Форум

Мисселинг в банке Таврическом

Мисселинг - недобросовестная продажа, при которой один финансовый продукт продают под видом другого, что нарушает ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

Я пенсионер. Мне вместо банковского вклада сотрудник банка Таврический оформила договор-полис инвестиционного страхования жизни, по которому я должна ежегодно вносить по 50 тыс. руб. в течении 5 лет. Как не стыдно обманывать людей!
 
Это конечно ужасно, но не противозаконно (пока)... а что конкретно нарушил Банк по ст. 16 ЗоЗПП, какой пункт был нарушен подскажите?.. (1)
Цитата
user-67947182695 пишет:
Мне вместо банковского вклада сотрудник банка Таврический оформила договор-полис инвестиционного страхования жизни

поясните пожалуйста, а как это произошло: вы просили вклад, а Вам был оформлен иной продукт или Вы пришли в Банк за одним продуктом, а Вас уговорили на ИСЖ?(2)

Оффтоп: брат прислал интересный вклад Таврического, ознакомился с условиями ДК, но посчитал Банк странным (ИМХО безусловно)
Изменено: steef- 09.02.2022 01:36
 
Цитата
user-67947182695 пишет:
Я пенсионер. Мне вместо банковского вклада сотрудник банка Таврический оформила договор-полис инвестиционного страхования жизни, по которому я должна ежегодно вносить по 50 тыс. руб. в течении 5 лет. Как не стыдно обманывать людей!

В каком офисе это произошло? Когда Вы заметили подвох?
Договор Вам выдали?
Изменено: Татьяна 07- 09.02.2022 01:50
 
Цитата
user-67947182695 пишет:
оформила договор-полис инвестиционного страхования жизни,

расторгните этот договор.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
smile:write_nr: user-67947182695,
Сюда пишите
 
1. Заявление в банк о расторжении договора ИСЖ с полным возвратом страховой премии.
2. Жалобу в народный рейтинг, как указали выше.
3. Обращение в ЦБ РФ по факту недобросовестной практики банка:
https://cbr.ru/Reception/Message/Regis...=Complaint
 
Посмотрите на условия расторжения, до 14 дней (Период охлаждения) можно вернуть все до копейки.
 
Цитата
steef пишет:
поясните пожалуйста, а как это произошло: вы просили вклад, а Вам был оформлен иной продукт или Вы пришли в Банк за одним продуктом, а Вас уговорили на ИСЖ?(2)

Оффтоп: брат прислал интересный вклад Таврического, ознакомился с условиями ДК, но посчитал Банк странным (ИМХО безусловно)


Мне вот тоже интересны детали "обмана". Нигде, ни в одном банке мне насильно ничего не открыли. Очень редко кто-то из маринок заикнется о ИСЖ или еще какой лабуде, сразу отвечаю НЕТ и на этом всё. Просто в банки я прихожу за определенным продуктом, заранее изучаю условия и Тарифы. Меня не собьешь и не разведешь. smile:D Плюс в банке задаю правильные вопросы.
Странным банк не нахожу, видели и постраннее. smile8) Тем более банк на санации, под наблюдением ЦБ. Я там даже превышаю.
 
Цитата
ЛараКрофт пишет:
Мне вот тоже интересны детали "обмана". Нигде, ни в одном банке мне насильно ничего не открыли.

доживете до возраста автора, и вам начнут навязывать не те продукты. в банках манагеры прошаренные, знают кого можно обмануть.
 
Цитата
Skite пишет:
доживете до возраста автора,

Возраст автора вполне, однако, позволил ему найти этот сайт. И даже применить слово "Мисселинг"
 
Несколько раз присутствовал в разных банках и видел, и слышал как бессовестные маринки окучивают доверчивых пенсионеров, предлагая им под видом вклада инвестиционные и страховые продукты, умалчивая о рисках. На мой взгляд, это натуральный обман и за это сажать бы пора.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Цитата
user-67947182695 пишет:
Я пенсионер. Мне вместо банковского вклада сотрудник банка Таврический оформила договор-полис инвестиционного страхования жизни, по которому я должна ежегодно вносить по 50 тыс. руб. в течении 5 лет. Как не стыдно обманывать людей!

Что значит "вместо"??? smile:o
Вы что, не читали документов, которые Вам дают на подпись?

Цитата
ЛараКрофт пишет:
Мне вот тоже интересны детали "обмана". Нигде, ни в одном банке мне насильно ничего не открыли. Очень редко кто-то из маринок заикнется о ИСЖ или еще какой лабуде, сразу отвечаю НЕТ

Аналогично.

Цитата
lostintime пишет:
бессовестные маринки окучивают доверчивых пенсионеров, предлагая им под видом вклада инвестиционные и страховые продукты, умалчивая о рисках. На мой взгляд, это натуральный обман и за это сажать бы пора

Призыв к уголовному наказания в виде лишению свободы сотрудников банков за то, что они рекламируют клиентам продукт, который банк хочет втюхать всем подряд.
Как понимаю, всех продавцов Цептера, Гербалайфа и сока Нони уже пересажали. Теперь настал черед банковских работников, да?
Надеюсь, модераторы дадут соответствующую оценку публичным призывам к репрессиям по профессиональному признаку.
Изменено: Struzzo- 09.02.2022 18:15
 
Цитата
Struzzo пишет:
Цитата
lostintime пишет:
бессовестные маринки окучивают доверчивых пенсионеров, предлагая им под видом вклада инвестиционные и страховые продукты, умалчивая о рисках. На мой взгляд, это натуральный обман и за это сажать бы пора
...
Надеюсь, модераторы дадут соответствующую оценку публичным призывам к репрессиям по профессиональному признаку
Модераторы, на случай вашей оценки, если таковая случится, то хотелось бы особо акцентировать ваше внимание, что в изначальном цитируемом блоке содержится слово "обман". И оно в той фразе является ключевым. Т. е. речь идёт не о репрессиях(когда просто без вины виноватых наказывают) по профессиональному признаку. А о желании привлечения к ответственности за обман, в т. ч. и с лишением свободы. Что в общем-то и является одной из мер наказания, предусмотренной в УК РФ за обман, совершённый из мотивов корыстных побуждений.
Неафишируемый Альфа-банком OIF 4%(уже 5,9%)
От сотрудничества с оккупационным режимом(в т. ч. полицаями) отказался.
 
Цитата
guerrilla пишет:
Т. е. речь идёт не о репрессиях(когда просто без вины виноватых наказывают)

Оффтоп. Если модераторы вырежут - будут правы.

Вы считаете, что репрессия это только когда без вины виноватых наказывают. Но это не так.
Любое наказание, предусмотренное УК РФ это репрессия - карательная мера. Государственная репрессия.
Это значение можете посмотреть в Большом толковом словаре.

Призыв сажать (т.е. лишать свободы) сотрудников банка это призыв к репрессиям.
Изменено: Struzzo- 09.02.2022 21:45
 
Цитата
Struzzo пишет:
Призыв сажать (т.е. лишать свободы) сотрудников банка это призыв к репрессиям X

Нет, это призыв реально оценивать подобные действия как мошенничество, которое подлежит судебному преследованию согласно УК РФ.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Цитата
user-67947182695 пишет:
Мне вместо банковского вклада сотрудник банка Таврический оформила договор-полис инвестиционного страхования жизни
Вы сотруднику говорили что именно хотите открыть в банке вклад? Сделали однозначный выбор из вкладов - указали название вклада, срок, сумму иные существенные условия?
Что сотрудник, в её словах хоть раз прозвучало ИСЖ?
Ну и самое главное!!! Вы читали договор прежде чем поставить свою подпись?

п.с. часто бываю в банках. Так вот, пенсионеры очень редко читают документы которые им дают на подпись сотрудники. Пенсионерам ведь что надо -поговорить, пожаловаться на жизнь, что раньше было лучше, на скудность пенсии, на погоду, про урожай на даче...А вот что насчет договора, так то очков нет, то верят "внучке" и готовы подписать хоть закладную.
Как то давненько вмешался, сказал зачем подписываете не читаю, на что получил ответ, так этож БАНК, как ему не доверять... С тех пор просто наблюдаю и очень жалею пенсионеров, видя как их нахлобучивают.
 
Банк России: «Мисселинг» при реализации финансовых продуктов

Цитата
Проблема:
Продажа продуктов страхования жизни под видом банковского вклада, в том числе инвалидам и пенсионерам;
Не разъяснение ключевых условий договора, обещание высокого уровня доходности.

Практики/Рекомендации:
В целях недопущения случаев введения в заблуждение при продаже страховых услуг и применения лучших практик взаимодействия с клиентами Банк России рекомендует:
- осуществлять сплошной обзвон клиентов в рамках «периода охлаждения» после продажи продуктов страхования жизни с целью уточнения степени понимания клиентом условий приобретенного продукта;
- расторгать договоры страхования жизни с полным возвратом страховой премии по выявленным фактам «мисселинга»;
- пересматривать технологию продаж продуктов страхования жизни с внесением изменений в программное обеспечение, используемое агентами, для расчета показателей эффективности продаж;
- проводить тестирование клиентских менеджеров на знание реализуемого продукта страхования жизни, а также знания страхового законодательства, включая Указание Банка России от 11.01.2019 № 5055-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика».

Можно во всём винить клиента: типа сам виноват, доверился менеджеру, договор не прочитал. Тут и не поспоришь.
Но, попробуйте убедить меня, что менеджер не осознавал, что клиенту нужен именно вклад, разъяснил клиенту, что она
Цитата
user-67947182695 пишет:
должна ежегодно вносить по 50 тыс. руб. в течении 5 лет.
, убедился, что клиент понимает и осознанно заключает договор ИСЖ. Попробуйте убедить меня, что менеджер был уверен, что ИСЖ для данного клиента - лучше, чем банковский вклад, и всё это было сделано из лучших побуждений, а не за бонусы и премии для самого менеджера.
И чем это отличается от мошенничества? Такие недобросовестные практики надо прекращать.
 
Цитата
Умкa пишет:
Но, попробуйте убедить меня,
А в функции сотрудника не входит разъяснять на пальцах и рисовать на бумаге схемы. А вот что клиенты не особо понимают разницу что такое вклад, ИСЖ и другие продукты - это точно.
И тут даже не введение в заблуждение и навязывание другой услуги. Банк - это все же коммерческая структура для зарабатывания для себя прибыли, поэтому сотрудники и привлекают новых клиентов и стараются впарить кредиты, ИСЖ и всякую хрень.
Самое ужасное в этом, что как таковой факт мисселинга, обмана и введения в заблуждение практически не доказать без наличия свидетелей, записей с камер и аудио.
Суды принимают во внимание, что подпись поставлена самим клиентом, который будучи дееспособным, прочитал договор, понял его смысл и только после этого подписал, приняв на себя не только права, но и обязанности.
 
Цитата
sergeiw пишет:
А в функции сотрудника не входит разъяснять
Именно это и входит в функции менеджера.

Цитата
sergeiw пишет:
Банк - это все же коммерческая структура для зарабатывания для себя прибыли
Ну мошенники тоже зарабатывают для себя прибыль. Мы же их не оправдываем за это?

Цитата
sergeiw пишет:
Суды принимают во внимание
С позицией суда тоже не поспоришь.
Но, как писали выше, было бы не плохо ужесточить ответсвенность за введение в заблуждение (конечно, если всё же удастся доказать злой умысел). Глядишь, и недобросовестных продаванов поубавится.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Так вот, пенсионеры очень редко читают документы которые им дают на подпись сотрудники. Пенсионерам ведь что надо -поговорить, пожаловаться на жизнь, что раньше было лучше, на скудность пенсии, на погоду, про урожай на даче...А вот что насчет договора, так то очков нет, то верят "внучке" и готовы подписать хоть закладную.
Как то давненько вмешался, сказал зачем подписываете не читаю, на что получил ответ, так этож БАНК, как ему не доверять...


Психология советского воспитания, когда банк был только один. Точнее, не банк, а сберкасса.
И представления оттуда же - что банк это государственное (с какого такого бодуна?) учреждение, типа собеса или Пенсионного фонда, которое заботится о гражданах.
Тот факт что банк это коммерческая организация, главная задача которого это максимизация прибыли (как у дяди Бободжона на базаре) - просто не приходит в голову. Потому и не читают.

Цитата
sergeiw пишет:
А в функции сотрудника не входит разъяснять на пальцах и рисовать на бумаге схемы. А вот что клиенты не особо понимают разницу что такое вклад, ИСЖ и другие продукты - это точно.

Цитата
Умкa пишет:
Именно это и входит в функции менеджера.

Столь категоричное утверждение Вы, несомненно, можете подтвердить должностной инструкцией клиентского менеджера банка. Ждём скан инструкции.
Без документального обоснования такое утверждение - пустой звук. Клиентская хотелка, не более.

Также хотелось бы посмотреть на судебную практику по ст. 159 УК РФ в отношении клиентских менеджеров банков.
Что, её нет? А почему? smile:D

Ст. 159 УК РФ.
Цитата
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.


Внимательно читаем диспозицию ст. 159 и отвечаем на вопрос: клиентский менеджер Мягкотапочкина действительно похитила или приобрела право на чужое имущество у пенсионерки Коммунякиной?
Или пенсионерка сама добровольно (хоть и будучи в заблуждении по причине малограмотности и доверчивости) отдала свои деньги?
И отдала она их в собственность гражданке Мягкотапочкиной? Нет? Не в её собственность? Следовательно, клиентский менеджер банка не субъект преступления.
Изменено: Struzzo- 10.02.2022 08:49
 
Цитата
Умкa пишет:
Именно это и входит в функции менеджера.
Вопрос в каком объеме? Если каждому клиенту разъяснять положения гл.44-45 ГК, нормы ФЗ "О банках и банковской деятельности" , иные НПА, положения Правил банка и Условий, то часа на три и более.
Сотрудник должен и обязан рассказать о ПРОДУКТЕ, который просит клиент, но читать клиенту договор вслух, правила и условия - таких норм нет.
Конечно же клиент вправе задать интересующие вопросы и получить на них ответ.
НО!!! Вы уверены, что ответ сотрудника будет верным и главное отвечать законодательству?
Цитата
ужесточить ответсвенность за введение в заблуждение (конечно, если всё же удастся доказать злой умысел)
да даже без умысла, у клиента очень мало вариантов доказать что либо.
У меня юристы банком не то что обстоятельства оспаривают, но и даже аудиозаписи, а Вы говорите "доказывание". Какой клиент, а тем более пенсионер пойдет в банк с юристом, обвешавшись видео и аудио, требуя получения копии каждой бумажки? Я думаю ЕДИНИЦЫ.
А в теперешнее время приходится идти в банк - как на войну.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Вопрос в каком объеме?

Если таковая обязанность прописана в ДИ менеджера, то там и должно быть написано - в каком.
И что-то мне подсказывает, что только в объеме рекламных плюсов втюхиваемого клиенту продукта.

Цитата
sergeiw пишет:
НО!!! Вы уверены, что ответ сотрудника будет верным и главное отвечать законодательству?

В подавляющем большинстве случаев - не отвечает. Особенно на ГЛ и в чатах МП.

Цитата
sergeiw пишет:
требуя получения копии каждой бумажки?

Лично я требую не каждую. А только непосредственно меня касающиеся. Ибо все общие лежат на сайте банка.
Несколько раз ходил в Почта Банк выносить мозг маринкам и это вполне получалось - ибо сначала они все из себя такие спецы (а к ним приходят только лапти-валенки) , а потом выясняется, что они не в курсе новшеств из последней редакции ДБО smile:D
Распечатку интересующего меня тарифа по той или иной карте всегда беру с собой - дабы было чем утереть непомерную самоуверенность маринок smile:)

Цитата
sergeiw пишет:
в теперешнее время приходится идти в банк - как на войну

Я бы сказал по-другому: как на базар. На рынок "Садовод" smile:crazy:
Изменено: Struzzo- 10.02.2022 17:13
 
Цитата
guerrilla пишет:
А о желании привлечения к ответственности за обман

А в чем был обман! Автор нам об этом ни чего не рассказала.
Да и в чем невыгодность такого вложения, не понятно?
Изменено: LeshyRu- 11.02.2022 09:58
 
Цитата
steef пишет:
поясните пожалуйста, а как это произошло: вы просили вклад, а Вам был оформлен иной продукт или Вы пришли в Банк за одним продуктом, а Вас уговорили на ИСЖ?(2)

Да как всегда - "это как вклад, только лучше! Доход выше и никаких рисков". А зачем после таких слов ещё что-то где-то читать?

Цитата
lostintime пишет:
видел, и слышал как бессовестные маринки окучивают доверчивых пенсионеров, предлагая им под видом вклада инвестиционные и страховые продукты, умалчивая о рисках.

Вот именно. А все (почти) пенсионеры свято верят - "ну они же не обманут!" не раз такое тут писали.

Цитата
LeshyRu пишет:
Автор нам об этом ни чего не рассказала

Практически уверен - и не расскажет, и на форуме больше не появится. Такое тут тоже часто бывает.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
smile:D Ну вот вам свежий примерчик из таврического банка. Переоформлял вклад сегодня. Отделение (М.Автозаводская) - пустое - клиентов нет - кроме меня. В этом отделении только операционистки меняются с годами, а система впаривания - "на своем месте". Совали мне листовочку сомнительного содержания (на серой А4 отпечатана, чистый самопал) - типа БКС страхование жизни унд банк таврический. Обычный ИЖС. На листовочке приведен "Пример работы программы" со ставками по годам: 23%, 20%, 19%. Операционистка и не представившийся мужчина пели песни, что "рисков никаких и доход на листовке - гарантированный". Ну как обычно. При этом сам БКС, конечно, поясняет, что никаких гарантированных ставок быть не может ("рынок"!), за досрочное расторжение - будет вам "выкупная стоимость". Конечно, это не вклад и никакого страхования как для обычных вкладов. Так называемые "банковские служащие" по сути отговаривали меня от того, чтобы переоформить вклад на всю сумму: более 15 минут склоняли к инвестированию в ИЖС! Я даже переспросил - где они работают? В банке таврическом или БКС?. Т.к. они больше волновались по поводу страховки, а собственно банковские продукты - это так, по остаточному принципу.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть