Много лет являюсь клиентом Привилегия банка ВТБ. Использую только доступ с компьютера к кабинету банка и карты. Поэтому уже много лет доступ или как сотрудники банка говорят - канал обслуживания через банкомат и приложение отключены. Т.е. приложением воспользоваться нельзя, а через банкомат можно только снимать деньги. Неделю назад обратился в справочную, выяснилось, что запреты на доступ через приложение и банкомат выключены. Включили запрет снова, дополнительно сходил в офис, где подтвердили, что доступ к счетам и вкладам только через браузер компьютера. В итоге сегодня воспользовался банкоматом - видны все счета и вклады и можно производить с ними любые операции. Для проверки сделал перевод между своими счетами. Позвонил в справочную, сначала также сказали, что запрет включен. На вопрос, почему все работает, после нескольких минут ожидания сказали, что запрет больше недоступен. Таким образом, при утере карты, подсмотре пин и т.п. (разные ситуации в жизни бывают) с помощью карты и 4х цифр пина банкомат отрывается полный доступ к счетам и вкладам и можно полностью остаться без денег.. Конечно же сделал обращение по телефону, как полагаю, будет очередная отписка. Также справочная не смогла сказать, при закрытии вклада/переводе средств будет ли смс с кодом, как при работе с компьютера, или все будет подтверждаться пином карты? Также не уверен, что действуют ограничения по лимитам, устанавливаемые через интернет банк, на банкомат..
Зачем тогда необходимость создания сложных паролей для интернет банка, если утеря карты с пином откроет полный доступ к счетам клиента..
Для примера, как это сделано у Сбербанк: 1. Для любого счета или карты можно скрыть отображение в интернет-банке/приложении/банкомате. Можно вообще для вклада установить полный запрет и операции с ним проводить только в офисе. И это работает. 2. Уменьшение лимитов без подтверждений, а увеличение только звонком в банк с подтверждением своих данных и кодовым словом.
Конечно понимаю, что ни мое обращение через поддержку (в смс написано до 22.05 дадут ответ), ни одиночное сообщение в форуме ничего не изменит. Но если будет много заявок по данной проблеме, может, наконец банк ВТБ уделит внимание безопасности: 1. Полный доступ к счетам и вкладам и невозможность запрета операций и скрытия через банкомат. Т.е. оставить для карты видимость только своего счета. 2. Полагаю, что при операциях в банкомате со счетами и вкладами никаких смс кодов не запрашивается и все подтверждается пином. 3. Лимиты на суммы через интернет-банк никак не подтверждаются и снимаются за несколько секунд без смс с кодом или звонка в поддежку. Непонятно при этом, действуют ли они в банкомате. Поддержка говорит, что действуют, не проверял. 4. Действует ли запрет на приложение также не проверял.
user-667013852118пишет: Для примера, как это сделано у Сбербанк: 1. Для любого счета или карты можно скрыть отображение в интернет-банке/приложении/банкомате. Можно вообще для вклада установить полный запрет и операции с ним проводить только в офисе. И это работает.
Не работает. Заходите в приложение, и в настройках безопасности снова делаете продукт видимым - проверено.
Раньше ограничение по банкоматам у ВТБ точно работало. По приложению не знаю, т.к. не использую. Здесь в какой-то теме читал, что существует даже запрет на привязку дополнительных смартфонов.. По Сбербанку на отдельном устройстве проверял несколько месяцев назад (не с банковской симкой) - не отображались скрытые для приложения продукты. Возможно, он пуши шлёт на тоже устройство для отключения настроек видимости, а не смс. Тогда восстановить можно. Но по вкладу, при выборе обслуживания только в указанном филиале, он становится неактивен в интернет банке и видимость, доступ можно только визитом в банк изменить.
Ну лично меня не пугает ДБО в банкомате. Если вы не засветите пин код карты то никто туда не доберется. Сомневаюсь в полезности этой опции. Пинкод надо хранить в голове, не использовать дату рождения и все будет в порядке. Случаев про подобранный пинкод не слышал. В СБЕРЕ есть фича скрыть вклад или другой продукт от банкомата, но если у кого то окажется ваша карта с пинкодом он легко и быстро его отменит, установив приложение.
user-667013852118пишет: Использую только доступ с компьютера к кабинету банка и карты. Поэтому уже много лет доступ или как сотрудники банка говорят - канал обслуживания через банкомат и приложение отключены. Т.е. приложением воспользоваться нельзя, а через банкомат можно только снимать деньги ... ... Позвонил в справочную, сначала также сказали, что запрет включен. На вопрос, почему все работает, после нескольких минут ожидания сказали, что запрет больше недоступен.
user-667013852118 "Сотрудники банка говорят" или у вас есть официальный документ о включении вам этих ограничений ??? Спрашиваю не просто так. Насколько мне известно официальное ограничение на эти операции оформляется письменно и происходит отключение ДБО в целом. В документе даже перечислено всё по пунктам. Если отдельные пункты какая-нибудь Маринка вам отключит просто по вашей устной просьбе или звонку, то точно так же любая другая их может и подключить.
_Yukkoпишет: "Сотрудники банка говорят" или у вас есть официальный документ о включении вам этих ограничений ??? Спрашиваю не просто так. Насколько мне известно официальное ограничение на эти операции оформляется письменно и происходит отключение ДБО в целом. В документе даже перечислено всё по пунктам
Никаких бумаг нет, исходил только из устных подтверждений с самом банке и звонком, что запрет включен, но не работает. Полагаю, из-за этого брали длительную паузу по телефону, потом сказали, что запрет обслуживания через банкомат больше недоступен. ДБО также предлагали отключить полностью, отказался.
_Yukkoпишет: Насколько мне известно официальное ограничение на эти операции оформляется письменно и происходит отключение ДБО в целом.
Кому-нибудь удалось запихнуть в ВТБ это письменное заявление? Мне в свое время отключили чисто со слов и с тех пор я каждый раз, приходя в отделение, спрашиваю операционистку: точно отключено? Она копается в компьютере и отвечает, что точно.
Один раз я уболтал мою персональную менеджера показать самое сокровенное: как выглядит мой ЛК на ее рабочем месте. На тот момент по ДБО там была просто галочка, которую сотрудник может поставить и снять, как захочет. Существование письменных заявлений на сей счет девицы в ВТБ отрицают.
orcus vulgarisпишет: Существование письменных заявлений на сей счет девицы в ВТБ отрицают
orcus vulgaris Называется документ - "Заявление о блокировке доступа к ВТБ-Онлайн" Действует до подачи письменного заявления на возобновление ДБО. Видимо далеко не все Маринки об этом документе знают (как и о многом другом). А раз не знают, то вывод прост - такого нет. А он есть.
_Yukkoпишет: Называется документ - "Заявление о блокировке доступа к ВТБ-Онлайн" Действует до подачи письменного заявления на возобновление ДБО. Видимо далеко не все Маринки об этом документе знают (как и о многом другом). А раз не знают, то вывод прост - такого нет. А он есть.
Вот это подчеркнутое на чем конкретно основано? Потому что в последний раз, когда я читал правила ДБО ВТБ именно с целью разобраться, как его понадежнее отключить, блокировку можно было снять без всякой дополнительной бумажки.
orcus vulgarisпишет: Вот это подчеркнутое на чем конкретно основано?
orcus vulgaris Это прописано в "Заявлении ...". Один зкземпляр на руках у клиента. Снять-то её (блокировку) конечно могут, вот только ответственность за возможные последствия будет целиком на банке.
orcus vulgarisпишет: К сожалению, предлагаемый Вами метод напоминает самообман.
orcus vulgaris А разве я что-то кому-то предлагал ???
Вы сказали :
Цитата
orcus vulgarisпишет: Существование письменных заявлений на сей счет девицы в ВТБ отрицают.
Я ответил, что они ошибаются.
Цитата
orcus vulgarisпишет: Кому-нибудь удалось запихнуть в ВТБ это письменное заявление?
А его не надо никуда "запихивать". Его предлагают в ВТБ сами и распечатывают бланк по утверждённому в ВТБ образцу, сами ставят печати и подписи. Если вас больше устраивает просто разговор с очередной Маринкой, так никто не возражает и тем более не отговаривает.
orcus vulgarisпишет: Какие волшебные слова нужно сказать?
Открыть официальный документ банка ВТБ в котором написано :
Цитата
- заблокировать доступ к Системе ДБО (за исключением Системы «SMS-банкинг») подав в Банк соответствующее заявление, составленное по установленной Банком форме; - разблокировать доступ к Системе ДБО, заблокированный по его заявлению. Для разблокировки доступа Клиент передает в Банк соответствующее заявление, составленное по установленной Банком форме, которое исполняется Банком не позднее следующего рабочего дня за днем получения указанного заявления Банком от Клиента;
slowpokeпишет: Поэтому клона полосы и ПИНа достаточно чтобы украсть деньги.
Описания сценария от вас, конечно, не дождёмся как обычно. Но вам не кажется, что для этого надо, чтобы банкомат банка должен не уметь читать чип? Карты в России уже давно все чиповые, банкоматы тоже, доступ к ДБО подразумевается в банкомате ВТБ.
orcus vulgarisпишет: Сами - лично, без теорий и слухов из интернета - пробовали?
orcus vulgaris Если вы считаете, что всё что я вам сказал основано на каких-то слухах из интернета - ваше дело. У людей для которых эти документы оформлялись при моём участии никаких вопросов, а тем более проблем, нет. Судя по всему заявления офисных Маринок для вас более весомый аргумент. Переубеждать не собираюсь. Зачем ???
orcus vulgarisпишет: Мне так и не предложили ни разу. Какие волшебные слова нужно сказать?
Волшебные слова - "давайте я позвоню на горячую линию и попрошу вторую линию поддержки" (потому что первая линия поддержки тоже искренне верит, что блокировка и разблокировка действует на все сразу.) После этого (в декабре 2022) мне принесли заявление, о котором говорит уважаемый _Yukko,
mtsiriпишет: Волшебные слова - "давайте я позвоню на горячую линию и попрошу вторую линию поддержки" (потому что первая линия поддержки тоже искренне верит, что блокировка и разблокировка действует на все сразу.) После этого (в декабре 2022) мне принесли заявление, о котором говорит уважаемый _Yukko,
Информация из первых рук всегда интересна. Если Вы оставили себе второй экземпляр, было бы крайне замечательно, если бы Вы его опубликовали. С закрытыми личными данными, естественно.
Почему меня все это интригует: 2 года назад операционистке ВТБ было попросту некуда ввести данные с такого заявления, хотя правила ДБО на сайте висели те же самые. Не было такой опции в интерфейсе ее рабочего места, т. е. принять бумажку для успокоения клиента маринка могла, но потом ее (бумажку!) оставалось лишь выкинуть в мусорку.
orcus vulgarisпишет: Информация из первых рук всегда интересна.
мой личный опыт 1. в конце прошлого года в 23.00 неожиданно получил смс с кодом входа в ВТБ 2. удивился, зашел сам в ВТБ через браузер (получив новую смс) - вроде все как и раньше 3. сам дурак - решил поинтересоваться в чате - что это было 4. сразу об этом пожалел, тк мгновенно, без дополнительных вопросов, получил полный блок доступа к интернет-банку - "в целях безопасности" 5. на следующий день пошел в отделение, с целью разблокировать доступ - только через браузер
Цитата
user-667013852118пишет: Не могли бы Вы подсказать, в данном заявлении можно выборочно отключить ДБО: приложение, банкомат или только полностью выключить?
Насколько я сейчас помню, в бланке заявления на предоставление доступа ДБО было 4 пункта: - доступ через "телебанк" - доступ по телефону горячей линии, там я тоже поставил галку "отключить", и пришлось переделывать, тк выяснилось, что это неотключаемая опция - доступ через банкомат - отключил - доступ через приложение - отключил - доступ через браузер - подключил
Цитата
orcus vulgarisпишет: Почему меня все это интригует: 2 года назад операционистке ВТБ было попросту некуда ввести данные с такого заявления, хотя правила ДБО на сайте висели те же самые. Не было такой опции в интерфейсе ее рабочего места, т. е. принять бумажку для успокоения клиента маринка могла, но потом ее (бумажку!) оставалось лишь выкинуть в мусорку.
Вы правы, я все еще не проверил, в результате-то не дадут мне теперь зайти в ЛК через приложение, или как всегда?... (карты, чтобы проверить через банкомат, у меня нет) С другой стороны, по-любому, как мы знаем на опыте постоянных усовершествований, не дадут сегодня - это не значит, что не дадут завтра.
Цитата
orcus vulgarisпишет: Если Вы оставили себе второй экземпляр, было бы крайне замечательно, если бы Вы его опубликовали. С закрытыми личными данными, естественно.
user-667013852118пишет: в данном заявлении можно выборочно отключить ДБО: приложение, банкомат или только полностью выключить?
user-667013852118 Вопрос не ко мне, но позволю себе его прокомментировать. Дело в том, что бланк заявления утверждается банком и может быть со временем изменён. То, что можно было по отдельности отключить/подключить вчера, сегодня может быть банком не предусмотрено. Всё это желательно смотреть в бланке заявления уже непосредственно в отделении перед оформлением.