21 декабря 2022 года в результате мошеннических действий с моего расчетного счета ИП в банке Тинькофф были оформлены три платёжных поручения в пользу физического лица. Мошенники добавили второй номер телефона в личном кабинете, и осуществили операции.
В этот же день, спустя примерно час, я сделал обращение в банк с просьбой признать эти операции недействительными, и оспорить платежи. Также я обратился с заявлением в полицию. Обращение банк рассматривал больше месяца. В итоге получил ответ об отказе. Банк сослался на то, что все действия были совершены в личном кабинете. «Мы пробовали решить вопрос с получателем
, но у нас это не получилось. Без согласия получателя, списать сумму не можем.»
В данном случае получатель это дроп, у которого нет на руках ни договора с ип, ни статуса самозанятого.
Насколько я знаю, банки проверяют платежи от ип и юридических лиц в части правильного заполнения платежных поручений. Сами платежки были заполнены не полностью и не соответствовали требованиям ЦБ и законодательства РФ. Согласно ст. 866 ГК РФ, предписанию ЦБ и решению Верховного суда банк обязан проверять платежные документы. Это мой второй расчетный счет и я никогда с него ничего не переводил. Сами операции не показались банку подозрительными.
Летом 2022 года Тинькофф ограничивал мне доступ к дистанционному обслуживанию за несколько подозрительных переводов. Пришлось присылать кучу документов и отчётностей, чтобы сняли ограничения. А сейчас: «без согласия получателя, списать сумму не можем.» Складывается впечатление, что есть некая заинтересованность…
Подскажите, пожалуйста, как лучше действовать в данной ситуации? Я вижу два варианта.
1) Подавать в суд на получателя-дропа за незаконное обогащение.
2) Подавать в суд на Тинькофф за ненадлежащее исполнение законодательства.
В этот же день, спустя примерно час, я сделал обращение в банк с просьбой признать эти операции недействительными, и оспорить платежи. Также я обратился с заявлением в полицию. Обращение банк рассматривал больше месяца. В итоге получил ответ об отказе. Банк сослался на то, что все действия были совершены в личном кабинете. «Мы пробовали решить вопрос с получателем
, но у нас это не получилось. Без согласия получателя, списать сумму не можем.»
В данном случае получатель это дроп, у которого нет на руках ни договора с ип, ни статуса самозанятого.
Насколько я знаю, банки проверяют платежи от ип и юридических лиц в части правильного заполнения платежных поручений. Сами платежки были заполнены не полностью и не соответствовали требованиям ЦБ и законодательства РФ. Согласно ст. 866 ГК РФ, предписанию ЦБ и решению Верховного суда банк обязан проверять платежные документы. Это мой второй расчетный счет и я никогда с него ничего не переводил. Сами операции не показались банку подозрительными.
Летом 2022 года Тинькофф ограничивал мне доступ к дистанционному обслуживанию за несколько подозрительных переводов. Пришлось присылать кучу документов и отчётностей, чтобы сняли ограничения. А сейчас: «без согласия получателя, списать сумму не можем.» Складывается впечатление, что есть некая заинтересованность…
Подскажите, пожалуйста, как лучше действовать в данной ситуации? Я вижу два варианта.
1) Подавать в суд на получателя-дропа за незаконное обогащение.
2) Подавать в суд на Тинькофф за ненадлежащее исполнение законодательства.