Вкратце суть дела в том, что, 24 марта 2022 года проведя конвертацию евро в рубли через банкомат банка ПАО ВТБ, с которым у нас заключён кредитный договор и есть соответствующая пластиковая карта, мы с мужем получили деньги по курсу, установленному на экране банкомата. Оставив на счёте сумму достаточную для погашения кредита, мы даже предположить не могли, что банк на следующий день произведёт обработку операции и «доспишет» 12 815 (Двенадцать тысяч восемьсот пятнадцать) рублей с нашего счёта, взыскав курсовую разницу согласно более низкому курсу другого дня. Причём сделает это "втихую», без всякого оповещения.
О том, что со счёта пропали деньги, мы узнали случайно, не обнаружив на карте сумму, достаточную для погашения кредита.Во избежании штрафных санкций, мы незамедлительно положили недостающую сумму на карточный счёт.
Когда мы написали о странной ситуации с пропажей денег в банк ПАО ВТБ , нам ответили, что всё произошло по их внутренним правилам. Ответ банка нас не удовлетворил, а позиция банка возмутила. Мы обратились за помощью к юристу и написали Финансовому Уполномоченному РФ. Финансовый омбудсмен изучил проблему и определил решение в нашу пользу. Суд первой инстанции также согласился с выводами Финансового Уполномоченного и присудил вернуть нам деньги в размере 12 815 рублей, а иск банка на Решение Финансового Уполномоченного отклонил (решение Первомайского суда г.Краснодара от 05.10.2022 по делу № 2-6195/2022). Однако банк ВТБ ПАО на этом не успокоился и подал Апелляцию в Краевой суд. Краевой суд оставил решение суда Первой инстанции без изменений(апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 19 января 2023 г). Деньги в размере 12 815 руб. ( курсовая разница) были возвращены банком на наш счёт. Мы вздохнули. Но, как выяснилось ненадолго.
Банк ПАО ВТБ, по своему трактуя закон и не признавая ни определение финансового уполномоченного, ни решение двух судов, снова подал на нас в суд, уже в кассационный! А ведь внутренние правила банков не могут противоречить инструкциям Центробанка, правилам, где чёрным по белому написано, что Согласно пункта 2.3.1. « банк должен зафиксировать курс валюты на дату совершения операции» . А не на дату её обработки, как доказывает банк ПАО ВТБ.
Скорей всего банк ПАО ВТБ неоднократно нарушал инструкцию ЦБ и раньше, взыскивая деньги со счетов на день обработки операции у других граждан, только на наш взгляд, не у всех хватило сил дойти хотя бы до компьютера и отправить жалобу в банк, а после рассмотрения жалобы не в пользу клиента, дальше - Финансовому омбудсмену и в суд.
Также мы не нашли информации о случаях сказочного обогащения клиента банка ПАО ВТБ после обработки операции на следующий день, с более высоким курсом валюты. Т.е.банку ВЫГОДНО обходить закон,
Или у банка ПАО ВТБ так плохо с маржой, что даже сумма в 12 815 (Двенадцать тысяч восемьсот пятнадцать ) рублей (не евро-долларов, заметьте!) для них настолько существенна, что мы получаем повестку уже в третий (!!!) суд!
Всем известно, что социальное напряжение в стране растёт прямо пропорционально недоработкам в различных структурах, в том числе и в финансовой сфере. Сегодня закон торжествует, но банк продолжает оспаривать его справедливость.
Будем биться за правду дальше.Следующий, кассационный суд назначен на 05 апреля.
Я опубликовала этот текст на сайте. В ответ получила от ПАО "ВТБ" вот это:
ВТБ
Представитель банка
24.03.2023 11:46
Здравствуйте! Ответ на обращения был предоставлен. Позиция Банка не изменилась.
veronicha1
Автор отзыва
24.03.2023 13:26
ВТБ, то есть я могу поменять евро на рубли по курсу сегодняшнего дня, взять чеки ( завершить операцию), а на следующий день, когда курс станет выше, сказочно разбогатеть??? Расскажите сказку дальше. Может, предоставите факты??? Вы основываетесь на своих внутренних бухгалтерских документах. Это очень некрасиво - залезать к нищему в котомку. Надеемся, что ваша " позиция" дойдет до Президента!
25.03.23 Написала жалобу регулятору. Моё обращение зарегистрировали, но пока ЦБ молчит...
Уважаемые форумчане, нашему возмущению нет предела. И дело даже не в конфликтной ситуации, дело в том, что банк плюёт не только на своих клиентов - пенсионеров и на суды. Банк плюёт на финансового Уполномоченного, назначенного Президентом! Это как???
О том, что со счёта пропали деньги, мы узнали случайно, не обнаружив на карте сумму, достаточную для погашения кредита.Во избежании штрафных санкций, мы незамедлительно положили недостающую сумму на карточный счёт.
Когда мы написали о странной ситуации с пропажей денег в банк ПАО ВТБ , нам ответили, что всё произошло по их внутренним правилам. Ответ банка нас не удовлетворил, а позиция банка возмутила. Мы обратились за помощью к юристу и написали Финансовому Уполномоченному РФ. Финансовый омбудсмен изучил проблему и определил решение в нашу пользу. Суд первой инстанции также согласился с выводами Финансового Уполномоченного и присудил вернуть нам деньги в размере 12 815 рублей, а иск банка на Решение Финансового Уполномоченного отклонил (решение Первомайского суда г.Краснодара от 05.10.2022 по делу № 2-6195/2022). Однако банк ВТБ ПАО на этом не успокоился и подал Апелляцию в Краевой суд. Краевой суд оставил решение суда Первой инстанции без изменений(апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 19 января 2023 г). Деньги в размере 12 815 руб. ( курсовая разница) были возвращены банком на наш счёт. Мы вздохнули. Но, как выяснилось ненадолго.
Банк ПАО ВТБ, по своему трактуя закон и не признавая ни определение финансового уполномоченного, ни решение двух судов, снова подал на нас в суд, уже в кассационный! А ведь внутренние правила банков не могут противоречить инструкциям Центробанка, правилам, где чёрным по белому написано, что Согласно пункта 2.3.1. « банк должен зафиксировать курс валюты на дату совершения операции» . А не на дату её обработки, как доказывает банк ПАО ВТБ.
Скорей всего банк ПАО ВТБ неоднократно нарушал инструкцию ЦБ и раньше, взыскивая деньги со счетов на день обработки операции у других граждан, только на наш взгляд, не у всех хватило сил дойти хотя бы до компьютера и отправить жалобу в банк, а после рассмотрения жалобы не в пользу клиента, дальше - Финансовому омбудсмену и в суд.
Также мы не нашли информации о случаях сказочного обогащения клиента банка ПАО ВТБ после обработки операции на следующий день, с более высоким курсом валюты. Т.е.банку ВЫГОДНО обходить закон,
Или у банка ПАО ВТБ так плохо с маржой, что даже сумма в 12 815 (Двенадцать тысяч восемьсот пятнадцать ) рублей (не евро-долларов, заметьте!) для них настолько существенна, что мы получаем повестку уже в третий (!!!) суд!
Всем известно, что социальное напряжение в стране растёт прямо пропорционально недоработкам в различных структурах, в том числе и в финансовой сфере. Сегодня закон торжествует, но банк продолжает оспаривать его справедливость.
Будем биться за правду дальше.Следующий, кассационный суд назначен на 05 апреля.
Я опубликовала этот текст на сайте. В ответ получила от ПАО "ВТБ" вот это:
ВТБ
Представитель банка
24.03.2023 11:46
Здравствуйте! Ответ на обращения был предоставлен. Позиция Банка не изменилась.
veronicha1
Автор отзыва
24.03.2023 13:26
ВТБ, то есть я могу поменять евро на рубли по курсу сегодняшнего дня, взять чеки ( завершить операцию), а на следующий день, когда курс станет выше, сказочно разбогатеть??? Расскажите сказку дальше. Может, предоставите факты??? Вы основываетесь на своих внутренних бухгалтерских документах. Это очень некрасиво - залезать к нищему в котомку. Надеемся, что ваша " позиция" дойдет до Президента!
25.03.23 Написала жалобу регулятору. Моё обращение зарегистрировали, но пока ЦБ молчит...
Уважаемые форумчане, нашему возмущению нет предела. И дело даже не в конфликтной ситуации, дело в том, что банк плюёт не только на своих клиентов - пенсионеров и на суды. Банк плюёт на финансового Уполномоченного, назначенного Президентом! Это как???