Форум

Отмена транзакции

Банк не отменяет транзакцию

Здравствуйте. 01.04.22 я обратился в ВТБ для обмена наличных долларов на рубли. Курс обмена в кассе был 80 руб./$, а на сайте банкирос курс был 81,15. Я спросил кассира почему курс разный на что получил ответ, что в кассе всегда меньше курс. Обменять по более выгодному курсу можно через мобильное приложение, но для этого нужно открыть валютную карту, далее перевести на неё деньги через банкомат, а потом через мобильное приложение поменять. Я решил так и поступить, обратился к сотруднику банка для оформления карты, объяснив свою цель. Сотрудник банка выпустила карту. В процессе выпуска я должен был несколько раз кликнуть по кнопке ознакомлен с условиями на своем смартфоне. При этом иногда сотрудник банка кликала по этой кнопке за меня видимо чтобы ускорить процедуру. Никакой консультации по пользованию этой картой я не получил. Оформив карту я зашел в мобильное приложение (ВТБ онлайн) и обнаружил, что курс менее 80 руб. Т.е. пользоваться картой невыгодно. Я вернулся в кассу и совершил обмен по курсу 80 руб. Поменял 4900$ на 392000 рублей. Далее обратился к сотруднику банка чтобы оформить вклад. Это был уже третий сотрудник с которым я взаимодействовал. В процессе оформления дошло дело до внесения денег и сотрудник банка мне предложил пройти в кассу, сопровождая меня. В кассе была очередь и сотрудник банка мне предложил воспользоваться картой. Она спросил: "У вас есть карта?" На мой ответ "есть", она ответила вставляйте в банкомат, вносите деньги. Я последовал рекомендациям сотрудника, который оформлял мне вклад и внес деньги в банкомат. Банкомат не вывел на табло никакой информации, ни спросил о моих намерениях, абсолютно ничего. После внесения денег в мобильном приложении я с ужасом обнаружил что деньги пересчитаны в доллары, да еще по курсу 105 руб./$. На моем счету всего 3 733,33$ Т.е. я мгновенно потерял 1 166,67$ или 93 333,6 руб. Я потребовал отменить транзакцию, обратился к директору. Все что могли мне предложить это заполнить обращение. Я заполнил, а сегодня 07.04.22 получил ответ от банка, что в отмене транзакции мне отказано, что банк не нашел нарушений в действиях сотрудников и что банк надеется на дальнейшее сотрудничество. Я понимаю, что я виноват поскольку сам внес деньги, сам выразил намерение оформить карту для обмена валюты. Но я обращаю внимание банка, что мне не оказали должной консультации по пользованию картой. Я даже сейчас не знаю, где ознакомиться с её назначением и правилами пользования. Я следовал рекомендациям сотрудников банка, четко выразив свое намерение. Сотрудник банка не уточнил что у меня за карта. Банкомат просто перевел мои рубли в доллары, не отображая никакой информации, ни курс, ни подтверждение операции, ничего. Произошло очевидное недоразумение и я просил банк проявить лояльность к своему клиенту и отменить транзакцию. В итоге банк предпочел нажиться на моей ошибке. А надежда на дальнейшее сотрудничество в данной ситуации вообще выглядит как издевательство.
Изменено: V.Bukina- 09.04.2022 14:24 (Удалена ссылка.)
 
Цитата
9236598406 пишет:
После внесения денег в мобильном приложении я с ужасом обнаружил что деньги пересчитаны в доллары

Естественно. А вы как думали? Карта то у вас валютная, значит, и счет ее в долларах.
 
Цитата
9236598406 пишет:
я должен был несколько раз кликнуть по кнопке ознакомлен с условиями на своем смартфоне.

Читали или просто кликнули?
Цитата
9236598406 пишет:
сотрудник банка кликала по этой кнопке за меня

Как можно отдать свой кошелёк в руки чужому человеку?
Цитата
9236598406 пишет:
Никакой консультации по пользованию этой картой я не получил

Она была там, где кликали не глядя.
Вставляя ВАЛЮТНУЮ карту в банкомат, внося рубли, как-то странно ожидать, что там будет не валюта карты.
Цитата
9236598406 пишет:
Я понимаю, что я виноват

Да. Сотрудники не обязаны разжёвывать, под чем Вы подписываетесь. Увы.
Цитата
9236598406 пишет:
лояльность к своему клиенту

ВТБ лояльностью не блещет. Чем крупней машина, тем бюрократичней.
Как ни горько, но урок, дорогой.
 
Цитата
zimaleto-1 пишет:
Чем крупней машина, тем бюрократичней.

Это надо запомнить и усвоить всем, кто пользуется банками.

Ну а в случае автора я бы повторила поговорку: "Кроилово ведет к попадалову". Даже я не до конца поняла его намерения и цели пока не прочитала до конца, а уж чтоб сотрудники банка вникали в них, этого и требовать странно.

И да, валютная карта все таки для хранения или траты валюты, а не для обмена валют.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
zimaleto-1 пишет:
ВТБ лояльностью не блещет. Чем крупней машина, тем бюрократичней.
Как ни горько, но урок, дорогой.

Ну я так вижу обман потребителя и повод обратится в суд. Банк на пустом месте украл у клиента 93 тыс рублей под видом комиссии. Суд будет на стороне клиента уверен. Вперед и с песней.
Никакой своей вины не признавать. Неверная консультация и введение в заблуждение... ВТБ позор!!
 
Судебной перспективы не вижу.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Суд будет на стороне клиента уверен.

С какой стати, простите? Просто чуть анализа ( не забываем, что это суд, а не просто нечто, сочувствующее человеку). Суд независим и беспристрастен.
Итак, я кладу на долларовую карту , с долларовым же счетом, -рубли. И что я там должен, по итогу, увидеть? Рубли или доллары? Если рубли, то почему не йены или , скажем, песо с боливарами? Потому что я клал рубли? А если бы клал боливары, увидел бы их?
Какие консультации тут вообще нужны, если человек вменяем?
 
Я считаю, что мне должны были разъяснить, что при внесении денег на карту они переводятся в доллары. При этом курс перевода смотреть там то и там то. Откуда такой курс не понятно. В л/к курс на покупку долларов другой. К тому очень важно что банкомат не выводит никаких сообщений. Не пишет, ни курс ни сумму, не предлагает подтвердить операцию. Обо этом я считаю мне должны были рассказать. Я доверился сотрудникам банка чтобы сэкономить время. Я согласен, что юридически я сам виноват. Не ознакомился с правила пользования картой, не задал вопросов. Но с точки зрения обслуживания меня как клиента сотрудники банка меня ввели в заблуждение. Об этом я и написал в своем сообщении.
 
Цитата
9236598406 пишет:
Я согласен, что юридически я сам виноват

Точно также посчитает и суд. Значит, путей для возврата денег, окромя доброй воли банка, у вас нет. А указанная добрая воля банка-понятие весьма и весьма зыбкое.
 
Цитата
9236598406 пишет:
Я считаю, что мне должны были разъяснить, что при внесении денег на карту они переводятся в доллары

А это вообще написано в договоре счета на карту, как пить дать. Но мы ведь не читаем... Да и как написано выше, я бы, например, безмерно удивился, увидев на долларовой карте рубли. Пусть я и именно их совал в пасть банкомата. Она же долларовая!
Изменено: predator67- 08.04.2022 05:32
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Банк на пустом месте украл у клиента 93 тыс рублей под видом комиссии.

А где Вы увидели комиссию? smile:o Потеря исключительно на конвертации. Все цифры сходятся, я ни рубля комиссионного не нашла.
 
Цитата
9236598406 пишет:
Обо этом я считаю мне должны были рассказать. Я доверился сотрудникам банка чтобы сэкономить время. Я согласен, что юридически я сам виноват. Не ознакомился с правила пользования картой, не задал вопросов. Но с точки зрения обслуживания меня как клиента сотрудники банка меня ввели в заблуждение. Об этом я и написал в своем сообщении X

Не должны были рассказать. Это финансовое учреждение для широких масс населения, а не финансовый бутик.
Вы не премиальный клиент и у вас нет персонального менеджера и индивидуального финансового советника, поэтому условия оказания услуг должны были изучать сами, при необходимости задавать вопросы. Вот если бы вы задали вопросы, получили бы на них ответы, вводящие в заблуждение, это другое дело.
Изменено: Omni- 08.04.2022 12:41
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
Omni пишет:
Не должны были рассказать. Это финансовое учреждение для широких масс населения, а не финансовый бутик.

Не согласен. Я считаю, раз клиент обратился к сотруднику банка и получил от него консультацию которая ввела его в заблуждение и совершил операцию, которую и не предполагал совершать , то вина банка присутствует.
Во первых, сотрудник банка, если берется предоставлять консультацию относительно услуг банка должен предоставлять ее исчерпывающе и правильно. Во вторых, банкомат должен уведомлять о курсе до начала конвертации при внесении суммы на счет в другой валюте. Не надо тут защищать банк , который некачественно предоставляет свои услуги.
Грамотно составить иск. Средний клерк в юридической конторе справится с ним успешно.
Конечно 100% гарантий никто не даст ... но я бы точно рискнул... ибо и риска тут никакого нет.
Изменено: Golikov.VV- 09.04.2022 02:44
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Не согласен. Я считаю, раз клиент обратился к сотруднику банка и получил от него консультацию которая ввела его в заблуждение и совершил операцию, которую и не предполагал совершать , то вина банка присутствует.
Во первых, сотрудник банка, если берется предоставлять консультацию относительно услуг банка должен предоставлять ее исчерпывающе и правильно. Во вторых, банкомат должен уведомлять о курсе до начала конвертации при внесении суммы на счет в другой валюте. Не надо тут защищать банк , который некачественно предоставляет свои услуги.
Грамотно составить иск. Средний клерк в юридической конторе справится с ним успешно.
Конечно 100% гарантий никто не даст ... но я бы точно рискнул... ибо и риска тут никакого нет X

Вы где юриспруденции-то учились, уважаемый?
Не возможно выиграть такой иск, все ваши рассуждения не юридического порядка. Забудьте про иски и риски. Выброшенные на клерка деньги только увеличат убыток.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
Omni пишет:
Вы где юриспруденции-то учились, уважаемый?

Не знаю, где он учился, но точно знаю, что чел никогда не судился с банками. Даже по более серьезным поводам, нежели эта описанная ситуация.
Иначе никогда бы не написал, что дело выигрышное. К тому же, при материальных требованиях к фин. организации до суда теперь обязателен фин. уполномоченный. Который при подобном раскладе и отсутствии доказательств ( их ведь нет) точно нафиг пошлет.
Изменено: predator67- 09.04.2022 03:40
 
Цитата
predator67 пишет:
К тому же, при материальных требованиях к фин. организации до суда теперь обязателен фин. уполномоченный.

Пускай пошлет. Следующий этап суд.
Цитата
Omni пишет:
Не возможно выиграть такой иск, все ваши рассуждения не юридического порядка.

Невозможно выиграть иск если его не подать. Остальное зависит от подхода и применения норм закона.
Я вижу некачественно оказанную услугу и последствия оказания такой услуги в соответствии с законом о ЗПП, а вы только то что она оказана в соответствии с правилами банка.
Цитата
predator67 пишет:
что чел никогда не судился с банками.

Ну прям убийственный аргумент. У меня просто не было причин с ними судится. Что там делают банки в судах? Заваливают судью деньгами? Апеллируют к Священному писанию? Наверное вы судились слишком много чтобы так испугаться smile:)
 
[Сообщение удалено]
 
Цитата
predator67 пишет:
Вы то можете видеть что угодно. Доказательства где?

Доказательства чего? Пусть банк и предоставит доказательства того, что уведомил клиента об обменном курсе до подтверждения им трансакции. Пусть суд опросит свидетеля (заявителя), работника банка если он известен. Потом, конечно имеет значение был ли у клиента открыт рублевый мастер счет... Тут многое неизвестно...
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Доказательства чего?

Вот этого:
Цитата
9236598406 пишет:
В кассе была очередь и сотрудник банка мне предложил воспользоваться картой. Она спросил: "У вас есть карта?" На мой ответ "есть", она ответила вставляйте в банкомат, вносите деньги. Я последовал рекомендациям сотрудника
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Пусть банк и предоставит доказательства того, что уведомил клиента об обменном курсе до подтверждения им трансакции.

А обязан? На экране банкомата?
 
Ситуация - яркий пример того, откуда в инструкциях к микроволновкам берутся фразы про запрет сушить в них домашних животных.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Невозможно выиграть иск если его не подать. Остальное зависит от подхода и применения норм закона.
Я вижу некачественно оказанную услугу и последствия оказания такой услуги в соответствии с законом о ЗПП, а вы только то что она оказана в соответствии с правилами банка.

Ну вот и предложите топикстартеру оплатить его расходы на юридическую помощь, раз так уверены, что дело выигрышное.
В суде каждая сторона обязана доказать те факты, на которые она ссылается, а не так, что одна заявляет об обмане, а вторая доказывает.
Разговаривать на тему судебных процессов с неюристами - это такое себе. Вы теоретик, и это делает диалог с вами полностью бессмысленным.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
Omni пишет:
Ну вот и предложите топикстартеру оплатить его расходы на юридическую помощь, раз так уверены, что дело выигрышное.

Как мой совет обратится к юристу вы увязали с моим желанием его оплатить? Очень интересная у вас логика.
Цитата
Omni пишет:
В суде каждая сторона обязана доказать те факты, на которые она ссылается, а не так, что одна заявляет об обмане, а вторая доказывает.

Вы мне азы юриспруденции не рассказывайте. Суд будет оценивать предоставленые доказательства по своему усмотрению. На мой взгляд рассказ ТС убедительный и если он не будет опровергнут вполне может быть принят как доказательство . В здравом уме и твердой памяти никто не пойдет умышленно наносить себе ущерб на пустом месте. Речь ведь не идет о комиссии в 500руб.... Или вы считаете банк заработал честно эти 93 тыс.. пересчитав в терминале банкноты smile:D smile:D Побойтесь бога.. Принцип справедливости и разумности никто не отменял. Или вас этому не учили?)
 
Цитата
zimaleto-1 пишет:
А где Вы увидели комиссию?

Комиссия это вознаграждение банка за конвертацию по курсу выше рыночного .
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Комиссия это вознаграждение банка за конвертацию

Конвертация строится на разницах курса купли и продажи. Никакой комиссии там нет.
Цитата
Golikov.VV пишет:
На мой взгляд рассказ ТС убедительный и если он не будет опровергнут вполне может быть принят как доказательство

Мда. NO COMMENTS просто. Если ТС еще добавит " мамой клянусь", то дело вообще в шляпе.
Оказывается, вы вообще не понимаете разницу между " обстоятельства, на которые сторона ссылается" и " доказать". Так вот, мил человек, сколь бы не был " убедителен рассказ", без доказательств он ничто. И сам по себе рассказ никакое не доказательство, а просто то самое "описание обстоятельств".
Изменено: predator67- 10.04.2022 04:38
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть