Форум

Перевод через СБП - два разных человека по одному номеру

Совершил перевод по номеру телефона через СБП, однако по данному номеру оказалось два разных получателя, и платёж оказался ошибочен. Какие меры можно предпринять?

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, кто разбирается, что делать, если при переводе по номеру телефона через СБП в разных банках отображаются два разных человека, и я перевёл не тому.

Мне понадобилось перевести деньги своему знакомому. Я являюсь клиентом Тинькофф, поэтому переводил через данный банк с помощью СБП.
Зашёл в переводы по номеру телефона и выбрал контакт своего знакомого (его номер есть в моей записной книжке). Проверил предложенный номер телефона - всё верно.
На экране указания суммы перевода были указаны:
- номер телефона получателя
- имя получателя (Максим ...)
- два банка на выбор, куда можно перевести с помощью СБП.
Были доступны Банк Санкт-Петербург и Сбер.
Я выбрал Банк Санкт-Петербург и совершил перевод. Однако тут же появилась квитанция о том, что перевод совершён другому получателю (Валентина ...).

Вернувшись, я увидел, что внизу мелкими буквами обрезаны разные имя в разных банках. На скрине видно хорошо, прикрепляю его во вложении.

В Тинькофф в поддержке мне сразу отказали в возврате: мол, перевод уже совершён. Предложили обратиться к получателю или в банк получателя.

К самому получателю я не могу обратиться, ведь по данному номеру телефона другой человек - мой знакомый, которому я и планировал перевести деньги. Если я позвоню по этому номеру, ответит именно он.

Обратился в Банк Санкт-Петербург - там тоже никто не знает, что с этим делать, вплоть до того, что отказывались что-либо от меня принимать, потому что у меня нет счёта в этом банке. Написал в итоге письменное заявление с описанием ситуации, пообещали рассмотреть.

Как вы думаете, как по одному и тому же номеру телефона могут быть разные люди? Смогу ли я вернуть деньги, и если да, то какие необходимо предпринять действия?

Перевод был 07.09.23 на 25 000 руб.
 
Из-за ошибки в данных в банке Санкт-Петербург такое может быть.
Данные получателя вам были обязаны отобразить до подтверждения перевода, вероятно, вы не обратили внимание на расхождения.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Возможно, раньше, до того, как этот номер телефона оказался у Максима, он был у Валентины?...
И она его в банке СПБ не обновила?..
Изменено: mtsiri- 11.09.2023 12:20
 
mtsiri, тут другой вопрос - отправитель выбрал именно этот банк по согласованию с получателем и при этом получатель не в курсе этой проблемы? Что-то не вяжется такая версия. Но допускаю, что проблема возникла лишь недавно и поэтому получатель реально не в курсе.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Да, я не обратил внимание, что имя получателя внизу при выборе банков отличается. Оно отображается большими буквами выше, и я посмотрел именно на него.
Я уточнил у получателя, есть ли у него счёт в СБП только после платежа - и он ответил, что нет. Эта ошибка на моей стороне (человек живёт в Санкт-Петербурге, ввёл его номер, вижу - его имя в заголовке и Банк СПБ в выборе. Так и нажал не глядя).
 
Цитата
tempur пишет:
Но допускаю, что проблема возникла лишь недавно...

Нет никакого проблемы.
Т.к. нет никакого проблемы в некоторых банках номер для переводов по СБП менять по своему желанию хоть каждую минуту на любой понравившийся. "Основным" номером его нельзя установить. Т.к. в этом случае требуется СМС от НСПК.
 
Цитата
tempur пишет:
...отправитель выбрал именно этот банк...

Это Тинькофф выбрал за Отправителя.
 
Цитата
user-609315127918 пишет:
Как вы думаете, как по одному и тому же номеру телефона могут быть разные люди?
Запросто. Один и тот же номер легко ставится в разных банках для разных лиц, в этом никогда проблемы не было. И при переводах нужно просто проверять имя и первую букву фамилии.
 
Tokar, если банк не проверяет владение номером, то это и приводит к подобным проблемам. В данном случае проблемы у отправителя и получателя, который не является клиентом данного банка, но этим же способом может получить проблему и клиент банка.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
...если банк не проверяет владение номером, то это и приводит к подобным проблемам.

А зачем банку проверять это?
Если человек пытается установить "Основной банк" через этот номер, то эту проверку сделает НСПК, отослав СМС на указанный номер. В остальных случаях указываем "что взбредёт в голову и что легче набрать Отправителю.
 
Цитата
tempur пишет:
...что проблема...

А вот то что проблема на стороне Тинькофф -- это факт. Именно то, как они реализовали переводы по СБП и запросто оборачивается тем, с чего началась эта ветка. У них же нет экрана с подтверждением, где показаны все реквизиты перевода и кнопарь подтвердить. Тинькофф сразу пытается отправить "не пойми куда". Поэтому я и указал в предыдущем сообщении, что это Тинькофф выбрал БАНК Получателя, а не Отправитель.
 
Цитата
Tokar пишет:
А зачем банку проверять это?

Я уже указал зачем - чтобы исключить проблемы у клиентов банка. Сегодня клиенту приходят переводы, а завтра его номер по ошибке укажет другой клиент или сотрудник и всё, у клиента проблема, которую будет решать банк. Поэтому и нужно проверять владение номером при смене (регистрации).
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Compaq пишет:
И при переводах нужно просто проверять имя и первую букву фамилии X

Проверять надо, но это лишь несколько снижает вероятность ошибки, но не исключает её.
С немалой вероятностью имя и первая буква фамилии совпадут с не тем получателем.
Тестовый перевод на 10р. надо делать обязательно, а потом повторять по шаблону.
Изменено: Псилон- 11.09.2023 13:27
 
Цитата
Псилон пишет:
Тестовый перевод на 10р. надо делать обязательно

Золотые слова! smile:)
 
А что если этой Валентине в СБПб отправить еще 1 рубль (или мин.сумма только 10?) с текстом для получателя, что вы просите позвонить на ваш номер, т.к. произошла ошибка? Вдруг она имеет карту в банке, увидит сообщение в МП и окажется честным человеком? Сообщит банку, что перевод нужно вернуть и деньги вернутся отправителю. Или инфа о пополнении счета придет тоже на телефон?
Хуже, если она давно закрыла счет в банке, поменяла номер телефона, не отвязав его.
Но тогда разве банк не должен их вернуть, потому что некуда зачислять?
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
На скриншоте нормальный подход проверки при смене номера, даже прозвон сотрудником есть как второй фактор
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Псилон пишет:
Тестовый перевод на 10р. надо делать обязательно, а потом повторять по шаблону.

Но в некоторых банках и этого недостаточно. Они каждый раз почему-то при выборе Шаблона пытаются ещё раз поискать банк по номеру телефона, т.е. тупо сбрасывают банк, который установлен в Шаблоне, и банк постоянно приходится перевыбирать.
 
Цитата
tempur пишет:
На скриншоте нормальный подход проверки при смене номера,

Это как раз НЕНОРМАЛЬНЫЙ подход. Потому как здесь меняется не только номер для переводов СБП, но и контактный номер телефона клиента в анкете банка. Уверен, что разницу между этими действиями Вы понимаете. Хотя, допускаю, что не сталкивались с такой реализацией СБП, когда номер для входящих переводов СБП сменить можно самостоятельно сколько угодно раз в МБ/ИБ, а контактный номер в анкете только через офис банка.
Изменено: Tokar- 11.09.2023 13:46
 
Цитата
Чики-Чирики пишет:
1


Я попробую, спасибо smile:)
 
Цитата
user-609315127918 пишет:
Как вы думаете, как по одному и тому же номеру телефона могут быть разные люди?

А вы поговорили со своим знакомым? Дело в том, что у меня были такие ситуации, когда при переводе по номеру всплывали две фамилии, но это было в тех случаях, когда человек сам привязывал к своему номеру своих близких при открытии им счета. Я, кстати, сама так делала в каком-то банке, когда у мужа не было с собой телефона, привязали карту к моему второму номеру, который я потом использовала для себя в других банках, и при переводе по СБП выходило и мое, и его имя, только в разных банках. Если ваш знакомый порядочный человек, то скорее всего признаётся, что Валентина - его знакомая.
Изменено: iris63- 11.09.2023 16:15
 
Цитата
tempur пишет:
На скриншоте нормальный подход проверки при смене номера, даже прозвон сотрудником есть как второй фактор


Только что это вообще решает и для чего?
Если у клиента стоит несуществующий номер - значить клиент просто давно забил на банк.
Когда-то, для каких-то целей открыл себе счет в банке СПБ.
Потом давно на него забил и не использует, за это время потерял владение номером и номер купил новый человек.
Если человек забил на банк СБП и ему пофиг, что там старый и не его номер, как вы заставите этого человека обновить номер в банке? Ему это нафиг не нужно, ему и так все ок, он банком СБП не пользуется вообще.
Проблема то не в том, что человек по ошибке номер не тот ввел. А то что номер 5-6 летней давности и за это время номер продали другому человеку.

У меня вот есть дебетовые счета в паре банков, и мне тупо лень идти в офис банк и обновлять там данные (я знаю что там старый паспорт), счета бесплатные, но по инету обновить нельзя - поэтому висят себе и будут висеть вечно. Был бы там старый номер - висел бы еще и он, так как идти в офис и его обновлять - было бы лень (и это хорошо если офис еще есть в городе, а если человек из СБП переехал, то хз как телефон обновить)
Изменено: Cheetah- 11.09.2023 16:54
 
Цитата
tempur пишет:
Я уже указал зачем - чтобы исключить проблемы у клиентов банка. Сегодня клиенту приходят переводы, а завтра его номер по ошибке укажет другой клиент или сотрудник и всё, у клиента проблема, которую будет решать банк. Поэтому и нужно проверять владение номером при смене (регистрации).

Вы тут не правы. Банк не будет решать эту проблему.
 
Цитата
Tokar пишет:
Поэтому я и указал в предыдущем сообщении, что это Тинькофф выбрал БАНК Получателя, а не Отправитель.

Вообще-то нет.
Цитата
user-609315127918 пишет:
Я выбрал Банк Санкт-Петербург
Нормальный человек в нашей стране откликается на окружающее только одним — он пьёт. Поэтому непьющий все-таки сволочь.
 
Цитата
tempur пишет:
На скриншоте нормальный подход проверки при смене номера
Смена привязанного номера - это одно. Регистрация в банке с номером телефона - совсем другое. Не припомню банка, который бы проверял номер, когда вы оформляете продукт в нем, счета, карты, вклады. Один и тот же номер легко за один день 10 разных человек укажут в 10-ти разных банках, и он будет работать на прием по СБП. Указывая этот номер, банковские системы высветят 10 разных клиентов в 10-ти разных банках, выбирай любого, к нему и поступит входящий перевод, без ошибки.
 
Цитата
Псилон пишет:
С немалой вероятностью имя и первая буква фамилии совпадут с не тем получателем.
Ну, тут надо, чтобы номер телефона, и имя, и первая буква фамилии совпала, это как раз низкая вероятность, в некоторых банках указывается имя-отчество полностью и первая буква фамилии.

Цитата
Псилон пишет:
Тестовый перевод на 10р. надо делать обязательно, а потом повторять по шаблону.

Можно и шаблон использовать, но необязательно.
Если вы точно знаете, что у получателя есть счет в конкретном банке и знаете его номер телефона, а, возможно, даже уже хоть раз переводили и без шаблона, опасаться нечего. Телефонный номер действующего клиента никто в банке не сможет перепривязать к своему банковскому счёту.
Изменено: Compaq- 11.09.2023 18:02
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть