В декабре прошлого года, Газпромбанк заблокировал мне дебетовую карту по 115фз, об этом я узнал только в середине января, т.к. картой не очень часто пользуюсь. Я приехал в отделения 21.01.2023, написал заявление на закрытия счета и на перевод остатка на свой счет в другом банке. До сих пор деньги не вернули, банк на контакт не идет, не знаю что мне делать и как вернуть свои деньги.
donskih.denis86пишет: .... деньги не вернули, банк на контакт не идет, не знаю что мне делать и как вернуть свои деньги.
Подать в банк письменную претензию с требованием разъяснить причину неисполнения банком поручения на перевод денег. Из ответа должно быть понятно, что банк хочет от Вас. Затем, если банк будет продолжать удерживать деньги, взыскивать в судебном порядке + неустойку по ставке ЦБ + штраф 50% по ЗОЗПП.
donskih.denis86пишет: написал заявление на закрытия счета и на перевод остатка на свой счет в другом банке.
У банка, в соответствии с 115ФЗ, возникли подозрения и если он переведёт деньги в другой банк, то может лишиться банковской лицензии (например, за соучастие в отмывании).
ustas1пишет: У банка, в соответствии с 115ФЗ, возникли подозрения и если он переведёт деньги в другой банк, то может лишиться банковской лицензии (например, за соучастие в отмывании).
В суде надо доказать свою непричастность к подозрениям банка.
Гринтаймпишет: Подать в банк письменную претензию с требованием разъяснить причину неисполнения банком поручения на перевод денег. Из ответа должно быть понятно, что банк хочет от Вас.
Клиенту сообщили причину - на основании 115ФЗ. Подробности банкам запрещено указывать на основании этого же закона.
Банк передал сведения в компетентный орган и теперь будёт всё зависить от решения этого органа, а не самого банка.
ustas1пишет: Клиенту сообщили причину - на основании 115ФЗ
Возможно поозрения банка обоснованы. Посмотрите историю сообщений ТС, там немного сообщений и все связаны с проблемами в банковском обслуживании. И, кстати, непонятно какой счет заблокировал банк - текущий счет физика или расчетный счет ИП?
Сумма 101000р. Деньги переводил со своего счета ИП, деньги получаю за грузовые перевозки, не каких требований от банка не получал. Счет физ лица приязаный к карте. Да у меня бывали проблемы с банками, я 5 лет занимаюсь перевозками, и за этот скор пару раз были проблемы.
donskih.denis86пишет: написал заявление на закрытия счета и на перевод остатка на свой счет в другом банке. До сих пор деньги не вернули ...
Насколько я понял речь о счёте физ. лица. Заблокирован счёт или просто отключили ДБО вы не знаете. В первом случае никто вам деньги никуда не переведёт по определению. Во втором для осуществления перевода средств вашего заявления может быть недостаточно (всё на усмотрение банка). А раз деньги на счету, вам его не закроют. При этом формально банк вам не отказывает. Он просто не исполняет ваше поручение поданное в виде обычного заявления.
Цитата
donskih.denis86пишет: Да у меня бывали проблемы с банками
donskih.denis86пишет: написал заявление на закрытия счета и на перевод остатка на свой счет в другом банке. До сих пор деньги не вернули, банк на контакт не идет, не знаю что мне делать и как вернуть свои деньги.
Верните деньги на счёт ИП. Обычно этому банки не препятствовали в таких случаях. А дальше уж сами куда надо переводите.
donskih.denis86пишет: Сумма 101000р. Деньги переводил со своего счета ИП, деньги получаю за грузовые перевозки, не каких требований от банка не получал. Счет физ лица приязаный к карте.
Ничего страшного в этом нет. Вы просто перепутали карманы. Напишите заявление об обратном переводе. Это самый логичный выход.
ustas1пишет: Клиенту сообщили причину - на основании 115ФЗ. Подробности банкам запрещено указывать на основании этого же закона. Банк передал сведения в компетентный орган и теперь будёт всё зависить от решения этого органа, а не самого банка
Какой то срок установлен для принятия решения компетентным органом?
ustas1пишет: Клиенту сообщили причину - на основании 115ФЗ. Подробности банкам запрещено указывать на основании этого же закона.
ФЗ 115 - это закон, а не основание. И согласно статьи 7 ФЗ-115 банк обязан в течение 5 рабочих дней предоставить клиенту информацию о причинах отказа в проведении операции.
Цитата
13.1-1. В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, такая организация обязана представить клиенту, которому отказано в проведении операции, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения в порядке, установленном договором с клиентом или действующими в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, публичными правилами, и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения операции.
Цитата
13.4. В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, - также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящей статьи, клиент с учетом полученной от указанной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада). Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее семи рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.
donskih.denis86пишет: написал заявление на закрытия счета и на перевод остатка на свой счет в другом банке.
Это ошибка, закрывать не нужно. Пишите заявление на выдачу или перевод денег, через три дня подавайте исковое заявление. Вам необоснованно отказали в выполнении поручения по счёту.