Мне 31 год. Жена в декрете. Опыт общения с мошенниками был. Но это не помогло мне в моей ситуации.
5.10.2021г. я был на работе. Работаю на заводе, участок механической обработки, на работе шумно, с утра узнал, что мне необходимо пройти завтра аттестацию. Много работы В 15.08 мне поступил звонок от неизвестных с номера +74957106158
Неизвестные представились сотрудниками Газпромбанка
-Здравствуйте Ф.И.О?
-Да!
-Ваша заявка на потребительский кредит одобрена на сумму 370000р.
-Что? Я никакой кредит не оформлял.
ФИО у нас в системе висит заявка, оформленная через мобильное приложение телекард 2.0 вы этого не делали?
- Нет. это какая то, ошибка. Я ничего не оформлял.
-А смс оповещение вам приходило на телефон?
Смс от Газпромбанка мне действительно пришла о том, что я оформляю заявку на кредит. Но в том момент я её не увидел, а увидел я её уже чуть позже во время разговора.
Уточните пожалуйста, кто-нибудь имеет доступ в Ваш личный кабинет или к Вашему моб. Устройству. Появилось чувство сомнения и не понимания происходящего.
- Нет, никто не имеет доступа к моему личному кабинету.
-Вы можете проверить в своем личном кабинете есть ли у Вас заявка на оформление потребительского кредита?
Я подумал, что если во время разговора я зайду в свой личный кабинет никакой угрозы мне это не принесёт,
-Давайте проверим вместе, зайдите в вкладку кредиты. Отображается заявка на потребительский кредит?
–Нет.
Мошенница: «Давайте проверим данные. Так как я вижу в нашей системе заявку от…», - называет все мои персональные данные ФИО, Дату рождения, место жительства, серию номер паспорта, на сумму 270000 рублей, по-моему, контактный номер последние 4 цифры. И тут я замечаю расхождение, счет зачисления на карту, последние четыре цифры, тоже неверный. Я говорю, мне не известны окончание номера тел. и карты. Я начал волноваться, называют все мои персональные данные, и говорят, что сейчас неизвестные оформят на меня кредит и мои средства уйдут неизвестным. «Сотрудник банка» просит уточнить какая версия мобильного приложения у меня установлена, якобы, что из-за версии приложения я могу не видеть заявку, подсказала где посмотреть версию приложения, проверили что последняя. Я говорю, тут какая-то ошибка, надо удалить эту заявку, я ничего не оформлял! «Сотрудник банка» говорит: - я полагаю произошла утечка персональных данных, и я вынуждена сообщить в службу безопасности банка, для проверки информации и удаления данной операции. Меня соединили.
Надо сказать, что девушка с которой я общался была максимально клиентоорентирована, корректна, у неё была грамотно поставленная речь. В приложении Телекард 2.0 она ориентировалась намного лучше меня!
- Здравствуйте меня зовут Алеся я сотрудник службы безопасности банка мной добавочный номер ….
- мои ФИО к нам поступила информация об утечке персональных данных, расскажите пожалуйста, кто-нибудь еще имеет доступ к вашему личному кабинету в приложении телекард 2.0, - Нет.! - Подскажите злоумышленники могли каким-нибудь образом получить доступ к вашему мобильному устройству? –Нет. - Вы устанавливали какие-нибудь различные программные обеспечения на мобильное устройство по разговору с третьими лицами? – Нет. -У вас не стоят приложения Teamviewer…..? -Нет! - Где вы могли оставить свои паспортные данные? в интернет покупках, еще где-нибудь? вспоминайте!
Я долго пытался вспомнить, она сказала государственные учреждения не подходят. Просит меня зайти еще раз в приложение Телекард 2.0, сверяет мои паспортные данные, просит проверить, установлена ли у меня последняя версия приложения, подтверждаю…
Проверят еще раз данные, оставленные якобы злоумышленниками для оформления заявки на потребительский кредит. Называет мои паспортные данные всё сходится, говорит заявка была оформлена через мобильное устройство САМСУНГ А51 это ваше мобильное устройство? А я уже не мог вспомнить модель своего телефона, у меня Самсунг А5. Но в тот момент я был уже настолько растерян, не понимал, что происходит, трудно было сосредоточится. Шумно, я переживал, завтра аттестация на работе. Мошенница продолжает быстро говорить, нагнетая обстановку: так как заявка оформлена в мобильном приложении, система выдает ошибку, не получается её заблокировать, тут она, что-то говорит уже не помню, что точно, но смысл такой, что необходимо задвоить данную заявку с такими же данными на Вас! В системе будет ошибка, в этом случае деньги не уйдут к злоумышленникам на их счет, указанный в первой заявке, и она сможет аннулировать мою заявку на кредит. Я решил попробовать создать заявку, так как думал, что я оставлю ТОЛЬКО заявку! а не сразу оформлю кредит и денежные средства перейдут на мой лицевой счет, на мою зарплатную карту. Она попросила меня перейти на вкладку кредиты, а там уже были полностью заполнены мои паспортные данные, я под воздействием злоумышленников стал заполнять различные пункты все диктовала она: сумму, дату платежа, на какой срок, все это было необходимо чтобы в системе дубликат первой заявки, думая, что я разговариваю с сотрудниками банка, стал выполнять манипуляции, которые мне диктовали на другом конце трубки, в результате которых, мне были перечислены денежные средства сразу на счёт! Почему в таких ситуациях не звонят действительно из Банка для подтверждения данной операции?! Для меня это загадка… По итогу, когда я увидел у себя на счету денежные средства, я начал волноваться, пульс и давление поднялись. Оператор быстро говорил, стараясь вовлечь меня в разговор, что бы я не отвлекался. Когда кредитные средства поступили мне на карту, я был удивлен, и взвалнован, что деньги оказались у меня на счету. «Сотрудник банка» успокаивала меня, говорит не переживайте, я уже подала заявку на аннулирование вашего кредита, вот попробуйте пройти во вкладку кредиты, вам там должно высветиться зеленым цветом одобрен кредит. Провожу данную операцию, попробуйте войти в ваш кредит, если заявка аннулирована вы не сможете провалиться в данную вкладку. Я попробовал, и действительно на нажатие по данной вкладке ничего не происходило. Вкладка была не активна, хотя по другому кредиту (у меня был ранее оформлен кредит в этом банке) я спокойно проваливался во вложения и мог посмотреть график платежей. В какой-то момент ко мне подходили люди, я не мог отвлечься от телефонного разговора, просил не мешать, я боялся, что меня обманут. У меня начал садиться телефон, так как мы разговаривали уже около 1.5 часов. Я пошел поставить телефон на зарядку, лучше бы я этого не делал.
Эти денежные средства, продолжал «сотрудник банка», будут автоматически списаны с вашего счета после того как аннулирование заявки будет завершено в системе. Сейчас, так как у вас произошла утечка персональных данных, необходимо, заблокировать все ваши карты, чтобы злоумышленники не имели доступа к ним. «сотрудник банка» назвала последние четыре цифры номера двух моих активных карт, сказала, сейчас мы с вами заблокируем одну, и назвала её последние 4 цифры все заблокировала – «Проверьте пожалуйста», я действительно проверил и в моём приложении у меня в телефоне отобразилось красным цветом, что моя карта заблокирована. Потом уже я узнал в отделении банка, что моя карта была действительно заблокирована БАНКОМ по звонку третьего лица. КАК же так? Я не могу понять, если неизвестный звонит в банк и говорит, что он нашел карту, то он должен был знать весь номер моей карты, я в разговоре с этими мошенниками не называл номера своих карт. Но даже не в этом смысл, неужели Банк не проверяя информацию сразу блокирует карту!? Если у кого то есть точный алгоритм действий процедуры блокировки карты банком по звонку третьего лица, поделитесь информацией. По факту у злоумышленников были мои паспортные данные, они знали номера моих карт, и возможно, что, у меня есть один кредит в этом банке. Мою карту действительно заблокировал сотрудник банка, не уточнив информацию у владельца карты терял ли владелец карты, её или нет. Все свои карты я благополучно потом нашел дома, простоя не пользуюсь этим банком, не совершаю покупки в интернете с помощью этих карт, а этот Банк является мои зарплатным проектом. В общем как я считаю это сыграло ключевую роль в этом обмане. «Сотрудник банка» продолжает: - Сейчас мы с вами создадим новую карту, вам придет смс-сообщение прошу Вас никому не сообщайте никому код из смс. Да действительно, сообщение пришло, что я оформляю дебетовую карту, -Дальше необходимо в целях безопасности перевести ваши денежные средства на вашу новую банковскую карту, которая еще не активирована. И тогда ваши средства будут в сохранности. Чтобы мошенники точно не имели доступа к вашей карте, мы создаем новую карту. Она начинает мне диктовать, как перевести свои денежные средства на мою новую созданную карту. Я выполняю эти действия. Я уже очень устал от этих телефонных переговоров, мой мозг кипел. Мошенница почти два часа говорила бесконечный поток грамотно построенной речи о утечке моих персональных данных, что мне грозит опасность и не давала опомниться. Я хотел себя защитить. Мне сказали: переходите во вкладку перевод людям. Напишите свою ФИО и должна отобразиться ваша новая карта. Я написал, но карта не отобразилась. Она называет мне неизвестной номер якобы моей новой карты, я насторожился говорю, что это за номер. Она говорит, что это номер моей новой карты. Мы с вами её создали ранее Вам должно была прийти смс с оповещением, и эту карту необходимо будет получить завтра в отделении банке вместе с документами об аннулирование потребительского кредита. Я, все еще испытывающий недоверия, говорю уставшим голосом, давайте я Вам перезвоню. «Сотрудник банка» ухмыльнулась и сказала: «Перезвоните конечно, но заблокировать Карту может ТОЛЬКО сотрудник банка». И тут я, конечно, поддался в моей голове не хватало аргументов для защиты. И мое сознание в тот момент действительно думало, что это так, и это действительно так! Просто это операция происходила по звонку третьего лица, соучастника злоумышленника. Сейчас я уже понимаю на сколько это все абсурдно, но в тот момент меня действительно смогли обмануть. Это - стечение обстоятельств, долгими неприятными разговорами смогли ввести меня в заблуждение. И я начал верить им.
Когда я ввел номер карты, я увидел там комиссию на перевод, это опять меня смутило, на что мне сказали эти деньги будут списаны со счета кредитных средств, банк все возместит, в итоге я перевел злоумышленникам 300 000 руб. и комиссию в размере 4 350руб. Как оказалось, карта принадлежала банку Home Credit. Сразу после операции мне заблокировали и вторую карту, с которой ушли деньги. Это операция уже была произведена действительно банком, по истечению лимита. Злоумышленники знали максимальную сумму перевода одним платежом.
Я узнал о том, что меня обманули, спустя 2 часа, когда мне позвонил сотрудник Газпромбанка. Он спросил про сомнительные операции на карте, я описал ситуацию и мне сказали, что я стал жертвой телефонных мошенников. И заблокировали мой личный кабинет в мобильном приложении телекард 2.0. Я сразу поехал в банк писать заявление о мошенничестве. В банке приняли заявление, операцию не отменили. 5 дней у меня не было доступа в личный кабинет. Я еще 2 раза ездил в банк писал заявления, что бы мне предоставили доступ к моему личному кабинету, подтверждая свою личность. В Банке мне говорили, что не могут разблокировать мой личный кабинет, звоните на горячую линию. Я звонил на горячую линию, находясь в банке, но всё равно мне не могли разблокировать личный кабинет. Даже когда я получил новую карту, и совершил операцию с вводом пин-кода, снял два раза по 100 рублей, в банкомате, который находится в отделение Банка Газпромбанк, у меня уточнили 5, 7, 8, 9, 11 цифру лицевого номера моей новой карты не предоставили доступ к личному кабинету.
Так же на следующий день после 6.10.2021г. я написал заявление в полицию.
На Сегодняшний день, со мной не связывались по этому делу ни с отдела полиции, ни с Газпромбанка.
. Злоумышленники знали мои паспортные данные, номера моих карт, смогли в нужный момент заблокировать мою банковскую карту.
5.10.2021г. я был на работе. Работаю на заводе, участок механической обработки, на работе шумно, с утра узнал, что мне необходимо пройти завтра аттестацию. Много работы В 15.08 мне поступил звонок от неизвестных с номера +74957106158
Неизвестные представились сотрудниками Газпромбанка
-Здравствуйте Ф.И.О?
-Да!
-Ваша заявка на потребительский кредит одобрена на сумму 370000р.
-Что? Я никакой кредит не оформлял.
ФИО у нас в системе висит заявка, оформленная через мобильное приложение телекард 2.0 вы этого не делали?
- Нет. это какая то, ошибка. Я ничего не оформлял.
-А смс оповещение вам приходило на телефон?
Смс от Газпромбанка мне действительно пришла о том, что я оформляю заявку на кредит. Но в том момент я её не увидел, а увидел я её уже чуть позже во время разговора.
Уточните пожалуйста, кто-нибудь имеет доступ в Ваш личный кабинет или к Вашему моб. Устройству. Появилось чувство сомнения и не понимания происходящего.
- Нет, никто не имеет доступа к моему личному кабинету.
-Вы можете проверить в своем личном кабинете есть ли у Вас заявка на оформление потребительского кредита?
Я подумал, что если во время разговора я зайду в свой личный кабинет никакой угрозы мне это не принесёт,
-Давайте проверим вместе, зайдите в вкладку кредиты. Отображается заявка на потребительский кредит?
–Нет.
Мошенница: «Давайте проверим данные. Так как я вижу в нашей системе заявку от…», - называет все мои персональные данные ФИО, Дату рождения, место жительства, серию номер паспорта, на сумму 270000 рублей, по-моему, контактный номер последние 4 цифры. И тут я замечаю расхождение, счет зачисления на карту, последние четыре цифры, тоже неверный. Я говорю, мне не известны окончание номера тел. и карты. Я начал волноваться, называют все мои персональные данные, и говорят, что сейчас неизвестные оформят на меня кредит и мои средства уйдут неизвестным. «Сотрудник банка» просит уточнить какая версия мобильного приложения у меня установлена, якобы, что из-за версии приложения я могу не видеть заявку, подсказала где посмотреть версию приложения, проверили что последняя. Я говорю, тут какая-то ошибка, надо удалить эту заявку, я ничего не оформлял! «Сотрудник банка» говорит: - я полагаю произошла утечка персональных данных, и я вынуждена сообщить в службу безопасности банка, для проверки информации и удаления данной операции. Меня соединили.
Надо сказать, что девушка с которой я общался была максимально клиентоорентирована, корректна, у неё была грамотно поставленная речь. В приложении Телекард 2.0 она ориентировалась намного лучше меня!
- Здравствуйте меня зовут Алеся я сотрудник службы безопасности банка мной добавочный номер ….
- мои ФИО к нам поступила информация об утечке персональных данных, расскажите пожалуйста, кто-нибудь еще имеет доступ к вашему личному кабинету в приложении телекард 2.0, - Нет.! - Подскажите злоумышленники могли каким-нибудь образом получить доступ к вашему мобильному устройству? –Нет. - Вы устанавливали какие-нибудь различные программные обеспечения на мобильное устройство по разговору с третьими лицами? – Нет. -У вас не стоят приложения Teamviewer…..? -Нет! - Где вы могли оставить свои паспортные данные? в интернет покупках, еще где-нибудь? вспоминайте!
Я долго пытался вспомнить, она сказала государственные учреждения не подходят. Просит меня зайти еще раз в приложение Телекард 2.0, сверяет мои паспортные данные, просит проверить, установлена ли у меня последняя версия приложения, подтверждаю…
Проверят еще раз данные, оставленные якобы злоумышленниками для оформления заявки на потребительский кредит. Называет мои паспортные данные всё сходится, говорит заявка была оформлена через мобильное устройство САМСУНГ А51 это ваше мобильное устройство? А я уже не мог вспомнить модель своего телефона, у меня Самсунг А5. Но в тот момент я был уже настолько растерян, не понимал, что происходит, трудно было сосредоточится. Шумно, я переживал, завтра аттестация на работе. Мошенница продолжает быстро говорить, нагнетая обстановку: так как заявка оформлена в мобильном приложении, система выдает ошибку, не получается её заблокировать, тут она, что-то говорит уже не помню, что точно, но смысл такой, что необходимо задвоить данную заявку с такими же данными на Вас! В системе будет ошибка, в этом случае деньги не уйдут к злоумышленникам на их счет, указанный в первой заявке, и она сможет аннулировать мою заявку на кредит. Я решил попробовать создать заявку, так как думал, что я оставлю ТОЛЬКО заявку! а не сразу оформлю кредит и денежные средства перейдут на мой лицевой счет, на мою зарплатную карту. Она попросила меня перейти на вкладку кредиты, а там уже были полностью заполнены мои паспортные данные, я под воздействием злоумышленников стал заполнять различные пункты все диктовала она: сумму, дату платежа, на какой срок, все это было необходимо чтобы в системе дубликат первой заявки, думая, что я разговариваю с сотрудниками банка, стал выполнять манипуляции, которые мне диктовали на другом конце трубки, в результате которых, мне были перечислены денежные средства сразу на счёт! Почему в таких ситуациях не звонят действительно из Банка для подтверждения данной операции?! Для меня это загадка… По итогу, когда я увидел у себя на счету денежные средства, я начал волноваться, пульс и давление поднялись. Оператор быстро говорил, стараясь вовлечь меня в разговор, что бы я не отвлекался. Когда кредитные средства поступили мне на карту, я был удивлен, и взвалнован, что деньги оказались у меня на счету. «Сотрудник банка» успокаивала меня, говорит не переживайте, я уже подала заявку на аннулирование вашего кредита, вот попробуйте пройти во вкладку кредиты, вам там должно высветиться зеленым цветом одобрен кредит. Провожу данную операцию, попробуйте войти в ваш кредит, если заявка аннулирована вы не сможете провалиться в данную вкладку. Я попробовал, и действительно на нажатие по данной вкладке ничего не происходило. Вкладка была не активна, хотя по другому кредиту (у меня был ранее оформлен кредит в этом банке) я спокойно проваливался во вложения и мог посмотреть график платежей. В какой-то момент ко мне подходили люди, я не мог отвлечься от телефонного разговора, просил не мешать, я боялся, что меня обманут. У меня начал садиться телефон, так как мы разговаривали уже около 1.5 часов. Я пошел поставить телефон на зарядку, лучше бы я этого не делал.
Эти денежные средства, продолжал «сотрудник банка», будут автоматически списаны с вашего счета после того как аннулирование заявки будет завершено в системе. Сейчас, так как у вас произошла утечка персональных данных, необходимо, заблокировать все ваши карты, чтобы злоумышленники не имели доступа к ним. «сотрудник банка» назвала последние четыре цифры номера двух моих активных карт, сказала, сейчас мы с вами заблокируем одну, и назвала её последние 4 цифры все заблокировала – «Проверьте пожалуйста», я действительно проверил и в моём приложении у меня в телефоне отобразилось красным цветом, что моя карта заблокирована. Потом уже я узнал в отделении банка, что моя карта была действительно заблокирована БАНКОМ по звонку третьего лица. КАК же так? Я не могу понять, если неизвестный звонит в банк и говорит, что он нашел карту, то он должен был знать весь номер моей карты, я в разговоре с этими мошенниками не называл номера своих карт. Но даже не в этом смысл, неужели Банк не проверяя информацию сразу блокирует карту!? Если у кого то есть точный алгоритм действий процедуры блокировки карты банком по звонку третьего лица, поделитесь информацией. По факту у злоумышленников были мои паспортные данные, они знали номера моих карт, и возможно, что, у меня есть один кредит в этом банке. Мою карту действительно заблокировал сотрудник банка, не уточнив информацию у владельца карты терял ли владелец карты, её или нет. Все свои карты я благополучно потом нашел дома, простоя не пользуюсь этим банком, не совершаю покупки в интернете с помощью этих карт, а этот Банк является мои зарплатным проектом. В общем как я считаю это сыграло ключевую роль в этом обмане. «Сотрудник банка» продолжает: - Сейчас мы с вами создадим новую карту, вам придет смс-сообщение прошу Вас никому не сообщайте никому код из смс. Да действительно, сообщение пришло, что я оформляю дебетовую карту, -Дальше необходимо в целях безопасности перевести ваши денежные средства на вашу новую банковскую карту, которая еще не активирована. И тогда ваши средства будут в сохранности. Чтобы мошенники точно не имели доступа к вашей карте, мы создаем новую карту. Она начинает мне диктовать, как перевести свои денежные средства на мою новую созданную карту. Я выполняю эти действия. Я уже очень устал от этих телефонных переговоров, мой мозг кипел. Мошенница почти два часа говорила бесконечный поток грамотно построенной речи о утечке моих персональных данных, что мне грозит опасность и не давала опомниться. Я хотел себя защитить. Мне сказали: переходите во вкладку перевод людям. Напишите свою ФИО и должна отобразиться ваша новая карта. Я написал, но карта не отобразилась. Она называет мне неизвестной номер якобы моей новой карты, я насторожился говорю, что это за номер. Она говорит, что это номер моей новой карты. Мы с вами её создали ранее Вам должно была прийти смс с оповещением, и эту карту необходимо будет получить завтра в отделении банке вместе с документами об аннулирование потребительского кредита. Я, все еще испытывающий недоверия, говорю уставшим голосом, давайте я Вам перезвоню. «Сотрудник банка» ухмыльнулась и сказала: «Перезвоните конечно, но заблокировать Карту может ТОЛЬКО сотрудник банка». И тут я, конечно, поддался в моей голове не хватало аргументов для защиты. И мое сознание в тот момент действительно думало, что это так, и это действительно так! Просто это операция происходила по звонку третьего лица, соучастника злоумышленника. Сейчас я уже понимаю на сколько это все абсурдно, но в тот момент меня действительно смогли обмануть. Это - стечение обстоятельств, долгими неприятными разговорами смогли ввести меня в заблуждение. И я начал верить им.
Когда я ввел номер карты, я увидел там комиссию на перевод, это опять меня смутило, на что мне сказали эти деньги будут списаны со счета кредитных средств, банк все возместит, в итоге я перевел злоумышленникам 300 000 руб. и комиссию в размере 4 350руб. Как оказалось, карта принадлежала банку Home Credit. Сразу после операции мне заблокировали и вторую карту, с которой ушли деньги. Это операция уже была произведена действительно банком, по истечению лимита. Злоумышленники знали максимальную сумму перевода одним платежом.
Я узнал о том, что меня обманули, спустя 2 часа, когда мне позвонил сотрудник Газпромбанка. Он спросил про сомнительные операции на карте, я описал ситуацию и мне сказали, что я стал жертвой телефонных мошенников. И заблокировали мой личный кабинет в мобильном приложении телекард 2.0. Я сразу поехал в банк писать заявление о мошенничестве. В банке приняли заявление, операцию не отменили. 5 дней у меня не было доступа в личный кабинет. Я еще 2 раза ездил в банк писал заявления, что бы мне предоставили доступ к моему личному кабинету, подтверждая свою личность. В Банке мне говорили, что не могут разблокировать мой личный кабинет, звоните на горячую линию. Я звонил на горячую линию, находясь в банке, но всё равно мне не могли разблокировать личный кабинет. Даже когда я получил новую карту, и совершил операцию с вводом пин-кода, снял два раза по 100 рублей, в банкомате, который находится в отделение Банка Газпромбанк, у меня уточнили 5, 7, 8, 9, 11 цифру лицевого номера моей новой карты не предоставили доступ к личному кабинету.
Так же на следующий день после 6.10.2021г. я написал заявление в полицию.
На Сегодняшний день, со мной не связывались по этому делу ни с отдела полиции, ни с Газпромбанка.
. Злоумышленники знали мои паспортные данные, номера моих карт, смогли в нужный момент заблокировать мою банковскую карту.