Пришло SMS от абонента Sovcombank:
"Погашайте кредит бесплатно в приложении ХАЛВА-СОВКОМБАНК (Кредит_Внести на погашение_С карты другого банка/Со своего счета). Оплатите в приложении и получите промокод 500 баллов кэшбэка (начислим 20.04)".
И ничего меня не смутило. Ведь чат стандартный, от банка, предложение продублировано в Приложении. Обычная акция, сулящая халяву за небольшие манипуляции в кабинетах двух банков. И я, когда подошёл срок очередного платежа (за 4 дня), внёс на погашение необходимую сумму через запрос с личного кабинета о переводе по СБП в Сбер.
Транзакция прошла, счёт пополнился, но через 2 дня (под конец пятницы) пришло push уведомление, что счёт Халвы и все остальные, в том числе кредитный, заблокированы. Сообщение было показано в шторке уведомлений не полностью и я нажал на него, чтобы ознакомиться. Программа естественно направила на страницу ввода Кода доступа. Введя код получил оплеуху: "Пользователь заблокирован".
Звонок в поддержку прояснил, что банк счёл "некоторые пополнения моих счетов мошенническими" и требуется представить ВСЕ! чеки о пополнении за последние 2 месяца!
Всё, на этом моя эйфория от удачно закончившейся рабочей недели полностью улетучилась. Начались мытарства с перебиранием в кабинетах других банков истории, формировании отчётов, пересылки на десктопную версию мессенджеров, печати и сортировки этой стопки бумаг (63 чека), срочных поездок по городу для переписывания ИД банкоматов партнёров, через которые пополнял (в лимиты СБП не укладывался и чеки, естественно после сообщения об успешном пополнении, не сохранял), вычисления дат и примерного промежутка времени пополнения через банкоматы путём анализа сообщений об оплате поездок в общественном транспорте и снятий со счетов других банков. Ну и эстафета со временем, чтобы успеть до закрытия в отделение банка.
Понятно, что меня оставили без привычной карты оплаты, без средств на ней, без уверенности, что Халва всегда под рукой, а не превратится в безжизненный кусок пластика, которым даже подтереться будет нельзя. Но я больше переживаю о своевременности очередного погашения долга за кредит. Ведь знающие в курсе, что даже однократное нарушение условий или просрочка повлекут тяжкие последствия в виде невозврата обещанных процентов по кредиту.
Вот у меня и вопрос: а может для этого и блокирнули?
Ну, и как вишенка на торте, после подачи заявления о разблокировки (до 10 дней Чапай думать будет) пришло воодушевлённое SMS: "Обращение 162468421 зарегистрировано 08.04.2023. Рассмотрим до 10 дней, но ответим БЫСТРЕЕ. Статус в приложении https://hva/im/...". Я скорее переходить по ссылке, чтобы узнать статус своего обращения, а мне снова по мордасам: "Пользователь заблокирован". Замкнутый круг и полная безнадёга, ощущение полной опустошённости и неведения. Те, на кого я с уверенностью опирался все эти годы, всадили нож в спину. Даже во времена репрессий подсудимому озвучивали приговор и давали Последнее слово. В данной же ситуации вечером в пятницу перекрыли кислород и "не раньше понедельника рассматривать будут"
Ждёмс...
"Погашайте кредит бесплатно в приложении ХАЛВА-СОВКОМБАНК (Кредит_Внести на погашение_С карты другого банка/Со своего счета). Оплатите в приложении и получите промокод 500 баллов кэшбэка (начислим 20.04)".
И ничего меня не смутило. Ведь чат стандартный, от банка, предложение продублировано в Приложении. Обычная акция, сулящая халяву за небольшие манипуляции в кабинетах двух банков. И я, когда подошёл срок очередного платежа (за 4 дня), внёс на погашение необходимую сумму через запрос с личного кабинета о переводе по СБП в Сбер.
Транзакция прошла, счёт пополнился, но через 2 дня (под конец пятницы) пришло push уведомление, что счёт Халвы и все остальные, в том числе кредитный, заблокированы. Сообщение было показано в шторке уведомлений не полностью и я нажал на него, чтобы ознакомиться. Программа естественно направила на страницу ввода Кода доступа. Введя код получил оплеуху: "Пользователь заблокирован".
Звонок в поддержку прояснил, что банк счёл "некоторые пополнения моих счетов мошенническими" и требуется представить ВСЕ! чеки о пополнении за последние 2 месяца!
Всё, на этом моя эйфория от удачно закончившейся рабочей недели полностью улетучилась. Начались мытарства с перебиранием в кабинетах других банков истории, формировании отчётов, пересылки на десктопную версию мессенджеров, печати и сортировки этой стопки бумаг (63 чека), срочных поездок по городу для переписывания ИД банкоматов партнёров, через которые пополнял (в лимиты СБП не укладывался и чеки, естественно после сообщения об успешном пополнении, не сохранял), вычисления дат и примерного промежутка времени пополнения через банкоматы путём анализа сообщений об оплате поездок в общественном транспорте и снятий со счетов других банков. Ну и эстафета со временем, чтобы успеть до закрытия в отделение банка.
Понятно, что меня оставили без привычной карты оплаты, без средств на ней, без уверенности, что Халва всегда под рукой, а не превратится в безжизненный кусок пластика, которым даже подтереться будет нельзя. Но я больше переживаю о своевременности очередного погашения долга за кредит. Ведь знающие в курсе, что даже однократное нарушение условий или просрочка повлекут тяжкие последствия в виде невозврата обещанных процентов по кредиту.
Вот у меня и вопрос: а может для этого и блокирнули?
Ну, и как вишенка на торте, после подачи заявления о разблокировки (до 10 дней Чапай думать будет) пришло воодушевлённое SMS: "Обращение 162468421 зарегистрировано 08.04.2023. Рассмотрим до 10 дней, но ответим БЫСТРЕЕ. Статус в приложении https://hva/im/...". Я скорее переходить по ссылке, чтобы узнать статус своего обращения, а мне снова по мордасам: "Пользователь заблокирован". Замкнутый круг и полная безнадёга, ощущение полной опустошённости и неведения. Те, на кого я с уверенностью опирался все эти годы, всадили нож в спину. Даже во времена репрессий подсудимому озвучивали приговор и давали Последнее слово. В данной же ситуации вечером в пятницу перекрыли кислород и "не раньше понедельника рассматривать будут"
Ждёмс...