Форум

Система безопасности карт Сбербанка.


Вчера при попытке пополнить мобильный телефон друга на сайте Билайна мне заблокировали карту и интернет-банкинг в Сбербанке.
Самое смешное, что днем ранее у друга отрубили интернет-банкинг и заблокировали карты в момент когда он пытался на свой дополнительный телефон поставить приложение Сбербанка ( для этого был специально куплен новый телефон Huawei, где такие приложения не блокируются)!
Что сказать про систему безопасности Сбербанка? Она - прерасна! smile:flowers: И одновременно она ужасна! smile:evil: !
То, что любое нестандартное поведение клиента она чувствует - здорово. Но то, что тебе одновременно отрубают все и карты необходимо перевыпускать - это тихий ужас и кошмар.
Я например не помню всех сайтов, где у меня установлена оплата с карты Сбера. Готовлюсь к неожиданным проблемам. Но у друга более неприятная ситуация - он только что продал квартиру, паспорт отдал на выписку. Ему доступ к счету нужен немедленно!
Я понимаю, что давать советы зеленому слону дело бессмысленное, но все же дам:
не кажется ли вам, господа, что невозможность разблокировки карт и интернет-банкинга без личного визита в отделение это прошлый век, в котором ваш передовой банк (без иронии!) похоже пытается задержаться. Есть миллион способов проверить идентичность клиента дистанционно.
А также порадовало, что оказывается оплата чужого телефона на сумму в 1000 рублей на сайте Билайна это крайне подозрительная операция.
Хотелось бы увидеть примерный список таких операций. Пирожки в кулинарии покупать можно или уже нет? smile:D
 
Гектор, почему в самом ИБ/МП Сбера не пополнили баланс телефона друга?
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
И что вообще заставляет использовать Сбер для каких-то повседневных трат? smile:scratch:
Когда-то вынужденно открыл там карту для переводов его преданным поклонникам, так она сейчас и используется или как транзитная для снятия и пополнения в многочисленных банкоматах. Благо, что СБП его заставили внедрить, но ещё не у всех включен.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
tempur,
Ну, не думал, что это так принципиально! Зашел сразу на сайт Билайна. Вопрос не про это. То, что карту заблокировали меня не напрягает, я даже рад, что они такие бдительные. Но нельзя по любому чиху перекрывать доступ клиента в ИБ и перевыпускать карты без возможности их разблокировки. Есть масса способов удостовериться в личности клиента дистанционно!
Изменено: Гектор- 02.08.2023 13:23
 
Цитата
tempur пишет:
Благо, что СБП его заставили внедрить
Я думаю не заставили. Когда приложения Сбера удалили из маркетов, тогда-то Сбер и внедрил в веб-версию СБП.

Цитата
tempur пишет:
И что вообще заставляет использовать Сбер для каких-то повседневных трат?
Пополнял как-то два телефона с карты Тинькофф через смс на короткий номер 2273. Сумма пополнения была не больше 150 руб. на каждый. Первый платеж прошел нормально. Второй - отказ. Повторил попытку - опять отказ. Зашел в ИБ, отправил оттуда - опять отказ. Причём этот номер телефона у меня есть в шаблонах, я и раньше его пополнял.
Тут звонит СБ банка. Объясняю всю ситуацию. Он спрашивает чей телефон пополняли. Тут меня бомбануло: говорю не ваше дело со ссылкой на ФЗ-152 владелец номера не давал своего согласия на передачу его персональных данных. Ещё немного поспорили, в конце концов он говорит: ладно не будем блокировать карту smile:o Нифига се одолжение мне делает!
Потом только я вспомнил, что номер принадлежит мне, просто им пользуется другой человек.
 
Цитата
tempur пишет:
И что вообще заставляет использовать Сбер для каких-то повседневных трат? Рисунок

А для чего их тогда вообще использовать? Туда идет пенсия. Копить там бессмысленно. Забирать - шерсти мало. Вот и плачу в разных местах по мелочам! smile:)
 
Гектор, меня однажды ВТБ блочил с визитом в отделение за что-то безобидное, чуть ли не за пополнение собственного счета в их иб с карты другого банка.

Умкa, речь не про сбп в web-версии, сначала Сбер штрафами заставляли вообще реализовать поддержку сбп, а он очень этому противился в угоду собственной системе переводов.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Гектор пишет:
Копить там бессмысленно

Об этом и речь, сразу выводить в более "хлебные" места, оставляя мелочь для переводов поклонникам, которые ещё не включили сбп.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Гектор, на более другом ресурсе сказали бы, что это скрытая реклама Сбера. smile:yep:

Цитата
Гектор пишет:
Вчера при попытке пополнить мобильный телефон друга на сайте Билайна мне заблокировали карту и интернет-банкинг в Сбербанке.
Самое смешное, что днем ранее у друга отрубили интернет-банкинг и заблокировали карты в момент когда он пытался на свой дополнительный телефон поставить приложение Сбербанка ( для этого был специально куплен новый телефон Huawei, где такие приложения не блокируются)!

Очевидно, что эти события связаны. Сбер принял Вашего друга за мошенника, пытающегося привязать новое устройство без ведома настоящего клиента. Почему Сбер так решил - вопрос интересный. Для ответа на него нужно знать, что именно Ваш друг делал и как.

А вот проводить какие-либо операции со Сбером с задействованием телефонного номера, заведомо отмеченного в их безопасности как мошеннический - это чисто Ваша ошибка. Нужно было распутать ситуацию, а не усугублять.

Цитата
Гектор пишет:
Но у друга более неприятная ситуация - он только что продал квартиру, паспорт отдал на выписку. Ему доступ к счету нужен немедленно!

О доступе к счету рекомендуется думать до того, как останешься без жилья и паспорта. Человек же, наверное, планировал эту сделку, а не продал свою квартиру случайно?

В целом, Сбер сделал все правильно. Я им по-прежнему не пользуюсь, но похоже, что это уже не такой кошмар на марше, как раньше.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
Гектор пишет:
невозможность разблокировки карт и интернет-банкинга без личного визита в отделение это прошлый век, в котором ваш передовой банк (без иронии!) похоже пытается задержаться. Есть миллион способов проверить идентичность клиента дистанционно.


Я, кстати, слабо себе представляю, как действительно надёжно удалённо это сделать. Особенно если есть у банка есть подозрение, что данными (паролями, доступами, почтами) могли завладеть третьи лица.

Поэтому за такую штуку с личным визитом - я всеми руками и ногами за. Особенно с учётом того, сколько у этого банка отделений в шаговой доступности.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
. Я им по-прежнему не пользуюсь, но похоже, что это уже не такой кошмар на марше, как раньше.


Я вынужденно несколько лет назад на него свалился, и, знаете... пока из остальных банков он доставляет мне наименьшее число хлопот именно в повседневном использовании. (Не могу сказать, что опыт сильно большой - но пользовался в своё время Мастером, Авангардом, Райфом, ПСБ в бытность его независимым, Сити).

А его срабатывания безопасности у меня и у супруги - все совершенно по делу были (но это отдельная история, и там всё лайтово, без блокировок).
 
Цитата
Гектор пишет:Есть масса способов удостовериться в личности клиента дистанционно!
Да. Но ни одного надежного. Только личный визит в отделение дает хотя бы минимум надежности.
ЗЫ. Когда первый раз приходил в премиальное отделение в другом городе, попросили подождать, дернули в нерабочее время тетеньку из "родного" отделения, она позвонила, поговорила со мной, подтвердила, что это я, тогда операции разрешили.
Имхо это очень хорошо и правильно.
 
Здесь же нет представителя банка, это просто стихийный [censored] ?
 
Цитата
mintai1 пишет:
Да. Но ни одного надежного. Только личный визит в отделение дает хотя бы минимум надежности.
ЗЫ.

Личный визит как мы все хорошо знаем тоже не панация. Надежных способов много. Например, данные из биографии заявителя. Ответы на заранее заготовленные вопросы, предварительно собранные банков. Работают как-то системы переводов, где по паролю даже без иной проверки тебе выдают деньги (та же хавала!) и я не видел вороха жалоб от обманутых клиентов. В зарубежных банках система идентификации дистанционной клиентов работает гораздо успешней и не требуется по каждому чиху ехать в отделение и тем более перевыпускать карты.
Между системой безопасности и системой удобств для клиента должен быть баланс. Лично я задумаюсь над вопросом нужен ли мне Сбербанк даже для получения пенсии - слишком много суеты!
 
Цитата
qraga пишет:
десь же нет представителя банка, это просто стихийный [censored] ? X

У меня нет иллюзий, что представитель банка способен сдвинуть зеленого слона с места даже, если бы этого хотел. Поэтому я не обращаюсь к представителям банка - это совершенно пустое. Вопрос о том какие операции являются подозрительными давно в крупнейших банках решает Искусственный интеллект. Точнее - компьютер. Представители банка ни на что повлиять не могут. Но вот на процедуру разблокировки карт повлиять можно. И тут нужен был бы человеческий интеллект! smile:)
 
Цитата
bor-kas пишет:
Я, кстати, слабо себе представляю, как действительно надёжно удалённо это сделать. Особенно если есть у банка есть подозрение, что данными (паролями, доступами, почтами) могли завладеть третьи лица.

Нет ничего более простого! smile:)
Заготавливаются заранее три вопроса Клиент при открытии карты отвечает на эти вопросы и его ответы хранятся в системе. Правильно ответили на эти три вопроса и на пару вопросов по биографии - карта разблокируется!
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
О доступе к счету рекомендуется думать до того, как останешься без жилья и паспорта. Человек же, наверное, планировал эту сделку, а не продал свою квартиру случайно?


У него был доступ к счету! Но он решил поставить приложение Себра на новый телефон. Это криминаольно???
 
Цитата
Гектор пишет:
Заготавливаются заранее три вопроса Клиент при открытии карты отвечает на эти вопросы и его ответы хранятся в системе. Правильно ответили на эти три вопроса и на пару вопросов по биографии - карта разблокируется!

Если бы все было так просто... Кто будет проверять правильность ответов? Буквальная проверка здесь бесполезна - клиент сам через несколько лет не вспомнит дословно, что он писал. Нужна интеллектуальная проверка в пределах допустимой ошибки, а это не каждый живой сотрудник осилит.

Пример из жизни: после того, как у меня сменилась персональная менеджер, ВТБ около года отказывался авторизовывать меня по телефону лишь потому, что я диктовал свой адрес без литеры. Девочка на ГЛ без литеры адрес не принимала - это ж такая ответственность! - но и мне причину не объясняла - это ж секретная процедура! В итоге я съездил в офис и мне поведали, что дело было в литере.

Цитата
Гектор пишет:
У него был доступ к счету! Но он решил поставить приложение Себра на новый телефон. Это криминаольно???

Если у человека еще и паспорта на руках нет - это недальновидно. Не время для экспериментов.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Если бы все было так просто... Кто будет проверять правильность ответов? Буквальная проверка здесь бесполезна - клиент сам через несколько лет не вспомнит дословно, что он писал. Нужна интеллектуальная проверка в пределах допустимой ошибки, а это не каждый живой сотрудник осилит.


Вовсе нет! Такая система во многих иностранных банках. Конечно вспомнить ответы на неочевидные вопросы сложно, но при открытии карты записать ответы вполне реально. Пароли тоже вспомнить не всегда просто. У меня файл с разыми паролями уже за 200 строк. Надо записывать важную информацию. Я ее , катати, еще и шифрую.
 
Цитата
Гектор пишет:
Туда идет пенсия.

Вот здесь то собака и порылась. У Сбера, похоже, последний год в ИИ жестко забито: никаких переводов на счета третьих лиц от клиентов 60+. Сразу блок. Меня два раза блочили, после ругани с ПМ, через сутки подключали без перевыпуска карт. В отместку вывел все деньги, карта только для обналички зарплаты.
 
Цитата
Гектор пишет:
Но то, что тебе одновременно отрубают все и карты необходимо перевыпускать - это тихий ужас и кошмар.
Не правда ваша. Блокирует - да. Нужно ли перевыпускать карты - нет, однозначно.
Цитата
Гектор пишет:
Я например не помню всех сайтов, где у меня установлена оплата с карты Сбера.
И не надо помнить, это можно посмотреть в приложении Сбера = клик по карте - настройки - куда привязаны ваши карты и счета и вуаля, весь список.
Цитата
Гектор пишет:
А также порадовало, что оказывается оплата чужого телефона на сумму в 1000 рублей на сайте Билайна это крайне подозрительная операция.
Я думаю тут дело в другом. Сумма уж оченьнама специфичная, озвучивать предположения не буду.)

В целом по сабжу - ни разу не защищая банк, уж лучше перебдеть, чем недобдеть. Смысл, думаю, понятен. Да, возможно на наше время выпало бурное развитие технологий, где системы ИИ пока только обучаются и не без грехов, и не без ошибок, это факт. Думаю надо просто принять ситуацию, ибо всё когда-то начинается и зачастую, не совсем удачно. Как пример 100500 других банков и просто интернет магазинов и, кстати, всеразличных провайдеров и операторов, где та или иная система ИИ, порой, просто выносит мозг = попробуйте, например, без проблем пробиться на живого человека вот так вот сходу, у большинства операторов сотовой связи или попробуйте достучаться в тех.поддержку домашнего провайдера интернета, когда этот самый интернет у вас не работает - тот ещё квест...))
Изменено: D1dle- 02.08.2023 21:58
 
orcus vulgaris,
Еще раз: я совсем не против блокировки карт по малейшему подозрению во фроде даже по надуманным основаниям. Но отсутствие у банка возможности разблокировать карты без визита в отделение удручает!
 
orcus vulgaris,
Еще раз: я совсем не против блокировки карт по малейшему подозрению во фроде даже по надуманным основаниям. Но отсутствие у банка возможности разблокировать карты без визита в отделение удручает!
Цитата
D1dle пишет:
И не надо помнить, это можно посмотреть в приложении Сбера = клик по карте - настройки - куда привязаны ваши карты и счета и вуаля, весь список.

Вы кажется не обратили внимания что банк все заблокировал: и карты, и Интернет-банкинг, и приложения! smile:) Ничего посмотреть я просто не могу. Когда разблокируют, то это будет новое подключение и вряд лия там найду нужную информацию.
 
Цитата
Гектор пишет:
карты необходимо перевыпускать
Уверены? Перевыпускать то их зачем? Щас в банках дефицит пластика и чипов, сплошь и рядом продлевают сроки действия карт.
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Уверены? Перевыпускать то их зачем? Щас в банках дефицит пластика и чипов, сплошь и рядом продлевают сроки действия карт X

Так не я это придумал - инициатива банка! С нею поделать ничего не могу! smile:)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть