Беззубость системы безопасности ПАО "Банк Уралсиб" привела к тому, что ночью 18.08.2023 в период с 04.40 до 06.27 с моей дебетовой карты «Прибыль» было несанкционированные списание денежных средств. Списание было совершено через сайт плеймаркета ОЗОН. В результате за короткий ночной период времени было праведно 6! незаконных транзакций на общую сумму 358 543 рубля, что не является нормальной практикой использования моей карты. Максимальная сумма ежемесячных операций обычно не более 10 000 рублей. Еще две транзакции были отменены ОЗОН, и лишь ОДНА операция (из общих 9) не прошла по причине запроса смс пароля банком. Как оказалось, ОЗОН входит в белый список банков, где покупки совершаются без смс подтверждений. Было куплено на имя третьего лица 4 дорогих сотовых телефона и внешнее зарядное устройство. Общая сумма выполненных заказов с участием мошенников составила 175 291 рублей. И систему безопасности банка ничего не смутило. Было возбуждено уголовное дело, я был признан потерпевшим. Далее в результате разбирательств и проверок деньги были возвращены ОЗОН мне на карту в полном объеме.
Но что произошло дальше?
А дальше банк Уралсиб принял в расчет возврат похищенных не без его участия средств при учете транзакций для выполнения условий по карте "Прибыль" для максимального процента на остаток. В ЛК появился баннер, что для выполнения условий по карте в сентябре 2023 года нужно потратить еще 173 тыс. рублей (в обычной жизни нужно потратить всего 10 тыс.руб. в мес). Мною была подана заявка № 17767849 и потом жалоба K-230912-001085 с просьбой не учитывать данные суммы при учёт безналичных расходных операций в сентябре 2023 года (бесплатное обслуживание и повышенный процент на остаток), так как данное списание произошло именно по вине слабой системы безопасности Банка, которая пропустила подряд шесть! платежей на значительные суммы в ночное время.
Однако Банк дважды отказал мне в удовлетворении просьбы, фактически приняв возврат украденных денег, как обычную расходную операцию. И вот 11.10.2023 проценты на остаток были начислены из расчета не 10% годовых, а всего лишь 0,1%. Также банк отказал мне в просьбе возместить убытки, понесенные мною по халатности банка, в виде недополученных процентов за период кражи денежных средств (с даты списания до даты возврата). Банк ни коем образом не готов нести никакую ответственность за деньги клиента, что не может не огорчать. Когда же Центробанк России уберет этот белый лист для плеймаркетов и заставит банки улучшать свои системы безопасности? Надеюсь, что скоро, когда - нибудь...
Но что произошло дальше?
А дальше банк Уралсиб принял в расчет возврат похищенных не без его участия средств при учете транзакций для выполнения условий по карте "Прибыль" для максимального процента на остаток. В ЛК появился баннер, что для выполнения условий по карте в сентябре 2023 года нужно потратить еще 173 тыс. рублей (в обычной жизни нужно потратить всего 10 тыс.руб. в мес). Мною была подана заявка № 17767849 и потом жалоба K-230912-001085 с просьбой не учитывать данные суммы при учёт безналичных расходных операций в сентябре 2023 года (бесплатное обслуживание и повышенный процент на остаток), так как данное списание произошло именно по вине слабой системы безопасности Банка, которая пропустила подряд шесть! платежей на значительные суммы в ночное время.
Однако Банк дважды отказал мне в удовлетворении просьбы, фактически приняв возврат украденных денег, как обычную расходную операцию. И вот 11.10.2023 проценты на остаток были начислены из расчета не 10% годовых, а всего лишь 0,1%. Также банк отказал мне в просьбе возместить убытки, понесенные мною по халатности банка, в виде недополученных процентов за период кражи денежных средств (с даты списания до даты возврата). Банк ни коем образом не готов нести никакую ответственность за деньги клиента, что не может не огорчать. Когда же Центробанк России уберет этот белый лист для плеймаркетов и заставит банки улучшать свои системы безопасности? Надеюсь, что скоро, когда - нибудь...