Добрый вечер. Ситуация банальна, человек перевел деньги не туда, 5 значная сумма, деньги упали мне на карту (альфа банк) с ее сбера. Номер действительно похож на мой, отличается одной цифрой. Конечно девушка долбит меня во все контакты с просьбами вернуть. В принципе вернуть я готов, но хотелось сделать это официально через банк отменой перевода, не поленился, доехал до живого отделения альфы (через чат конечно ничего решать не хотели), 2 часа провел там требуя принять у меня заявление о согласии вернуть деньги, составили заявление с суммами, согласием, номером транзакции, девушка-отправитель написала заявление у себя в сбере - в итоге альфа "делает" мозги и снова, даже после письменного обращения, начинает старую песню о главном что у них нет технической возможности вернуть деньги. Писать в НР? Изменит ли это что-то? Как заставить альфу банально отменить перевод? Сам не хочу переводить по банальной причине - я понятия не имею кто она, экстремист, терорист, барыга, когда есть банк, который собственно и создал мне эту проблему на пустом месте.
Deyril, ну, строго говоря, проблему создал не банк, а девушка, отправитель перевода, когда ошиблась и отправила деньги не туда.
А беда в том, что не существует стандартного механизма по возврату ошибочных переводов. Вот, можете почитать темы тут на форуме: СБП ошибочный перевод
Поступил ошибочный перевод по СБП месяц назад, владелец не объявился
на мой дилетантский взгляд - Вы сделали всё, что от Вас зависело (и даже больше) и сделали всё правильно. Дальше пусть банки разруливают.
Цитата
Deyrilпишет: Писать в НР? Изменит ли это что-то?
А почему бы и не написать?! Как минимум, это не повредит!
Цитата
Deyrilпишет: Сам не хочу переводить по банальной причине
Я бы тоже категорически не рекомендовал этого делать. по многим причинам. И чтобы не потерять свои деньги в том числе. Читал тут на форуме историю, когда человек написал заявление, а потом ещё раз подтвердил СМС для списания суммы - там сумму с него списали дважды! (правда, там, по моему, в конце концов всё кончилось хорошо и потом деньги вернули). Банк там был Тинькофф, если мне память не изменяет.
Так альфа прислала ответ официальный на заявление вчерашнее - нет технической возможности, ничего не будем переводить, нет технической возможности, берите номер и шлите сами, если хотите.
Deyrilпишет: ак альфа прислала ответ официальный на заявление вчерашнее - нет технической возможности, ничего не будем переводить, нет технической возможности, берите номер и шлите сами, если хотите.
Попробуйте написать жалобу (можно подать онлайн) на них в ЦБ! Альфа явно не права. Пишите в народный рейтинг! Пусть зашевелятся!
В любом случае, отнеситесь к ситуации спокойно - проблема эта не ваша, а того, кто ошибся. И чтобы это не стало вашей проблемой - не переводите деньги сами! Всё понимаю, очень сочувствую пострадавшей девушке, но и попасть на 5-значную сумму не очень хорошее событие, на мой взгляд!
Если сами ошиблись при переводе В пресс-службе ВТБ предупредили, что законодательство не предусматривает возврат средств банком, если перевод уже осуществили. Но если вы все же допустили ошибку, для начала проверьте в выписке по карте или счету, списались ли деньги. Если реквизиты вы указали корректно, но перевод отправлен другому человеку, то можете попробовать связаться с тем, кто получил деньги по ошибке, отметили в ВТБ.
Вот девушка и звонит. Банкиры сами не знают, как правильно действовать.
Аналогичная ситуация была у моей подруги. Но там с обеих сторон был сбербанк. Подруга пришла в отделение, объяснила ситуацию, банк без проблем сделал обратный перевод.
Эту повторяющуюся там и сям проблему на системном уровне должен решить "твердо и четко" сам регулятор, которому принадлежит СБП. Поэтому НР - это долгий путь. Не лучше ли напрямую в электронную приемную ЦБ?
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать... Всяк принимает край своего кругозора за край света. А. Шопенгауэр
Deyrilпишет: 2 часа провел там требуя принять у меня заявление о согласии вернуть деньги, составили заявление с суммами, согласием, номером транзакции
Копию с отметкой о принятии у себя надеюсь сохранили? Это для вас самое главное в данном случае. Дальше по большому счету не Ваши заботы. В ЦБ, НР и иже с ним пусть пишет отправитель, требуя вернуть свое и подкрепляя тем что Вы дали на это письменное согласие Альфе (отправителю можно сообщить дату и номер входящего).
Я так и не понял, почему все так боятся вернуть деньги обратно отправителю? Даже в той статье написано, что нельзя возвращать деньги по другим номерам. А какой риск вернуть обратно по номеру, с которого пришел перевод, да еще и с примечанием "возврат ошибочного перевода"? Все переводы по СБП безотзывные, банк без вашего согласия никак не сможет самостоятельно списать эту сумму, только по решению суда. А любой суд будет на вашей стороне, так как у вас на руках будет уже выписка из банка, что вы сами добровольно вернули все деньги.
bekdпишет: Копию с отметкой о принятии у себя надеюсь сохранили?
Да, оригинал с печатью и номером, копию они взяли себе в работу. А очередной отказ на это обращение получил в мп в описании тикета, после изменения статуса на решено спустя 18 часов.
Теперь и его проблема. Наиболее реалистичное продолжение сейчас такое. Отправитель перевода подает в суд на получателя перевода за "необоснованное обогащение", суд обязывает получателя вернуть всю сумму (может даже и с процентами) если ответчик явится в суд или суд даст предписание банку вернуть эти деньги, тогда банк исполнит это по решению суда.
Deyrilпишет: альфа прислала ответ официальный на заявление вчерашнее - нет технической возможности, ничего не будем переводить, нет технической возможности
Ну так вы этот ответ и перешлите в ЦБ. Пусть скажут, что делать вам или Альфе.
Представьте, что эти деньги попали к вам в результате мошенничества. Переводя их далее на любой номер вы можете стать его соучастником. Подобные схемы мошенники действительно практикуют, ранее с переводами на карты или внутри банка по номеру, сейчас могут и по сбп.
Deyrilпишет: Конечно девушка долбит меня во все контакты с просьбами вернуть
Учитывая, что такие темы практически каждый день появляются на данном ресурсе, хотелось бы чтобы однажды на форуме встретились обе стороны (отправитель и получатель) А уж видеть на этих полях представителей обоих банков заинтересованных лиц было бы верхом креатива. И в диспуте о чарджбеке родилась бы наконец истина, зачатая СБП в августе 2021 года.
Единственная реальная возможность, которую я пока вижу - отправителю подать в суд по неосновательному обогащению, и затем получателю вернуть по решению суда. Естественно, ни о каких процентах не может идти речи, покуда получатель не пользуется полученными деньгами.
wad910пишет: Единственная реальная возможность, которую я пока вижу - отправителю подать в суд по неосновательному обогащению, и затем получателю вернуть по решению суда. Естественно, ни о каких процентах не может идти речи, покуда получатель не пользуется полученными деньгами.
А, судебные издержки за чёй счёт - истца или ответчика?