Добрый день. Прошу совета, как поступить в сложившейся ситуации, а также предостеречь от покупок бытовой техники на маркетплейсе ЯндексМаркет.
Суть дела: в мае 2022 года на площадке была приобретена кофеварка, продавцом выступал сам Яндекс Маркет, о чем значилось и в карточке товара и в кассовом чеке. Спустя почти год, кофеварка начала барахлить и была сдана в СЦ на гарантийный ремонт, по итогу проверки в СЦ, был выдан акт о неремонтопригодности.
С этим актом я обратился к продавцу, их дебильная система с чатом и ответами ботов это отдельная история, на подачу данных у меня ушла примерно неделя, после чего мне была предоставлена информация как вернуть товар (упаковку и пересыл ЯМ компенсировал). Через время после отправки документов и самого неисправного товара, ЯМ присылает на почту информацию, что возврат якобы отправлен 27 мая, при этом у меня не уточнили реквизиты, актуальны ли они и тд, а просто возврат на карту, с которой была произведена покупка.
И тут наступает самое интересное, карта банка Открытие, с которой была произведена оплата на момент возврата закрыта, счет карты закрыт 19 мая, то есть этот возврат я уже получить никак не могу. Начинается долгая переписка с поддержкой, благо начали отвечать через почту и это все происходило быстрее, чем через чат. Присылаю им информацию из ЛК банка, выписку с карты, что движения средств по ней нет, также банк сообщает мне, что невостребованные платежи спустя 5 дней возвращаются отправителю. Сообщаю об этом в ЯМ, также спрашиваю, что могу взять справку о счете и движении средств по карте из банка с печатями в офисе, будет ли этого достаточно для подтверждения, что деньги не получены, на что получаю положительный ответ. Вчера 7 июня беру в банке данные документы и отправляю сканы на почту в ЯМ. Сегодня же мне опять поступает информация, что эти документы им не интересны, деньги к ним не вернулись, с их стороны возврат произведен и присылают чек возврата. Банк же по этому чеку не может найти платеж, им требуется платежное поручение, которого у Яндекса, как я понял нет и предоставить мне его отказались и предлагают решать вопрос по поиску платежа с банком Открытие.
Со своей стороны считаю, что приведенные мною доказательства более чем подтверждают информацию о том, что денежные средства я не получил и получить не могу в виду закрытой карты и счета к ней, но Яндексу на это фиолетово.
От ЯМ есть только чек, код авторизации и RRN по возврату, но для банка Открытия я так понимаю эта информация в поиске платежа ничего не даст. Что делать ехать в банк, писать заявление на поиск платежа или этим должен заниматься ЯМ, ведь они отправляли денежные средства?
Буду благодарен за советы и как поступить в данной ситуации.
Суть дела: в мае 2022 года на площадке была приобретена кофеварка, продавцом выступал сам Яндекс Маркет, о чем значилось и в карточке товара и в кассовом чеке. Спустя почти год, кофеварка начала барахлить и была сдана в СЦ на гарантийный ремонт, по итогу проверки в СЦ, был выдан акт о неремонтопригодности.
С этим актом я обратился к продавцу, их дебильная система с чатом и ответами ботов это отдельная история, на подачу данных у меня ушла примерно неделя, после чего мне была предоставлена информация как вернуть товар (упаковку и пересыл ЯМ компенсировал). Через время после отправки документов и самого неисправного товара, ЯМ присылает на почту информацию, что возврат якобы отправлен 27 мая, при этом у меня не уточнили реквизиты, актуальны ли они и тд, а просто возврат на карту, с которой была произведена покупка.
И тут наступает самое интересное, карта банка Открытие, с которой была произведена оплата на момент возврата закрыта, счет карты закрыт 19 мая, то есть этот возврат я уже получить никак не могу. Начинается долгая переписка с поддержкой, благо начали отвечать через почту и это все происходило быстрее, чем через чат. Присылаю им информацию из ЛК банка, выписку с карты, что движения средств по ней нет, также банк сообщает мне, что невостребованные платежи спустя 5 дней возвращаются отправителю. Сообщаю об этом в ЯМ, также спрашиваю, что могу взять справку о счете и движении средств по карте из банка с печатями в офисе, будет ли этого достаточно для подтверждения, что деньги не получены, на что получаю положительный ответ. Вчера 7 июня беру в банке данные документы и отправляю сканы на почту в ЯМ. Сегодня же мне опять поступает информация, что эти документы им не интересны, деньги к ним не вернулись, с их стороны возврат произведен и присылают чек возврата. Банк же по этому чеку не может найти платеж, им требуется платежное поручение, которого у Яндекса, как я понял нет и предоставить мне его отказались и предлагают решать вопрос по поиску платежа с банком Открытие.
Со своей стороны считаю, что приведенные мною доказательства более чем подтверждают информацию о том, что денежные средства я не получил и получить не могу в виду закрытой карты и счета к ней, но Яндексу на это фиолетово.
От ЯМ есть только чек, код авторизации и RRN по возврату, но для банка Открытия я так понимаю эта информация в поиске платежа ничего не даст. Что делать ехать в банк, писать заявление на поиск платежа или этим должен заниматься ЯМ, ведь они отправляли денежные средства?
Буду благодарен за советы и как поступить в данной ситуации.