Форум

Мошенники взяли кредит на мое имя

Взяли кредит с помощью утерянного телефона

Потерял телефон. Сразу же заблокировал сим карту в салоне и написал заявление в полицию о его потере. Через 2 дня восстановил сим карту и обнаружил, что с моего номера поступили запросы на сброс логинов и паролей от моей почты и аккаунта в гос услугах. Как они могли делать эти запросы с заблокированного номера, при том что блокировал симку я по паспорту в салоне связи, я не знаю. Затем я обнаружил, что с моего аккаунта в онлайн магазине была совершена покупка в кредит через Тинькофф, заказ был оформлен в день потери телефона, доставлен на следующий день, естественно его получал не я . Скачав приложение Тинькофф я увидел, что на меня действительно оформили кредит используя мои паспортные данные, которые скорей всего взяли с гос услуг. В данном банке у меня не было открыто никаких продуктов, мошенники в тот же день оформили в нем дебетовую карту и подали заявку на кредитную карту (об этом я узнал в тех. поддержке, все эти карты я попросил заблокировать). Написал заявление в полицию о факте мошенничества с использованием моих персональных данных.
Могу ли я оспорить взятый кредит на мое имя?
 
Цитата
user-699212264549 пишет:
Сразу же заблокировал сим карту в салоне и написал заявление в полицию о его потере. Через 2 дня восстановил сим карту


Сразу перевыпустить симку религия не позволила?
Все законопослушные граждане заявления об утрате телефона пишут?
 
На тот момент я считал, что обычной блокировки хватит, чтобы с него ничего нельзя было сделать. Действовал я в условиях ограниченного времени, так как через час я должен был уезжать на поезде в другой город.
А почему я не могу писать заявление об утрате телефона? Тем более если я точно не знаю сам он с кармана выпал или ему помогли.
Изменено: user-699212264549- 11.12.2022 22:07
 
Значит Тинькофф может открыть счёт просто по одной сим, уже? Забавно.
 
На тот момент я не знал, что телефон был украден для вышеописанных действий. В салоне связи консультант сказал мне, что блокировки хватит, чтобы моим номером не смогли воспользоваться в корыстных целях.
Изменено: V.Bukina- 12.12.2022 10:09 (Удалена цитата.)
 
А Тинькофф при выдаче карты разве не требует предъявить паспорт?
Как они оформили кредит только по телефону, без карты и паспорта?
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
Чики-Чирики пишет:
А Тинькофф при выдаче карты разве не требует предъявить паспорт?
Как они оформили кредит только по телефону, без карты и паспорта?


Сказали что кредит был подтвержден по смс. В банке говорят, что все данные они будут предоставлять только по запросу полиции.
 
При заблокированной сим-карте ранее установленные на разблокированном пользователем смартфоне приложения и ЛК в веб-браузерах успешно продолжают работать при подключённом wi-fi, если доступ к парольной защите пройден, в том числе зайти в них можно через сохранённый логин/пароль госуслуг (ЕСИА).

Приложения банков могут работать через пуш-уведомления для подтверждения операций.
 
Цитата
user-699212264549 пишет:
Потерял телефон.

Телефон был запаролен?
А на симкарте проверка пина стояла?
Показ СМС на заблокированном экране был отключен?
Сколько времени прошло от утраты телефона до блокировки в салоне?
 
Цитата
Alex133 пишет:
Телефон был запаролен?
А на симкарте проверка пина стояла?
Показ СМС на заблокированном экране был отключен?
Сколько времени прошло от утраты телефона до блокировки в салоне?


Пароль был
Проверки пина не было
Показ СМС был включен
Около часа.

По детализации все смс приходили уже после блокировки
 
Цитата
vldsr пишет:
При заблокированной сим-карте ранее установленные на разблокированном пользователем смартфоне приложения и ЛК в веб-браузерах успешно продолжают работать при подключённом wi-fi, если доступ к парольной защите пройден, в том числе зайти в них можно через сохранённый логин/пароль госуслуг (ЕСИА).

Приложения банков могут работать через пуш-уведомления для подтверждения операций.


Все пароли сносились, в детализации есть смс о восстановлении паролей.
 
Цитата
user-699212264549 пишет:
Сказали что кредит был подтвержден по смс.

Разве для этого не нужно уже быть их клиентом? Т.е. иметь какой-то продукт банка (карту), кот. выдается при предъявлении паспорта представителю банка. И в присутствии ПБ (курьера) подписывается договор.
Если вы ничего от банка не получали и у них нет документа с вашей личной подписью, то, ИМХО, это не ваш кредит.
Пишите банку претензию.
Цитата
кредит был подтвержден по смс.

Звучит малоправдоподобно.
Я, к примеру, знаю паспортные данные разных людей (несмотря на закон, не такая уж это тайна). Получается, могу создать заявку на кредит от имени любого и дать СВОЙ (или любой доступный мне) телефон, на который придет смс...
Всегда при общении с банками, а уж первичном точно (!), предъявляла паспорт.
Изменено: Чики-Чирики- 12.12.2022 00:54
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
Чики-Чирики пишет:
Получается, могу создать заявку на кредит от имени любого и дать СВОЙ (или любой доступный мне) телефон, на который придет смс...

Половина МФО так и работают. Но чтоб Тинек..Это банк, как ни крути..
 
Цитата
user-699212264549 пишет:
По детализации все смс приходили уже после блокировки

Значит не было на самом деле блокировки.

Вы сами не пробовали проверять - например звонок на старый номер, после того как в салоне сказали что заблокировали?

И непонятно, почему было не взять сразу новую симку в салоне??
Занимает те же пару минут, но старая железно будет отключена.. smile:pardon:
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
И непонятно, почему было не взять сразу новую симку в салоне??

История конечно малоправдоподобная, но теоритически допустимая. Некоторые банки используют Госуслуги для подтверждения личности при открытии счета и выдачи кредита.
Думаю, что шанс расторгнуть договор признав его незаключенным есть. Но, деньги хоть и без % придется вернуть всё равно.
Изменено: Golikov.VV- 12.12.2022 05:00
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Значит не было на самом деле блокировки


Если на симке не было установлено кодового слова, то, зная паспортные данные, мошенник мог снять с симки блокировку просто позвонив опсосу.

Звонок в Контактный центр МТС
Позвоните по номеру 0890 (бесплатно с мобильного МТС) или 8-017-237-98-98 (звонок платный, стоимость — согласно тарифам на вызов на городской телефон), сообщите специалисту номер телефона, а также Кодовое слово или паспортные данные — специалист отменит блокировку.


Цитата
user-699212264549 пишет:
В салоне связи консультант сказал мне, что блокировки хватит, чтобы моим номером не смогли воспользоваться в корыстных целях.


Никому нельзя верить (с)...
Изменено: mtsiri- 12.12.2022 06:44
 
Цитата
user-699212264549 пишет:
мои паспортные данные, которые скорей всего взяли с гос услуг
Чтобы взять паспортные данные Госуслуг, надо зайти на Госуслуги. Для этого надо знать пароль. Насколько мне известно, Госуслуги принципиально не сохраняют пароли, каждый раз их надо вводить заново. Простые пароли типа "123" Госуслуги тоже не пропускают, сменить пароль по телефону Госуслуги тоже не позволят. Вопрос: как злоумышленник оказался на Госуслугах? Откуда утекли паспортные данные - тысячи вариантов, но Госуслуги здесь не в теме. Второй вопрос: взять кредит в Тинкофф по одному телефону, без паспорта, не будучи его клиентом? smile:jokingly:
Ну очень мутная история 😀
Изменено: Jozhikoff- 12.12.2022 07:09
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
История конечно малоправдоподобная, но теоретически допустимая. Некоторые банки используют Госуслуги для подтверждения личности при открытии счета и выдачи кредита.

Кто-нибудь знает, как эта опция работает? Например в Тинькофф Банке. Получить доступ к Госуслугам с помощью Тинькофф Банка это есть, а наоборот не нашел.
 
Цитата
user-699212264549 пишет:
В данном банке у меня не было открыто никаких продуктов, мошенники в тот же день оформили в нем дебетовую карту и подали заявку на кредитную карту (об этом я узнал в тех. поддержке, все эти карты я попросил заблокировать).

Что-то уж совсем наглые мошенники попались.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Что-то уж совсем наглые шустрые мошенники попались.

Собственный случай лет пять назад. По дороге из магазина обронил карту банка, когда телефон доставал.

Домой пришел и через 5 минут понял, что карты нет и сам блокирнул карту. Потом на всякий случай прошелся до магазина.

И буквально через час пошли попытки покупки товаров с иностранных магазинов, но карта была заблочена. Только читал смс-ки. После перевыпустил карту.

Так в это время там только школьники гуляли 8-9 класс. Что говорить об остальных.
Изменено: Le professionnel- 12.12.2022 08:50
 
Цитата
Alex133 пишет:
Телефон был запаролен?
А на симкарте проверка пина стояла?
Показ СМС на заблокированном экране был отключен?


Все три действия которые должны были сделаны "персонажем" >>>>
сразу после покупки нового телефона !
Это аксиома!!!! smile:bonk:
Изменено: НиколА-И-ч- 12.12.2022 08:58
Уровень преступности определяется не количеством преступлений и преступников, а способностью государства их выявлять и обезвреживать. (с)
 
Цитата
Jozhikoff пишет:
... сменить пароль по телефону Госуслуги тоже не позволят


Это действительно так? Вы лично проверяли?
 
Цитата
Alex133 пишет:
А на симкарте проверка пина стояла?


опять же, зная паспортные данные, у мошенника есть возможность сбросить ПИН с симки, узнав PUK по телефону

PIN и PUK коды могут быть предоставлены только владельцу номера. При обращении в Контактный центр необходимо предоставить паспортные данные или кодовое слово (если оно установлено). В салоне МТС вам потребуется паспорт.
 
Цитата
Гринтайм пишет:
... сменить пароль по телефону Госуслуги тоже не позволят


не позволит, но только в случае, если был установлен контрольный вопрос - сначала тогда попросят на него ответить
 
Цитата
mtsiri пишет:
При обращении в Контактный центр необходимо предоставить паспортные данные или кодовое слово (если оно установлено)


Паспортные данные - не есть великий секрет. Другое дело, в момент случайного попадания мобильного телефона в чужие нехорошие руки, паспортных данных в этих руках нет. Соответственно есть время для блокировки сим- карты.

Но если речь идет о целенаправленном подготовленном мошенничестве, то сброс пина сим-карты по телефону на основании предоставлении паспортных данных - дыра в безопасности ОПСОСа.

Цитата
mtsiri пишет: ... или кодовое слово (если оно установлено)


Последний раз менял сим-карту лет 5 назад, в то время установку кодового слова МТС не предлагал.
Изменено: Гринтайм- 12.12.2022 10:46
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть