Форум

Продолжаем воевать с банком ВТБ

9 марта мошенники списали с моего личного дебетового счета всю сумму денег. Банк обвиняет меня.

01.03.2023 года на мой вклад была внесена сумма в размере 270 000 рублей. Вклад открыт в банке ВТБ.
Я зарегистрирована на сайте поиска работы «hh.гu»,и 09.03.2023 мне позвонили и, сказали, что я им подхожу на вакансию. Перед этим, они предупредили, что работают только с клиентами банка ВТБ. Звонивший представился Артуром истал рассказывать, что я буду работать на удаленке с оформлением документов. Потом он попросил вместе со мной заполнить анкету(при этом опять уточнив, что работают они только с банком ВТБ).
После заполнения анкеты, мне перезвонил менеджер Александр Громов, с которым мы повторно заполнили анкету. Он попросил перевести ему 100 рублей. Далее от Артура пришлассылка для проверки правильности заполнения формы анкеты, и посмотреть, чем я буду заниматься. Ссылка не открылась. Александр сказал, что перезвонит. Более звонков от него не поступало
15.03.2023 года я обратила внимание, что с моего вклада списаны все деньги, а также оформлены 2 кредитные карты, с которых также удержаны средства. Оформление карт проходило без моего участия, номеров счетов и карт я никому не сообщала. Я являюсь инвалидом 2 группы и нахожусь на реабилитации после операции, временно не работаю, это были единственные средства к моему существованию.Выплачивать кредиты я тоже не смогу, поскольку пенсия составляет 15 075 рублей, с которой мне необходимо приобретать лекарственные средства для реабилитации.
Я обратилась в отдел полиции № 5 Управления МВД России по г.Воронежу.Также, карты Сбербанка, ВТБ были заблокированы, но только при личном посещении офисов, звонки на 900, 1000 не помогли.
На основании вышеизложенного, полагаю, что в отношении меня было совершено преступление. В связи с чем, я намерена требовать возврат совершенного платежа, поскольку данная ситуация произошла по вине службы безопасности банка. В соответствии с п. 1, 3-11 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.
До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа.
Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором. Но никаких звонков и смс не было!!!!!
На основании Информации Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 января 2014 года «Об изменениях в порядке оказания платежных услуг», наиболее важные новации вводятся частями 11-15 статьи 9 Закона N 161-ФЗ и сводятся к обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента или в случае нарушения правил информирования клиента об оспоренной операции (транзакции) Но от банка ВТБ нет никаких возвратов.
И надоело постоянно говорить что НИКАКИХ НОМЕРОВ КАРТ, КОДОВ и СВОИХ ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ я НЕ ПОДАВАЛА!!!
 
У ВТБ значит защита ниже плинтуса. Беспредел конечно
 
Цитата
user-538013364859 пишет:
от Артура пришлассылка

Цитата
user-538013364859 пишет:
Ссылка не открылась

Цитата
user-538013364859 пишет:
Более звонков от него не поступало

Цитата
user-538013364859 пишет:
НИКАКИХ ... КОДОВ..... я НЕ ПОДАВАЛА!!! X

Уже многократно везде описаны эти случаи.
 
Цитата
samui пишет:
Уже многократно везде описаны эти случаи.

Значит случаев много, описаны и не раз. А в ВТБ как было воровство с карт так и осталось
 
Анкету поди на фишинговом сайте заполняли, там же и 100 руб перевели, засветив все что можно.
 
И все-таки интересен механизм мошенничества. Что коды нельзя передавать, на сегодня уяснили уже абсолютно все. Каким образом пропадают деньги?
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
Анкету поди на фишинговом сайте заполняли, там же и 100 руб перевели, засветив все что можно.

А что можно засветить при переводе 100 руб на фишинговом сайте? Реквизиты карты и один СМС код. О какой безопасности российских банков можно говорить если этого оказалось достаточно чтобы вывести деньги с вклада, а так же открыть 2 кредитные карты и вывести деньги с них.
 
Цитата
slowpoke пишет:
так же открыть 2 кредитные карты и вывести деньги с них.

То есть заключить 2 кредитных договора и, скорее всего, и 2 договора банковского счёта!!!!!! smile:o
Да и карты то кому выдали??? И кто расписался за их получение и в договорах?
Изменено: ppk16r- 31.05.2023 22:05
 
Цитата
slowpoke пишет:
А что можно засветить при переводе 100 руб на фишинговом сайте? Реквизиты карты и один СМС код.

Как вариант - под видом 3дс кода на перевод 100 р был код на привязку приложения или вход в ЛК по номеру карты.
Автор как всегда мало конкретных деталей даёт, но слишком много эмоций про болезнь, лекарства, пенсию и т.д.
Явно многое пропущено..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user-538013364859 пишет:
НИКАКИХ НОМЕРОВ КАРТ, КОДОВ и СВОИХ ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ я НЕ ПОДАВАЛА!!!

Т.е. в заполненной "для работы" анкете паспортных данных не было?

Цитата
user-538013364859 пишет:
Он попросил перевести ему 100 рублей.

Ни один порядочный работодатель не берет у соискателей денег. Ни 100, ни даже рубля. Как этот мнимый менеджер обосновал свою просьбу?

А на hh.гu нужно сообщить о мошенниках. Вам от этого не легче, конечно, но других убережете.
Изменено: Чики-Чирики- 31.05.2023 22:17
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
user-538013364859 пишет:
что с моего вклада списаны все деньги, а также оформлены 2 кредитные карты, с которых также удержаны средства.

Вот я, будучи клиентом ВТБ, хотела у них получить кредитку. Пенсию, которая немного больше, чем у ТС, получала в ВТБ, работала на тот момент.
Отказали. Даже с минимальным лимитом не дали.

А тут безработной оформили сразу 2 кредитки. smile:o Вот всегда в таких случаях у меня к банку вопросы.
Наводит на мысль, что все-таки банк причастен к мошенничеству.

Цитата
Struzhkin пишет:
Как вариант - под видом 3дс кода на перевод 100 р был код на привязку приложения или вход в ЛК

Мне так позвонили "с госуслуг", хмырь этот хотел мне справку направить. Я справок не заказывала, но он меня хотел обрадовать, что о пенсионных правах (точно уж не помню, но я должна была обрадоваться). На мое предложение выложить справку там же на Госуслугах, он, разумеется, сделать этого не мог. Но мог направить мне ее почтой, и вотпрямщас он ее высылает на email, а я должна ему быстренько сказать код подтверждения, который поступит на телефон. Как же он огорчился, услышав, что я не умею в процессе звонка просматривать СМС, и что мне нужно отключиться! smile:D Код пришел с настоящих Госуслуг - на смену пароля в ЛК.
Я еще подумала, что какие-нибудь пенсионеры попадутся на перспективу увеличения пенсии - не прочтут текст и продиктуют мошеннику код.
Изменено: Чики-Чирики- 31.05.2023 22:41
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
user-538013364859,
Покажите анкету и ссылку.
Свободно ходим - GoodbyeDPI, DNSCrypt, свободно дышим - свой VDS, OpenVPN, proxy
яНдексу.Байкот, не вздумать ставить сертификат НИЦ, атом и ящер.браузер !
 
Цитата
ppk16r пишет:
Да и карты то кому выдали??? И кто расписался за их получение и в договорах?

Карты можно получить виртуальные. Никуда ходить и расписываться не надо (только пароль из СМС).
 
Цитата
user-538013364859 пишет:
Потом он попросил вместе со мной заполнить анкету(при этом опять уточнив, что работают они только с банком ВТБ).
Анкету заполняли в каком виде? Приложения на телефон по просьбе артуров-александров устанавливали?

Возможный сценарий:
1) для восстановления доступа к интернет-банку ВТБ нужен номер карты (или логин).
2) номер карты, вероятно, был "засвечен" при "операции" на 100 руб. - возможно это просто форма для сбора информации о карте.
3) если выбрать "забыл пароль", то предлагается ввести номер карты (уже есть у мошенника) или логин.
4) вероятно дальше пришёл код в смс на номер телефона для привязки интернет-банка и клиент его ввёл якобы для подтверждения операции на 100 руб.
5) мошенники попадают в интернет-банк и дальше уже распознаются как клиент и запускают всё что им надо.
Карточный долг - долг чести.
 
Причем тут ВТБ, если для устройства на работу ходить по непонятным ссылкам и переводить деньги "работодателю"? Уверен, что наиболее интересная часть истории заменена на описание личных финансовых проблем, которые являются следствием, но не причиной сложившейся ситуации.
Не этим, так следующим мошенникам все было бы отдано.
 
Цитата
4rocket пишет:
Карты можно получить виртуальные. Никуда ходить и расписываться не надо (только пароль из СМС).

Не слышал, чтобы виртуальными были кредитные карты и даже 2 сразу по одному клиенту.
 
Цитата
user-538013364859 пишет:
Потом он попросил вместе со мной заполнить анкету(при этом опять уточнив, что работают они только с банком ВТБ).
После заполнения анкеты, мне перезвонил менеджер Александр Громов, с которым мы повторно заполнили анкету. Он попросил перевести ему 100 рублей. Далее от Артура пришлассылка для проверки правильности заполнения формы анкеты, и посмотреть, чем я буду заниматься. Ссылка не открылась.


1. Каким способом Вы заполняли анкету? Опишите подробно.
2. Каким образом Вы сделали перевод 100 рублей? Подробно опишите.
3. Какого вида была ссылка? Каким способом Вы ее получили от мошенников? И каким образом она у Вас не открылась?
Изменено: камо- 01.06.2023 08:42
 
Чики-Чирики,
Мне тоже некто с госуслуг звонил, вот срочно ему надо мне письмо передать. Ну и передавай там же, на госуслугах. Он нес какую-то околесицу, я в конце концов сказала, что ни одного предложения из его поноса не поняла, смысла в этом навороте слов нет никакого, он настойчиво хотел "пришедшую информацию" мне на телефон, а там был код восстановления доступа к госуслугам. Пришлось послать. Звонил кстати по вайберу.
 
Цитата
Cleo cat пишет:
Звонил кстати по вайберу.

Вот. Поэтому у меня дедушкафончик кнопочный... Никаких банковских приложений ставить не требуется - только комп и браузер.
 
Цитата
камо пишет:
Цитата

Cleo cat<noindex>пишет</noindex>:
Звонил кстати по вайберу.

Вот. Поэтому у меня дедушкафончик кнопочный... Никаких банковских приложений ставить не требуется - только комп и браузер.

Мне ж не с банка звонил, а ажно с "госуслуг", приложения у меня нет, я всегда с компьютера захожу, в этот раз кстати как раз только заполнила заявление на этих госуслугах и еще не вышла из них, как этот позвонил.

Про банки. А пуши как принимаете на дедушко-бабушкофончик? Я думала про это, но вот пуши эти тогда не придут.
Изменено: V.Bukina- 01.06.2023 16:18 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Cleo cat пишет:
А пуши как принимаете на дедушко-бабушкофончик? Я думала про это, но вот пуши эти тогда не придут.

Пуши отключены за ненадобностью. Коды в СМС приходят.
 
Цитата
Cleo cat пишет:
только заполнила заявление на этих госуслугах и еще не вышла из них, как этот козел позвонил.

Уведомление на майл почту Вам от госуслуг было какое-то? Если было - то есть вероятность чтения ваших писем мошенниками.
Как вариант.


PS лично у меня нет госуслуг - ни аккаунта, ни приложений, ни ЛК в браузере. За ненадобностью...
Изменено: камо- 01.06.2023 09:34
 
Цитата
камо пишет:
Цитата

Cleo cat<noindex>пишет</noindex>:
только заполнила заявление на этих госуслугах и еще не вышла из них, как этот козел позвонил.

Уведомление на майл почту Вам от госуслуг было какое-то? Если было - то есть вероятность чтения ваших писем мошенниками.
Как вариант.


PS лично у меня нет госуслуг - ни аккаунта, ни приложений, ни ЛК в браузере. За ненадобностью...

Уведомление на почту приходит разу после захода в лк, ну и предварительно смс с кодом для захода. Я думаю, что "течь" в полиции - я им заявление на регистрацию по месту жительства подавала. В прошлый раз мошенник звонил вскоре после моего вызова полиции. Я считаю, где-то у полицаев дырка. Госуслуги - очень удобный сервис, я и паспорта и права там делала - быстро, не надо в очередях стоять за талонами на это и дешевле, чем платить пошлины в банке, но вот взломали ж его в 2021 году, набрали на людей кредитов.
Изменено: V.Bukina- 02.06.2023 13:51 (Отмодерировано.)
 
Цитата
ppk16r пишет:
Не слышал, чтобы виртуальными были кредитные карты и даже 2 сразу по одному клиенту

У меня аж 5 виртуальный КК от Райфа))
Опишу противоположную ситуацию. Вчера жена переводила мне довольно крупную сумму внутри ВТБ в МП. Перевод заблокировали.
Сначала звонок на ГЛ, там идентификация по карте и адресу, потом перевели на СБ, опять идентификация и вопросы кому переводите и почему, были ли звонки от мошенников, не меняли ли вы номер телефона и т.д.
Потом сказали, что они разблокируют перевод на 2 минуты не отключаясь от звонка. Ну и до кучи сбросили пароли для входа в ИБ.
Но это еще не все))
Через некоторое время попросил жену перевести мне в другой банк через СБП 500 р. Так банк вообще заблокировал вход в МП)).
Так что не надо говорить, что ВТБ не борется с мошенниками. Иногда борется так, что захотелось говорить матом)
 
Цитата
ppk16r пишет:
Не слышал, чтобы виртуальными были кредитные карты и даже 2 сразу по одному клиенту.

У меня лично 2 виртуальных кредитки. Выписывал в интернет-банке, а потом уж ходил в отделение, получал к ним пластик (но это не обязательно - можно и чисто виртуалкой пользоваться).
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть