Форум

Странный ответ банка

Попытка мошеннического списанияО

За короткий промежуток времени от банка приходят 4 СМС подряд такого содержания:

Цитата
Нельзя сообщать даже работнику банка! Оплата 138.75 RUB Код *****


Четыре раза подряд одна сумма, только код разный.
Явно что мошенник. Карта банка до этого в сети вообще нигде не светилась - 100%, бывали только покупки офлайн в обычных магазинах, да и то весьма редко. Хотя последняя покупка была за два дня до этого, но в руки продавцу не передавалась, даже в терминал не вставлялась, ПИН-код не вводился - покупка была на сумму 717.13 р.
И до этого были весьма редкие покупки без передачи карты продавцу, поэтому просто непонятно где мошенник мог взять реквизиты карты. Загадка.

Ну раз явное мошенничество, то с привязанного номера звонок в банк. Сначала через бота пробиться к человеку, потом идентификация, потом изложение проблемы. Ожидание. И очень странный ответ банка, что никаких операций не произведено (ну это и так понятно, потому что код никуда не вводился и никому не передавался) и что из банка никаких СМС не отправлялось. Специально переспрашивал как такое может быть, если на телефон пришли СМС от банка, а в банке говорят, что не отправляли вообще.
Поэтому ещё раз посмотрел и в телефоне, и в мобильном приложении ОпСоСа эти СМС обозначены как входящие от этого банка.

Первая загадка - где и когда утекли реквизиты карты скорее всего неразрешима, пока оставим её.
Вопрос теперь что делать с картой. Перевыпускать? Ведь реквизиты есть у кого-то постороннего. Или не стоит? Ведь без подтверждения кодом деньги не смогли списать.

И как понять ответ из банка, что СМС с кодами подтверждения они не посылали? Такое вообще может быть, чтобы на телефон приходили такие СМС, а банк их не посылал?
 
Цитата
M.T.Art пишет:
Ведь реквизиты есть у кого-то постороннего. Или не стоит? Ведь без подтверждения кодом деньги не смогли списать.

В тексте сообщения от банка есть цифры вашей карты? Может она вообще не при чем?
 
Цитата
M.T.Art пишет:
бывали только покупки офлайн в обычных магазинах, да и то весьма редко.

Чеки всегда с собой забирали?
А номер телефона и подменить можно...
 
Вот что приходит в голову.
1) смс приходили от банка, но поскольку они кончились ничем, то их найти - это надо было извилиной пошевелить и ... Нет, маринке не удалось.
2) целью смс было не кража копеечных сумм, а подготовка лоха к приятному общению со "службой поддержки". Как аферисты организовали эти смс - этого я не знаю. Может через новомодный сервис оплаты по курокоду, а может по старинке за грош купили все ваши персональные данные, благо банки щедро ими делятся со всеми партнерами.
= =
Или ишо вариант. СМС когда были отправлены? Так нечасто бывает, но бывает, что опсос сначала теряет смс, а потом через месяц находит, и нате вам, с новым годом в феврале.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
В тексте сообщения от банка есть цифры вашей карты?


Нет, текст полностью такой как процитировал, только вместо звёздочек пятизначный цифровой код.

Недавно где-то на форуме попадалось, что ЦБ обязал банки каким-то образом фиксировать с какого устройства и ай-пи проводилась транзакция. Вот при звонке в банк и хотел узнать. Что за сервис или магазин. Но раз в банке сказали, что СМС не отправлялись, то ничего и не узнал.

Цитата
Golikov.VV пишет:
Может она вообще не при чем?


В этом банке только одна карта. Ну и СМС как в телефоне, так и у оператора связи обозначены что пришли от этого банка.
 
Цитата
Бубля пишет:
Чеки всегда с собой забирали?


Нет, вообще на это внимания не обращал. В Магните и ещё нескольких магазинах вообще отказался от получения бумажных чеков. То есть касса вообще при покупке бумажный экземпляр для клиента не печатает. Ну а то что для налоговой не знаю как сейчас в точках продаж, раньше была копия на контрольной ленте.

Цитата
Бубля пишет:
А номер телефона и подменить можно...


Если такой продвинутый мошенник, то мог бы сразу понять, что без кода подтверждения операция не пройдёт.
Ну и не я, и не только система андроид номер входящего определила. В мобильном приложении оператора связи также эти СМС значатся как от этого банка. Думаю что оператор связи любую подмену должен распознавать.
 
Цитата
Николаич-2 пишет:
целью смс было не кража копеечных сумм, а подготовка лоха к приятному общению со "службой поддержки". Как


Похоже на то. Но 10 минут до моего звонка в банк таких попыток не было. И потом не было.

Цитата
Николаич-2 пишет:
вариант. СМС когда были отправлены? Так нечасто бывает, но бывает, что опсос сначала теряет смс, а потом через месяц находит, и нате вам, с новым годом в феврале.


В мобильном приложении оператора связи время указано совпадающее с временем на телефоне.
Но попробую ещё посмотреть через компьютер, может там больше информации в личном кабинете отобразится.
Изменено: M.T.Art- 28.01.2023 01:54
 
Цитата
M.T.Art пишет:
Недавно где-то на форуме попадалось, что ЦБ обязал банки каким-то образом фиксировать с какого устройства и ай-пи проводилась транзакция. Вот


Вот при звонке в банк и хотел узнать. Ведь должны вроде они это фиксировать - с какого устройства и в каком магазине пытаются произвести оплату.
 
Цитата
M.T.Art пишет:
Четыре раза подряд одна сумма, только код разный.

Попробуйте купить онлайн примерно на такую сумму в проверенных инетмагазинах и посмотрите, какую СМС с кодом пришлет бвнк. Она будет соответствовать этим четырем?
 
Думаю всё намного проще - в банке, где обслуживается топикстартер, есть клиент с похожим номером карты. Этот клиент путает несколько цифр, в результате получается PAN карты топикстартера, поэтому смс с 3D-кодом приходит ему. Второй клиент не получает смс, нажимает кнопку "выслать код повторно", смс опять приходит топикстартеру. Второй клиент в третий раз нажимает кнопку.... Топикстартер звонит в банк, колл-центр видимо видит только смс по авторизациям, запросы 3DS обычно колл-центр не видит, поэтому сообщают, что банк смс не направлял. Для 3DS важно, чтобы PAN был верный, а срок действия карты и CVV уже эмитент проверяет в момент авторизации, но тут дело до неё не дошло
 
Были тут случаи когда оказывалось что в ВТБ например один телефон был зарегистрирован на разных клиентов. Спящий клиент проснулся и еще не разобрался, что смс с его кодами идут на чужой номер. Т.е. никакого криминала
 
Цитата
M.T.Art пишет:
Нет, текст полностью такой как процитировал, только вместо звёздочек пятизначный цифровой код.

Втб вроде последние цифры карты показывает в смс, с которой пытается списать. Правда, по картам втб давно ничего не покупал, нет выгодных предложегий. В прошлых смс есть номер карты?
 
В банк приняли нового клиента - номер чужой ошибочно ввели или ФИО совпали и номер автоматом подтянулся... всякое бывает.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
один телефон был зарегистрирован на разных клиентов


У меня все номера приобретались давно, когда операторы связи не торговали старыми, отобранными у других клиентов номерами.
То номером никогда не владел другой человек.
 
Цитата
Skite пишет:
В прошлых смс есть номер карты?


Цитата
M.T.Art пишет:
Карта банка до этого в сети вообще нигде не светилась - 100%, бывали только покупки офлайн в обычных магазинах, да


Никогда.
 
Цитата
Бубля пишет:
Чеки всегда с собой забирали?

На чеках НИКОГДА нет полного номера карты.

Цитата
M.T.Art пишет:
Нет, текст полностью такой как процитировал, только вместо звёздочек пятизначный цифровой код.

Т.е. на самом деле, никакой уверенности что это именно по вашей карте операции были - тоже на самом деле нет получается?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
что это именно по вашей карте операции


Совершенно верно. Вполне возможен вариант про который тут говорили:
Цитата
Николаич-2 пишет:
целью смс было не кража копеечных сумм, а подготовка лоха к приятному общению со "службой поддержки". Как аферисты организовали эти смс - этого я не знаю


То есть операций вообще никаких не было. И аферисты не знают реквизитов карты.
Берут наугад номер телефона, каким-то образом подделывают что СМС якобы от банка.

Если вариант такой, то вполне понятен ответ банка, что СМС банк не отправлял.
 
Цитата
камо пишет:
Попробуйте купить онлайн примерно на такую сумму в


Спасибо за подсказку. Пробовать не буду, но после выходных спрошу у ПБ этого банка какой формат у них для таких СМС и попрошу ещё раз проверить были или нет эти исходящие от банка.

Пробовать не хочу потому что карта действительно никогда не светилась в сети, да и в офлайне никто никогда не имел доступ к полным реквизитам.
Исключение - это то, что карты банк выдаёт в открытом виде, а не в конверте как раньше. Но выдача была очень давно, а случай только сейчас, поэтому маловероятно.
 
Цитата
M.T.Art пишет:
попрошу ещё раз проверить были или нет эти исходящие от банка.

У оператора сотовой связи запросите детализацию смс.
 
Цитата
M.T.Art пишет:
Исключение - это то, что карты банк выдаёт в открытом виде, а не в конверте как раньше
Это ключевой момент! Реквизиты вашей карты могла утечь в момент выдачи карты! Мошенники выждали время (иногда очень большое время) и начали действовать. Мне, например, категорически не нравится выдача карт в открытом виде, я уже удин раз конфликтовал с банком по этому поводу. Но в ответ услышал: "Вы что! Унас такая служба безопасности, все наши сотрудники ... бла-бла-бла" smile:)
Второй вариант утечки реквизитов - на кассе магазина стоит видеокамера, которая фсё фиксирует. Не магазинная видеокамера, а личная smile:) Поэтому утверждать, что ваша карта нигде не засвечена я бы поостерёгся
 
Цитата
камо пишет:
У оператора сотовой связи запросите детализацию смс.


Сделано. Кроме того удалось пробиться к живому человеку поддержки у оператора связи, только что имел с ним длительную беседу.

Итак везде - в самом телефоне системы андроид, в мобильном приложении оператора связи, в личном кабинете на сайте оператора связи и в детализации отображается, что СМС приходили от банка. Цифровой номер отсутствует, только буквенное обозначение.
В поддержке оператора мне сказали, что это так называемые альфа-номера, при письменном запросе мне подтвердят что эти СМС отправлены с этого номера банка. Про подмену номеров сказал мне, что "такую услугу не предоставляют".
В то же самое время банк отрицает, что мне направлялись эти СМС. И я склоняюсь к тому, что так оно и было.
Тогда получается что у мошенников есть такой способ подмены номера отправителя, который оператор связи не распознаёт. Ну или сами мошенники имеют доступ, работают вместе с сотрудниками оператора.
 
Цитата
Jozhikoff пишет:
ключевой момент! Реквизиты вашей карты могла утечь в момент выдачи карты! Мошенники выждали время (иногда очень большое время) и начали действовать.


Цитата
Jozhikoff пишет:
утверждать, что ваша карта нигде не засвечена я бы поостерёгся


Если бы реквизиты были засвечены, то от банка приходила бы СМС с указанием последних четырёх цифр номера карты.
После выходных уточню это у ПБ банка. Но по офлайновым операциям именно с указанием типа карты и четырёх последних цифр приходили СМС.

Так что склоняюсь пока к тому, что мошенники хотели сделать развод другого типа:
Цитата
Николаич-2 пишет:
Цитировать

Пункт 2)
Изменено: M.T.Art- 28.01.2023 17:36
 
Цитата
Skite пишет:
В прошлых смс есть номер карты?


В сети никогда покупок по этой карте не было, а когда совершались операции офлайн , то СМС начиналась с типа карты и последние четыре цифры номера, потом время и тип операции - выдача наличных или покупка, потом сумма и название магазина или если банкомат, то длинный ряд цифр.
 
Цитата
M.T.Art пишет:
Никогда

Методов получить номер карты много. Угадать не получится где засветили.
Но карту придется перевыпустить. Сегодня оплачивал жкх, открывашка код не запросил, могут списать деньги на такие платежи. Открывашка отмазалась типа доверяем им. smile:wall: другой банк по таким платежам присылал коды на оплату.
 
Цитата
M.T.Art пишет:
Тогда получается что у мошенников есть такой способ подмены номера отправителя, который оператор связи не распознаёт. Ну или сами мошенники имеют доступ, работают вместе с сотрудниками оператора.

Ну если вселенский заговор строился вокруг вашей карты, то такая версия имеет место быть. Никто не хочет простых объяснений, а я вам их дал. На ваш номер по ошибке подключено уведомление с другой не вашей карты, и оператор банка их не видит потому, что это профиль другого клиента и в вашем не отражаются. Возможно тот другой клиент уже увидел ошибку в номере и поменял его и никаких проблем больше в реале нет. кроме вашей паранои
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть