Ситуация всем известная, связана с автоматическим оформлением "Альфа-банком" дорогих страховок в сумме запрашиваемых кредитных средств. Точно с такой же проблемой столкнулся и я, но акцентировать внимание обманутых я бы хотел на следующих моментах. Итак, банк при оформлении кредита предлагает два варианта "с защитой" и "без защиты". С защитой якобы намного выгоднее и сотрудники также всячески заверяют своих клиентов о выгоде и важности этой самой "защиты", но они умалчивают самое главное - информацию о количестве страховок, особенностях их привязки/непривязки к кредиту и условий их возврата. Но какая получается ситуация при оформлении через мобильное приложение, как это произошло у нас? 1. Банк технически не дает возможности отказаться от второй (дорогой) страховки, которая в соответствии с ее условиями, отношения к кредитному договору не имеет. Тем самым, заемщик, как потребитель, лишается права свободного выбора услуги, закрепленного в п.1 ст.421 ГК РФ. 2. Получается, что банк, выступая агентом при оформлении так называемой "защиты", автоматически проставил галочки за клиента, иными словами навязал услугу дополнительного страхования. Разумеется, никто из обманутых заемщиков не обращался в банк за дорогой страховкой, людям были нужны деньги. Таким образом, налицо откровенный факт существенного введения в заблуждение клиентов и навязывания услуг. Считаю, что каждому, кто стал жертвой подобных действий банка - жаловаться и обращаться в суд именно в отношении Альфа-банка, а не страховой компании
user-347111925605пишет: 1. Банк технически не дает возможности отказаться от второй (дорогой) страховки, которая в соответствии с ее условиями, отношения к кредитному договору не имеет. Тем самым, заемщик, как потребитель, лишается права свободного выбора услуги, закрепленного в п.1 ст.421 ГК РФ.
Расшифруйте почему не дает возможности отказаться.
Skiteпишет: почему не дает возможности отказаться.
Потому что в Альфе говорят, что страховки идут только пакетом. То есть, ту, которая " привязана" к кредиту и влияет на ставку, нельзя приобрести отдельно от той, которая не привязана. Бизнес, ничего личного.
predator67пишет: Потому что в Альфе говорят, что страховки идут только пакетом. То есть, ту, которая " привязана" к кредиту и влияет на ставку, нельзя приобрести отдельно от той, которая не привязана. Бизнес, ничего личного.
я да, и мне отказали. Думаю я давно у них в черных списках жалобщиков. Но я знаю людей ровно с такой же ситуацией, которым они вернули и по истечении 14-дневного периода
Человек зеванул срок в две недели периода охлаждения. И пытается как то выкрутиться. Это похвально. Но вот как он будет объяснять фин. упу и суду, почему он зеванул этот срок, ума не приложу.
predator67пишет: Человек зеванул срок в две недели периода охлаждения. И пытается как то выкрутиться. Это похвально. Но вот как он будет объяснять фин. упу и суду, почему он зеванул этот срок, ума не приложу.
уважаемый, вопрос не в том, зеванул или не зеванул. Вопрос в том, что именно банк создал эту уловку, фактически проставив за клиента галочки на согласие с большой страховкой, которая к кредиту отношения не имеет. Именно банк создал такие условия, при которых клиент не может выбрать одну страховку и отказаться от второй
Я о том, что практически все долбятся в ООО "Альфастрахование". Но по логике, ловушку организовал "Альфа-банк" и именно банк нужно привлекать к ответственности
user-347111925605пишет: ... банк нужно привлекать к ответственности X
Ну так привлекайте, никто не отговаривает. Выкладывайте здесь результаты ваших обращений и судебных заседаний. Многим будет полезно с этим ознакомиться.
predator67пишет: Потому что в Альфе говорят, что страховки идут только пакетом. То есть, ту, которая " привязана" к кредиту и влияет на ставку, нельзя приобрести отдельно от той, которая не привязана. Бизнес, ничего личного.
Получается по закону можно вернуть страховки? Если сроки не просрачены. И если ни какая то групповая коллективня, вы где то писали.
Сам Альфа-банк мне ответил: "2. С 1 сентября 2020 года по закону клиенты могут обратиться в АльфаСтрахование-Жизнь за возвратом части страховой премии по кредиту при досрочном погашении кредита. Возврат осуществляется по страхованию, от которого зависит ставка по кредиту. Комплексная программа защиты делится на базовую и расширенную часть. При досрочном погашении можно вернуть часть денег по базовой части, а расширенная будет действовать даже после досрочного погашения кредита. Возвращаемая сумма рассчитывается пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Обращение с данным вопросом возможно только после полного досрочного погашения."
Теперь видимо, остается, понять, можно ли хоть что-то вернуть от той гигантсткой страховки уплаченной по незнанию
user-347111925605пишет: Но какая получается ситуация при оформлении через мобильное приложение, как это произошло у нас? 1. Банк технически не дает возможности отказаться от второй (дорогой) страховки, которая в соответствии с ее условиями, отношения к кредитному договору не имеет. Тем самым, заемщик, как потребитель, лишается права свободного выбора услуги, закрепленного в п.1 ст.421 ГК РФ. 2. Получается, что банк, выступая агентом при оформлении так называемой "защиты", автоматически проставил галочки за клиента, иными словами навязал услугу дополнительного страхования. Разумеется, никто из обманутых заемщиков не обращался в банк за дорогой страховкой, людям были нужны деньги. Таким образом, налицо откровенный факт существенного введения в заблуждение клиентов и навязывания услуг.
Ключевые слова "при оформлении через мобильное приложение". Это в данном случае принципиально. Банк вообще не обязан предоставлять вам услугу ДБО или мобильного приложения. Также не обязан предусматривать в этих каналах все что хочется клиенту (в частности выбор со страховкой оформлять или нет). Так что никакого нарушения прав клиента тут нет: хотите без страховки - топайте ножками в отделение, и подавайте заявку там.