Цитата |
---|
Николаич-2 пишет: Сказали, что была попытка доступа и всё такое. В качестве доказательства , что они и правда из банка, мошенники организовали ей несколько смс "код для потверждения номера телефона" или что-то такое. Нет, сами коды у неё не спрашивали. Убедили (почти) скачать специальное приложение из гугломаркета "техподдержка втб" . Как потом оказалось -- приложение для удаленного доступа. Наверно это очень баянистый развод. (на всякий случай скажу. Всякие тимвьюверы и аналоги - есть абсолютное ЗЛО). |
На Ютубе много роликов по этой схеме. Советую посмотреть. Очень познавательно и любопытно, и некоторые даже смешные. Также можно комментарии почитать к роликам. Там тоже иногда бывает полезная инфа.
Схема банальная и стара. Можете для интереса посмотреть их (поиск - мошенники, мошенники звонят, мошенники из банка и т.п.).
Ещё одна любимая их тема развода, это "звонки" из МВД, ФСБ, прокуратуры с дальнейшим (в течение 1ой минуты) подключением "специалистов" из ЦБ по "защищённой" линии связи или ещё одна тема- сначала говорят, что была попытка перевода N-ой суммы в другой банк на карту условного Иванова, или попытка оформления кредита, который банк одобрил и сейчас этот кредит ждёт своего перечисления в другой банк на карту условного Ивановна или сообщают, что типа была попытка (заявка) замены "финансового" (такого понятия даже нет) номера (имеется ввиду контактный номер телефона) и спрашивают, типа это вы делали или нет. Здесь главное "зацепить" клиента на разговор и потом постепенно разводить по разным схемам. Если клиент колеблется, то используют для давления на него ещё запугивание (все пропало, все деньги своруют или требуют дать голосовой отказ от "помощи работника банка", чтобы якобы этим снять ответственность с банка, если украдут деньги). Очень часто используют тему "Единого лицевого счета" клиента, который открывается в ЦБ (!!!!) по паспортным данным клиента при первом его обращении в какой-то банк и к которому привязаны все-все (!!!) банковские продукты клиента во всех(!!!) банках страны. И что, если нет денег на счетах клиента в банке, где якобы идёт взлом мошенниками, то они могут через этот банк своровать деньги клиента, находящиеся на счетах в других банках. Конечно это все полная чушь и голимый бред, НО люди на это ведутся к сожалению и далеко не пенсионного возраста (это я бы понял), а молодые и среднего возраста.
Цитата |
---|
Николаич-2 пишет: Как мошенники добились от банка отправки смс - не знаю, но использовали их только для социнженерии (в доверие втереться |
как указали здесь, это делается очень просто. На сайте банка делается какой нибудь онлайн заказ на продукт банка, указывается ЛЮБОЙ номер мобильного в заказе и на него приходит код в смс для подтверждения заказа. Приходит реальный банковский смс с указанием названия банка. Все! Полминутное дело. А у мошни левые данные для продукта уже введены заранее и остаётся только ввести номер мобильного и нажать кнопку "подтвердить заказ" и уже через пару секунд смс с кодом от банка "летит" на номер потенциальной жертвы (поэтому так быстро в считанные секунды в ходе разговора приходят смс из банка). Люди на это тоже ведутся.
Цитата |
---|
Николаич-2 пишет: ВТБ и заблокировал. Только не мошенников, а её саму. |
Цитата |
---|
Николаич-2 пишет: Сеструха в приложении втб в чате всю эту историю написала. |
Цитата |
---|
Николаич-2 пишет: Сестра порядочно поступила, сообщила банку, что от его имени орудуют аферисты. |
Вот здесь ключевое - СООБЩИЛА ОТ ЕЁ ИМЕНИ орудуют аферисты. ВТБ поступил правильно - ему сообщили, что от имени клиента (уже) орудуют аферисты и он в целях защиты этого клиента и его средств, от чьего имени орудуют, и не допущения дальнейших противозаконных действий его (вашу сестру) и блокнул. Так что возмущаться то? Не надо было расписывать все, а изложить кратко, что с таких то номеров были звонки мошенников. И все. Я понимаю её, что она это сделала из добрых побуждений и чтобы другие не пострадали.
Как здесь указывали, можно сообщать о номерах мошенников в приложении банка. Добавлю, что это можно сделать и через звонок на 1000.
Такие действия можно сделать и у других банков.
Цитата |
---|
камо пишет: банки могут теперь кого-то блочить, кроме своих клиентов??? |
сами банки конечно нет, не могут блочить. Но есть взаимодействие между банками и операторами связи. Или вы думаете, что банки просто так собирают сведения о таких номерах от своих и не только клиентов? Сведения по номерам собираются, анализируются, передаются других органам и компаниям для принятия соответствующих действий. Не думаю, что там только номера анализируются, но и другие данные тоже, которые используются для противодействия и принятия мер. Расписывать это здесь все очень много. Но работа проводится.
Цитата |
---|
Николаич-2 пишет: Может для тебя это банально, но большинство-то не знает! Вот такие вещи надо доводить до сведения народонаселения, а не ту галиматью которую льют в уши обычно "мвд предупреждает ... ваши деньги будут похищены..." |
а чем вы не довольны? До сведения народонаселения как раз таки и доводят как вы называете "ту галиматью, которую льют в уши", что если вам поступил звонок с неизвестного номера и представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов и начинают говорить о каких то финансовых действиях с вашими банковскими счетами, то положите трубку и сами перезвоните по известным вам контактным номерам!
Кроме того, банк при подозрении на мошенничество просто блокирует и все, не звонит и не предупреждает об этом. После чего, это уже заботой клиента становится. Все это - прописные истины финансовой грамотности, которые часть людей просто игнорирует.
Также говорят, что Сбер не звонит клиентам кроме как с 900, ВТБ - с 1000 и так далее. Это все есть также и в буклетах для клиента по банковской безопасности, которые есть и на сайтах банка и в отделениях.
Так для кого это все делается? Тратятся силы, средства, эфир и т.п.?
Но народ то у нас умный, сам с усам, не читает и не слушает, а пытается все на своей шкуре проверить и испытать. А потом начинается ор везде, что "караул!!! ограбили!!! Держи вора!". Это просто был платный урок финансовой грамотности, если не хотели за бесплатно иметь знания (категорию "бабушек и дедушек" жаль и не имею в данном случае ввиду, их обман это действительно очень трагично).