Форум

Альфа-банк, кредитная карта 100 дней, проценты за несвоевременное внесение минимального платежа


Здравствуйте. Возникла непонятная для меня ситуация.
Мне необходимо было внести минимальный платёж 12300 рублей до 17 июля. Я внес деньги 18 июля в 02.54. Сразу после этого сделал звонок на горячую линию, описал ситуацию, сотрудник меня заверил, что все в порядке, я успел, деньги в конце дня спишутся, никаких взысканий нет.
19 июля зашел в банк и увидел, что льготный период слетел и начислены проценты и штраф.
Написал претензию (№ A2307217651). В ответе на претензию мне указали, что просрочка минимального платежа допускается на 1 день. Но насколько я понял, так как мне дополнительно начислили штраф 12,3 рубля, суммы не хватило для погашения задолженности и мне закрыли льготный период.
Вопрос: можно ли оспорить данную ситуацию, если сотрудник ввел в заблуждение, указав на отсутствие проблем со внесением минимального платежа, а после этого банк начисляет штраф в размере 12,3 рублей и на основании того, что не хватает этих 12,3 рублей, начисляет проценты?
В ответ на 3 мою претензию (№ A2308083583) мне сообщили, что просят прощения за такой негативный опыт, всё проверят и примут нужные меры, чтобы такого не повторилось. Однако это никак не повлияло на сумму моего долга, хотя ошибку получаются признают.

Извиняюсь за лирическое отступление.
Вообще конечно по закрытию долга планирую отказать от всех услуг структуры Альфы. 5 лет владения кредиткой, 3 лизинга. И как итог получить ситуацию. Мое знакомство с альфой как раз и началось с их обмана, когда они мне возвращали неверно списанную сумму. Иногда я сам осмысленно шел на непогашению минимальных платежей, но исправно платил проценты, штрафы, пени. Но когда тебе намеренно говорят, что все в порядке и из-за некомпетентности сотрудника ты попадаешь на деньги, это уже ни в какие рамки не лезет.
 
user-647314774675, бане не СОБЕС и вы не новичок и условия знаете и окончание банковского опер.дня в Альфе и если вы не дисциплинированный ,ответственный клиент, попадалово просто из-за разгильдяйства и не желание предварительно изучить все нюансы продукта, прежде чем влесть.
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
Здравствуйте. Возникла непонятная для меня ситуация.


У меня две старые КК 100-дневки Альфы с общим КЛ 440К. smile:inlove:

Именно забывчивые заемщики оплачивают этот аттракцион невиданной щедрости Альфы.

Спасибо, что Вы есть!
Пожалуйста, пропускайте уплату минимальных платежей и в будущем.

Мне нравится пользоваться третий год подряд бесплатными деньгами Альфы и я желаю чтобы шоу продолжалось ... smile:D
Изменено: konstantin2021- 13.08.2023 09:23
 
Игорь перос,
Можно без флуда? Вопрос то конкретный задан в теме. Было обращение на горячую линию за разъяснением ситуации.
Я был готов к процентам, когда звонил 18 июля. Но раз уже было заявлено, что все в порядке, а после этого начисляют проценты, эту ситуацию никак не могу принять как нормальную.
 
konstantin2021,
Бесплатных денег не бывает. Как минимум вы платите за обслуживание каждой карты. У меня лимит 700 тысяч. За 5 лет постоянного использования заплатил процентов 2 раза, шел на это осознанно.
Вопрос в теме был конкретный, сотрудник ввел в заблуждение. Меня лично такой сервис не устраивает, а вы флуд разводите.
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
Сразу после этого сделал звонок на горячую линию, описал ситуацию, сотрудник меня заверил, что все в порядке

Правила одинаковые для всех. Если до определенного часа 17 июля денег на счету нет, значит будут проценты. Сотрудник мог вас заверить в том, что уже сделанная вами просрочка не попадёт в вашу кредитную историю.
Неясно, чем вы недовольны, вы сами нарушили условия беспроцентного периода, и последующий звонок тут никак не мог повлиять.
Цитата
user-647314774675 пишет:
Бесплатных денег не бывает. Как минимум вы платите за обслуживание каждой карты.

Бывает. У меня куча карт с бесплатным обслуживанием, в том числе и кредиток. Разумеется, у всех соблюдается беспроцентный режим круглый год. А иначе не вижу смысла в кредитках.

А здесь вам представитель Альфы ничего не напишет, они только в НР отвечают.

Конечно, если вы хотите делиться деньгами с банком, вы можете его не соблюдать и платить проценты. В таком случае опять не понимаю, чем вы недовольны. Если вам что-то наврал сотрудник банка по телефону - вам скорее не сюда, а в Народный Рейтинг. Именно там - про сервис и обслуживание в банках.
Изменено: probkovorot- 13.08.2023 10:54
 
probkovorot,
1. Просрочка минимального платежа на 1 день допускается, об этом банк сам сообщает на мою претензию
Цитата
Льготный период пропадает, если появляется просроченная задолженность по минимальному платежу больше, чем на 1 день.

2. Деньги в размере минимального платежа (12300) я внес, позвонил в банк, уточнил о последствиях, меня заверили, что все в порядке.
Чем я не доволен?
1. Введение в заблуждение сотрудником горячей линии. Тут устроит ответ банка, что они не отвечают за сотрудников поддержки.
2. Пространные ответы поддержки в течение месяца. только на 4 обращение они смогли ответить, что сначала списывается из внесенной суммы штраф, а потом уже гасится минимальный платеж. Но и тут у меня возникает вопрос. В выписке по очередности списано 5,03 RUR Погашение ОД, потом -12 294,97 RUR Погашение просроченного ОД. Итого на 18 число 12300, как раз сумма минимального платежа.
 
Цитата
probkovorot пишет:
они только в НР отвечают

Подскажите, что такое НР?
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
Подскажите, что такое НР?

НР- Народный рейтинг банков, ищите его вверху в правом углу страницы во вкладке "еще". Там отвечают представители банков.
Изменено: GRV71- 13.08.2023 11:47
 
Раньше в Альфе пополнение кредитки проводилось системой в 17.15.
Сейчас в 19.14.

В феврале этого года пополнение одной из кредиток провелось в 00.31 на следующий день.

Цитата
user-647314774675 пишет:
Мне необходимо было внести минимальный платёж 12300 рублей до 17 июля. Я внес деньги 18 июля в 02.54.


Когда я читаю информацию подобного рода, то всегда улыбаюсь.
Пополняя в последний день люди играют в русскую рулетку.

Но эта болезнь лечится вылетом из грейса или не лечится. smile:D
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Пополняя в последний день люди играют в русскую рулетку.

Тут даже не в последний день, а на следующий.
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
1. Просрочка минимального платежа на 1 день допускается, об этом банк сам сообщает на мою претензию
Цитата

Льготный период пропадает, если появляется просроченная задолженность по минимальному платежу больше, чем на 1 день.

2. Деньги в размере минимального платежа (12300) я внес, позвонил в банк, уточнил о последствиях, меня заверили, что все в порядке.


Тут, как мне видится, проблема в том, что "только минимальный платеж" нужно было платить до 17го, на следующий день к нему уже прибавляется пени за 1 день просрочки, те самые 12 рублей.
Пени оплачиваются в первую очередь, поэтому 12 рублей списались, а на оплату минимального платежа средств уже не хватило. В результате, минимальный платеж не оплачен более чем 1 день сверх даты платежа и льготный период слетел.
Тут все правильно.
А про то, что сказал вам оператор, судить сложно, так как мы не знаем ни деталей разговора, ни как был построен вопрос ни как ответ. Опять же, возможно пени не отображаются у оператора или рассчитываются позже, поэтому он мог и не знать об этом.

В любом случае, вы здорово рискуете уже оплачивая в последний день. А платить на день позже и рассчитывать что обойдется без накладок вообще сложно.
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
Подскажите, что такое НР?

Вот ссылка.
 
konstantin2021,
Вы то улыбаетесь, то редактируете свои сообщения, то потом их вообще удаляете. Ваше поведение вызывает у меня вопросы.
Еще раз, банк сам ответил, что просрочка допускается на 1 день. Какие тут еще могут быть вопросы. Большинство раз вносил деньги в последний день по пути с работы, это после 21.00. Никаких проблем не возникало на следующий день они всегда были списаны.
В этот раз согласен, отвлекся на домашние вопросы. Мысленно был готов к процентам. Но, если уж банк сказал, что проблем то и нет. Почему начислили? Вот от этого и бомбит.
 
LeshyRu,
Вы все правильно пишете, порядок я уже понял. Как раз мне и не хватило этих 12,3 рубля. Точнее даже не хватило 7,27 рубля, так как у меня есть карта яндекс альфа, там лежало 5,03 рубля и они списались сначала.
Вопрос в техподдержку был задан конкретный: описана ситуация со временем внесения, задан вопрос о последствиях. Было заявлено, что последствий не будет. Штраф это что, не последствия чтоли? Теперь я бьюсь с претензиями. Если в компетенцию техподдержки не входит задача сообщить о штрафах при обращении, то так и надо ответить, а не писать пространные сообщения о том, что они сожалеют и разберутся с проблемой, чтобы она не повторялась.

Также сейчас для меня выглядит странным, что в хронологическом порядке в выписке значится:
17.07 - списано 5,03 RUR Погашение ОД
18.07 - списано 12 294,97 RUR Погашение просроченного ОД
потом уже штрафы.
Вопрос. 5,03+12 294,97=12300. Это и есть минимальный платеж. Почему период слетел? как написано в договоре, он слетает от минимального платежа, но никак не от штрафов.
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
2. Деньги в размере минимального платежа (12300) я внес, позвонил в банк, уточнил о последствиях, меня заверили, что все в порядке.
Чем я не доволен?
1. Введение в заблуждение сотрудником горячей линии. Тут устроит ответ банка, что они не отвечают за сотрудников поддержки.
2. Пространные ответы поддержки в течение месяца. только на 4 обращение они смогли ответить, что сначала списывается из внесенной суммы штраф, а потом уже гасится минимальный платеж. Но и тут у меня возникает вопрос. В выписке по очередности списано 5,03 RUR Погашение ОД, потом -12 294,97 RUR Погашение просроченного ОД. Итого на 18 число 12300, как раз сумма минимального платежа.

Известно что маринки бесполезны чуть более чем полностью, с таким же успехом можно получить заверение от случайного прохожего что всё в порядке, даже правило трёх маринок не действует.
 
user-647314774675
- Еще раз, банк сам ответил, что просрочка допускается на 1 день. Какие тут еще могут быть вопросы.


А можно ссылку на пункт в тарифе по кредитной карте Альфа-банка?
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
Но, если уж банк сказал, что проблем то и нет. Почему начислили?

Вы до сих пор не сталкивались с тем, что маринки/виталики в чате сообщают недостоверную информацию?

Если регулярно почитывать форум, то этому не удивляешься особо.
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
Вопрос: можно ли оспорить данную ситуацию

Ответ: нельзя.
Цитата
user-647314774675 пишет:
если сотрудник ввел в заблуждение, указав на отсутствие проблем со внесением минимального платежа, а после этого банк начисляет штраф в размере 12,3 рублей и на основании того, что не хватает этих 12,3 рублей, начисляет проценты?

Слова сотрудника ни имеют ровно никакой юридической силы: он может вам какую угодно ересь рассказывать, никаких последствий в правовом поле это не имеет. В отличие от условий подписанного вами договора, в соответствии с которым проведено начисление.

Что делать. В правовом поле принудить банк к чему-либо не получится. Остается только писать негативные отзывы (в частности в народный рейтинг), может быть банк пойдет навстречу.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
1. Просрочка минимального платежа на 1 день допускается, об этом банк сам сообщает на мою претензию

у Вас просрочка 2 дня:
Цитата
user-647314774675 пишет:
Мне необходимо было внести минимальный платёж 12300 рублей до 17 июля. Я внес деньги 18 июля в 02.54.

"до" исключает указанную дату, допуск в просрочке 1 день скорее всего технический, ведь клиент может внести сумму по окончанию опердня, допустим в 23:55 крайнего дня, тогда хоть сумма фактически проведётся по счёту на следующий день, но это не будет считаться просрочкой
Цитата
user-647314774675 пишет:
Чем я не доволен?
1. Введение в заблуждение сотрудником горячей линии.

консультация сотрудником ГЛ никак не изменила бы ситуацию, она не ухудшила и не улучшила положение, т.е. довод в правовом поле будет признан ничтожным.
 
А если бы была положена сумма с запасом, которой хватило бы на списание пени за просрочку, тоже был бы вылет из грейса или нет?
 
KIB2,
А зачем вам ссылка? Есть посменный ответ банка на претензию, в который он говорит о просрочке более чем на 1 день, что претензии возникают со 2 дня.
Цитата
Льготный период пропадает, если появляется просроченная задолженность по минимальному платежу больше, чем на 1 день.
 
steef,
Банк же сам ответил, что более чем на один день. До 17 числа включительно надо было внести, более чем на 1 день это 19 число. Деньги в размере 12300 у меня списаны 18 числа.
Вот тут я и не понимаю, внятного ответа на протяжении 3 претензий они дать не могут. Подозреваю что полную сумму, о которой они говорят это минимальный платеж 12300 и штраф 12,3 рубля. Но в договоре написано, что период слетает от минимального платежа. А штраф это отдельная тема, в минимальный платеж она не входит.
Вот если бы они списали 12287,7 по мин платежу и 12,3 штрафа 18 числа, а потом 19 досписали 12,3 по минплатежу, тут бы я понял. А так не понимаю.
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
Мне необходимо было внести минимальный платёж 12300 рублей до 17 июля ...
...
До 17 числа включительно надо было внести ...

"До 17 числа" и "до 17 числа включительно" - две разные вещи.
 
Цитата
user-647314774675 пишет:
До 17 числа включительно надо было внести

Вы точно уверены, что 17-ое включено? по-русски предлог "до" исключает.
Смотрите что указано в договоре и доп соглашение к к/к, привожу как пример:
Цитата
6.3. Дата расчета Минимального платежа соответствует дате заключения Договора кредита.
Дата расчета Минимального платежа для цели определения первого Платежного периода
наступает в месяце, следующем за месяцем заключения Договора кредита.

теперь Общие условия к/к:
Цитата
1.2. Дата начала Платежного периода – дата, следующая за датой расчета Минимального
платежа. Дата расчета Минимального платежа указывается в Индивидуальных условиях
кредитования.
1.19. Платежный период – срок, в течение которого Заемщик обязан уплатить Банку
Минимальный платеж. Если иное не установлено Индивидуальными условиями кредитования,
Платежный период заканчивается в 23 часа 00 мин. по московскому времени двадцатого
календарного дня с Даты начала Платежного периода.

как исходную дату беру окончание ПП 16-ого, получаем 28 начало ПП, 27-ое расчёт МП и дату заключения договора к/к.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть