Добрый день! Мной 31.05.2023 был заключен договор с Хоум Кредит Банком 2432*** на покупку мебели в магазине Эльба. Тк покупка квартиры не состоялась, мне пришлось отменить покупку данной мебели. Магазин 13.07.23 вернул все деньги. ( платежное поручение прилагаю). Я в приложении Хоум кредит банк оформила полное досрочное погашение, деньги были на счету ( даже на 10 тр больше). Скрин так же прилагаю. У меня должно было пройти списание 2 августа 2023 года. Я в конце июля позвонила в банк и уточнила, нужно ли мне приезжать в банк, сотрудник ответил, что приезжать не нужно, досрочное погашение они видят. Какого было мое удивление когда в пятницу 04.08.2023 я зашла в приложение и увидела , что денежные средства не списали!!! Должно было пройти полное досрочное списание, а они даже ежемесячный платеж не списали и выставили мне пени. Подала запрос в бюро кредитных историй и получила ответ, что кредитная история уже испорчена. Есть действующая просрочка в хоум кредит банке, ( скрин так же прилагаю) .Обращение на горячую линию и через чат с банком никак не помогло. Если мой вопрос не решится в кратчайшие сроки и кредитную историю не поправят , буду обращаться в Центральный банк.
user-352514724661пишет: Мной 31.05.2023 был заключен договор с Хоум Кредит Банком 2432751631 на покупку мебели в магазине Эльба. Тк покупка квартиры не состоялась, мне пришлось отменить покупку данной мебели. Магазин 13.07.23 вернул все деньги.
Тк покупка квартиры не состоялась, мне пришлось отменить покупку данной мебели
Я мимо проходил, но брать кредит на мебель в еще некупленную квартиру это заявка на первое место в известном конкурсе.
konstantin2021, знаете, ждать 2-3 месяца доставки-изготовления мебели тоже не здорово. Нужно на чём-то спать и т.п. Особенно если нужно освободить по договору старую квартиру (а она продаётся с мебелью).
У всех истории разные и разумность заказа мебели заранее вполне может быть обоснованной. И не относится вообще к списанию/несписанию платежа по кредиту.
user-352514724661, претензию в банк с копией, почему не прошло списание даже месячной суммы, а не сюда. И требование исправить некорректную запись в БКИ. Плюс в народный рейтинг продублировать здесь (а не форум-болталка). А на основе ответов уже жалобы в ЦБ, если будет основание.
bor-kasпишет: konstantin2021, знаете, ждать 2-3 месяца доставки-изготовления мебели тоже не здорово. Нужно на чём-то спать и т.п. Особенно если нужно освободить по договору старую квартиру (а она продаётся с мебелью).
У всех истории разные и разумность заказа мебели заранее вполне может быть обоснованной. И не относится вообще к списанию/несписанию платежа по кредиту.
bor-kas
Вы правильно написали про изготовление мебели (два-три месяца) под конкретную квартиру. Если право собственности на квартиру не перешло на покупателя, то оплачивать изготовление мебели в некупленную квартиру это как бы неблагоразумно.
Но предполагаю, что у ТС другой случай, так как магазин вернул ей деньги, а значит мебель уже была в наличии.
Скорей всего ТС хотела пофиксить цену мебели в моменте и оплатила ее, но не забирала, до момента покупки квартиры.
konstantin2021пишет: Скорей всего ТС хотела пофиксить цену мебели в моменте и оплатила ее, но не забирала, до момента покупки квартиры.
Да, тоже очень возможная ситуация, согласен, и "экономический смысл данной операции" также есть, особенно если мебель иностранная. Или фиксация сразу двух кредитов как вариант, пока КИ не обновилась.
Но тут-то даже не косяк продавца мебели, деньги то ТС обратно вернулись. Что там было внутри без банка не разобраться... Может вообще какой глупый внутренний блок по 115ФЗ (перевод от ИП!), который не дал дальше автоматике списать.
ТС, ситуация не из приятных, согласен. Но сильно не заморачивайтесь относительно цифр КИ. Это всего лишь цифры и не более того. Субъективно - они мало на что влияют. Причину, наверное всё же, стоит выяснить у банка. Насчёт ЦБ - особо иллюзий не питайте, этот чудо госорган просто клепает шаблонные отписки. Как бы я поступил на вашем месте - да наверное не стал связываться с таким банком как ХКФБ изначально.
Да, ХКФ периодически реально несколько раз косячил с выгрузками кредитных бюро, когда была ипотека там. Я писал менеджерам по своей ипотеке, они тут же активно уточняли все возможные детали, передавали своим разработчикам, их там били, в результате все исправлялось в течение буквально дня-двух-трех, снова была идеальная картинка в БКИ, а не мусорный рейтинг из-за мнимых многочисленных просрочек.