Сегодня отказали в пополнении банковского вклада "Управляемый процент". На вкладе 150000 уже лежит, говорили о техническом сбое и дали какую-то левую бумажку без подписей и печатей со сноской о максимальной сумме вклада в 10 кратном размере от минимального остатка. Т.е. якобы максимальная сумма вклада 100 000 рублей. В нашей стране все условия описываются и действуют в соответствии с условиями договора подписанного сторонами. В договоре об этом ничего нет. Максимальная сумма вклада и максимальная сумма пополнения в договоре не ограничена. Это явно нарушение закона. Кто через это проходил, как нужно действовать в этом случае.
Я для начала написал отзыв на банки.ру в народный рейтинг. Потом подал электронную жалобу в ЦБ. Срок её рассмотрения 30дней. Подать можно не выходя из дома , почему не подать. Завтра собираюсь получить письменный отказ на внесение дополнительных взносов в отделение банка. Чтоб было письменный отказ и подам его в Роспотребнадзор. Также завтра оставлю досудебную претензию о несоблюдение условий договора. Её срок рассмотрения 10 дней по законодательству РФ. И буду ждать 10 ответ. А дальше в суд, если не облагаразумятся или у них опять не начнется технический сбой.
curioпишет: Сегодня отказали в пополнении банковского вклада "Управляемый процент".
Если речь об этом банке и этом вкладе,то все законно,читайте сноску,там указано ,что пополнение равно 10 кратному размеру первоначального взноса. А в договоре (сейчас это обычно заявление) это может и не указываться https://nsbank.ru/upload/iblock/ec9/m1...bsmw6c.pdf
Danya1пишет: 20% на 181 день расходник с входом от 10 тыс
На самом деле крохоборы. Это не "вечные" инресовские вклады в МОБе, даже не годовые. Осталось жить этим вкладам меньше 4х месяцев с такой ставкой. На полгода очень многие банки давали порядка 20%., ничего особо выдающегося. И люди закрывали старые вклады с потерей процентов в т.ч. и в НС банке, чтобы открыть эти. Поэтому не очень-то сильно они разорились бы, соблюдая условия договора.
Я в далёком 2015 ( примерно) году писал претензию в Сдм банк , он тоже отказывался принимать дополнительные взносы. Её я оставлял в банке . Мне дали заверенную копию. А на пятый примерно день позвонили , извинились и сказали ,чтоб я приехал и пополнил свой вклад. Даже это в народном рейтинге все это уже описывал в 2015. Претензию писал в произвольной форме прямо в банке. Но сейчас все хитрые стали лучше сначало получить письменный отказ с печатью, что не принимают дополнительные взносы. А потом уже с приложенным отказам подавать притензию. Или для важности назовем ее досуденоц претензией. Это моё видение решения этого вопроса. Продублирую здесь
Это "новая редакция" для вкладов с 26/05/22. И по вчерашний день включительно все пополнялось без ограничений согласно договорам, которые на руках у вкладчиков.
На заборе тоже написано…, могут нарисовать сноску, что вклад не под 20%, а 2%. И договор там кстати на три страницы мелким шрифтом на 33 пункта, так что не надо глупости писать…. Сам вчера успел пополнить вклад без всяких придуманных сносок
Они сами помают, что промахнулись с этим пополнение. Но договор есть договор. И стороны должны соблюдать его условия. Тем более осталось всего 3.5 месяца до окончания срока вклада. Я думаю они хотят потянуть как можно больше времени ( а им надо протянуть максимум 3,5 месяца) чтоб не принимать дополнительные взносы. ЦБ рассматривает жалобу в течении 30 дней. Досудебку они имеют право рассмотреть только за 10 дней. Поэтому завтра буду подавать досудебную претензию. Текс её напишу в произвольной форме , постараюсь приложить письменный отказ на дополнительные взносы и копию своего договора. Как то так
Им надо протянуть гораздо меньше, многие плюнут и положат деньги в другой банк. Лично я на такой случай открываю фиксаторов больше, чем есть в наличие вкладов…
Мы и другие места внесём и вносим, согласно плану. Но если пример будет заразителен, то никто ни куда ни чего не довнесет. Наступит полная анархия. У меня есть ещё дополнительные возможности куда довнести. Но я же заранее составил план. А тут засада, мне не приятно. Пока есть свободное время пусть нс банк меня терпит и выполняет мои законные требования.
"Отписываюсь по НС Банку. Только что вышел из оделения банка, был с наличкой более 100к, хотел пополнить вклад, на что получил устный отказ и отсылку на выдуманные условия с сайта, якобы они там раньше были и теперь я могу пополнить вклад не более 10-кратного размера от минимальной суммы 10 тыс, т.е. 100к. Было написано обращение на имя первого зама правления Алексеевой С.А. в предоставлении письменных объяснений по какой причине НС Банк изменил условия по вкладу в одностороннем порядке и отказывается принимать пополнения. Ответ 7 дней. Планирую написать обращение в ЦБ и претензию в банк после ответа, читаю ветку, как действовать дальше. Бумажный догвор на руках, электронная версия вклада тоже, копию страниц вклада ранее скидывали, как понял юристы будут ссылаться на оферту на сайте, которая была раньше на сайте март-апрель, где и были прописаны эти условия."
Цитата
n244etпишет: сначало получить письменный отказ с печатью, что не принимают дополнительные взносы
Письменный отказ отказались дать, озвучили в устной форме! Написал пока обращение.
Цитата
Bankovпишет: Кто подавал письменную претензию в банке делитесь текстом, что бы люди сразу могли пойти подать
Good machineпишет: Ответ 7 дней. Планирую написать обращение в ЦБ и претензию в банк после ответа
Вы, конечно, можете написать еще и претензию в банк, но, обращения вполне достаточно. Это та же самая претензия, пишется в свободной форме, назвать можете обращение, заявление, претензия, досудебная претензия. Ссылаться на какие-то ФЗ в обращении необязательно, достаточно сослаться на пункты договора. Вот когда/если будете писать иск в суд, там нужно будет обоснование.
Обращение/досудебка и т.д. в банк нужна для доказательства того, что клиент хотел урегулировать проблему в досудебном порядке. Если не получилось, следующий шаг: обращение в надзорные органы (ЦБ, Роспотребнадзор, Прокуратура, ФАС), и далее, в суд.
Кстати вроде бы ДОСУДЕБКА теперь необязательна. Верховный Суд РФ решил, что досудебный спор с банком является правом, но не обязанностью клиента Условия договора о том, что все споры обязательно должны изначально разрешаться в досудебном порядке, являются ничтожными.
Цитата: Досудебный порядок урегулирования спора и, соответственно, подача досудебной претензии является правом потребителя, но не его обязанностью. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ (определение от 5 февраля 2019 г. № 49-КГ18-61 — имеется в распоряжении редакции ProFinance.ru), когда рассматривал иск к банку, в котором гражданин требовал начислить причитающиеся ему проценты по вкладу.
Изначально гражданин обратился в районный суд, указав, что банк начислил ему проценты по вкладу в меньшем, чем установлено договором, размере. Истец потребовал начислить проценты в соответствии с договором, а также взыскать с банка штраф и компенсировать ему моральный вред.
Районный суд отказал в удовлетворении исковых требований. Аналогичное решение принял и апелляционный суд. В итоге гражданин подал кассационную жалобу в Верховный Суд РФ.
Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что договором банковского обслуживания (вкладов, счетов) предусмотрено: все спорные вопросы стороны решают путем переговоров с соблюдением претензионного порядка урегулирования споров. Однако гражданин не пытался решить вопрос в досудебном порядке, а сразу пошел в суд.
Верховный Суд с позицией нижестоящих судов не согласился и обратил внимание, что Закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный досудебный претензионный порядок рассмотрения споров между потребителем и исполнителем услуг. Условие в договоре об обязательном досудебном разрешении спора должно рассматриваться как ограничивающее право потребителя на доступ к правосудию. Поскольку такой запрет установлен законом не только для защиты прав конкретного потребителя, но также в целях защиты публичных интересов, оспариваемые условия договора являются ничтожными.
mikl0308пишет: достаточно сослаться на пункты договора.
И акцентировать внимание банка на дату заключения своего договора этого вклада с ним. (А даты договоров этого вклада - практически "поголовно" у всех вкладчиков, имеющих этот вклад в этом банке - ну очень явно предшествуют 26 мая 2022 года.)
P.S. Кстати, с 26 мая 2022 года, как явно указано в той ссылке на новые условия этого вклада, помимо условий пополнения, ещё и ставка на полгода по этому вкладу зело меньше, нежели 20% годовых, она всего-то 6% годовых ... Имхо, это кое-где "на местах" некоторые "маринки" отказывают в пополнении, сами до конца не разобравшись в этих временнЫх нюансах.