Форум

Сбербанк отказал в чарджбэке.

Сбермаркетом списаны деньги с карты за чужие заказы

Здравствуйте
Дублирую сюда сообщение из раздела отзывов.


Пишу сюда в надежде на помощь.
Сегодня ночью, 2 августа, с моей карты неизвестным лицом были совершены покупки на общую сумму 51850 руб.
Заказы были оформлены в дочерней компании СБ , в Смермаркете.
Утром, заглянув в СБОЛ, была неприятно удивлена пропажей , огромных для мене, денег. Тут же позвонила на номер 900, объяснила ситуацию и попросила отменить операции. Оператор заявил, что мне нужно обращаться с заявлением в МВД, она помочь мне не может. Следом набираю номер ГЛ Сбермаркета, где отвечает сотрудник, который тоже ничем не может помочь. Повторный звонок соединил с более приятной девушкой, которая составила обращение и пообещала обратную связь от МП в течение получаса. Скрины с ЛК были высланы в чат, для отмены заказов. Как вы поняли, никто не связался. Пришлось самой неоднократно напоминать о себе. Собирая крупицы , удалось узнать, что заказы были оформлены в Новосибирске и получены, хотя имелась неоднократная возможночто отмены операции .
На сайте СБ нашла информацию о чарджбэкк, Где прописаны условия. все было выполнено в полном объему. Однако, никто и пальцем не пошевелил для решения проблемы. При этом сотрудник отделения заявил, что без платной подписки денежных средств на карте, они ни за что не отвечают.

Сегодня поступил отказ .
Куда идти дальше?
Изменено: eorlov- 11.08.2023 22:43 (отредактировано)
 
Цитата
Просто-Логин пишет:
заказы были оформлены в Новосибирске и получены
А вы сами где?
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Новосибирск от меня в нескольких тысячах км. В момент кражи находилась на юге страны
 
Цитата
Просто-Логин пишет:
Заказы были оформлены в дочерней компании СБ , в Смермаркете.

Давайте не путать мандарины с апельсинами. Наличие перед словом маркет аптека или доставка приставки СБЕР не значит что банк несет ответственность за работу этих служб.
Если карта оплаты была привязана к аккаунту на маркете а вы дали согласие на упрощенную авторизацию ( т.е. для входа использовался СБЕР ID) то оспорить трансакции не получиться. Если у вас нет никаких аккаунтов а использовались просто реквизиты карты которые вы утратили по неосмотрительности или похищены у вас иным способом, а операции не подтверждались одноразовым паролем ,то подав протест в течении суток с момента операции вы вправе требовать возврата денег.
 
никаких сбер ID не привязывалось к номеру, откуда было списание денег.
Ни одного запроса с паролем не поступало, о чем и речь шла в общении со специалистами СБ. О краже узнала случайно , зайдя в ЛК.
Протест был подан сразу же. С момента списания прошло несколько часов.
Ни Сбербанк, ни Сбермаркет не предприняли никаких действий, для предотвращения кражи. Первый отказал, сославшись на резерв денег, второй спокойно доставил товары, которые находились у него.
Изменено: Просто-Логин- 11.08.2023 21:56
 
Все списания были ночью. С 2 до 6, примерно. 5 заказов. Деньги не сразу списывались. Несколько раз были отмены. Однако, служба безопасности сладко спала
Самое интересное, прошло более недели и до сих пор Сбербанк не предоставил выписку.
 
Цитата
Просто-Логин пишет:
Сегодня ночью, 2 августа, с моей карты неизвестным лицом были совершены покупки на общую сумму 51850 руб.

Ночь. Клиент спит. В это время банк генерит какие-то цифирки и отправляет их пушами на смартфон мошенников. Согласно законодательства РФ это означает что клиент подписывает банковские операции своей цифровой подписью.

Такого треша нет даже в голливудских хоррорах. А в законодательстве РФ - есть. smile:)
 
Цитата
Просто-Логин пишет:
никаких сбер ID не привязывалось к номеру, откуда было списание денег.
Ни одного запроса с паролем не поступало, о чем и речь шла в общении со специалистами СБ. О краже узнала случайно , зайдя в ЛК.
Протест был подан сразу же.

На сайте Сбербанка есть стандартная форма заявления о несогласии с операциями, скачайте - распечатайте , заполните - сдайте под роспись в офисе Сбера, почтой РФ отправьте копии в офис Сбера по месту ведения счета/карты и копию в главный офис территориального банка Сбербанка.
Пишите, что оплаченные с Вашей карты товары Вами не получены.

По 161ФЗ максимальный срок для ответа банка 30 дней с момента вручения заявления банку.
 
Цитата
Просто-Логин пишет:
Сегодня поступил отказ .


И что в нем? На каком основании отказано?
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
операции не подтверждались одноразовым паролем ,то подав протест в течении суток с момента операции вы вправе требовать возврата денег.

Хммм... а Сбермегамаркет без кодов оплату принимает со всех карт или только с предварительно "привязанных" кодом при первичной оплате???
smile:oops: smile:oops: smile:oops:

Вопрос топик-стартеру - Вы с этой карты делали покупки на сайте/в приложении Сбермегамаркета - хоть один раз??
 
камо, в настройках карты есть функция отключить операции в интернете, однако если карта ранее оплачивала что то в маркетплейсе каком нибудь , эта функция бесполезна в нем.

такой вот парадокс

так у Сбера

вот интересно у Тинька также или честно блокируется все
 
Цитата
user-886613590003 пишет:
вот интересно у Тинька также или честно блокируется все
У Тинька у мну привязана виртуальная карта. Ставишь на ней какие надо лимиты оплаты и всё работает. Ставишь ноль или меньше суммы - идёт отказ типа недостаточно средств! smile:thumbsup:
Так что для расчётов рекомендую нормальные банки! smile:ок:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
slowpoke пишет:
банк генерит какие-то цифирки и отправляет их пушами на смартфон мошенников. Согласно законодательства РФ это означает что клиент подписывает банковские операции своей цифровой подписью.
Пуши надо запретить законодательно, как абсолютное зло! smile:achtung:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
вы дали согласие на упрощенную авторизацию ( т.е. для входа использовался СБЕР ID)



Если я ранее входила в ИМ по СБЕР ID, то можно отменить такой вход (на будущее)? Как лучше? Чтобы исключить возможность вот такой ситуации.
 
Добрый день
Получила ответ.
Подскажите, куда дальше обращаться?

Данные обращения:
Обращения № *****************
Исполнитель: Ш-ва Л., специалист ПАО Сбербанк

Причина обращения:
Вы обратились в банк для возврата денежных средств по операциям, проведённым по Вашей карте MIR*******в общей сумме 51 805,02р в пользу торгово-сервисного предприятия «SBERMEGAMARKET».

Проверка банка:
По результатам проверки сообщаем, что по Вашей карте *********проведены операции на общую сумму 51 805,02р в пользу компании «SBERMARKET».
В рамках Вашего обращения банком был направлен запрос в «SBERMARKET» для рассмотрения возможности возврата денежных средств. Согласно полученному ответу – заказы были доставлены и получены.
Сообщаем, что операции покупок были проведены в сети Интернет. Торгово-сервисное предприятие «SBERMARKET», разрешает проведение операций без использования специальных программных средств для защиты информации о банковской карте (одноразовые пароли). Таким образом, проведение операций стало возможным без применения специальных средств для защиты информации. Согласно действующим процедурам проведения операций по банковским картам, СберБанк не имеет права запретить списание средств со счёта карты по ранее одобренному авторизационному запросу.
Следует отметить, что 01.07.2023 и 07.07.2023 по Вашей карте MIR6249 были проведены операции в пользу торгово-сервисного предприятия «SBERMARKET». Операции были проведены по реквизитам карты MIR*********без подтверждения одноразовыми паролями.
Относительно вопроса, почему Вам не поступали оповещения о списаниях, сообщаем, что по карте MIR****** была подключена, бесплатная услуга СМС-банк, информация о проведённых операция, при данной услуге не направляется. Информирование о проведённых операциях, входит в платную услугу «Уведомления об операциях».
Относительно вопроса, почему оспариваемые операции не были отмечены банком как подозрительные, сообщаем следующее. Выборка операций для дополнительного подтверждения, а также подозрительных операций происходит в автоматическом режиме по внутрибанковскому алгоритму. Принципы работы мониторинга попадают под определение коммерческой тайны и не подлежат разглашению.
Информируем, что в рамках платёжной системы процедура «Chargeback» предполагает взаимодействие между банком, выпустившим карту, по которой проведены спорные операции, и банком, обслуживающим торгово-сервисное предприятие, в пользу которого перечислены средства.

По оспариваемым Вами операциям процедура «Chargeback» не применима, так как СберБанк обслуживает торгово-сервисную организацию «SBERMARKET» в рамках платёжной системы и имеет возможность напрямую взаимодействовать с организацией по спорным операциям.

Решение:
У банка отсутствуют основания для возврата денежных средств.
Подтверждаем, что денежные средства из Приложения №1 списаны со счёта карты MIR********* и перечислены на счёт организации «SBERMARKET».
Данный ответ является официальным подтверждением вышеуказанной информации и может быть предоставлен по месту требования.

Основание принятого решения:
В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счёта получателя платежа осуществляется только на основании его распоряжения.
Сообщаем, что с момента списания денежных средств с Вашего счёта изменение каких-либо реквизитов платежа или отмена операции невозможны в силу Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ "О национальной платежной системе". Банк не в праве самостоятельно списать средства со счёта получателя, либо потребовать возврата перевода, это может сделать только плательщик, обратившись к получателю.

Рекомендации:
В случае необходимости проведения возврата и уточнения информации по оспариваемым операциям, рекомендуем обратиться в «SBERMARKET». При отказе в удовлетворении Ваших требований либо при отсутствии обратной связи, спорная ситуация должна решаться в судебном порядке.
При необходимости проведения расследования, рекомендуем обратиться в правоохранительные органы.

С уважением, Ш-ва Л.
Специалист ПАО Сбербанк
Изменено: V.Bukina- 12.08.2023 13:42 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Просто-Логин пишет:
Собирая крупицы , удалось узнать, что заказы были оформлены в Новосибирске и получены

У ЦБ есть такой документ от 27 сентября 2018 года N ОД-2525 "ПРИЗНАКИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БЕЗ СОГЛАСИЯ КЛИЕНТА".
В п.3 говорится:
3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Вы случайно не запрашивали в банке данные об устройстве и его местонахождении?
 
Здравствуйте
Не запрашивала.
Если нужно, сделаю.
 
На VC написали, что карта не отвязывается. Проверила, действительно так.
Если были заказы с разных устройств, то со второго ничего не удаляется.
Проверьте, пожалуйста, кто-нибудь еще. Хочется увидеть статистику
 
Цитата
Просто-Логин пишет:
Получила ответ.
Подскажите, куда дальше обращаться?

Как ни странно, Сбер дал исчерпывающий ответ. Если в качестве эмитента карты и эквайрера торговой точки выступает один банк, то чарджбек невозможен. И торговая точка вправе не использовать 3ds. На практике это означает что мошенники могут спокойно расплачиваться реквизитами карт Сбера во всех инет-магазинах которые эквайрит Сбер.

Некоторые местные знатоки утверждают что согласно 161-ФЗ банк обязан возместить клиенту деньги по мошенническим операциям если они не подписаны цифровой подписью клиента. Вот вам свежайший кейс, где банк официально признаёт что спорные операции не подписывались клиентом. Продемонстрируйте работу 161-ФЗ. smile:)
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
У Тинька у мну привязана виртуальная карта. Ставишь на ней какие надо лимиты оплаты и всё работает. Ставишь ноль или меньше суммы - идёт отказ типа недостаточно средств! Так что для расчётов рекомендую нормальные банки!
у Тинькова если приложение стоит НЕ на том смартфоне где есть симка привязанная к банку, он будет слать вам пуши, а СМС на телефон вы НЕ ДОЖДЁТЕСЬ
smile:uncap:
 
Цитата
slowpoke пишет:
Некоторые местные знатоки утверждают что согласно 161-ФЗ банк обязан возместить клиенту деньги по мошенническим операциям если они не подписаны цифровой подписью клиента. Вот вам свежайший кейс, где банк официально признаёт что спорные операции не подписывались клиентом. Продемонстрируйте работу 161-ФЗ. Рисунок

Вот я из таких... Но если ТС создавал аккаунт а маркете с помощью СБЕР ID то использование кем то в будущем этого аккаунта для СБЕРА будет означать авторизацию любого запроса с него как запроса авторизованого клиента банка.
ТС уклончиво ответил про СБЕР ID
Цитата
Просто-Логин пишет:
никаких сбер ID не привязывалось к номеру, откуда было списание денег.

СБЕР ID не нужно привязовать к каждой карте клиента. Он один для всех карт.
Поэтому если авторизация была такой как я представил выше то оспаривать транакции бесполезно даже если они не подписаны одноразовым кодом. Вы же в СБОЛ каждую операцию (платеж) тоже не подписываете кодом.
Цитата
lilika пишет:
Если я ранее входила в ИМ по СБЕР ID, то можно отменить такой вход (на будущее)? Как лучше? Чтобы исключить возможность вот такой ситуации.

Надо отменить .. Как сделать не знаю.. Спросите в банке
Изменено: Golikov.VV- 12.08.2023 15:16
 
Цитата
Просто-Логин пишет:
Подскажите, куда дальше обращаться?
Судя по ответу банка, только в суд. Добровольно они этого делать не хотят.

В вашу пользу следующие факты:
1) банк не направил уведомление об операциях в нарушение ч.4 ст.9 ФЗ-161 "О национальной платёжной системе". И отсюда следует обязанность банка возместить средства клиенту согласно ч.13 ст.9 ФЗ-161. И для клиента неважно как именно банк будет отдавать деньги - для клиента, например, термина "чарджбек" не существует (да и оно вообще устарело).
2) можно заодно покошмарить банк отсылками к ОД-2525, но это больше для массы наезда.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
slowpoke пишет:
В это время банк генерит какие-то цифирки и отправляет их пушами на смартфон
Это вы откуда взяли? В ответе Сбера явно написано, что:
Цитата
Операции были проведены по реквизитам карты MIR*********без подтверждения одноразовыми паролями.
Так вот.

Цитата
Продемонстрируйте работу 161-ФЗ.
См. предыдущее сообщение.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
Просто-Логин пишет:
Не запрашивала.
Если нужно, сделаю.

Я не знаю нужно или нет. Просто как вы собираетесь доказывать, что распоряжения на перевод банку были отданы неуполномоченным вами лицом?
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
если ТС создавал аккаунт а маркете с помощью СБЕР ID то использование кем то в будущем этого аккаунта для СБЕРА будет означать авторизацию любого запроса с него как запроса авторизованого клиента банка.
Угу. Только для этого надо как-то войти в этот аккаунт Сбермаркета. Никто же туда пароль не знает, кроме ТС... Или знает? smile:scratch:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть