Форум

Газпромбанк не возвращает комиссию за Swift

Также перевод из Газпрома в Райф застрял в Американском банке!!!

Продала квартиру в Москве и решила через «надёжный» банк Газпром перевести свои 126222$ (+ комиссия за такой перевод 1000$) в Грузию на свой же счёт.. было три попытки (два раза в один грузинский банк 10.11.2022 и 11.11.2022 и третий раз тоже от 11.11.2022 в другой грузинский банк) при которых каждый раз звонил менеджер и говорил о невозможности отправки с их стороны и отменял мое поручение, хотя перед всей этой операцией я уточняла в деталях каждую мелочь и проговаривала каждый шаг: как можно купить доллары, через дополнительно открытый брокерский счёт и куда я их потом буду отправлять), на что мне отвечали что все работает и все отправляют без всяких проблем за два дня..
За третий раз списали ошибочно комиссию, в размере 1000$ - якобы за отправку, которой не было ..! Пришла в отделение и написал заявление от 15.11.2022 на возврат (жду ответа до сих пор!) №OK-318/22-11-1057554

После неудачных попыток перевода из Газпромбанка в Грузию я решила вывести свои денежные средства (126225$) сразу с брокерского счёта на свой банковский счет в Райффайзен банк (Московского отделения), предварительно узнав у службы поддержки Газпромбанка, что такой вывод средств проходит за три рабочих дня!.. После недели ожидания мне пришло письмо от службы поддержки Газпромбанка, что мои денежные средства застряли в банке корреспонденте New York Mellon, и они могут там еще пролежать до 30 дней (а по факту и больше, судя по отзывам моих соотечественников, у которых деньги зависали сроком до 3 месяцев, а кто-то их вовсе не увидел). Также при данном переводе была списана комиссия в размере 60 000 рублей.

Я очень недовольна
обслуживанием Газпромбанка, сначала меня подвели с переводом моих средств зарубеж, за что еще и взяли комиссию! А теперь еще мои деньги пропали в другой стране, и не ясно сколько еще я их не увижу. Я каждый день несу непоправимые убытки из-за некачественного обслуживания Газпромбанка.

Прошу компенсировать мне комиссию за не совершенный перевод в Грузию из Газпромбанка от 11.11.2022 г. в размере 1000 долларов и комиссию за перевод с брокерского счёта от 16.11.2022 г. в Райффайзен банк в размере 60 000 рублей. И провести надлежащую работу для возврата моих средств из банка New York Mellon в размере 126225 $.

SWIFT - код транзакции:
Transaction Reference Number MTT221121CO67638

Требую вернуть деньги в Газпромбанк, я воспользуюсь услугами другого банка. Либо гарантировано провести платеж в Райфайзен банк в Москву.
Напоминаю перевод осуществлялся из Москвы в Москву самой себе.
 
Цитата
user-966012063996 пишет:
каждый раз звонил менеджер и говорил о невозможности отправки с их стороны и отменял мое поручение,

Цитата
user-966012063996 пишет:
Я очень недовольна
обслуживанием Газпромбанка, сначала меня подвели с переводом моих средств зарубеж

Я в шоке просто. smile:omg:
 
Цитата
user-966012063996 пишет:
Требую вернуть деньги в Газпромбанк


согласно российским законам, банк отправитель несет ответственность за денежный перевод своего клиента до тех пор, пока деньги не поступят на счет банка получателя.

Для начала необходимо заказать в банке - отправителе gpi-трек. GPI-трек это путь, который прошёл ваш перевод. В нем будет видно где «застрял» платёж.

Если утверждаете что платеж так и не поступил на счет банка-получателя, тогда это нужно также подтвердить выпиской по счету с даты отправки перевода.

Далее, эти «потерявшиеся» деньги можно взыскать у банка-отправителя через суд.

Если вы долгое время не можете вернуть swift-платёж, попробуйте направить в банк грамотную досудебную претензию. Во-первых, вам ее все равно рано или поздно придется направлять, чтобы обратиться в суд, а во-вторых, велика вероятность что банк, получив досудебку, начнёт шевелиться.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
https://disk.yandex.ru/i/Qn3e2EmSXK53KA

Вот прилагаю еще ссылку на жалобу по возврату комиссии. До сих пор ответа нет.
 
Добрый день! Меня зовут Ольга.
После неудачных Swift переводов от Газпромбанка в городе Москва в Грузию (можно прочитать на данном форуме по ссылке: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge9504566) я решила вывести свои денежные средства (126225$) сразу с брокерского счёта на свой банковский счет в Райффайзен банк (Московского отделения), предварительно узнав у службы поддержки Газпромбанка, что такой вывод средств проходит за три рабочих дня!.. Но перевод завис...
После недели ожидания мне пришло письмо от службы поддержки Газпромбанка г. Москвы, что мои денежные средства застряли в банке корреспонденте New York Mellon, и они могут там еще пролежать до 30 дней (а по факту и больше, судя по отзывам моих соотечественников, у которых деньги зависали сроком до 3 месяцев, а кто-то их вовсе не увидел). Также при данном переводе была списана комиссия в размере 60 000 рублей.

По коду UETR dd80d3ce-4f4d-41d6-b3c9-14d92d53b560 видно, что деньги лежат в банке J.P. Morgan, а не в New York Mellon, как нам сообщают в Газпромбанке. А также по коду GPI можно увидеть сообщение, что банк получателя ожидает полное покрытие по платежу. (сами документы прилагаю по ссылке https://disk.yandex.ru/d/KAlBZP8ig2Q2qg).

Из вышеуказанного следует, что деньги находятся в банке-корреспонденте Газпрома - J.P. Morgan, и я имею полное право написать заявление на возврат.
Пыталась сегодня написать данное заявление, чтобы у меня его приняли. В поддержке мне отказали, сославшись на то, что платеж якобы исполнен, хотя сегодня до этого уже писали, что Swift платеж не был исполнен и приостановлен комплаенсом, ответ на который они уже якобы отправили. Мне же подтверждение об отправке ими ответа на комплаенс не предоставили. А также не предоставляют документальное подтверждение того, что банк-корреспондент Газпромбанка исполнил платеж и отправил платеж дальше.
Требую принять заявление на возврат платежа, и вернуть платеж обратно в Газпромбанк. И требую предоставить мне, согласно регламенту после принятия заявления на возврат платежа, справку МТ-192 о возврате средств платежа на мой счет в Газпромбанке.

Далее можно сделать вывод, что деньги по ошибке так и не отправили в банк J.P. Morgan, а они так и остались в Газпромбанке, а Газпромбанк из г. Москвы отправил только Swift сообщение.

Прошу разобраться с этой ситуацией, я несу убытки, теряю время и деньги. Я продала квартиру и это все мои деньги, которые мне срочно нужны и могут зависнуть на неопределенный срок. Прошу у компетентных в этом вопросе людей и сотрудников Газпромбанка в г. Москве максимально быстро разобраться в моем вопросе. И либо вернуть назад мой перевод, либо доотправить деньги в J.P. Morgan и сделать так, чтобы мой Swift платеж дошел до места назначения в Банк Райффайзен в город Москва.
 
В наше время совершение в России межбанковских платежей в долларах подразумевает большую отвагу, и результат закономерен.
 
Цитата
user-966012063996 пишет:
Прошу у компетентных в этом вопросе людей

Эти люди в америке. Туда и пишите.
Что касается того, что банк "деньги не отправил, а только swift сообщение", так никаких денег в ГПБ и нет на самом деле. Доллары все в американских банках, которые и должны их отправлять по swift распоряжениям, но теперь могут и не отправлять. Законы уже не действуют в международных отношениях.
Изменено: Alex133- 17.12.2022 06:47
 
Цитата
Alex133 пишет:
Законы уже не действуют в международных отношениях.

Что, между прочим, представитель банка и пытался объяснить ТС ажно три раза. Когда блокировал переводы. Но нет. " Я не такая, я жду трамвая".
 
user-966012063996, изначально, зачем продавать квартиру за безналичные $
 
Цитата
user-966012063996 пишет:
я имею полное право написать заявление на возврат.

а что вас останавливает? Не понятно. smile:scratch:

или теперь будете вечно плодить темы на этом форуме рассказывая одно и тоже? Такая кара для форума от вас?

порядок действий (законных) я вам изложила в предыдущей теме (ссылка указана вами). С тех пор в законодательстве изменений не было.

Если думаете что какой-то волшебник тутошний разжалобится (устав читать одну и ту же тему) и моментально решит вашу проблему - так волшебников давным-давно всех пожгли на кострах и для нашего времени ни одного не оставили. Ждать чуда не стоит.

Пока сами не начнете действовать, никто за вас (в том числе и банк) палец о палец не ударит.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Alex133 пишет:
Законы уже не действуют в международных отношениях

Газпромбанк единственный банк который не обложен жесткими санкциями и свифты может проводить, а соответственно ограничений для клиентов быть не должно.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Doroga пишет:
Газпромбанк единственный банк который не обложен жесткими санкциями и свифты может проводить, а соответственно ограничений для клиентов быть не должно.

В каком месте он единственный?
Даже среди системообразующих есть как минимум два банка, которые вообще неподсанкционны.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
Doroga пишет:
гласно российским законам, банк отправитель несет ответственность за денежный перевод своего клиента до тех пор, пока деньги не поступят на счет банка получателя.

А Можно какие нибудь ссылки на закон. Где об этом говориться.
 
Ситуация такова, что пиндосы особо и не разбираются, кто там обложен санкциями, а кто нет. Банят все переводы подряд, насколько можно судить по форуму.
 
Да и тс все равно не читает собственные темы.

скоро создаст новую.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Doroga пишет:
а что вас останавливает? Не понятно. Рисунок


или теперь будете вечно плодить темы на этом форуме рассказывая одно и тоже? Такая кара для форума от вас?

порядок действий (законных) я вам изложила в предыдущей теме (ссылка указана вами). С тех пор в законодательстве изменений не было.

Если думаете что какой-то волшебник тутошний разжалобится (устав читать одну и ту же тему) и моментально решит вашу проблему - так волшебников давным-давно всех пожгли на кострах и для нашего времени ни одного не оставили. Ждать чуда не стоит.

Пока сами не начнете действовать, никто за вас (в том числе и банк) палец о палец не ударит.


Здравствуйте. Вы посоветовали взять выписку с банка, куда должны были прийти деньги и написать досудебную претензию, но нас интересует урегулировать этот вопрос без суда. Претензию нам написать не сложно, этот форум читаете не только Вы, но и сотрудники Газпромбанка. И непосредственно они и руководство могут обратить внимание на эту тему и решить этот вопрос.

Сотрудники Газпромбанка отказываются принять мое заявление на вовзрат платежа. Вот именно, что я имею право ее написать, а сотрудники препятствуют и говорят: мы не будем принимать Ваше заявление, так как платеж исполнен. А он не исполнен, и это видно по треку, который я указала в своем сообщении. Поэтому я пишу здесь, чтобы обратить внимание сотрудников Газпромбанка г. Москвы.

Мы ходим в банк и пишем запросы. Каждый день что-то новое происходит и дело движется. Это все мои деньги, и я буду писать везде. первая тема, которую я создала, была не о заморозке swift перевода, а о том, что Газпромбанк не возвращает комиссию в размере 60 тыс. рублей за ошибочный перевод. Заявление в банк на возврат данной комиссии написано, а мер не предпринято.

Многие люди пишут заявления, и им здесь отвечают непосредственно сотрудники банков. И ситуация спустя месяц-полтора решается, комиссии и платежи возвращаются. И потом сюда они отписываются, что ситуация все же решилась.

И я могу быть не единственной, кто не может отправить swift и у кого он заморозился. Судиться с банком это последнее, что я планирую делать в данной ситуации. Мой кейс может быть полезен другим людям, кто будет по ключевым словам искать в интернете, и обнаружит данную тему, и потом еще трижды подумает, прежде чем открывать в Газпромбанке счет и проводить swift платежи.
 
Цитата
user-966012063996 пишет:
Сотрудники Газпромбанка отказываются принять мое заявление на вовзрат платежа. Вот именно, что я имею право ее написать, а сотрудники препятствуют и говорят: мы не будем принимать Ваше заявление,

Ну они тоже имеют право не принимать такое заявление. Но никто вам не мешает отправить заявление почтой РФ на юрадрес, с уведомлением о вручении.
Но вряд ли от этого будет толк.
Что из банка ушло, то ушло. Как банк может потребовать от корреспондента вернуть перевод? Никак.
Пишите в тот банк, где деньги застряли, уверяйте, что не финансируете сво, что вы своя...
Впрочем это тоже совсем не гарантия.
 
Цитата
user-966012063996 пишет:
Поэтому я пишу здесь, чтобы обратить внимание сотрудников Газпромбанка г. Москвы

Угу. Сейчас в топик придет газпромбанковская уборщица и наведет порядок
 
Цитата
user-966012063996 пишет:
Мой кейс может быть полезен другим людям,

Вне сомнения. Особенно таким, которым трижды говоришь "нельзя", а они - " а мне пофиг, мне надо!".
 
Цитата
Игорь перос пишет:
изначально, зачем продавать квартиру за безналичные $

Сомневаюсь что было именно так.

Учитывая что:
Цитата
user-966012063996 пишет:
решила вывести свои денежные средства (126225$) сразу с брокерского счёта на свой банковский счет в Райффайзен банк

И:
Цитата
user-966012063996 пишет:
Я продала квартиру и это все мои деньги, которые мне срочно нужны

Скорее всего мадам все деньги с продажи квартиры закинула на биржу, там купила $$ (по какому интересно курсу?) но в Грузию перевести не вышло:
Цитата
user-966012063996 пишет:
После неудачных Swift переводов от Газпромбанка в городе Москва в Грузию

Хотела видимо попробовать с райфа их куда то отправить..

Создала сама себе проблемы на ровном месте. smile:pardon:
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user-966012063996 пишет:
нас интересует урегулировать этот вопрос без суда

Требование, это и есть ДО СУДЕБНОЕ урегулирование спора. Кроме того, есть большая вероятность того, что банк получив требование, начнет шевелиться.

Цитата
user-966012063996 пишет:
Претензию нам написать не сложно,

тогда П И Ш И Т Е . Не теряйте время.
И отправляйте Почтой РФ заказным с уведомлением. Все чеки и уведомления сохраняйте.
Для вас главное донести смысл требования (вернуть деньги, потому что на нем лежит ответственность).

Цитата
user-966012063996 пишет:
Мы ходим в банк и пишем запросы.

Не надо ходить. Как еще объяснить понятие словосочетания НЕ НАДО ХОДИТЬ?
Девочки в холе за столиками абсолютно ничего не решают из серьезного. Их задача впарить никчемную и непосильную страховку либо навесить кредит.


что касается
Цитата
user-966012063996 пишет:
урегулировать этот вопрос без суда


Могу еще добавить.

кажется с 1 июня 2019 года появился в законе такой финансовый омбудсмен, который от вашего имени будет решать вашу проблему, то есть решает денежные споры между людьми и финансовыми организациями до суда. Не хочу тратить время в поисках подробностей, но если не изменяет память, для клиентов финансовых организаций услуги омбудсмена бесплатны, а его решения имеют такую же силу, как и постановления суда.

Так что, можно обойтись без суда.

Поищите в своем городе такого финансового омбудсмена.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
user-966012063996 пишет:
Мой кейс может быть полезен другим людям

Чем полезен?
Таких, с потерянным свифтом, тут хватает. Все они делают вид что политическая ситуация в мире их никак не касается.


да и не слишком ли дорогое послание потомкам?
Хотя если для вас это копейки, тогда не стоит ничего требовать обратно.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
predator67 пишет:
трижды говоришь "нельзя", а они - " а мне пофиг, мне надо!".

в обязанности банка не входит переубеждать клиента.
Клиент волен сам распоряжаться собственными деньгами.

его обязанность : либо "исполнить" платежное поручение, либо "отказать" обосновав отказ.
Изменено: Doroga- 17.12.2022 06:47
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Doroga пишет:
его обязанность : либо "исполнить" платежное поручение, либо "отказать" обосновав отказ X

Отказать не имеет права, а исполнить не имеет возможности, ибо исполнение от него не зависит. И предсказать вероятность исполнения тоже нельзя.
 
Цитата
Doroga пишет:
Поищите в своем городе такого финансового омбудсмена.

И возьмите фонарик. А лучше - прожектор. Если вы не в Москве. Поскольку служба фин. уполномоченных сидит на Старомонетном переулке указанного города, и более нигде. А пишут им либо электронно, через личный кабинет, либо Почтой России.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть