18 июля 2023 года открыла счет в этом банке. Счет открывался удаленно через приложение Яндекса. В этот же день мне пришел перевод на сумму 39000 руб. Больше никаких операций по счету не было от слова совсем. В этот же день Банк заблокировал мой аккаунт. Таким образом блокировка счета произошла 18 июля. В день открытия счета. Я сразу же обратилась в поддержку банка, чтобы получить какие-то комментарии по ситуации. О причинах блокировки Банк не сообщил и не сообщает до сих пор. Первоначально указали, что они ведут некое "расследование" и что это займет 1 день. После этого Банк "пропал" и никакой более информации не предоставлял.
20 июля 2023 года я направила через чат приложения и по почте на адрес support@bank.yandex.ru письменную претензию относительно действий Банка с просьбой предоставить ответ о причинах блокировки и устранить нарушения. До сих пор никакой реакции от Банка не получила.
Спустя, примерно, неделю Банк запросил сделать селфи с паспортом и прислать отдельно фото паспорта. Данный запрос Банка поступил в чате приложения, затем мне также звонили из банка. Со своей стороны я предоставила запрошенные документы.
16 августа 2023 года я направила заявление о расторжении договора банковского обслуживания и переводе денежных средств на мой счет в другом банке. Заявление было отправлено по электронной почте на вышеуказанный адрес и в чате приложения. Дополнительно на мой запрос относительно того, необходимо ли предоставлять оригинал заявления куда-либо сотрудником банка был дан ответ, что этого не требуется.
До настоящего времени Банк в нарушение положений ст.859 ГК РФ счет мой не закрыл, мои заблокированные деньги не отдал.
Последнее требование, которое было от Банка - это необходимо лично явиться к ним в офис. При этом офис у Банка только один и находится где-то в Москве!!! При этом ранее, Банк указывал на то, что чтобы им там меня идентифицировать нужно прислать селфи и паспорт. Я это сделала, несмотря на то, что все мои данные я указала ранее при открытии счета! Теперь требования у них меняются на лету - и нужно приехать в офис ЛИЧНО! Конечно, же я лично явится туда не имею ни возможности ни желания, так как живу не в Москве.
По факту действий Банка мной было составлено обращение в ЦБ РФ. № обращения ОЭ-148438 от 22.08.2023.
Далее, если дело не сдвинется с мертвой точки - обращение в суд.
В общем крайне не рекомендую данный Банк, который без объяснения причин может просто заблокировать ваши деньги и при этом будет нарушать свои собственные положения и условия о банковском обслуживании.
user-900214991963пишет: Последнее требование, которое было от Банка - это необходимо лично явиться к ним в офис. При этом офис у Банка только один и находится где-то в Москве!!!
Увы, но требование банка правомерно. Банк обязан исполнять требования клиента только после идентификации. Это лично, либо как вариант заверить требования нотариально и отправить почтой с уведомлением и описью вложения. Все эти чятики, электронные почты, горячие линии и прочее не являются официальными (т.е. юридически значимыми) каналами связи. Почему-то об этом не думают чуть менее чем все клиенты дистанционных недобанков.
Цитата
user-900214991963пишет: При этом ранее, Банк указывал на то, что чтобы им там меня идентифицировать нужно прислать селфи и паспорт.
Нет, этого недостаточно.
Цитата
user-900214991963пишет: По факту действий Банка мной было составлено обращение в ЦБ РФ. № обращения ОЭ-148438 от 22.08.2023.
ЦБ не вмешивается в отношение банков и клиентов и отправит в суд.
Цитата
user-900214991963пишет: Далее, если дело не сдвинется с мертвой точки - обращение в суд.
Имхо, бесполезно. С юридической точки зрения вы даже не подали требование в банк. Все отправки в чятики и суппорт - это ни о чем.
Maggi77пишет: Там есть специальная комиссия, которая кстати, и на основании обращений выносит штрафы банкам
И что? Комиссия выносит штрафы в случае выявления нарушений банками, и только. В гражданские споры банков и клиентов ЦБ вмешиваеться не имеет права в принципе.
похожая ситуация, только обратная,)) Я переводил деньги в ОЗОН и после каждого перевода меня блокировали за подозрительные операции Думаю дело в том что это всетаки недобанк) Ох уж эта мода на "маркетплейсы" с караманными банками...
action5пишет: похожая ситуация, только обратная,))
Разные. В вашем случае блокировка по подозрению в компрометации ДБО. Снимается достаточно просто. ТС же показал себя как потенциально токсичный клиент. Банк решил не связываться с таким и не ждать 115-ФЗ и просто ограничил ДБО.
user-900214991963пишет: Банк в нарушение положений ст.859 ГК РФ счет мой не закрыл, мои заблокированные деньги не отдал... ... Далее, если дело не сдвинется с мертвой точки - обращение в суд...
Эмоций много, знаний по этой теме (блокировки ДБО) маловато. Точнее - их нет. В принципе выше уже всё сказали. Деньги, а точнее счёт, банк не блокировал. Банально отключил (ограничил) ДБО. Подключит обратно или нет - по решению банка. А что он там решит неизвестно. При наличии денег на счёте, закрыть его не смогут. Отсутствие доступных офисов усложняет процесс вывода средств. Но выбор банка - решение клиента. Надеюсь в будущем вы обратите внимание на этот фактор.
Ангеладапишет: Тоже перевожу регулярно в Озон банк деньги для покупок.
Видимо самому себе переводите. Здесь же вот эта фраза:
Цитата
user-900214991963пишет: В этот же день мне пришел перевод на сумму 39000 руб.
говорит о том, что перевод был от третьих лиц. Что априори подозрительная операция. Банк видимо решил не связываться с потенциально токсичным клиентом и превентивно тонко намекнул, ограничив ДБО.
bekdпишет: перевод был от третьих лиц. Что априори подозрительная операция.
И что тут подозрительного? Муж жене/отцу/сыну/святому духу пополнил счёт на 39 рублей. Обычная операция, которые пачками совершают граждане. После идентификации клиента всё встанет на свои места.
Судя по тому, что пишет ТС банк заинтересовал перевод. Что за перевод и от кого он поступил ТС скромно умалчивает. Раз банк не затребовал документы о происхождении ДС и предложил лично явится в офис, значит появились вопросы и по поводу самого клиента. Почему, гадать можно сколько угодно.
user-900214991963пишет: 16 августа 2023 года я направила заявление о расторжении договора банковского обслуживания и переводе денежных средств на мой счет в другом банке. Заявление было отправлено по электронной почте на вышеуказанный адрес и в чате приложения. Дополнительно на мой запрос относительно того, необходимо ли предоставлять оригинал заявления куда-либо сотрудником банка был дан ответ, что этого не требуется.
До настоящего времени Банк в нарушение положений ст.859 ГК РФ счет мой не закрыл, мои заблокированные деньги не отдал.
Ваша ошибка - в спорных ситуациях нужно общаться с банками только письменно и заверять свою подпись в заявлении у нотариуса. В заявлении нужно указать разумный срок для исполнения - 5-7 рабочих дней. В случае неисполнения финансового требования - писать на сайте финуполномоченного.
Что именно подозрительного: только открыл счет, а уже прилетают переводы (не большие, но и не самые маленькие) от третьих лиц. Потенциально: открытие счета на документы другого лица либо использование в предпринимательской деятельности либо еще чего похуже.
geokisпишет: ну раз так, то давайте Вы мне 39000 руб.
Хотите, чтобы вас тоже заблокировали? Я ведь для вас третье лицо!
Цитата
bekdпишет: Потенциально: открытие счета на документы другого лица
Ну так для этого банк и приглашает его в офис, что с ним познакомиться очно. А как иначе? Для того, чтобы использовать все возможности, предоставляемые банком, надо идентифицироваться путём личной встречи - в этом дело, а не в каких то там подозрениях. А открыть счёт-болванку можно и заочно. Маркетплэйсные банки разрешают с таких счетов покупать у них товары. А если надо больше, то тогда велком!