Форум

C одного из моих кредитных счетов неизвестные лица вывели 450955 рублей

ВТБ

дравствуйте!
Я клиент ВТБ много лет.. более 15 лет.
у меня 2 кредитных счета, сейф, копилка, карта мир, соц карта...
в полночь с 11.02.2023 на 12.02.2023 (с субботы на воскресенье) с одного из моих кредитных счетов неизвестные лица вывели 450955 рублей. Причем средства этого кредитного счета остались не тронутыми, но вывели деньги с этого счета предварительно накопив их на этом счете с моего сейфа, копилки, а также, внимание !!! с другого моего кредитного счета. Обо всем я узнал посетив ближайшее отделение ВТБ 13.02.2023(в понедельник) сразу после получения смс-сообщение из банка об ограничении операций...Также там мне сделали выписки... для обращения в правоохранительные органы. В полиции меня не обнадежили... сказав - разбирайтесь с банком, что это их проблемы с безопасностью, хотя заявление приняли...
Я оставил несколько обращений в службу безопасности ВТБ... пока никаких разумных ответов не получал на вопрос: как такое могло произойти, если я никому карты свои не передавал, номеров карт, кодов из смс-сообщений не сообщал. Вхожу в личный кабинет только через смс-код...Разблокировка моего телефона возможна только через отмечаток пальца...
Дополнительно надо сказать, что за сутки до этого 10.02.2023 в 23:45 я получил странное смс-сообщение: устройство Xiaomi M2006C3MNG подключено к Push-уведомлениям, хотя я не просил об этом и подтверждения не давал на такое подключение.... У меня сотовый телефон тоже Xiaomi, но совершенно другой модели. А упомянутый телефон REDMi 9C, такой модели у меня, и у моих родственников и знакомых нет. К моему сожалению, я подумал, что это мой телефон подключили к пуш-уведомлениям...
07.04.2023 получил ответ из МВД об отказе возбуждения уголовного дела по причине отсутствия времени на дополнительные проверки. Хотя узнали много- в ресторе покупали айфоны, номера телефонов, в каких магазинах забирали товар
Изменено: V.Bukina- 18.04.2023 12:16 (Отредактировано название темы.)
 
Цитата
user-409513261528 пишет:
Дополнительно надо сказать, что за сутки до этого 10.02.2023 в 23:45 я получил странное смс-сообщение: устройство Xiaomi M2006C3MNG подключено к Push-уведомлениям, хотя я не просил об этом и подтверждения не давал на такое подключение

Где и на каком сайте в это время вводили реквизиты и код из СМС? Пытались-ли войти в ИБ, участвовать в розыгрыше призов, в анкетировании и т.д.?
Чудес не бывает, просто так без кодов и пр. в ЛК не войдут.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
user-409513261528 пишет:
Дополнительно надо сказать, что за сутки до этого 10.02.2023 в 23:45 я получил странное смс-сообщение: устройство Xiaomi M2006C3MNG подключено к Push-уведомлениям, хотя я не просил об этом и подтверждения не давал на такое подключение...


Подавайте письменную претензи в банк. В претензии требуйте объяснить на каком основании и каким образом (заявление с собственноручной подписью, смс- подтверждение или иной способ) незнакомое Вам устройство Xiaomi M2006C3MNG было подклчено к Push-уведомлениям. По получении письменного ответа от банка вероятно будет понятно, как Вам действовать далее.
 
user-409513261528, для начала напишите в Народный рейтинг банков с оценкой "1"
https://www.banki.ru/services/response.../?bank=vtb
Представитель банка Вам там ответит, а дальше - по обстоятельствам. Но, думаю, что банк все-же Вам не поможет, но хотя бы ответ получите.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Гринтайм, ну да.... ВТБпо внутреннему регламенту не принимает от клиента претензий в письменном виде в отделениях....
 
Цитата
Игорь перос пишет:
ринтайм, ну да.... ВТБпо внутреннему регламенту не принимает от клиента претензий в письменном виде в отделениях....


Я в 2016г в ВТБ (ВТБ-24) подавал письменную претензию и соответственно получил письменный ответ.
 
Цитата
Гринтайм пишет:
Подавайте письменную претензи в банк. В претензии требуйте объяснить на каком основании и каким образом (заявление с собственноручной подписью, смс- подтверждение или иной способ) незнакомое Вам устройство Xiaomi M2006C3MNG было подклчено к Push-уведомлениям. По получении письменного ответа от банка вероятно будет понятно, как Вам действовать далее.

Банк пришлет стандартную косноязычную отписку, что авторизация была произведена при помощи средств авторизации. Каких именно, не скажет, поскольку ему это совершенно не нужно.

Любопытно было бы посмотреть, какие СМС приходили на телефон ТС в момент привязки нового устройства. При условии, что ВТБ не прислал вместо СМС пуш, который их же приложение и проглотило, никому не показывая.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Банк пришлет стандартную косноязычную отписку, что авторизация была произведена при помощи средств авторизации. Каких именно, не скажет, поскольку ему это совершенно не нужно.


Надо правильно формулировать вопросы и добиваться от банка ответов на поставленные вопросы.
 
Цитата
user-409513261528 пишет:
07.04.2023 получил ответ из МВД об отказе возбуждения уголовного дела по причине отсутсвия времени на дополнительные проверки.

Это не причина для отказа в возбуждении дела. Пишите в прокуратуру жалобу, она отменит отказ.
 
Цитата
user-409513261528 пишет:
Я клиент ВТБ много лет.. более 15 лет.

Уже только одно это говорит, что косяк на вашей стороне. 15 лет ведь все было тихо - спокойно. А банки безопасность только ужесточают, а не ослабляют.
 
Цитата
Гринтайм пишет:
Надо правильно формулировать вопросы и добиваться от банка ответов на поставленные вопросы.

Я не против. Предлагайте правильную формулировку вопроса - может, и ТС пригодится.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
user-409513261528 пишет:
за сутки до этого 10.02.2023 в 23:45 я получил странное смс-сообщение: устройство Xiaomi M2006C3MNG подключено к Push-уведомлениям

Где-то до этого события должно было быть СМС с кодом для входа в ИБ.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Где-то до этого события должно было быть СМС с кодом для входа в ИБ.

смс коды действуют 2-3 минуты, если мошенники не подключились к его телефону каким-либо способом то это невозможно
 
Цитата
v*******@gmail.com пишет:
смс коды действуют 2-3 минуты

А зачем больше?
Тут ранее было описано много случаев фишинга как раз с ВТБ.
Клиент не имеет запомненного в браузере или менеджере паролей адреса входа в банк, ищет его каждый раз в яндексе, ну и рано или поздно попадает на поддельный сайт банка, очень похожий на настоящий.
Там вводит логин и пароль, которые тут же мошенник (возможно с помощью автоматических скриптов) передает в настоящий банк, банк высылает клиенту СМС с кодом и текстом "вход в мобильный банк", клиент вводит код на сайте мошенника.
На самом деле мошенник запрашивал привязку своего мобильного приложения к личному кабинету клиента.
Привязка прошла, мошенник получает полный доступ к ЛК, а сайт мошенника сообщает клиенту, что произошел технический сбой, не удалось войти, попробуйте позже..
И в таком виде мошенник может уже не торопиться, клиент ничего не подозревает.
А мошенник может выбирать момент, когда у клиента будет побольше денег и в нужный момент переключиться на пуши вместо СМС, обычно ночью, когда клиент спит, чтобы не среагировал.
Ну и опустошает все, что там есть.
 
Цитата
predator67 пишет:
Уже только одно это говорит, что косяк на вашей стороне.

Ну вот, Вы снова завели свою старую песню - мол, клиент сам всегда во всём виноват. А ведь, помнится, у Вас самого пару лет назад увели деньги с карты. Казалось бы, после такого надо поосторожнее с подобными заявлениями.

Лично меня, как клиента ВТБ, такие происшествия очень удручают. Хуже всего то, что ни банк, ни милиция ничего не хотят делать в подобных случаях. Хотя ведь деньги явно не растворились в воздухе - они переведены на определённый счёт, у которого есть владелец. При желании можно проследить всю цепочку. Даже снятия с банкомата - видеокамеры-то везде есть. Но это надо работать, искать, рыть землю, взаимодействовать с другими подразделениями - а зачем, если гораздо проще можно получить галочку (скажем, на продаже спиртного подставному "несовершеннолетнему", либо на "дискредитации" - тут вообще можно со стула не вставать).
Пострадавшему могу только пожелать упорства. Не сдавайтесь, боритесь за свои кровные!
 
Цитата
Alex133 пишет:
Там вводит логин и пароль, которые тут же мошенник (возможно с помощью автоматических скриптов) передает в настоящий банк, банк высылает клиенту СМС с кодом и текстом "вход в мобильный банк", клиент вводит код на сайте мошенника.
На самом деле мошенник запрашивал привязку своего мобильного приложения к личному кабинету клиента.
Привязка прошла, мошенник получает полный доступ к ЛК, а сайт мошенника сообщает клиенту, что произошел технический сбой, не удалось войти, попробуйте позже..
И в таком виде мошенник может уже не торопиться, клиент ничего не подозревает.

Даже если так, смс приходит на вход в лк, а не на привязку мобильного приложения. Скрипт банка выдает смс только вход в лк при вводе логина и пароля. Если бы мошеник хотел привязать мобильное приложение внутри лк, то клиенту должно было прийти еще одно отдельное смс на запрос привязки мобильного приложения. И клиент должен был как-то сообщить его мошеннику, и тут фишинговой схемой ничего не объяснить.
Интересно, в втб если вообще не подключать интернет банк, это является защитой от онлайн краж? Или мошенник все равно сам может себе его подключить?
Изменено: Виктор Павлович- 18.04.2023 01:57
 
Самый ходовой вариант - оставить смартфон без присмотра на пять минут... За это время симку переставить и привязать чужой смартфон успевают.
PS банк тут точно не виноватый... smile8)
 
Второй вариант - клиент сам поставил на свой смартфон ПО мошенническое...
 
Цитата
Виктор Павлович пишет:
Интересно, в втб если вообще не подключать интернет банк, это является защитой от онлайн краж?


У ВТБ в ДКБО предусмотрена блокировка он-лайн доступа по письменному заявлению клиента. Второй экземпляр этого заявления с отметкой банка об исполнении остаётся на руках у клиента. Ну и не лишним будет проверить блокировку в действии. И для надёжности можно ещё иключить № моб. телефона из перснальных и контактных данных клиента - тогда и мошенникам некуда будет звонить с разводкой клиента на смс-коды. Но изначально, сразу после заключения ДКБО, без последующей блокировки по заявлению клиента, интернет-банк ВТБ "готов к он-лайн подключению".
 
Цитата
камо пишет:
банк тут точно не виноватый

Ну, да - банк не виноват, милиция тоже не при делах, а уж мошенники и подавно - у них работа такая, прошу отнестись с пониманием.

Осталось только против пострадавшего уголовное дело возбудить. Тем более, что и обвинение уже готово:
Цитата
камо пишет:
клиент сам поставил на свой смартфон ПО мошенническое
 
Цитата
Гринтайм пишет:
И для надёжности можно ещё иключить № моб. телефона из перснальных и контактных данных клиента - тогда и мошенникам некуда будет звонить с разводкой клиента на смс-коды.

А если мошенники изначально в курсе, какие отправляются смс-коды?
Всё время сваливают утечку на клиентов. Но логины, пароли имеются и у другой стороны, иначе как бы она контролировала их правильность.
Но почему-то у нас банкам присвоен статус "священной коровы", мол их сотрудники то точно не могли слить информацию налево.
 
Цитата
Игорь перос пишет:
ну да.... ВТБпо внутреннему регламенту не принимает от клиента претензий в письменном виде в отделениях....

Народ уже редко ходит в отделения, раньше принимал. А так, на ГЛ вполне принимает претензии. Примерно в январе у них пропали IP адреса с которых я заходил в приложении, создали претензию по ГЛ, исправили.
 
Цитата
user-409513261528 пишет:
Дополнительно надо сказать, что за сутки до этого 10.02.2023 в 23:45 я получил странное смс-сообщение: устройство Xiaomi M2006C3MNG подключено к Push-уведомлениям, хотя я не просил об этом и подтверждения не давал на такое подключение....

Тут надо было срочно звонить на горячую линию и блокировать вход в ЛК.
Работники банка говорят можно зайти в ЛК и поменять пароль, мошенника сразу выкинет из ЛК, не проверял.
Цитата
user-409513261528 пишет:
как такое могло произойти, если я никому карты свои не передавал, номеров карт, кодов из смс-сообщений не сообщал. Вхожу в личный кабинет только через смс-код...Разблокировка моего телефона возможна только через отмечаток пальца...

Вы в ЛК входите через браузер? Тогда вы явно попали на фишинговый сайт, сами передали логин пароль и смс мошенникам.
ЗЫ захожу только через МБ, там фишинговых сайтов нет.
 
Цитата
ppk16r пишет:
А если мошенники изначально в курсе, какие отправляются смс-коды?
Всё время сваливают утечку на клиентов. Но логины, пароли имеются и у другой стороны, иначе как бы она контролировала их правильность.


Если бы так было, то произошло бы в короткий промежуток времени (практически - единовременно) массовое хищение денег со счетов клиентов, потому что как говорится "куй железо пока горячо". И ввиду резонансности такого дела возбудятся все и полиция и прокуратура и ФСБ с Центробанком. И вероятно деньги найдутся.
 
Цитата
Гринтайм пишет:
Если бы так было, то произошло бы в короткий промежуток времени

Почему это? Что мешает какому-нибудь сотруднику банка потихоньку сливать данные клиентов (скажем, в то время, когда у них на счетах появляются заметные суммы)? Там ведь тоже не дураки - зачем им подставляться и привлекать внимание?

Во всяком случае, трудно поверить, что во всех этих мошенничествах сотрудники банков никогда не были замешаны. Потому что из-за копеечных переводов людей по 115-ФЗ блокируют, а как жулики сотни тысяч спокойно выводят - так никто даже ухом не ведёт.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть