Совершил покупку через фишинговый сайт, оплатил картой Тинькова через платежную страницу. Сдурил конечно знатно, но сразу после оплаты понял ошибку и позвонил в Тинькофф, с требованием срочно заблокировать операцию, т.к. не заметил подмену сайта и оплатил мошенникам. Оператор сообщил, что деньги еще в авторизации и фактически не ушли, ждите, срок рассмотрения 15 дней. На всякий случай заблокировал карту. Отправил по запросу оператора ссылку на сайт мошенников, чтобы они могли убедиться, что я не просто передумал что-то покупать, а был обманут. В ответ получил справку об операции в которой реквизиты получателя отсутствуют, только название несуществующего банка получателя.
Т.к. начал писать заявление в полицию, еще раз позвонил в банк, попросил сообщить более полную информацию о получателе, мол на кого писать заяву, и тут менеджер сообщил, что данные получателя им не известны, но деньги уже, считай ушли (куда? если данных получателя нет?), так как вообще-то, несмотря на то, что фактически деньги еще в Тинькове, блокировать платеж они не будут, и как только банк мошенника авторизует платеж - деньги будут списаны. Транзакцию они будут как-то "оспаривать", но как именно мне не скажут. Два дня платеж висел в авторизации после чего был списан, а Тинькофф сообщил, что раз я совершил платеж собственноручно, то его не волнует, к кому эти средства попадут, более ничего они делать не будут.
Интернет пестрит сообщениями о том, что банк может и даже обязан заблокировать транзакцию мошенникам, если "вовремя спохватиться", т.е. пока деньги не вышли из банка-отправителя. Я обратился в банк в первые минуты, деньги еще были в банке и всё равно такой итог. Банку было доподлино известно, что оплата произведена мошенникам и он всё равно её не заблокировал, не смотря на моё обращение.
Кто должен оценивать правомерность действий банка - ЦБ, прокуратура, суд, отдел по защите прав потребителей? Заявление в МВД - понятно. Что-то ещё я могу предпринять, для возврата средств? На будущее тоже ясно: внимательно проверять домены и не со всякими Тиньковыми.
ПС: данные карты никому не сообщал, кодов не называл, оплатил товар в корзине через обычную платёжную форму, как у многих интернет-магазинов.
gleb34783пишет: Видимо, можете это доказать, верно?
Конечно, запрошенную банком информацию предоставил, дополнительно банк ничего не запрашивал, значит информация исчерпывающая. На мои предложения предпринять еще какие-то действия сказал - "ждите". Кстати, если открывать с компьютера, касперский этот сайт вообще сразу блокирует как фишинговый. Но я заходил с телефона на котором касперского, к сожалению нет.
Цитата
gleb34783пишет: А Вам не было известно, куда деньги отправляете? При оплате показывается имя мерчанта, куда уходят деньги - почему на него не обратили внимание?
Название магазина и наименование юрлица вообще очень часто не совпадает, поэтому не обратил внимания. На платежной странице были: логотип ритейлера, лого Сбера и какое-то юрлицо, показалось что всё нормально. А вот когда списалась не та сумма, которая была в корзине заёрзал. Если б ровно списалось, вообще спокойно бы ждал звонка от магазина.
Цитата
gleb34783пишет: Банк не обязан блокировать оплату .
Я надеюсь МВД хотя бы обязано расследовать? А то ведь жертва маньяка сама ходила в короткой юбке и с красной помадой. Клиент сдурил, сдурил конкретно и признает что это его ошибка. Однако, если бы деньги сразу ушли - вопросов к банку 0, но деньги были еще в Тинькове, заявление на блокировку с моей стороны поступило максимально оперативно. Возможно если блокировка очень сильно осложняет работу банка - как-то списать оплату за лишние телодвижения или оштрафовать клиента, или заморозить сумму до выяснения обстоятельств или пока клиент не принесет справку из полиции, что это и правда мошенники... Но просто передать денежные средства преступникам? Я считаю - это ненормально.
Вообще имеет ли право банк игнорировать требование клиента и содействовать совершению преступления?
user-376214671095пишет: Однако, если бы деньги сразу ушли - вопросов к банку 0, но деньги были еще в Тинькове, заявление на блокировку с моей стороны поступило максимально оперативно. Возможно если блокировка очень сильно осложняет работу банка - как-то списать оплату за лишние телодвижения или оштрафовать клиента, или заморозить сумму до выяснения обстоятельств или пока клиент не принесет справку из полиции, что это и правда мошенники...
Банк не знает, кто в этой ситуации мошенник, а кто пострадавшая сторона. Вполне может быть, что вы оплатили кому-то какую-ту услугу (или товар), получили её (или его), а теперь пытаетесь аннулировать платёж. У банка нет ни возможностей, ни обязанностей подменять собой правоохранительные органы и вести расследование. Справку-то из полиции вы ведь так и не принесли?
Цитата
user-376214671095пишет: Вообще имеет ли право банк игнорировать требование клиента
В данном случае - несомненно.
Цитата
user-376214671095пишет: Но просто передать денежные средства преступникам? Я считаю - это ненормально.
Преступником объявить человека может только суд. А вам, чтобы дойти до суда, для начала хотя бы в полицию сходить надо...
user-376214671095пишет: Т.к. начал писать заявление в полицию, еще раз позвонил в банк, попросил сообщить более полную информацию о получателе, мол на кого писать заяву, и тут менеджер сообщил, что данные получателя им не известны, но деньги уже, считай ушли (куда? если данных получателя нет?), так как вообще-то, несмотря на то, что фактически деньги еще в Тинькове, блокировать платеж они не будут, и как только банк мошенника авторизует платеж - деньги будут списаны. Транзакцию они будут как-то "оспаривать", но как именно мне не скажут.
И опять эти безумные фантазии, что "деньги еще в Тинькове", "блокировать платеж". Запомните раз и навсегда: после совершения карточной операции никакой возможности ее "отменить" или "заблокировать" нет. Тем более что это скорее всего был не платеж а перевод (эти вообще в принципе безотзывны).
Цитата
user-376214671095пишет: Два дня платеж висел в авторизации после чего был списан, а Тинькофф сообщил, что раз я совершил платеж собственноручно, то его не волнует, к кому эти средства попадут, более ничего они делать не будут.
Все верно. Это закон. Сами совершили операцию, у банка нет никаких оснований ее опротестовывать. Обращаться нужно в правоохранительные органы.
Цитата
user-376214671095пишет: Интернет пестрит сообщениями о том, что банк может и даже обязан заблокировать транзакцию мошенникам, если "вовремя спохватиться", т.е. пока деньги не вышли из банка-отправителя. Я обратился в банк в первые минуты, деньги еще были в банке и всё равно такой итог.
Меньше читайте безумных фантазий в интернетах. Может не проводить (а не "блокировать" постфактум) карточную операцию если есть подозрения на мошенничество. Может но не обязан. Только планируют обязать банки не проводить операции при определенных подозрениях (но не любые, а только по спец. реестру ЦБ). Бред про "деньги еще были в банке" даже комментировать не буду.
Цитата
user-376214671095пишет: Кто должен оценивать правомерность действий банка - ЦБ, прокуратура, суд, отдел по защите прав потребителей?
Спортлото. Действия банка правомерны: он совершил платеж (а может и перевод) по вашему поручению, на этом все, с банком все вопросы закрыты. Не верите - сходите в суд, вам там объяснят (правда урок может стать платным, если банк захочет взыскать судебные издержки).
user-376214671095пишет: Оператор сообщил, что деньги еще в авторизации и фактически не ушли
Это зло... я бы тапком бил таких консультантов. Авторизация говорит о том, что операция уже прошла и она безотзывна. Антифрод-служба банка может (не обязана, кстати) разве что быстро попытаться связаться с банком-получателем и если повезёт (мошенники быстро выводят дальше - обычно в течение получаса, раньше ближе к часу было), то заблокируют карту с деньгами. Ну и в хорошем случае всё равно забирать деньги через суд. Таковы реалии.
Цитата
Интернет пестрит сообщениями о том, что банк может и даже обязан заблокировать транзакцию мошенникам, если "вовремя спохватиться", т.е. пока деньги не вышли из банка-отправителя.
user-376214671095пишет: Я надеюсь МВД хотя бы обязано расследовать? А то ведь жертва маньяка сама ходила в короткой юбке и с красной помадой.
Да. Хотя редко успешно в таких случаях.
Цитата
Однако, если бы деньги сразу ушли
Они сразу и ушли. Авторизация карточной операции это её подтверждение. Если бы речь шла о так называемом межбанке, то можно было бы остановить пока перевод не ушёл из банка, но с картами и СБП это не работает.
Цитата
Вообще имеет ли право банк игнорировать требование клиента и содействовать совершению преступления?
На момент вашего звонка безотзывность операции уже наступила. Это также, если бы вы требовали у банка вернуть наличные, которые вы получили в банкомате и у вас их тут же отжали бандиты.
user-376214671095пишет: Кто должен оценивать правомерность действий банка - ЦБ, прокуратура, суд, отдел по защите прав потребителей?
Пишите жалобу в интeрнет-приемную ЦБ. Поскольку транзакция прошла на фишинговом сайте без использования 3ds, то она квалифицируется как фродовая транзакция без участия клиента. Поэтому тинькофбанк обязан выставить фродовый чарджбек по заявлению клиента.
slowpokeпишет: Пишите жалобу в интeрнет-приемную ЦБ.
В спортлото лучше сразу.
Цитата
slowpokeпишет: Поскольку транзакция прошла на фишинговом сайте без использования 3ds, то она квалифицируется как фродовая транзакция без участия клиента.
Это с чего вдруг? Даже если не было 3ds клиент сам добровольно ввел реквизиты карты.
Цитата
slowpokeпишет: Поэтому тинькофбанк обязан выставить фродовый чарджбек по заявлению клиента.
bekdпишет: Даже если не было 3ds клиент сам добровольно ввел реквизиты карты.
Ну и что? Если магазин не использует 3дс то все риски по чаржбекам он берет на себя. Поэтому такие операции должны опротестовываться без проблем. Другое дело - сроки..
Ну а в данном случае, непонятно был ли 3дс и вообще покупка это или все таки перевод с2с через какой-то третий шлюз.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Это в смысле ст. 9 161-ФЗ. Операция совершена самим клиентом, поэтому нет правовых оснований для опротестования.
Цитата
Struzhkinпишет: Если магазин не использует 3дс то все риски по чаржбекам он берет на себя. Поэтому такие операции должны опротестовываться без проблем. Другое дело - сроки..
Чарджбэк процедура по сути вне правового поля. Она как бы есть, но нет механизма для клиента заставить банк ее проводить, особенно после того как МПС ушли из РФ.
Цитата
Struzhkinпишет: Ну а в данном случае, непонятно был ли 3дс и вообще покупка это или все таки перевод с2с через какой-то третий шлюз.
Это да. Если перевод, то шансы на чарджбэк, которые и так не сильно большие, обнуляются.
Был платеж без 3ds - пишется заявление в банк: "Я ничего не вводил, кто-то подсмотрел данные моей карты и ввел". Возвращает деньги магазин вне зависимости, получил ли клиент товар/услугу или нет. Платеж с 3ds - тут возврат через диспут (чарджбек). Возврат возможен, если магазин не докажет, что товар/услуга клиентом была получена. Перевод на карту - теоретически, можно попробовать вернуть через суд, подав иск о неосновательном обогащении. Практически, нужно прощаться с деньгами.
user-376214671095пишет: Я надеюсь МВД хотя бы обязано расследовать? А то ведь жертва маньяка сама ходила в короткой юбке и с красной помадой. Клиент сдурил, сдурил конкретно и признает что это его ошибка.
Расследовать обязано, но вряд ли будет. Проще написать отказ в возбуждении дела, усмотрев гражданско-правовые отношения. Висяки-то не нужны, а доказывать мошенничество очень сложно. Заявлять всё-равно надо, даже если откажут в возбуждении дела. Это поможет при гражданском иске, если Вы его подадите. Подайте иск по неосновательному обогащению против банка, а суд заменит ответчика, запросив у банка, кто получил деньги.
pyzatikпишет: Был платеж без 3ds - пишется заявление в банк: "Я ничего не вводил, кто-то подсмотрел данные моей карты и ввел".
И отъезжаете лес валить за мошенничество. Это вы сейчас на полном серьезе предложили?
Цитата
pyzatikпишет: Возвращает деньги магазин вне зависимости, получил ли клиент товар/услугу или нет. Платеж с 3ds - тут возврат через диспут (чарджбек). Возврат возможен, если магазин не докажет, что товар/услуга клиентом была получена.
Банк игнорирует и никакими диспутами не занимается. И что дальше будете делать?
И выставляется диспут по фроду. И с высокой вероятностью успешно оспаривается.
Цитата
Платеж с 3ds - тут возврат через диспут (чарджбек).
Формально говоря, нельзя. Операция фродовая, а вы хотите, чтобы банк обманул фактически эквайрера и попытался оспорить операцию как обычную, но связанную с неполучением товара/услуги. Кстати, если речь о переводе на карту, то это не работает, т.к. там услуга и есть сам перевод.
Цитата
можно попробовать вернуть через суд, подав иск о неосновательном обогащении.
Вот это самый внятный вариант, хотя и тоже весьма непростой.
user-376214671095пишет: Совершил покупку через фишинговый сайт, оплатил картой Тинькова через платежную страницу.
Код 3Ds , вероятно, был введен самим клиентом. Операция безотзывна по 161ФЗ. Чарджбэк теоретически возможен, если получатель ДС по операции - легальный инет-магазин/сервис. Если перевод физлицу - только заява в полицию.
m.potterпишет: Формально говоря, нельзя. Операция фродовая, а вы хотите, чтобы банк обманул фактически эквайрера и попытался оспорить операцию как обычную, но связанную с неполучением товара/услуги.
bekdпишет: И опять эти безумные фантазии, что "деньги еще в Тинькове", "блокировать платеж". Запомните раз и навсегда: после совершения карточной операции никакой возможности ее "отменить" или "заблокировать" нет. Тем более что это скорее всего был не платеж а перевод (эти вообще в принципе безотзывны).
При чем тут фантазии? На мой вопрос где фактически находятся деньги менеджер ответил, что фактически еще в Тинькове. Если всё так однозначно, и отменить операцию нет никакой возможности, зачем рассматривать обращение 15 дней? Тогда оператор смотрит - платеж по карте, и говорит клиенту, что на этом всё, даже не надейся.
Цитата
bekdпишет: Меньше читайте безумных фантазий в интернетах. Может не проводить (а не "блокировать" постфактум) карточную операцию если есть подозрения на мошенничество. Может но не обязан. Только планируют обязать банки не проводить операции при определенных подозрениях (но не любые, а только по спец. реестру ЦБ). Бред про "деньги еще были в банке" даже комментировать не буду.
plan.aeroпишет: Банк не знает, кто в этой ситуации мошенник, а кто пострадавшая сторона. Вполне может быть, что вы оплатили кому-то какую-ту услугу (или товар), получили её (или его), а теперь пытаетесь аннулировать платёж. У банка нет ни возможностей, ни обязанностей подменять собой правоохранительные органы и вести расследование. Справку-то из полиции вы ведь так и не принесли?
Чтобы понять кто мошенник, банк запросил ссылки и скриншоты. Даже не представляю как можно за пару минут получить товар от магазина при дистанционной покупке. За это время в любом реальном магазине даже узнать о поступлении нового заказа не успеют, не то чтобы его отправить. Оплата же не через физический терминал (полагаю, эквайринг от интернет-эквайринга отличить возможно). Справку из полиции банк вообще не просил, сказал что можете заодно обратиться и в полицию. Заморозить ДС клиента при малейших подозрениях самого банка - это пожалуйста, а по требованию клиента, на время проведения расследования - фигушки. Если вдруг оказалось бы, что я недобросовестный клиент, деньги разморозить в пользу магазина. Если недобросовестный магазин - в мою пользу.
Цитата
m.potterпишет: Они сразу и ушли. Авторизация карточной операции это её подтверждение. Если бы речь шла о так называемом межбанке, то можно было бы остановить пока перевод не ушёл из банка, но с картами и СБП это не работает.
Насколько я понимаю мои деньги вышли за пределы Тинькова, это не межбанк? Не владею терминологией
Цитата
На момент вашего звонка безотзывность операции уже наступила. Это также, если бы вы требовали у банка вернуть наличные, которые вы получили в банкомате и у вас их тут же отжали бандиты.
Если так, то с какой вообще целью водить меня за нос и устраивать ИБД? Можно сразу сказать - технически это "вот так-то", никто не поможет, но полиция вероятно попробует.
pyzatikпишет: Платеж с 3ds - тут возврат через диспут (чарджбек). Перевод на карту - теоретически, можно попробовать вернуть через суд, подав иск о неосновательном обогащении.
Цитата
камопишет: Код 3Ds , вероятно, был введен самим клиентом. Операция безотзывна по 161ФЗ.
Просветите, пожалуйста, 3дс - это подтверждение в смс-ке?
Цитата
pyzatikпишет: Возврат возможен, если магазин не докажет, что товар/услуга клиентом была получена.
Цитата
камопишет: Чарджбэк теоретически возможен, если получатель ДС по операции - легальный инет-магазин/сервис. Если перевод физлицу - только заява в полицию.
Увы реально существующий магазин не имеет к моему "заказу" никакого отношения, я оплатил кому-то несуществующему.
user-376214671095пишет: На мой вопрос где фактически находятся деньги менеджер ответил, что фактически еще в Тинькове.
К сожалению, на первой линии не очень грамотные специалисты. Практически всегда уже поздно.
Цитата
Да и в банке говорят, если вы перевели деньги мошенникам - немедленно звоните в банк. А зачем, если ничего не поделать? Чтобы менеджер поржал над дураками?
Ситуации разные и специалист на линии их обычно не различает, поэтому рекомендации на общий случай. Немедленно это чтобы блокировать карту, если засвечены её реквизиты и ещё остались деньги - чтобы дальше не списывали. Немедленно это чтобы блокировать ДБО, если мошенников туда запустили. Чтобы дальше они не списывали деньги (в т.ч. с других счетов клиента), а также чтобы не брали кредиты. Немедленно ещё для того, чтобы банк-отправитель попробовал быстро известить банк-получатель. Есть мизерный шанс, что там что-то можно поймать из денег. Или, как минимум, заблокировать дропа, чтобы дальше не активничал.