Форум

Банкомат Тинькофф съел деньги, поддержка не возвращает

Возмутительный случай

История такая,
21.06.2023 в 19:50 по Москве я попыталась зачислить на карту Тинькофф наличные в количестве 70 000 рублей в банкомате (номер банкомата 4265).

Стоило мне отпустить наличные в банкомат, а крышке закрыться, как на экране появилась фраза "Для возврата средств обратитесь в поддержку", а сразу затем - стартовый экран. Разумеется, не отходя от банкомата, я написала в поддержку, и по итогу короткого объяснения обстоятельств, мне на карту были возвращены 60 000 рублей. Оставшуюся сумму в 10К пообещали перевести по результату проверки через несколько дней.

Как и ожидалось, в назначенный день сотрудник поддержки написал мне снова, но вместо возврата средств сообщил, что дополнительного излишка по результатам проверки и инкассации обнаружено не было. Я, будучи в полном шоке от такой нелепой попытки нагреть клиента, запросила повторную проверку, но ответ получила такой же. И потом ещё раз...

Только что, по результатам очередной конфронтации с поддержкой, мне стала звонить новая сотрудница, пытаясь рассказать, как замечательно у них работает инкассация, как ошибки тут быть не может и предлагать мне "ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ ТАМ, ОТКУДА БРАЛИ ДЕНЬГИ" (прикол, да?)... Затем пообещала всё-таки проверить камеры, но я не могу представить, чем это может помочь, поскольку деньги были сложны стопкой.
Сейчас, прошерстив форумы, я обнаружила, что я далеко не одна такая, и в интернете всё просто КИШИТ темами, где люди сталкиваются с такой же проблемой и неделями борются с поддержкой за свои кровные деньги. Теперь я не знаю, приделали ли ноги моей десятке сами инкассаторы, сотрудники банка или следующий пользователь терминала, который забрал её из сломанного окошка приёма, но я убеждена точно, что эта ситуация - часть огромной системы, и теперь уже просто не могу умолчать о своём случае. Заодно прошу помощи от юристов и других знающих людей, что я могу сделать в этой ситуации? Что вообще пользователь может сделать, когда сталкивается с обманом от банка? Писать в соцсетях? Идти в прокуратуру? Да, деньги не очень большие, но я не собираюсь так это оставлять.
 
user-310614306192, ....При подписании ДКБО клиент осознает степень риска и согласен.... на форуме есть ПБ тинькофф, напишите ему в ЛС
Изменено: Игорь перос- 28.06.2023 16:31 (Корректировки )
 
Чего банкоматы тинька такие хироделанные? Уже столько тут жалоб подобных.
 
Skite, При мне сотрудник 1чел,другого не было чел. ,вытаскивал мятые 200₽ несколько штук.....
 
Цитата
slowpoke пишет:
Когда вы кладете купюры в приемный лоток банкомата - банк не несет за них ответственность. Банк несёт ответственность только за распознанные и посчитанные купюры.
Каким НПА это регулируется?
 
Цитата
Skite пишет:
Чего банкоматы тинька такие хироделанные?

Ну они даже на вид не стандартные))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Skite пишет:
Уже столько тут жалоб подобных.

Раньше больше жалоб было на ВТБ.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user-310614306192 пишет:
Писать в соцсетях?

Напишите обязательно на сайте vc.ru в разделе ПРИЁМНАЯ. Там большая отдача будет от огласки.
 
Цитата
user-310614306192 пишет:
что я могу сделать в этой ситуации? Что вообще пользователь может сделать, когда сталкивается с обманом от банка? Писать в соцсетях? Идти в прокуратуру? Да, деньги не очень большие, но я не собираюсь так это оставлять.

Выучить наконец простой урок финансовой грамотности:
Банкомат технически сложное устройство, в котором возможны технические сбои. В случае технических сбоев возможна безозвратная потеря средств, возместить которые не получится даже через суд или с привлечением регулятора. Поэтому не стоит совать деньги в банкомат без крайней необходимости. Крупные суммы вообще не стоит совать в принципе - для этого есть касса.

И да, в текущих условиях, риски повышенные, потому что как в нынешних условиях проходит ТОиР этих банкометов большой вопрос.

А в остальном, писать в спортлото. Возместить деньги не получится. Никак. Вы просто не сможете доказать, что их вносили.

Цитата
Struzhkin пишет:
Раньше больше жалоб было на ВТБ.

Мне казалось что на слона наиболее активно.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
Умкa пишет:
Каким НПА это регулируется?
Никаким. В том то и проблема. Пока деньги не учтены, ответственность банка не возникает. Например, вы же не будете требовать деньги у банка, если вы положили пачку купюр на банкомат и ушли? Здесь примерно то же самое.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Никаким. В том то и проблема. Пока деньги не учтены, ответственность банка не возникает. Например, вы же не будете требовать деньги у банка, если вы положили пачку купюр на банкомат и ушли? Здесь примерно то же самое.

Банк отвечает за исправность терминала и должен возместить убытки клиента, связанные с его некорректной работой. Раз ситуация спорная, доказывать придется через суд. Поскольку неисправность оборудования банк отрицать не сможет есть шанс истребовать убытки даже не имея прямых доказательств внесения недостающей суммы. Все зависит от конкретных обстоятельств и правосознания суда.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Банк отвечает за исправность терминала и должен возместить убытки клиента, связанные с его некорректной работой.
Это вы с чего взяли? Со ссылкой на нормативку, пожалуйста.

Цитата
Поскольку неисправность оборудования банк отрицать не сможет
Неужели? Как это клиент доказывать будет? Любой банковский юрист скажет - ничего не доказано, клиент мог сказать, что и миллион в банкомат положил и ему не зачислено. На слово прикажете поверить?
Банк также скажет - провели инкассацию, лишних денег не обнаружено, клиент что-то перепутал. Чем возразите?
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
bekd пишет:
Крупные суммы вообще не стоит совать в принципе - для этого есть касса.
А у Тинька есть кассы? )
 
Цитата
m.potter пишет:
Это вы с чего взяли? Со ссылкой на нормативку, пожалуйста.

Ну правовой ликбез я вам устраивать не буду. Лицо оказывающее услуги должно их оказывать качественно. Банки здесь не исключение.
Цитата
m.potter пишет:
Неужели? Как это клиент доказывать будет?

Зачисление не произошло автоматически. Сбой то был.
Цитата
m.potter пишет:
Банк также скажет - провели инкассацию, лишних денег не обнаружено, клиент что-то перепутал. Чем возразите?

Вот и надо разбираться, почему инкассация "не обнаружила" лишних денег. Клиент при инкассации не участвовал. Значит банку нужно будет убедительно доказать, что процедура инкассации исключает возможность злоупотребления со стороны лиц ее проводивших. А если ее еще проводит не банк, а аутсортинг, то положение банка еще более скользкое.
 
Интересно, что означает "Для возврата средств обратитесь в поддержку". Банкомат Тинька, деньги вносились на карту Тинька. Я бы ещё понял "Для зачисления средств ...". А так возвращать-то откуда? Дурдом какой-то.
Тиньком не пользуюсь. Но если бы вдруг понадобилось пополнить его карту на 70 тр, скорее перевёл бы их из другого банка, а в том пополнил бы потом счёт налом через кассу.
Но это уж каждый решает сам. Как кому удобнее.

Цитата
Golikov.VV пишет:
... банку нужно будет убедительно доказать ...
Golikov.VV
Ничего никому банк доказывать не будет. Доказывать должен истец. Банк просто предоставляет документы по запросу суда. Официальный документ о результатах инкассации банк предоставит. Всё.
Если клиент сможет доказать (а не рассказать), что банк предоставил документы не соответствующие действительности, или документально доказать, что вносил другую сумму, тогда другой разговор.
Клиент (истец) это может ?
 
Цитата
user-310614306192 пишет:
Стоило мне отпустить наличные в банкомат, а крышке закрыться, как на экране появилась фраза "Для возврата средств обратитесь в поддержку", а сразу затем - стартовый экран. Разумеется, не отходя от банкомата, я написала в поддержку, и по итогу короткого объяснения обстоятельств, мне на карту были возвращены 60 000 рублей. Оставшуюся сумму в 10К пообещали перевести по результату проверки через несколько дней.
Какая то нестыковка у ТС. Если банкомат глюканул сразу после закрытия крышки, то почему Тинькофф сразу-же решил вернуть 60 т.р.? Значит пересчет купюр все таки был и банкомат насчитал 60 т.р.? Или кто-то допускает сговор Маринки из поддержки и инкассаторов с кассирами?
 
Цитата
MrTwisterMinister пишет:
А у Тинька есть кассы? )

Кассы есть у других банков, и есть СБП, да и межбанк бесплатный есть у ряда банков.
Если есть такая надобность периодически вносить деньги налом (хоть мне и непонятно, откуда нал берется в наше время), то всяко стоит завести карту банка, имеющего кассу и достаточные лимиты бесплатных переводов.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Ну правовой ликбез я вам устраивать не буду. Лицо оказывающее услуги должно их оказывать качественно. Банки здесь не исключение.
Ссылка на ЗоЗПП? И всего-то? Почитайте очень внимательно формулировку. Там не настолько всё абстрактно.

Цитата
Зачисление не произошло автоматически. Сбой то был.
Это спорно. В данном случае даже часть зачислена (со слов клиента). Сбой притянуть крайне сложно будет, полагаю.

Цитата
Вот и надо разбираться, почему инкассация "не обнаружила" лишних денег.
Это на раз-два докажут. Процесс в банках отлажен.
Карточный долг - долг чести.
 
На сайте vc.ru размещён пост этой девушки. Там можно продолжить обсуждение. Раздел ПРИЕМНАЯ
Изменено: ovf88- 29.06.2023 17:00
 
Цитата
_Yukko пишет:
Ничего никому банк доказывать не будет. Доказывать должен истец.

Не так. Каждая сторона обязана доказывать обстоятельства на которые ссылается. Если банк будет ссылаться на результаты инкассации то должен будет по запросу истца рассказать о ней более подробно помимо формальной бумаги. Разумеется если суд поддержит такое требование. А почему собственно он должен его отклонить? Понятие не имею лично как банки проводят инкассацию. Возможно там есть за что зацепиться, чтобы поставить под сомнение ее результаты. Все это имеет смысл, если ТС действительно вносил больше чем обнаружено, а не просто "гонит" на банк
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Возможно там есть за что зацепиться, чтобы поставить под сомнение ее результаты.
Более чем уверен, что в банках при инкассации формально и реально всё делается на отлично. Иначе подобные истории появлялись бы каждый день и была бы уже куча проигранных банком дел в суде. А для банка это финансовые и репутационные потери которые ему ни к чему.
Копать надо в другую сторону. Или девушка, действительно забыла где потратила эту десятку или это обычная подстава от мошенников, которые мажут купюроприемник чем то липким, а затем, когда клиент уходит, просто забирают прилипшие купюры
Изменено: sp65- 29.06.2023 23:47
 
Цитата
sp65 пишет:
бычная подстава от мошенников, которые мажут купюроприемник чем то липким, а затем, когда клиент уходит, просто забирают прилипшие купюры X

А это как? Намазал, отошёл? Через одного? А если все последующие будут только снимать, а не вносить? Не повезло, что ли?
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Каждая сторона обязана доказывать обстоятельства на которые ссылается. Если банк будет ссылаться на результаты инкассации то должен будет по запросу истца рассказать о ней более подробно помимо формальной бумаги... Возможно там есть за что зацепиться

Исковые требования высказывает клиент банка (истец). Он обязан доказать их обоснованность. И не на словах, а документально. Без этого у него даже исковое заявление не примут.
Банк в ответ предоставит все необходимые и затребованные судом документы. Это и есть доказательства с его стороны. Все действия банка строго регламентированы и на всё есть соответствующие документы. Есть желание оспорить эти документы - попробуйте.
 
Цитата
zimaleto-1 пишет:
Не повезло, что ли?
Ну а ч то поделать, у мошенников так-же не всегда все получается. Представьте, сколько случайных людей им приходится обзвонить, что бы попасть на одного единственного, согласного добровольно отдать им деньги...
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Понятие не имею лично как банки проводят инкассацию. Возможно там есть за что зацепиться, чтобы поставить под сомнение ее результаты.

Элементарно, приезжают инкассаторы, открывают сейф с ОПЕЧАТАННЫМИ кассетами, меняют их на привезенные с собой и отвозят в банк не вскрывая. Там в кассе (под камерой) кассеты вскрывают и деньги пересчитывают
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть