После более 10 лет пользования пребывания лояльным клиентом могу констатировать, что банк скатился в тотальное дно...
Приблизительно 2 года назад, они выкатили крайне убогий интерфейс личного кабинета, в котором чтобы найти что-то нужное, нужно сделать 10 кликов минимум чтобы найти что-то нужное, но сейчас не об этом....
Являюсь "премиальным" клиентам банка с "личным" менеджером, который по факту может решить для вас крайне ограниченный спектр вопросов... Я надеялся, что теперь, когда санкции и практически никуда не летаю (как и многие в нашей стране), улучшат хотя бы взаимодействие с менеджером, но не тут-то было... По факту "премиальное обслуживание" это 100% лохотрон, который никак не улучшит ваше взаимодействие с банком, а остальными бонусами вы просто не воспользуетесь.
В начале 2022 года, когда банк попал под санкции, все мои валютные вклады оказались заблокированными. Тогда как другие банки изыскивали какие-то возможности перевода валюты в другие страны, конвертации валюты недружественных стран в другие, личный менеджер мне раз за разом гордо рапортовал "ждем", всё будет, занимаемся вопросом... Забегая вперед, скажу, что ситуация не решилась ровно никак за целый год... даже интересно было бы посмотреть на лица "работников", которые натужно пыхтят "решая" проблему целый год.
В октябре 2022 года мне радостно сообщили, что у меня поменялся личный менеджер, теперь её зовут Кристина... Собственно ничего не изменилось с приходом нового личного менеджера, разве только новый менеджер в 80% случаев была всегда чем-то занята, находилась на встречах с клиентами, в общем ей было не до меня, практически любой вопрос откладывался на завтра или на следующую неделю или вообще просто уходил в небытие...
Т.к. вопрос с переводом долларов из Альфа-банка никак не решался, решил воспользоваться инструкцией ЦБ и снять деньги по курсу ЦБ на день снятия. Т.к. нахожусь в длительной командировке в Беларуси, пытался вопрос решить удаленно (меня бы устроили конвертированные рубли на счете), но это оказалось никак не возможно. Далее пытался выяснить, можно ли как-то обеспечить возможность конвертации денег день-в-день при моем визите в Смоленское отделение, т.к. в виду характера работы для меня не представляется возможным спланировать визит заранее, а дорога Минск - Смоленск - Минск занимает практически день... Но снова отказ, ссылаются на регламент, что деньги нужно заказывать, чтобы они были в отделении... На мои неоднократные замечания, что мне не важно забрать наличные деньги и я планирую их сразу же внести на рублёвый счёт - снова получил отказ... Есть регламент и есть инкассация, которую нужно занять работой по перевозке суммы туда-сюда, даже если она не покидает стен отделения, обращения в чат банка дали такой же нулевой результат - ссылаются на регламент и всё тут, просто непробиваемые товарищи... Предлагали составить обращение, в ответе на обращение пришло сухое и весьма распространенное для этого банка "для решения вопроса обратитесь в отделение банка", ну ладно, что ж, сделаем в какой-то момент.
Где-то в конце ноября, менеджер Кристина, решила меня "обрадовать": для вас специальные условия по валютному вкладу в нашем банке, 3.Х% желаете рассмотреть как только будет полная информация по условиям... ну, подумал, да, интересно... рассмотрю, дал предварительное согласие, а про себя подумал, вооот, очень банк не хочет чтобы я деньги с валютного вклада забирал, ну ладно...
Возникла у меня необходимость сделать карту Мир, чтобы рассчитываться ей в Беларуси... Заказал, приехал в отделение в удобный момент забрать карту, это было 5го декабря 2022... Приехал в хвалёное Смоленское phydigital отделение, на ресепшене вбил свой российский номер мобильника, взял талончик, жду... Стоит отметить, что ждал я очень долго, отделение с наплывом людей явно не справляется, ожидание в очереди составило больше часа. В итоге подошла моя очередь, сел за столик к менеджеру... Лицо у девушки было явно недовольное, так и читалось "чё пришёл вообще!?"... Протягиваю свой белорусский паспорт (да, счета 10 лет назад были открыты как нерезу, за это время я вступил в гражданство РФ), девушка возмутилась, мол что вы мне даете, давайте российский паспорт, вы у нас в системе зарегистрированы по российскому паспорту. Я смутился, но подумал, может в банк пришли сведения из ФМС РФ и теперь меня будут обслуживать по российскому паспорту, протягиваю, жду... Спустя некоторое время, девушка сообщает, мол вы не заказывали никаких карт у нас и вообще на счете у вас ноль, у меня ёкнуло, а в дополнение девушка протянула подписать бланк про актуализацию паспортных данных... Подписал, но говорю, что так быть не может, это какая-то ошибка, у меня крупные суммы денег лежат на долларовом счете... Начинает смотреть, просит белорусский паспорт, находит всё, выдает мне карту. Далее пытаюсь проконсультироваться по вопросу снятия денег день-в-день у девушки, девушка не шарит, позвала начальницу отделения... Начальница оказалась адекватной, говорит да, без проблем, если вы деньги (в рублях) уносить из отделения не планируете, то сделаем вам конвертацию по курсу ЦБ день в день, никаких проблем! Вручила мне визитку и попросила накануне связаться, предупредить. Ну думаю, классно, наконец-то адекватный человек в банке, отзывчивый, вник в проблему нормально отнесся... В этом приподнятом настроении поехал обратно в Минск.
Спустя несколько дней объявилась Кристина, радостно сообщила, что индивидуальные условия по депозиту согласованы можно открывать... Говорю хорошо, но я бы разделил депозит на 3-4 части, потому что, возможно, захочу расторгнуть один или 2 депозита и снять деньги... Кристина удалилась для "уточнения с коллегами", вернулась она спустя несколько дней, сообщив, что по согласованным условиям можно открыть только один депозит, ну грустно, что ж, ну думаю ладно, положу половину своих денег на этот депозит, вторую половину сниму в удобный момент в рублях по курсу ЦБ... Прошло несколько часов, снова появляется Кристина и сообщает, нет, не можем открыть депозит, у вас два аккаунта открыто (на белорусский паспорт, старый, и новый по вашему недавно приобретенному российскому паспорту)... Оказывается, менеджер с недовольным лицом открыла мне второй счет в банке ничего мне не сказав... а "актуализация данных" произведена по счету альфа-инвестиций, который я пытался открыть в надежде, что смогу свои деньги, в т.ч. доллары, перевести на биржу через брокера этого убогого банка. Кристине я сообщил, что новый счет мне не нужен, денег на нем нет, его можно закрыть... Кристина удалилась снова, сказав, что будет работать над этим. Забегая немного вперед, скажу, что во второй половине января пришел ответ от поддержки "Не удалось закрыть счет, пожалуйста обратитесь в отделение"... Собственно ничего другого от этого банка я не ожидал, но отмечу, что для этого ответа банку потребовалось почти 1.5 месяца
22го декабря 2022 ЦБ РФ устанавливает курс доллара 72.13 на следующий день, решил ехать в Смоленск, отменил все дела, написал на почту с визитке начальнице отделения, мол ждите завтра после обеда, приеду. По приезду ~14.45, обнаруживается, что начальница заболела и отсутствует, есть только зам, обращабсь к ней... Рассказываю ситуацию, говорю договаривался с начальницей... а мне в ответ, вы деньги не заказывали, ничем не сможем вам помочь... Я говорю как же так, начальница мне совершенно другое сказала... Зам удаляется, спустя какое-то время приходит и повторяет, не сможем помочь... Я оторопел, потому как уже убил свой день, мне еще возвращаться в Минск и весь этот путь я проделал зря. Начинаю возмущаться, мне не нужно забирать деньги из банка, я их тут же внесу на свой рублевый счет, деньги даже из кассы вынимать не надо... ответ "нет". В тот день я звонил в приемную ЦБ с жалобой на банк, который не дает мне реализовать свои законные права и т.д. всё это время в переговорку забегала взволнованная зам и уточняла какие-то вопросы, говорила, что общается со службой безопасности банка или комплаенсом, мол пытается решить вопрос... Мне даже позвонила начальница со своего больничного и разгневанным голосом спросила, кому вы сделаете хуже своей жалобой в ЦБ, мол я не знала вашей ситуации и ввела вас в заблуждение непреднамеренно... В разговоре с замом я предлагал абсолютно разные варианты, на все варианты мне были даны отрицательные ответы, мол если несколько раз деньги снимать и возвращать в кассу - это сомнительная операция, если ещё как-то это не допустит комплаенс, еще как-то тоже нельзя (всех предложенных мной вариантов я не припомню, но их было достаточно), однако, представители банка не предлагали никаких вариантов решения проблемы кроме как заказать деньги на понедельник-вторник (их не волновало то, что мне нужно [censored] целый день на дорогу и проделывать путь в 700км на круг), к тому же уже был известен курс ЦБ РФ на понедельник, было очевидно, что я понесу прямые потери в размере около 1.5 миллионов рублей.... Через ЧЕТЫРЕ с лишним часа в отделении вопрос решился, деньги мы снимали 4 или 5 раз выдавая их из кассы и возвращая в кассу обратно (этот цирк нужен был потому что порядок такой и регламент и требования службы безопасности и еще что-то там). За столь продолжительное время пребывания в крутом phydigital отделении также выяснилось, что туалет в отделении, только для персонала, пускать меня туда отказались, я оставил обращение в чате, на что получил стандартное "Спасибо за ваше обращение, мы скоро разберемся", на мои замечания, что туалет стоит открыть прямо сейчас для посетителей (а за время моего ожидания туда пыталось попасть минимум 6 человек), а потом "разбираться" сколько влезет никто не отреагировал и туалет так и не открыли.
19го января 2023го года я обнаруживаю, что не могу оплатить своей картой Мир Альфа-банка в Беларуси, собрал несколько чеков с "отказом" и отправил снимок менеджеру Кристине... мол так и так, в чем проблема... спустя несколько часов (после очередной встречи с клиентами) Кристина сообщает мне радостную новость, что служба безопасности банка заблокировала мне карту, потому что была попытка перевода... я должен сообщить, что и кому я пытался оплатить. Важно отметить, что никаких уведомлений о блокировке моего единственного платежного средства в другой стране я не получал... Со мной связывались представители службы безопасности, операцию я подтвердить не мог, в выписке её не видно, ее вообще не видно... Я с легкостью могу допустить, что банк просто по своему желанию заблокировал мне карту, подтверждений обратного у меня нет... Представитель службы безопасности радостно сообщила мне, что мне нужно выпустить новую карту и посетить отделение снова, потому что по карте были совершены мошеннические операции. Раз банк ссылается на мошеннические действия по карте и они знают когда и кому была попытка этого перевода (а у меня даже не отображается транзакция), попросил предъявить заявление в полицию по факту мошеннических действий, ведь это серьезное дело, статья 159я УК РФ... На что мне было сказано, что по внутреннему регламенту банка, они только любезно блокируют мне карту и создают геморрой, другой информации они не представляют и карту не разблокируют...
После этого, я напомнил банку и, в частности, представителям службы безопасности, где они были когда чудо-дизайнеры банка придумали "новый крутой дизайн", в котором все данные карты находятся на обратной стороне карты (включая CVC код) - внятного ответа я не получил, но насколько мне известно, нигде в мире такой идиотской практики нет, а по факту банк просто экономит за счёт односторонней печати в процессе производства карты и прикрывает это нерелевантным для платежного средства "дизайном". Так же банк не планирует ничего делать по факту мошенничества, кроме как осуществлять меры принуждения ко мне (клиенту банка), потому что операция не была совершена и была заблокирована. Пришлось напоминать работникам банка что:
Код
В соответствии со статьей 29 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) покушение на преступление признается неоконченным преступлением.
Уголовная ответственность за неоконченное преступление наступает по статье УК РФ, предусматривающей ответственность за оконченное преступление, со ссылкой на ст. 30 УК РФ, согласно ч. 3 которой покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Согласно ч. 1 ст. 159 УК РФ под мошенничеством понимается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
а также
Код
Недонесение о преступлении является преступным деянием и регулируется ст. 205.6 Уголовного кодекса Российской Федерации. Несообщение о совершенном преступлении УК РФ квалифицируется как общественно опасное действие и предусматривает наказание за его совершение.
Спустя несколько итераций диалога с личным менеджером Кристиной в чате, она (менеджер) составила обращение "коллегам" с выдержками моих реплик из нашей переписки. Как итог, был получен ответ по обращению:
Код
Письменный ответ по вашему вопросу был предоставлен в обращении № A2301242585. Если вы считаете, что кто-то получил доступ к данным и провел операцию без вашего ведома, скорее обратитесь в полицию. При поступлении официального запроса из правоохранительных органов по данному факту банк окажет необходимое содействие следствию в соответствии с действующим законодательством.
И это ведь натуральная издевка, потому что у меня нет никаких доказательств, что был совершен факт мошенничества со слов работников банка. Что я могу написать в данном случае в своем заявлении в полицию? "Мне сказали в банке, что был факт мошенничества, подтвердить ничем не могу, просто верю им на слово" - это же бред... В то же время это очень однозначно характеризует банк, который позиционирует себя как борца с мошенниками, только вот по факту, что изменится от такой борьбы?
Все это конечно печально, но никаких неправомерных действий банк не совершил. Валюту в итоге отдали по официальному курсу. В туалет пускать не обязаны, банк это не заведение общепита. Карту банк имеет право блокировать в одностороннем порядке по своему усмотрению.
Поэтому единственный вариант действий - голосовать ногами.
dene14, А вы почему не сняли 10т $ налом? Банк заблокирован,поэтому все операции по валюте в др.банки невозможны ,кроме внутрибанк себе или родным с предьявление м свидетельство о браке или о рождение. Осенью ЦБ ввёл требования для банков,что клиент должен получить нал ₽ и внести,а не обмен приходно/ расходные ордерами. Кроме того, валюта в России считается имуществом и если владеешь менее 3 лет надо платить налог ,за минусом 250т ру.
Изменено: Игорь перос- 27.01.2023 20:52(Дополнительно )
dene14пишет: Я оторопел, потому как уже убил свой день, мне еще возвращаться в Минск и весь этот путь я проделал зря.
Цитата
dene14пишет: Начинаю возмущаться, мне не нужно забирать деньги из банка, я их тут же внесу на свой рублевый счет, деньги даже из кассы вынимать не надо...
Цитата
dene14пишет: мы снимали 4 или 5 раз выдавая их из кассы и возвращая в кассу обратно (этот цирк нужен был потому что порядок такой и регламент и требования службы безопасности и еще что-то там).
dene14
Предположу, что Вам 70 лет и Вы дедушка с кнопочным телефоном в очках с толстыми линзами. Или наоборот, Вы суперзанятый важный директор с айфоном, на котором не установлено МП Альфы и которому все действия делает секретарь.
Тогда Ваши приключения с Альфой и бесцельные поездки по маршруту Минск - Смоленск - Минск мне понятны.
Если я Вас правильно понял в Альфе у Вас есть валютные вклады, которые Вы хотите перевести в рубли и оставить в Альфе или забрать в кассе наличными.
В прошлом году я решал такую задачу в Альфе.
Она без проблем решается, если Вы умеете пользоваться мобильным приложением Альфы. И у Вас есть смартфон на Андроиде и у вашего доверенного лица в России есть смартфон тоже на андроиде.
Причем Андроид на смартфонах должен быть от 9-ой версии и выше.
Находясь в Минске и используя мобильное приложение Вы можете:
1. открыть текущий рублевый счет, перевести на него необходимую сумму с валютного вклада (если вклад расходник) или просто с валютного счета. Конвертация произойдет автоматически. Далее в мобильном приложении Вы выпускаете цифровую карту МИР, привязываете ее к рублевому счету, добавляете ее в Мир Пэй или Самсунг Пэй и спокойно тратите ваши рубли в Минске, используя ваш смартфон.
2. Находясь в Минске, используя мобильное приложение, Вы можете выпустить пластиковую карту на третье лицо (например, это будет Ваш российский родственник), выбрав офис банка, в котором ему удобно получить карту. Он ее получает и активирует.
ВАЖНО!!! Родственник регистрируется в МП Альфы по номеру карты, выпущенной на него, как на третье лицо. То есть у него будет обычное МП Альфы и еще отдельный аккаунт как на третье лицо.
ВАЖНО!!! Карты, выпущенные на третье лицо видны только в МП на смартфоне с Андроидом от 9-ой версии и выше. Если Андроид 8-ой версии, то карту родственник не увидит в МП.
Когда родственник активирует свою карту, она появится в вашем МП. Далее Вы в своем МП открываете рублевый или валютный текущий счет, привязываете к нему карту родственника, и перебрасываете на него рубли или валюту в зависимости от ваших целей.
Для всего этого не надо ездить в Смоленск, можно все сделать сидя в Минске в уютном кресле. Но это все получится если у Вас есть мобильное приложение Альфы в смартфоне и Вы умеете им пользоваться. И смартфон на Адроиде от 9 версии и выше.
P.S. Также я подтверждаю, что сотрудники Альфы в Москве в офисах не в курсе функционала по картам, выпущенным на третьих лиц, и технических требований к смартфонам для работы с такими картами. Мне пришлось несколько раз общаться с тех. поддержкой голосом по телефону, пока мне наконец не попался грамотный спец, который все это мне рассказал.
НАДЕЮСЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНА ФОРУМЧАНАМ - КЛИЕНТАМ АЛЬФЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ, А ВАЛЮТНЫЕ ВКЛАДЫ ОСТАЛИСЬ В АЛЬФЕ В РОССИИ.
konstantin2021пишет: Находясь в Минске и используя мобильное приложение Вы можете:
1. открыть текущий рублевый счет, перевести на него необходимую сумму с валютного вклада (если вклад расходник) или просто с валютного счета. Конвертация произойдет автоматически. Далее в мобильном приложении Вы выпускаете цифровую карту МИР, привязываете ее к рублевому счету, добавляете ее в Мир Пэй или Самсунг Пэй и спокойно тратите ваши рубли в Минске, используя ваш смартфон.
Не факт, что в этом случае, перевод был бы "автоматически" осуществлен по курсу ЦБ, а не по гораздо менее выгодному курсу продажи валюты, установленному самим банком. Скорее точно последнее. Конвертируемую (очень значительную) сумму продажи валюты и потери на разнице курсов, думаю, сможете сами посчитать из исходных данных в заглавном посте автора. И пэи, полагаю, не только лишь везде в Беларуси могут работать.
Цитата
Игорь пероспишет: почему не сняли 10т $ налом?
Наверняка были сняты, но - это "копейки" при сумме конвертации валюты автором.
Andreanoпишет: Не факт, что в этом случае, перевод был бы осуществлен по курсу ЦБ, а не по гораздо менее выгодному курсу продажи, установленному самим банком.
Andreano
Курсы конвертации видны в МП клиента Альфы. Я бы сначала в качестве эксперимента сконвертировал $100 и посмотрел по какому курсу прошла конвертация. Потом уточнил бы у ПМ курс при конвертации через кассу. И выбрал тот способ, который мне более выгоден.
P.S. У меня тоже есть родственник, проблему которого я решал в прошлом году (он "ни в зуб ногой" в российских банках и в мобильных приложениях). Потому что у него нет никогда времени во всем этом разобраться. Вот поэтому они и несут потери, тратят свои нервы и мучаются в поездках туда -сюда... Но при их уровне дохода это сущие копейки...
Так что эту историю можно просто вспоминать как приключение в России..
@konstantin2011 за дедушку 70 лет спасибо и за суперзанятого тоже. Я ни тот ни другой, но свободного времени у меня, действительно, мало и я его ценю.
@Andreano очень правильно всё предположил... 1. 10т положенных были сняты давно 2. при обмене через приложение, обмен будет по курсу банка, а не по ЦБ РФ. А в случае с альфа-банком это всегда конский спред, мне всегда очень нравится как они рядом со своим курсом в ИБ пишут "Лучший курс!". Для примера, в тот день, когда курс ЦБ был 72.13 Альфа-банк предлагал поменять по курсу ~65 рублей за доллар... Если вы считаете самым логичным решением безропотно отдать 10% от ваших кровно-заработанных, я могу вам только искренне позавидовать.
P.S. инструкция ЦБ чётко указывает, что действует ТОЛЬКО для ситуаций снятия денег через кассу, никаких других НО и ЕСЛИ там нет. Поэтому да, ехать нужно, без вариантов... Куда больше удручает в этом банке то, что ехать в отделение нужно по любому чиху, для решения любого вопроса, даже того, который возникает совершенно не по вине клиента.
Там какая-то муть вокруг этого... есть альфа-форекс и ещё какая-то фигня... но содрать комиссии они нигде не забыли, поэтому самый выгодный вариант, это просто инструкция ЦБ и удобный день... Но как я уже писал выше, все процессы построены так, чтобы клиент не смог выбрать "выгодный" день... Не удивлюсь, если у них там внутренняя кухня и даже на этой инструкции ЦБ они как-то пытаются заработать (за счёт того, что деньги в любом случае нужно заказывать за 2 дня)
Мда, раньше на этом форуме, в-основном, советовали человеку, как отстоять свои интересы в неравной схватке с банком, или хотя бы сочувствовали А теперь все чаще объясняют, что он сам дурак
len1501пишет: Мда, раньше на этом форуме, в-основном, советовали человеку, как отстоять свои интересы в неравной схватке с банком, или хотя бы сочувствовали
Т.е. на полном серьезе считаете что банк всегда неправ?
Цитата
len1501пишет: А теперь все чаще объясняют, что он сам дурак
Если реально зачастую "сам дурак" - чаще всего из серии "принципиально не читаю что подписываю, мне ж сказали честнейшие и грамотнейшие маринки", да еще и хамить начинает в духе "мне все должны" (если что это я сейчас совершенно не про ТС, он я бы сказал наоборот показал себя совешенно адекватным человеком).