Всё таки наша система не только в техническом плане, а чисто в человеческом, так сказать, не готова к прогрессу. Поясню. С недавних пор, мне на один из номеров стали приходить смс о смене номера телефона в ОТП банке. Как-то было не до этого и вот решил взяться за этот вопрос. Пробую перевести по СБП, указав в качестве получателя свой же номер телефона и в качестве банка - ОТП банк. И да, как и ожидалось, выходит Имя Отчество, совершенно незнакомого мне человека. Дальше - больше. Иду на сайт ОТП банка, вижу номер call центра и звоню с этого же номера туда. И тут вся красота, система меня приветствует по ФИО и буквально что только не предлагает сделать и заблокировать карты и проч., проч. До живого оператора не удалось достучаться, не было такого пункта в телефонном меню. Хорошо, пишу в чат, подробно всё описываю, дополняя, что клиентом вашего банка никогда не являлся и просто прошу отвязать/заблокировать МОЙ номер от их банка. Казалось бы ведь всё просто. Можно сделать запрос оператору на принадлежность номера (причём нужно это сделать имхо настолько быстро и срочно, насколько это возможно). Но нет, видимо таков регламент, вместо этого это у меня)) запросили данные, в т.ч. ФИО и дату рождения (которые, признаться, не особо хотел давать, но оч. хорошо попросили) и сказали ответ по рассмотрению заявки ждать в смс. А мне то что?! Мне фиолетово, буду ждать. Только вот это не тот вопрос, который требует какого-то длящегося по времени рассмотрения, а срочный вопрос. А если б на моём месте был бы мошенник? В общем имхо регламентные инструкции в банках для маринок надо менять, причём надо было менять ещё вчера...
predator67пишет: И оператор пошлет на три веселых буквы. Ибо " тайна связи" ( Закон о связи, ст.63).
Я думаю у них должны быть и есть свои каналы для связи. Обычного чела пошлёт, не спорю. =========== Кстати, UPD. Пришло смс. Номер вашего обращения такой-то. Ответим вв установленный законом срок. Просим быть на связи бла-бла-бла. Ноу комментс, чё... "система" работает))
predator67пишет: Закон касается всех без исключения. Если кого то не касается, в законе это специально обговаривается.
Про этот, специальный, случай я и имел ввиду. Устраивают же облавы в аэропортах таможенники или гайцы на дорогах должников в т.ч. в банках - ведь как-то информация, по сути, тайная информация передаётся из ведомства в ведомство. Тут, думаю, что-то подобное тоже что-то дб или есть. Так сказать инсайдерские оперативные каналы связи)
Думать вы можете что угодно. Если бы оператор рассказал бы какому нить банку о том, что я владелец такого то номера, я бы подал в суд. И оператор отхватил бы штраф некислый. А ваши " инсайдерские" догадки, во первых, незаконны, а во вторых ( и это прямо вытекает из " во первых"), доказывают, что все это совсем не так просто, как вы сказали вначале.
predator67пишет: Если бы оператор рассказал бы какому нить банку о том, что я владелец такого то номера, я бы подал в суд. И оператор отхватил бы штраф некислый.
Т.е., раскрывать владельца номера телефона - это фу, а раскрывать балансы всех счетов и вкладов по номеру телефона норм?
Умкaпишет: Я бы не стал говорить, раз у них система работает через одно место. Вобще, это в интересах банка решить вопрос как можно скорее.
Как бы да, согласен, но руководствовался ещё и тем, что имею номер, привязанный к банку (я сейчас не говорю о последствиях и наказании), я могу и сменить пароли в интернет банк и войти в него и сделать переводы итд итп. Ну чисто теоретически. Понятно, что я этого делать не буду. И вот чтобы они там поскорее во всём этом разобрались и отвязали мой номер от своего банка - дал им максимум, по-моему мнению, информации. Чтобы не дай бог, не затаскали потом меня, вдруг этого забывчивого чела реально "прищучат" мошенники и уведут у него N-суммы, чтобы меня потом не затаскали и мне не пришлось доказывать, что не верблюд. Ведь сейчас, по сути, я имею, точнее могу получить, полный доступ к его банковским средствам, повторяю - я не пишу о последствиях этих действий, которые будут, очевидно, печальными для меня или любого другого, оказавшегося на моём месте.
Я вам больше скажу ( и прежде всего это относится к тем, кто считает,что " все просто"). Попробуйте, например, у Мегафона, взять справку, что номер такой то вам не принадлежит. Никакой тайны связи. Номер такой то не числится за имярек. Шиш вам Мегафон чего либо подобное даст. Проверено.
predator67пишет: Если бы оператор рассказал бы какому нить банку о том, что я владелец такого то номера, я бы подал в суд.
Или я что-т недопонял, или... Так это же открытая инф. 1. Оператор, в т.ч. перенесённого номера, находится через интернет на раз в открытых источниках. 2. По СБП тот же банк или просто любой чел узнаёт/может узнать ИО. Итого: Оператор+ИО и первая буква фамилии - доступны из открытых источников.
D1dleпишет: чтобы они там поскорее во всём этом разобрались
Можно обратиться непосредственно к лицу, ответсвенному за обработку ПД и сообщить об инциденте. За утечку ПД, вроде предусмотрен штраф. Может, тогда зашевелятся. Либо сразу - в РКН.
D1dleпишет: Или я что-т недопонял, или... Так это же открытая инф. 1. Оператор, в т.ч. перенесённого номера, находится через интернет на раз в открытых источниках.
Непонятно почему вы назвали тему "Бывший владелец номера"? Что имелось в виду под словом "бывший" вы или старый (новый) хозяин? У вас давно этот номер или вновь приобретённый? Я бы на вашем месте начал не с банка а с ОСС. Тем более он легко вычисляется по-вашим словам. Подошёл бы с паспортом и документами на этот номер и потолковал, чё за фигня? Ибо это первично.
beksпишет: Непонятно почему вы назвали тему "Бывший владелец номера"? Что имелось в виду под словом "бывший" вы или старый (новый) хозяин?
Не спорю, наверное не самое удачное название темы. Если модераторы посчитают нужным - без проблем, можно изменить на то, какое посчитают нужным. Если у вас есть права на модерирование - без проблем, меняйте.
Цитата
beksпишет: У вас давно этот номер или вновь приобретённый?
Относительно давно. Ну год точно, а так надо вспоминать, точные даты.
Цитата
beksпишет: Я бы на вашем месте начал не с банка а с ОСС. Тем более он легко вычисляется по-вашим словам. Подошёл бы с паспортом и документами на этот номер и потолковал, чё за фигня? Ибо это первично.
Смысл? ОСС тут причём? Он не отвечает за забывчивость людей о смене своих номеров или проблемы в системе, которая автоматом не может заблокировать номер в банке, в случае не соответствия владельца номера и владельца в конкретном банке. А что-то подобное, я имею ввиду, глобальная база данных должна существовать, ибо есть СБП.
D1dleпишет: глобальная база данных должна существовать, ибо есть СБП.
Напоминаю, что СБП- дело добровольное, а не принудительное. Захотел, включил. И ты в базе. Захотел, выключил. И тебя в базе нету. Да и видно по этой базе только ИО, без фамилии. Как я уже сказал выше.
beksпишет: Что имелось в виду под словом "бывший" вы или старый (новый) хозяин?
Номер мой в настоящее время и как минимум последний год (точно не помню, когда подключал). А по факту, не менее двух лет. -------- Upd. Посмотрел в ЛК оператора дату договора - 2019 год. Нормально я так ошибся)). В общем почти 4 года номер у меня.
Если номер на текущий момент действительно принадлежит вам. Тогда непонятен вот этот момент.
Цитата
D1dleпишет: С недавних пор, мне на один из номеров стали приходить смс о смене номера телефона в ОТП банке.
Если кто-то реально хотел сменить номер, то уж больно долго это происходит.
Цитата
D1dleпишет: Смысл? ОСС тут причём?
Взять справку для банка что номер принадлежит именно вам. И с ней возможно придётся идти в офис .
Интересно ОТП-банк запросил у вас все паспортные данные помимо ФИО и даты рождения? Не верю что он что-то поменяет в базе без вашего личного заявления и справки от ОСС.
beksпишет: Взять справку для банка что номер принадлежит именно вам.
Мегафон такую дает только по запросу суда, например. Без запроса может быть и даст, но печать не поставит. А без печати можно и в детализации все это посмотреть.