Форум

"Альфа-банк" автоматические оформление страховок


  • 1
Ситуация всем известная, связана с автоматическим оформлением "Альфа-банком" дорогих страховок в сумме запрашиваемых кредитных средств. Точно с такой же проблемой столкнулся и я, но акцентировать внимание обманутых я бы хотел на следующих моментах.
Итак, банк при оформлении кредита предлагает два варианта "с защитой" и "без защиты". С защитой якобы намного выгоднее и сотрудники также всячески заверяют своих клиентов о выгоде и важности этой самой "защиты", но они умалчивают самое главное - информацию о количестве страховок, особенностях их привязки/непривязки к кредиту и условий их возврата.
Но какая получается ситуация при оформлении через мобильное приложение, как это произошло у нас?
1. Банк технически не дает возможности отказаться от второй (дорогой) страховки, которая в соответствии с ее условиями, отношения к кредитному договору не имеет.
Тем самым, заемщик, как потребитель, лишается права свободного выбора услуги, закрепленного в п.1 ст.421 ГК РФ.
2. Получается, что банк, выступая агентом при оформлении так называемой "защиты", автоматически проставил галочки за клиента, иными словами навязал услугу дополнительного страхования. Разумеется, никто из обманутых заемщиков не обращался в банк за дорогой страховкой, людям были нужны деньги.
Таким образом, налицо откровенный факт существенного введения в заблуждение клиентов и навязывания услуг.
Считаю, что каждому, кто стал жертвой подобных действий банка - жаловаться и обращаться в суд именно в отношении Альфа-банка, а не страховой компании
Изменено: eorlov- 14.01.2023 17:21 (отредактировано)
 
Цитата
user-347111925605 пишет:
жаловаться и обращаться в суд именно в отношении Альфа-банка

А суд вам скажет, что у вас есть две недели на возврат денег по страховке, посему он не видит проблемы.
 
Цитата
user-347111925605 пишет:
1. Банк технически не дает возможности отказаться от второй (дорогой) страховки, которая в соответствии с ее условиями, отношения к кредитному договору не имеет.
Тем самым, заемщик, как потребитель, лишается права свободного выбора услуги, закрепленного в п.1 ст.421 ГК РФ.

Расшифруйте почему не дает возможности отказаться.
 
Цитата
Skite пишет:
почему не дает возможности отказаться.

Потому что в Альфе говорят, что страховки идут только пакетом. То есть, ту, которая " привязана" к кредиту и влияет на ставку, нельзя приобрести отдельно от той, которая не привязана. Бизнес, ничего личного. smile:pardon:
 
Цитата
predator67 пишет:
Потому что в Альфе говорят, что страховки идут только пакетом. То есть, ту, которая " привязана" к кредиту и влияет на ставку, нельзя приобрести отдельно от той, которая не привязана. Бизнес, ничего личного. Рисунок

Именно так и происходит
 
Цитата
user-347111925605 пишет:
каждому, кто стал жертвой подобных действий банка - жаловаться и обращаться в суд

Лично вы обратились ???
 
Цитата
_Yukko пишет:

Лично вы обратились ???

я да, и мне отказали. Думаю я давно у них в черных списках жалобщиков.
Но я знаю людей ровно с такой же ситуацией, которым они вернули и по истечении 14-дневного периода
 
вернее я обратился с заявлением в банк и получил отказ. Ну а финомбудсмен и суд - следующий этап.
 
Цитата
user-347111925605 пишет:
Цитата

_Yukko<noindex>пишет</noindex>:

Лично вы обратились ???

я да, и мне отказали ... вернее я обратился с заявлением в банк ...

Понятно, сами вы в суд не обращались.
А почему ???
Изменено: _Yukko- 14.01.2023 18:23
 
Человек зеванул срок в две недели периода охлаждения. И пытается как то выкрутиться. Это похвально. Но вот как он будет объяснять фин. упу и суду, почему он зеванул этот срок, ума не приложу.
 
Цитата
_Yukko пишет:
Понятно, сами вы в суд не обращались.
А почему ???

потому что соблюдаю досудебный претензионный порядок
 
Цитата
predator67 пишет:
Человек зеванул срок в две недели периода охлаждения. И пытается как то выкрутиться. Это похвально. Но вот как он будет объяснять фин. упу и суду, почему он зеванул этот срок, ума не приложу.

уважаемый, вопрос не в том, зеванул или не зеванул. Вопрос в том, что именно банк создал эту уловку, фактически проставив за клиента галочки на согласие с большой страховкой, которая к кредиту отношения не имеет.
Именно банк создал такие условия, при которых клиент не может выбрать одну страховку и отказаться от второй
 
Я о том, что практически все долбятся в ООО "Альфастрахование". Но по логике, ловушку организовал "Альфа-банк" и именно банк нужно привлекать к ответственности
 
Цитата
user-347111925605 пишет:
банк создал такие условия, при которых клиент не может выбрать одну страховку и отказаться от второй X

Договором это условие предусмотрено ?
 
Цитата
user-347111925605 пишет:
Но какая получается ситуация при оформлении через мобильное приложение, как это произошло у нас?
Кредит вроде дело серьёзное, чтобы его доверять телефону. В отделении можно оформил кредит на бумажках, чтобы прочитать, что подписываешь? smile:scratch:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
user-347111925605 пишет:
, вопрос не в том, зеванул или не зеванул.

Именно в этом. И фин. уп в решении вам это обязательно напишет.
 
Цитата
user-347111925605 пишет:
... банк нужно привлекать к ответственности X

Ну так привлекайте, никто не отговаривает. Выкладывайте здесь результаты ваших обращений и судебных заседаний. Многим будет полезно с этим ознакомиться.
 
Приложения банков и созданы для ловли ленивых зевак.
 
Цитата
predator67 пишет:
Потому что в Альфе говорят, что страховки идут только пакетом. То есть, ту, которая " привязана" к кредиту и влияет на ставку, нельзя приобрести отдельно от той, которая не привязана. Бизнес, ничего личного.

Получается по закону можно вернуть страховки? Если сроки не просрачены. И если ни какая то групповая коллективня, вы где то писали.
Изменено: Skite- 14.01.2023 21:18
 
Цитата
Skite пишет:
Получается по закону можно вернуть страховки?

Для вас это новость, что ли? С 2016 года можно.
 
Цитата
predator67 пишет:
Для вас это новость, что ли? С 2016 года можно.

Вы говорили коллективную невозможно вернуть. Какая в данном примере не понятно.
 
Цитата
Skite пишет:
Вы говорили коллективную невозможно вернуть.

В период охлаждения можно вернуть любую. Это если досрочно погасить кредит, коллективную не вернешь, даже часть.
 
Посмотрите, пожалуйста, мою схожую тему https://www.banki.ru/services/question...on/468480/ -- меня гоняют по кругу от банка обратно в Альфастрахование-Жизнь.

Сам Альфа-банк мне ответил: "2. С 1 сентября 2020 года по закону клиенты могут обратиться в АльфаСтрахование-Жизнь за возвратом части страховой премии по кредиту при досрочном погашении кредита.
Возврат осуществляется по страхованию, от которого зависит ставка по кредиту.
Комплексная программа защиты делится на базовую и расширенную часть. При досрочном погашении можно вернуть часть денег по базовой части, а расширенная будет действовать даже после досрочного погашения кредита. Возвращаемая сумма рассчитывается пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
Обращение с данным вопросом возможно только после полного досрочного погашения."

Теперь видимо, остается, понять, можно ли хоть что-то вернуть от той гигантсткой страховки уплаченной по незнанию smile:(
 
Цитата
user-915212579142 пишет:
Теперь видимо, остается, понять, можно ли хоть что-то вернуть от той гигантсткой страховки уплаченной по незнанию Рисунок

Насколько я в курсе, у Альфастрахования русским языком написано в условиях, что премия возврату не подлежит.
 
Цитата
user-347111925605 пишет:
Но какая получается ситуация при оформлении через мобильное приложение, как это произошло у нас?
1. Банк технически не дает возможности отказаться от второй (дорогой) страховки, которая в соответствии с ее условиями, отношения к кредитному договору не имеет.
Тем самым, заемщик, как потребитель, лишается права свободного выбора услуги, закрепленного в п.1 ст.421 ГК РФ.
2. Получается, что банк, выступая агентом при оформлении так называемой "защиты", автоматически проставил галочки за клиента, иными словами навязал услугу дополнительного страхования. Разумеется, никто из обманутых заемщиков не обращался в банк за дорогой страховкой, людям были нужны деньги.
Таким образом, налицо откровенный факт существенного введения в заблуждение клиентов и навязывания услуг.

Ключевые слова "при оформлении через мобильное приложение".
Это в данном случае принципиально.
Банк вообще не обязан предоставлять вам услугу ДБО или мобильного приложения. Также не обязан предусматривать в этих каналах все что хочется клиенту (в частности выбор со страховкой оформлять или нет).
Так что никакого нарушения прав клиента тут нет: хотите без страховки - топайте ножками в отделение, и подавайте заявку там.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть