случае. Он взял деньги у банка, а уголовное дело (если вдруг случится чудо и оно будет возбуждено) будет о том, что мошенник незаконно эти деньги у него выманил. С точки зрения закона это два совершенно разных события: взятие кредита в банке и передача денег (неважно каков у них источник) мошеннику.
 
Да а на хрена все эти логины/пароли запоминать-то? Есть далеко не один способ сохранять их в безопасности. Как пример - хранить в запароленном архивном файле и освежать память smile:), когда в этом возникает необходимость...
Изменено: V.Bukina- 22.10.2021 10:51 (Удалена цитата.)
 
Цитата
rockit пишет:
Как пример - хранить в запароленном архивном файле

И забыть пароль от этого файла.
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
Будет в любом случае. Он взял деньги у банка

деньги он брал не для получения кредита, а как он считал,,по рекомендации работника банка, для "задваивания" операции по карточке для блокировке операций по счету. При наличии уг. дела, через суд, думаю обязанность по его погашению он снимет. Ознакомьтесь, в каких случаях договор признается недействительным.
Изменено: user0983964- 15.10.2021 15:33
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
С такого рода этим мошенничеством покончить очень просто. Надо ввести обязательное правило для всех банков без исключения.


Есть вариант намного проще и реальнее: не отвечать на телефонные звонки неизвестных. Неужели это так трудно?
 
Цитата
Avgust333 пишет:
Я начал волноваться, называют все мои персональные данные, и говорят, что сейчас неизвестные оформят на меня кредит и мои средства уйдут неизвестным.


Ну и что с того, что называют? Ваши персональные данные продаются налево и направо и известны уже, полагаю, тысячам людей. Мы же сами их предоставляем в каждой лавке.

Если кто-то выдаст кредит по вашим персональным данным, но не вам - то это не ваши деньги уйдут неизвестным, а деньги кредитора. И это будут сугубо его проблемы.

А в описанной ситуации вы сами своими же руками и отправили деньги неизвестным. И совсем не боялись при этом)
 
Цитата
user0983964 пишет:
деньги он брал не для получения кредита, а как он считал,,по рекомендации работника банка, для "задваивания" операции по карточке для блокировке операций по счету.

С правовой точки зрения абсолютно неважно, что он считал. Заявку оформил, деньги на счет упали? Значит, получил, а значит, обязан выплатить. Все остальное только лишь ваши фантазии.
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
С правовой точки зрения абсолютно неважно, что он считал. Заявку оформил, деньги на счет упали? Значит, получил, а значит, обязан выплатить. Все остальное только лишь ваши фантазии.

Вы рассуждаете как обыватель, а здесь надо подойти с юридической точки зрения. Вы на это смотрите как на получение денег, а не как на заключение кредитного договора. Проще говоря, если Он, якобы, заключил договор под влиянием обмана, то такой договор признается недействительным, со всеми вытекающими.
 
Цитата
user0983964 пишет:
деньги он брал не для получения кредита, а как он считал,,по рекомендации работника банка, для "задваивания" операции по карточке для блокировке операций по счету. При наличии уг. дела, через суд, думаю обязанность по его погашению он снимет. Ознакомьтесь, в каких случаях договор признается недействительным.

Классный способ кинуть банк, берется кредит, переводится другу. сочиняется история (можно и звонок сделать с левой симки), а потом, не платиться.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Классный способ кинуть банк, берется кредит, переводится другу. сочиняется история (можно и звонок сделать с левой симки), а потом, не платиться.

Дак и я про это. Они изощреннее становятся.
 
Цитата
user0983964 пишет:
Проще говоря, если Он, якобы, заключил договор под влиянием обмана, то такой договор признается недействительным, со всеми вытекающими.

Нет проблем, договор недействительный, все назад, и деньги тоже.
Изменено: mikhailov65- 15.10.2021 15:51
 
Цитата
user0983964 пишет:
Вы рассуждаете как обыватель, а здесь надо подойти с юридической точки зрения. Вы на это смотрите как на получение денег, а не как на заключение кредитного договора. Проще говоря, если Он, якобы, заключил договор под влиянием обмана, то такой договор признается недействительным, со всеми вытекающими.

С юридической точки зрения вы несете полную чушь и демонстрируете полную правовую безграмотность. С юридической точки зрения есть факт взятия кредита. Все остальное не важно. То, что клиент дальше деньги кому-то перевел - это проблема никак не банка. Он тут ни при чем и никак не мог на это повлиять.
Но давайте пофантазируем и представим, что вы подаете в суд на банк. Что вы предъявите банку? Еще расскажите о том, что вы уголовное дело на банк заведете smile:crazy:
 
infinity.nsk,
2. Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
и гражданский иск банк, если будет признан потерпевшим, будет заявлять к мошеннику в рамках уг. дела
Я прислушаюсь к Вашему мнению, только если Вы на тему велосипедов будете говорить
Изменено: user0983964- 15.10.2021 16:30
 
Цитата
user0983964 пишет:
Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Ну и?
Сделка недействительна, все должно быть возвращено в исходное состояние. Включая деньги в банк. Они же были получены потерпевшим.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Сделка недействительна, все должно быть возвращено в исходное состояние. Включая деньги в банк. Они же были получены потерпевшим.

они не были получены потерпевшим. иск к мошенникам.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть