Форум

Поступил ошибочный перевод по СБП месяц назад, владелец не объявился

Боюсь, что дойдёт до суда

Есть две карточки, основная Сбер и забытая пыльная Тинькофф.
Все переводы всегда принимаю на сбер, но тут человек не имел карточки сбербанка и не работал с сбп, поэтому перевёл некую сумму на тинькофф 24.12. 2022. Когда я зашла в приложение спустя 3-4 месяца отсутствия то увидела, что на балансе карты весьма внушительная сумма, которой там быть не могло. Зашла в операции по карте и увидела, что 25.11.2022 из банка Точка мне поступил перевод по СБП от условного Иван И., Я написала в поддержку Тинькофф, что отправителя как и происхождения данных денег я не знаю, как можно вернуть средства. Поддержка ответила, что зафиксировали мое обращение, но без запроса "отправителя" они ничего сделать не могут. Я специально проверила все мессенджеры и телефонную книгу, никто мне не звонил и не пытался со мной связаться.
Куда ещё можно обратится? Так как я не являюсь клиетном банка Точка, смогла написать только в Вотсапе, но там мне ничего не ответили.
С одной стороны это не я должна переживать и суетиться с ошибкой другого человека, но боюсь, что потом могу оказаться крайней, хочу просто спокойно вернуть эти деньги и не переживать, что в какой-то день придёт повестка в суд за "присваивание средств"(
 
Цитата
user-937412412582 пишет:
смогла написать только в Вотсапе
Кому именно писали?
Цитата
user-937412412582 пишет:
не переживать, что в какой-то день придёт повестка в суд за "присваивание средств"
Не переживайте, деньги не у вас в кармане, а в банке Тинькофф. Банк в курсе. smile:uncap:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Написала на официальный вотсап банка Точка.
 
Цитата
user-937412412582 пишет:
Написала на официальный вотсап банка Точка.
Сохраните скриншоты сообщений в оба банка, деньги не тратьте и спите спокойно. Самое плохое, что вы можете себе сделать - это попытаться вернуть деньги самостоятельно. СБП это дорога в одну сторону. Тинькофф сам должен их вернуть, ваше согласие у него есть, удачи! smile:uncap:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
сколько было то?
 
Цитата
С73 пишет:
сколько было то?

да какая разница то?!

полностью согласен с мнением Вкладч37,
Вы сделали всё, что от Вас зависело, дальше дело того, кто эти деньги не туда перевёл, пусть у него голова болит.
Деньги полученные лучше не тратить, спать можно спокойно, Вам точно ничего не грозит.
Все рекомендации в случае получения ошибочного перевода заключаются в том, чтобы обратиться с заявлением в свой банк и сообщить о факте ошибочного поступления. Всё. На этом Ваши обязанности и действия заканчиваются.
Более того, если на Вас выйдет отправитель платежа и попросит Вас самостоятельно вернуть ему деньги переводом - шлите его лесом отказывайте ему в этой просьбе. Все операции по возврату только через банк. На форуме описывали случаи, когда после самостоятельного возврата суммы банк ещё раз списывал сумму по вашему заявлению.


P.S. А вообще, конечно, необратимость СБП, на мой взгляд, недоработана - нет проработанного чёткого механизма отмены ошибочного перевода. Понятное дело, этот механизм должен быть защищён от мошенничества и должен обязательно включать себя подтверждение отмены обоими участниками - и того, кто отправил и того, кто ошибочно получил. И плохо, например, что даже нельзя отправить сообщение тому, кто совершил перевод ДС через СБП!
 
Цитата
serge3000ss пишет:
А вообще, конечно, необратимость СБП, на мой взгляд, недоработана - нет проработанного чёткого механизма отмены ошибочного перевода. Понятное дело, этот механизм должен быть защищён от мошенничества и должен обязательно включать себя подтверждение отмены обоими участниками - и того, кто отправил и того, кто ошибочно получил.

Как это нет механизма? Сделал перевод ошибочно - обращайся в банк. Ну а дальше банк в ручном режиме (а как иначе предотвратить мошеннические действия?) введёт в действие алгоритм возврата.

Но как-то сложно представить, как можно сделать перевод по СБП ошибочно.
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Как это нет механизма? Сделал перевод ошибочно - обращайся в банк.


ну так нет.
вот, у ТС деньги поступили, и сколько они там висеть будут?
Ни счета закрыть в Тиньке ТС не сможет, ни воспользоваться карточкой Тинькова для своих нужд..
Вот бы такие лишние счета не нужны были бы, а законно избавиться ТС не может
Изменено: eorlov- 26.12.2022 10:39 (отредактировано)
 
Цитата
alexxx76 пишет:
Вот бы такие лишние счета не нужны были бы, а законно избавиться ТС не может
А ещё Тинькофф может посчитать такой перевод подозрительным, заблокировать всё по самые помидоры и потребовать предоставить кучу документов о происхождении - такие случаи тут описаны! smile:painful:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Как это нет механизма?

"Нет механизма" - это означает, что алгоритмы и правила отмены ошибочного перевода не заложены в систему.

Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Сделал перевод ошибочно - обращайся в банк.

Кто должен обратиться - тот, кто получил ошибочный перевод или тот, кто отправил?
Где стандартная форма обращения? В каждом банке своя?
через ЦБ/НСПК можно подать заявку об ошибочном переводе?
Дальше.
Ну вот, автор темы обратился в банк с заявлением. Банк принял заявление.
Дальше что будет? Когда и кто отменит ошибочный перевод? Чего и когда ждать автору темы?

Вот это всё, на мой взгляд, как раз и говорит о том, что механизма - НЕТ.

А все эти обращения в банк с заявлениями - это попытка заменить отсутствующий механизм.
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Но как-то сложно представить, как можно сделать перевод по СБП ошибочно.


А что тут сложного то?
Наоборот, система, где для удобства достаточно указать номер телефона (почти произвольные 10 цифр) и выбрать банк из списка максимальна удобна для того, чтобы ошибиться:

Цитата
user-647311592320 пишет:
Ребята подскажите , что делать :
Я сегодня 24.10.22 в 13:25 по МСК сделала перевод через систему быстрых платежей.Отправляла деньги своему супругу с Сбербанка в Тинькоф,
Но ошиблась в одной цифре и перевела 100 000 рублей незнакомому мне человеку по номеру телефона +799903999… в Тинькоф из квитанции видно, что зовут его Евгений Николаевич К.


Другое дело, конечно, все, кто отправил перевод ошибочно - сам себе злобный буратино - внимательно и тщательно проверить инициалы получателя - это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование при переводе.
Но бывают случаи, когда ты инициалы получателя можешь и не знать. Кому в этом случае произойдёт перевод - одному ЦБ ведомо...
 
Цитата
serge3000ss пишет:
Ну вот, автор темы обратился в банк с заявлением. Банк принял заявление.
Дальше что будет?
Во-во! По хорошему банк должен по заявлению получателя списать эти ДС со счёта клиента на свой счёт типа Расчёты по претензиям и ждать у моря погоды! А через 3 года есичо списать их на счёт Прибыля и убытки!
Деньги на счёте могут быть зело токсичными! Например бюджетник должен будет их указать и объяснить, кто и за что прислал ему такую колоссальную сумму взятки! Или банк начнёт по корень списывать средства за обслуживание счёта, по которому нет движения! Да мало ли что!

Такие дела...
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
serge3000ss пишет:
Но бывают случаи, когда ты инициалы получателя можешь и не знать.
Во-во! Или тёзка попадётся - Василий Абрамович П.
А в Тинькове СБП вообще без отчества - просто Вася П. smile8)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Я лично делал ошибочные переводы по СБП.

Два года назад мы большой компанией собирались устроить детям праздничную поездку на Новый год. Договорились, что все скинемся и один человек всё оплатит. В компании многие друг друга не знали. Скидывались переводом по СБП. Я перевёл деньги не туда, потому что ошибся в номере телефона, а имени-отчества получателя не знал. Потом я позвонил по номеру, на который ошибочно отправил деньги, объяснил ситуацию, и мне деньги вернули.

Способов причинить ущерб получателю ошибочного перевода у меня практически не было. У него ведь была смска с моим именем и банком, из которого я отправил. Он инициировал отправку денег в тот же банк на номер, с которого я ему позвонил, и увидел имя из смски. Чтобы обмануть, мне нужно было бы найти человека с таким же , как у меня, именем, отчеством и с фамилией на ту же букву.

А однажды была и более сложная ситуация. Я отправил перевод человеку в банк ВТБ, с которым мой получатель никогда не имел дела. У него когда-то был счёт в Банке Москвы, а ВТБ, купив этот банк, решил, что мой получатель теперь является его клиентом. Получатель ненавидел ВТБ, принципиально не хотел иметь с ним никаких дел, поэтому при переходе Банка Москвы под крыло ВТБ даже побрезговал писать в ВТБ заявление о том, что не согласен быть его клиентом. Но ради того, чтобы мои деньги не достались ВТБ, он согласился сходить в этот банк и забрать деньги.
 
Цитата
serge3000ss пишет:
"Нет механизма" - это означает, что алгоритмы и правила отмены ошибочного перевода не заложены в систему.

И не должны быть.
Цитата
serge3000ss пишет:
Кто должен обратиться - тот, кто получил ошибочный перевод или тот, кто отправил?

Странный вопрос, однако. Кто ошибся - тот и обращается.
Цитата
serge3000ss пишет:
Где стандартная форма обращения? В каждом банке своя?

Излагаете в произвольной форме. Там с десяток слов. Зачем нужна форма?

Цитата
serge3000ss пишет:
Ну вот, автор темы обратился в банк с заявлением. Банк принял заявление.
Дальше что будет?

Ничего не будет. Автор темы подстраховал себя на случай вопросов со стороны налоговой и прочих служб и заранее дал согласие на списание этой суммы со счёта.
Цитата
serge3000ss пишет:
Когда и кто отменит ошибочный перевод?

Тот, кто этот перевод сделал и далее по цепочке.
Цитата
serge3000ss пишет:
Чего и когда ждать автору темы?

Ничего не ждать. Всё, что с него требовалось, он сделал.
Цитата
serge3000ss пишет:
А все эти обращения в банк с заявлениями - это попытка заменить отсутствующий механизм.

Ни один механизм не заменит заявления в банк.
Изменено: serj.ykt2845- 26.12.2022 20:48
Завтра не бывает ...
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
По хорошему банк должен по заявлению получателя списать эти ДС со счёта клиента на свой счёт

А потом получатель вдруг опомнится и вспомнит, что ему кто-то был должен или бабушка перевела в качестве сюрприза, и потребует от банка эти деньги обратно.

Банку это надо?

Цитата
Вкладч37 пишет:
на свой счёт типа Расчёты по претензиям и ждать у моря погоды! А через 3 года есичо списать их на счёт Прибыля и убытки!

А имеет ли банк на это право?
Завтра не бывает ...
 
Цитата
internetional пишет:
Я перевёл деньги не туда, потому что ошибся в номере телефона, а имени-отчества получателя не знал. Потом я позвонил по номеру, на который ошибочно отправил деньги, объяснил ситуацию, и мне деньги вернули.
Он Вам сам перевел, или он дал согласие банку, и банк Вам перевел деньги?
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Банку это надо?
Что значит надо? Банк же не красна девица. Проводка денежных средств - обычное дело.
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
А имеет ли банк на это право?
Не в курсе. Поэтому и пишу
Цитата
Вкладч37 пишет:
По хорошему банк должен по заявлению получателя
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Что значит надо? Банк же не красна девица. Проводка денежных средств - обычное дело.

Вот именно, не красна девица. Красна девица, скорее всего, обрадовалась бы невостребованным суммам. А банку проблемная сумма на счёте точно не нужна.
Цитата
Вкладч37 пишет:
Не в курсе. Поэтому и пишу

Банк исполнил перевод в соответствии с инструкциями перевододателя. Передумать может только инициатор перевода.
Завтра не бывает ...
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Передумать может только инициатор перевода.
Вот это и плохо! Вот камрад правильно пишет:
Цитата
Вкладч37 пишет:
Деньги на счёте могут быть зело токсичными! Например бюджетник должен будет их указать и объяснить, кто и за что прислал ему такую колоссальную сумму взятки! Или банк начнёт по корень списывать средства за обслуживание счёта, по которому нет движения! Да мало ли что!
Имхо в ЛК должна быть кнопка Возврат отправителю. Нажал, ввёл код из смс и вуаляшечки! smile:pardon:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Имхо в ЛК должна быть кнопка Возврат отправителю. Нажал, ввёл код из смс и вуаляшечки!

Гениально! Именно так! Полностью согласен! Все счастливы! Банк не напрягается! Никакого намёка на злоупотребление и мошенничество!
Причём, очень желательно, чтобы бы этот возврат никак не влиял на лимиты переводов по СПБ в текущем банке! Даже не просто желательно, а обязательно!
 
В Грузии у всех банков такая кнопка есть. В каком-то из российских банков я что-то подобное тоже видел, но, наверное, только для внутрибанковских переводов. Странно, что разработчики СБП о таком простом способе не догадались. Может быть, тут дело в специфике российского законодательства о персональных данных? Может быть, оператор СБП не имеет права доводить до сведения банка-получателя номер телефона отправителя, а без номера банк-получатель не знает, куда отправлять возврат?
 
Цитата
internetional пишет:
Может быть, оператор СБП не имеет права доводить до сведения банка-получателя номер телефона отправителя, а без номера банк-получатель не знает, куда отправлять возврат?
А зачем номер телефона, это же не прямая проводка, а обратная. Сторно обыкновенное. Есть номер транзакции, этого достаточно для сторнирования. Остальные сведения к айдишнику подтянутся при необходимости!
Стандартные операции - возврат прихода / возврат расхода! smile8)
Цитата
internetional пишет:
В Грузии у всех банков такая кнопка есть.
Ну вот! Ничто не ново под Луной! Самый хитрый из армян - автодилер Етарян! smile:uncap:
Изменено: Вкладч37- 27.12.2022 13:42
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
internetional пишет:
В Грузии у всех банков такая кнопка есть

А у них тоже есть такая же СБП?
 
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
И не должны быть.

Вообще-то в нормальную систему как раз должны быть зашиты механизмы урегулирования споров. В СБП - нет, поэтому система ненадежна - все переводы в ней на свой страх и риск.
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Странный вопрос, однако. Кто ошибся - тот и обращается.

Даже если обращается тот кто ошибся (отправитель), должен быть акцепт получившего.
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Ничего не будет. Автор темы подстраховал себя на случай вопросов со стороны налоговой и прочих служб и заранее дал согласие на списание этой суммы со счёта.

Совсем не вопросов со стороны налоговой и прочих служб - это вообще не при делах. А на случай судебного иска отправителя. И отчасти претензий по 115-ФЗ.
Цитата
serj.ykt2845 пишет:
Банк исполнил перевод в соответствии с инструкциями перевододателя. Передумать может только инициатор перевода.

Что за бред. Перевод безотзывен. Может быть возвращен только с акцепта получателя, хоть 100500 раз отправитель передумает. Либо по решению суда.
Изменено: bekd- 28.12.2022 10:48
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть