Форум

Как банк разобрался в чарджбэк запросе?


  • 1
Здравствуйте. Оплатил заказ онлайн картой в интернет-магазине. Но товар мне не привезли. Мои запросы вернуть оплату - игнорировали. После этого подал запрос на чарджбэк в своём банке. Они неохотно запрос приняли, потом отменили, потом восстановили. В общем я не надеялся на помощь с их стороны и уже готовился к суду с магазином, но спустя почти месяц получил СМС от банка, что решение по чарджбэк заявке принято положительное и деньги должны вернуть мне на карту в ближайшее время.

Мне вот очень интересно, что делал банк, чтобы разобраться в ситуации и принять решение в мою пользу? Если кто знает, поделитесь, пожалуйста, информацией. Как могла работать система опротестовния платежа в моём случае? Связи с интернет-магазином нет: на указанные на сайте телефон и e-mail они не отвечают. Тогда каким образом банк разобрался? И разбирался ли вообще?

В общем, если есть кто из банковской сферы или знающие, очень интересно, поделитесь, пожалуйста, информацией)
 
А деньги поступили на счёт? Может, это магазин получил запрос разъяснений от банка и сам вам направил смс якобы от банка, чтобы запутать и потянуть время?
 
Цитата
user-398412629392 пишет:
А деньги поступили на счёт?


Ещё нет. СМС была от банка.
 
Цитата
e*******@yandex.ru пишет:
В общем, если есть кто из банковской сферы или знающие, очень интересно, поделитесь, пожалуйста, информацией)

Первое - а в чем конфликт? Вы же деньги получили?
Далее, а Вам какая разница?
И последнее, если уж так интересно... Ваш банк разумеется с интернет магазином не связывался, и вообще ему на магазин до лампочки. Он связывался с ПС, вернее, сотрудник претензионного отдела Вашего банка заполнил в процессинговой системе определенные поля и сформировал запрос в ПС, получив этот запрос ПС списала с банка эквайера деньги и перевела их в Ваш банк. Как потом банк-эквайр разбирался с магазином, на данный момент никого не интересует. Срок в 30 возник из-за того, что у эквайера есть 30 дней на то, что-бы выставить второе представление (и тогда бы деньги вернулись магазину), но он этого похоже не сделал, радуйтесь - деньги Ваши
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Первое - а в чем конфликт? Вы же деньги получили?


Ещё нет, пока только обещали перевести. А до этого полтора месяца стучался в магазин и другие инстанции с просьбой вернуть оплату. Но магазин игнорировал запросы. В этом и был конфликт.

Подскажите, что такое ПС?

Цитата
m*******@orc.ru пишет:
ПС списала с банка эквайера деньги и перевела их в Ваш банк

То есть мой банк (Райфф) списал деньги у Тинькофф (они принимали платёж в пользу магазина). Верно вас понял?
 
Цитата
e*******@yandex.ru пишет:
Подскажите, что такое ПС?

Платежная Система (VISA, EC/MC, наш МИР, всякие JCB и UnionPay)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
не сделал, радуйтесь - деньги Ваши

Ну как бы рано. Как пообещали - так и назад откатят: ой, ошиблись.
Пока деньги не зачислены, все это в пользу бедных.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
e*******@yandex.ru пишет:
То есть мой банк (Райфф) списал деньги у Тинькофф (они принимали платёж в пользу магазина). Верно вас понял?

Почти, платежная система (НСПК) по запросу Райфа списала деньги у Тинькофф и отдала их Райфу (тут любят для таких операций использовать термин чарджбэк).
 
Цитата
bekd пишет:
Ну как бы рано. Как пообещали - так и назад откатят: ой, ошиблись.
Пока деньги не зачислены, все это в пользу бедных.

Вряд-ли, полагаю они уже давно на диспутном счету клиента и ждут 30 дней. Если-бы было 2-е представление, они бы тихо мирно оттуда бы списались.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Почти, платежная система (НСПК) по запросу Райфа списала деньги у Тинькофф и отдала их Райфу (тут любят для таких операций использовать термин чарджбэк).


Выше писали, что мой банк с магазином не связывался. То есть получается, мой банк просто на основании моего заявления списал с Тинька оплату. А если я мошенник и товар все таки получил? Тогда и товар у меня и деньги. Почему они не проверяют этот момент? Как-то странно... Или Тинькофф будет у магазина уточнять про доставку мне товара?

Мне просто интересно, кто-то достучался до этого долбанного магазина или нет, ведь они мошенники 100%.
 
Цитата
e*******@yandex.ru пишет:
о есть получается, мой банк просто на основании моего заявления списал с Тинька оплату.

Нет.
Уже написали же, что разбирательством занимается платежная система. Поскольку Виза и Мастеркард ушли, то это НСПК.
Банк по вашему заявлению подал заявление в НСПК, НСПК что-то там проверяет и передает деньги из одного банка в другой.
Что касается доказательства, что товар вами не получен, то это доказыванию не подлежит, невозможно доказать отсутствие. Это продавец должен доказать, что товар отправлен.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Банк по вашему заявлению подал заявление в НСПК, НСПК что-то там проверяет и передает деньги из одного банка в другой.


То есть НСПК всё таки проверяет, что продавец не отправил товар? То есть связывается с ним?
 
Цитата
e*******@yandex.ru пишет:
То есть НСПК всё таки проверяет, что продавец не отправил товар? То есть связывается с ним? X

Я не могу сказать точно, связывается ли с продавцом НСПК.
Но банк, обслуживающий продавца, уж точно связывается с продавцом, получив запрос от НСПК и требует доказательств отправки товара.
 
Ясно, спасибо за информацию.
 
Цитата
e*******@yandex.ru пишет:
о есть получается, мой банк просто на основании моего заявления списал с Тинька оплату.

В принципе, да.
Цитата
e*******@yandex.ru пишет:
Выше писали, что мой банк с магазином не связывался.

Ваш Банк мог запросить документы по операции через банк эквайер, а мог этого и не делать.
Цитата
e*******@yandex.ru пишет:
То есть НСПК всё таки проверяет, что продавец не отправил товар?

Нет, НСПК ничего не проверяет, оно только переводит деньги.
Цитата
e*******@yandex.ru пишет:
А если я мошенник и товар все таки получил?

На этот случай у эквайер есть второе представление (которое не оспаривается, только в арбитраж)
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть