Интересный случай произошел со мною. Много раз слышал о том ,что мошенники скидывают суммы на чужие карты, звонят владельцам и просят вернуть . Затем обращаются в банк и повторно списывают средства. Так вот недавно открыл дебетовую карту Тинькофф так как зарегистрировался самозанятым на втором телефоне поставил новую сим-карту и так далее. Сегодня смотрю смс приход 10000₽ , на следующий день списание 10000₽. Не понял позвонил на горячую линию Тинькофф, чтобы уточнить кто списал деньги и почему банк со мною не связался . И получил потрясающий ответ: да мы списали у Вас 10000₽ потому , что был произведен ошибочный перевод и мы убедились ,что это так. Я опешил и спрашиваю,а как Вы в этом убедились ,если я сам ещё не понял , распространил всем клиентам ,что открыл карту можете переводить средства . Ответ банка : мы убедились ,что это ошибочный платеж И это не мошенники так как клиент не знал ваших реквизитов,а переводил через спб. Это просто убило. То есть мошенники действуют таким же образом переводят деньги через спб где по номеру телефона видно где у человека открыты карты, а банк тинькофф без звонка владельцу счета со слов другого лица возвращает перевод, который уже на счету человека. Объясню сотруднику банка : если это ошибочный перевод вы обязаны связаться с владельцем счета уточнить у него и получив от него вразумительное объяснение принять решение. В итоге получается проходной двор , а не банк . Руководство тинькофф я не против быстрых решений,но прекратите в одностороннем порядке принимать решение без уведомления владельца карты .
Andrey_krdпишет: распространил всем клиентам ,что открыл карту можете переводить средства
Сюрприз, но вы не карту должны были открыть, а р/с и/или эквайринг или принимать только нал. А так вас могут кидать сколько угодно, если это действительно так, обращайтесь в суд, а заодно готовьте объяснительную в банк.
Любая карта банка . Но дело не в том ,что я должен был открывать. Тема заключается в том ,что банк без должной проверки и уведомления владельца карты списал денежные средства . И считает ,что уведомлять заранее владельца не обязан . Поэтому и название данного обсуждения - "Проходной двор".
Andrey_krdпишет: Сегодня смотрю смс приход 10000₽ , на следующий день списание 10000₽. я сам ещё не понял , распространил всем клиентам ,что открыл карту можете переводить средства . Ответ банка : мы убедились ,что это ошибочный платеж И ЭТО НЕ МОШЕННИКИ так как клиент не знал Ваших реквизитов,а переводил через СПБ. Э
Попробуйте пойти от обратного: 1.Вам деньги перевёл ВАШ КЛИЕНТ? Да/Нет? 2.Банк САМОСТОЯТЕЛЬНО избавил вас от головной боли, что делать с этими деньгами! Почитайте соответствующие ветки, там до судов доходит. Тут скорее спасибо надо сказать за оперативность!
Нормально , если же окажется что эти денежные средства он должен был перевести (возврат долга, дарение или же мошенники ) то банк направит Вас в суд или в полицию и уже Вы будете бегать и доказывать 👍
Andrey_krdпишет: Нормально , если же окажется что эти денежные средства он должен был перевести (возврат долга, дарение или же мошенники ) то банк направит Вас в суд или в полицию и уже Вы будете бегать и доказывать 👍 X
Вы открыли
Цитата
дебетовую карту Тинькофф так как зарегистрировался самозанятым на втором телефоне поставил новую сим-карту и так далее.
То есть для конкретных поступлений от "клиентов" При чём здесь
Andrey_krdпишет: это не мошенники так как клиент не знал ваших реквизитов,а переводил через спб.
Я правильно понимаю, что это был просто перевод по № телефона? Отлично, при этом, здесь полно тем, когда люди ошибаются при переводах своим родственникам, и банки умывают руки и предлагают самим решать вопросы с человеком, который незаконно получил деньги или топать в суд. Значит банки могут сами возвращать такие зачисления? Или я что-то не понимаю?
чего спорим-то?- если ошибочный перевод был по СБП, то правила урегулирования таких платежей смотрим у оператора ПС в разделе ЧАВО на сайте НСПК: ...Можно ли отменить ошибочный перевод? Если отправитель по ошибке перевел неверную сумму или указал неправильный номер, то он сможет вернуть деньги только с согласия получателя и его банка. В этом случае придется обратиться в свой банк и уточнить порядок действий в подобных ситуациях. (с) https://sbp.nspk.ru/faq/private/#:~:te...1%8F%D1%85.
Значит банки могут сами возвращать такие зачисления?
Просто в ЦБ уже начали понимать что безотзывность переводов возможна только если банки надёжно аутентифицируют клиентов. Поскольку российские банки не используют технические средства борьбы с фишингом и социнжененией, то безотзывность превращается в инструмент мошенничества.
dualпишет: Сюрприз, но вы не карту должны были открыть, а р/с и/или эквайринг или принимать только нал. А так вас могут кидать сколько угодно, если это действительно так, обращайтесь в суд, а заодно готовьте объяснительную в банк.
Для самозанятых не требуется р/с, эквайринга. Достаточно банковской карты и её реквизитов, желательно специально выделенную под самозанятость.
Abhorпишет: Значит банки могут сами возвращать такие зачисления?
Это мог быть перевод и не по СБП, а просто по номеру телефона внутри Тинькова. В таком случае техническая возможность возврата конечно есть. А вот правовая - сомнительна. Видимо клиент-переводчик убедительно объяснил банку куда именно он хотел перевести эти деньги, возможно тоже внутри банка, и адресат подтвердил... Но все равно, спросить ошибочного получателя было нужно. Разве что это сам банк ошибся с адресатом.
Alex133пишет: Это мог быть перевод и не по СБП, а просто по номеру телефона внутри Тинькова.
Не вижу разницы. Данные переводы, как пишут все! банки, должны вовращаться с согласия получившего. Банк, естественно, может помочь, например тот же сбер может (но не обязан) направить смс получателю средств, что мол так и так, вам направлены ошибочно средства, если вы не являетесь получателем этих средств, просьба потдтвердить, что вы согласны на возврат этих денег обратно отправителю..... Другой вариант: отправитель сам связывается с получателем и просит добровольно вернуть. Третий вариант: суд, где получатель будет ответчиком. А просто так взять и вывести средства без согласия, ну не знаю...
разница есть. Если перевод по СБП, то действуют правила СБП. Если внутри ТБ, то действует ДБО с ТБ. И если в ДБО прописано, что можно безакцептно списывать ошибочные переводы, то банк в своём праве.
Жаль, что автор темы не указал по какому переводу ему деньги упали.
gamuraпишет: Жаль, что автор темы не указал по какому переводу ему деньги упали X
Формально он это написал!
Цитата
Ответ банка : мы убедились ,что это ошибочный платеж И это не мошенники так как клиент не знал ваших реквизитов,а переводил через спб .
Но суть не в этом. На форуме, половина людей страдает что не могут добиться возврата ошибочно переведённых денег, другая половина мается не зная как как вернуть ЯВНО ошибочно полученные средства. Здесь же банк оперативно разрулил ситуацию, ТС не пострадал финансово и опять все недовольны