Форум

400 тыс рублей внесла через банкомат Сбера евро картой

Можно ли оспорить операцию обмена валюты при внесении средств на счёт?

  • 1
Здравствуйте! Произощёл следующий казус при внесении наличных средств себе на счёт испльзуя банкомат Сбербанка.
Неделю назад я зашла в отделении Сбербанка с целью внести рубли себе на счёт и получить справочную информацию. Менеджер Сбербанка попросила меня внести средства через банкомат используя карту Сбербанка, мотивировав это тем, что уже конец дня и «девочки (кассиры) устали». Я сделала, как она посоветовала и средства были зачислены. Почти сразу после зачисления я обнаружила, открыв приложение, что средства были зачислены не на мой рублёвый счёт, а на счёт евро, т.к. карта, которую я имела при себе случайным образом оказалась картой в валюте евро. Естественно, они зачислились по крайне невыгодному курсу. Более того, снять их как евро или перевести также невозможно и для пользования ими будет необходим перевод обратно в рубли (по сути Сбербанк навязал мне операцию которая не имеет почти никакого экономического смысла).
Менеджер посоветовала мне позвонить по телефону 900 (служба поддержки Сбербанка) и оформить обращение по переначисление средств на рублёвый счёт, так как у них были в прошлом аналогичные случаи с другими клиентами, и средства перезачисляли вручную на рублёвый счёт. Я оформила обращение, но результатом был отказ.
Хотела бы узнать Насколько правомерно для Сбербанка а) не сообщать мне, что валюта счёта отличается от валюты вносимых средств б) не сообщать мне курс, по которому будет произведён обмен валюты. Несколько других банков, которыми я пользуюсь, сообщают мне (при использовании карты, не соответствующей счёту) такую информацию при внесении средств через их банкоматы.

Возможны ли иные способы оспорить действия Сбербанка по зачислению средств/операции обмена валюты без предупреждения клиента?

СПАСИБО.
 
Цитата
ekisina пишет:
а) не сообщать мне, что валюта счёта отличается от валюты вносимых средств

Правомерно. Вы авторизовали операцию с вашей конкретной картой, о которой по определению обладали всей информацией.
Цитата
ekisina пишет:
б) не сообщать мне курс, по которому будет произведён обмен валюты.

Скорее нет чем да. Но Банк скорее всего заявит что курс был размещен на сайте или еще что-нибудь подобное.
Цитата
ekisina пишет:
Возможны ли иные способы оспорить действия Сбербанка по зачислению средств/операции обмена валюты без предупреждения клиента?

Есть только одна возможность оспорить действия банка - суд (ну еще финуп в теории, но с него толку сильно меньше как правило). Но сильно сомневаюсь, что он станет на вашу сторону, т.к. операцию Вы подтвердили сами.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
ekisina пишет:
Менеджер Сбербанка попросила меня внести средства через банкомат используя карту Сбербанка, мотивировав это тем, что уже конец дня и «девочки (кассиры) устали».

А вообще наука Вам не вестись на подобные инсинуации и запомнить правило: для курпынх сумм - только касса, никаких банкометов.
Это хорошо еще только на конвертации потеряете. А могли бы и всей суммы безвозвратно лишиться в результате сбоя банкомета.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Вы авторизовали операцию с вашей конкретной картой, о которой по определению обладали всей информацией.


Верно. Однако, я авторизовала операцию внесения средств. Про операцию обмена валюты мне ничего сообщено не было и её я не авторизовывала.

Вносить я тоже собиралась через кассу, и так бы и сделала, если бы менеджер не попросила использовать банкомат.

Спасибо за мнение!
Изменено: ekisina- 29.08.2023 22:54
 
Цитата
ekisina пишет:
Вносить я тоже собиралась через кассу, и так бы и сделала, если бы менеджер не попросила использовать банкомат.

Это разговор в пользу бедных. Кто чего попросил никто принимать во внимание не будет. Операция прошла корректно согласно тарифам и условиям банка, на которые клиент соглашается получая карту.
Вот банк уперся и не захотел проявить клиентоориентированность ( СБЕР никогда этим не страдал) и ничего с этим никакой суд не поделает.
Изменено: Golikov.VV- 29.08.2023 22:56
 
Цитата
ekisina пишет:
Неделю назад я зашла в отделении Сбербанка с целью внести рубли себе на счёт и получить справочную информацию. карта, которую я имела при себе случайным образом оказалась картой в валюте евро.

Интересно, а при внесении через кассу, и авторизации по карте евро куда бы зачислились деньги? smile:|
 
Цитата
ekisina пишет:
Верно. Однако, я авторизовала операцию внесения средств. Про операцию обмена валюты мне ничего сообщено не было и её я не авторизовывала.

на этот счет наверняка в ДКБО где-то прописано, что если валюта внесения/снятия наличных отличается от валюты счета, то автоматически будет произведена конвертация по курсу банка без всяких дополнительных подтверждений
 
Цитата
ekisina пишет:
карта, которую я имела при себе случайным образом оказалась картой в валюте евро.
Такие карты нужно было убрать подальше в сейф, что я и сделал полтора года назад, как зарубежные ПС ушли и отказались обслуживать российские карты за рубежом. А их у меня пачка, к разным счетам и валютам, да еще перекрестные на всю семью. Собрал у всех и закрыл за железной дверью. Не нужны сейчас.
 
Цитата
beks пишет:
Интересно, а при внесении через кассу, и авторизации по карте евро куда бы зачислились деньги?

Смотря как вносить очевидно. Если через приходник (карта ни при чем), внесли бы на тот счет, который указали - вероятно рублевый. Если на карту без приходника (кассы слона так умеют?) то вся та же история с конвертацией.
Изменено: bekd- 30.08.2023 10:06
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
ekisina пишет:
Однако, я авторизовала операцию внесения средств.

Верно. В соответствии с условиями внесения для карточных операций (в том числе конвертации при различии валют).
Цитата
ekisina пишет:
Про операцию обмена валюты мне ничего сообщено не было и её я не авторизовывала.

Вы по определению обладали всей информацией об этом. Потому что обладали всей информацией о карте и вносимой сумме (в том числе о различии валюты внесения денег и валюты картсчета). Дополнительно никто тут ничего не обязан сообщать.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
ekisina пишет:
Возможны ли иные способы оспорить действия Сбербанка по зачислению средств/операции обмена валюты без предупреждения клиента?

Такие случаи иногда решались в пользу клиента в Народном рейтинге. Не помню, был ли среди этих банков Сбер, но похожие ситуации. Банки шли навстречу клиенту и отменяли операции по конвертации валюты. На усмотрение банка.

Поэтому попробуйте и напишите отзыв в Народном рейтинге на этом сайте. https://www.banki.ru/services/responses/response/add/

Или хотя бы вопрос в сервисе "Вопрос-ответ".
 
Цитата
beks пишет:
Интересно, а при внесении через кассу, и авторизации по карте евро куда бы зачислились деньги?

Скорее всего, никуда. Если попадется внимательный и честный кассир, она предупредит, что карта не та и не будет проводить операцию.
 
Цитата
ekisina пишет:
средства были зачислены не на мой рублёвый счёт, а на счёт евро, т.к. карта, которую я имела при себе случайным образом оказалась картой в валюте евро.

При такой операции должна быть конвертация? Тогда двойная получается.
 
vik_van, вносили рубли, одна конвертация из рубля в евро.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
tempur,, теперь кажется дошло, было просто пополнение карты рублями. Первоначально подумал пополнение счета евро с карты в евро.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть