Форум

ПАО "Банк Уралсиб". Несанкционированное списание с дебетовой карты + убытки клиентаа

ПАО Банк Уралсиб не только не заботится о деньгах клиентов, но и не готов брать на себя хоть какую-то ответственность за беззубость своей системы безопасности.

Беззубость системы безопасности ПАО "Банк Уралсиб" привела к тому, что ночью 18.08.2023 в период с 04.40 до 06.27 с моей дебетовой карты «Прибыль» было несанкционированные списание денежных средств. Списание было совершено через сайт плеймаркета ОЗОН. В результате за короткий ночной период времени было праведно 6! незаконных транзакций на общую сумму 358 543 рубля, что не является нормальной практикой использования моей карты. Максимальная сумма ежемесячных операций обычно не более 10 000 рублей. Еще две транзакции были отменены ОЗОН, и лишь ОДНА операция (из общих 9) не прошла по причине запроса смс пароля банком. Как оказалось, ОЗОН входит в белый список банков, где покупки совершаются без смс подтверждений. Было куплено на имя третьего лица 4 дорогих сотовых телефона и внешнее зарядное устройство. Общая сумма выполненных заказов с участием мошенников составила 175 291 рублей. И систему безопасности банка ничего не смутило. Было возбуждено уголовное дело, я был признан потерпевшим. Далее в результате разбирательств и проверок деньги были возвращены ОЗОН мне на карту в полном объеме.

Но что произошло дальше?

А дальше банк Уралсиб принял в расчет возврат похищенных не без его участия средств при учете транзакций для выполнения условий по карте "Прибыль" для максимального процента на остаток. В ЛК появился баннер, что для выполнения условий по карте в сентябре 2023 года нужно потратить еще 173 тыс. рублей (в обычной жизни нужно потратить всего 10 тыс.руб. в мес). Мною была подана заявка № 17767849 и потом жалоба K-230912-001085 с просьбой не учитывать данные суммы при учёт безналичных расходных операций в сентябре 2023 года (бесплатное обслуживание и повышенный процент на остаток), так как данное списание произошло именно по вине слабой системы безопасности Банка, которая пропустила подряд шесть! платежей на значительные суммы в ночное время.
Однако Банк дважды отказал мне в удовлетворении просьбы, фактически приняв возврат украденных денег, как обычную расходную операцию. И вот 11.10.2023 проценты на остаток были начислены из расчета не 10% годовых, а всего лишь 0,1%. Также банк отказал мне в просьбе возместить убытки, понесенные мною по халатности банка, в виде недополученных процентов за период кражи денежных средств (с даты списания до даты возврата). Банк ни коем образом не готов нести никакую ответственность за деньги клиента, что не может не огорчать. Когда же Центробанк России уберет этот белый лист для плеймаркетов и заставит банки улучшать свои системы безопасности? Надеюсь, что скоро, когда - нибудь...
 
Цитата
user-798315522220 пишет:
Банк ни коем образом не готов нести никакую ответственность за деньги клиента, что не может не огорчать.

Еще как несет. Если операция совершена без 3sd без согласия клиента и клиент своевременно уведомил об этом банк, то банк обязан вернуть средства.
Цитата
user-798315522220 пишет:
Когда же Центробанк России уберет этот белый лист для плеймаркетов и заставит банки улучшать свои системы безопасности? Надеюсь, что скоро, когда - нибудь...

Никогда. И ЦБ здесь вообще ни при чем. Это стандарты проведения карточных операций во всем мире (ряд торговых точек имею право взимать средства без 3ds - просто по реквизитам карты), и это принципиальная возможность для некоторых видов бизнеса (например отели, прокатные конторы) которую никто убирать не будет. Для защиты интересов клиента есть другие механизмы, в РФ это 161-ФЗ: если операция совершена без 3sd без согласия клиента и клиент своевременно уведомил об этом банк, то банк обязан вернуть средства.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Деньги возвращены ОЗОНом. после долгих разбирательств Банк уведомили в течение двух часов. Но почему банк не готов признать свою оплошность и не принимать в расчет операций по карте этот возврат? Это же не стандартная покупка, а потом передумали.
 
Цитата
user-798315522220 пишет:
Банк уведомили в течение двух часов.

Точно? Уведомить, если что, это не позвонить на ГЛ или написать в чятик.
Это подать в отделение официальное заявление (письменно, под отметку о принятии на копии) о несогласии с операцией и с требованием возврата средств.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Ну конечно точно! Все документы по уголовному делу были приобщены в заявлению с регистрационным номером в тот же день.
 
Цитата
user-798315522220 пишет:
Списание было совершено через сайт плеймаркета ОЗОН.

Может маркетплейса ?

Цитата
user-798315522220 пишет:
данное списание произошло именно по вине слабой системы безопасности Банка, которая пропустила подряд шесть!

СБ банка тут не причём, ищите где вы могли засветить данные карты.

Цитата
user-798315522220 пишет:
появился баннер, что для выполнения условий по карте в сентябре 2023 года нужно потратить еще 173 тыс. рублей (в обычной жизни нужно потратить всего 10 тыс.руб. в мес).

А вот это уже не порядок. Видимо у них счётчик кривой работает.
smile:write_nr:
https://www.banki.ru/services/responses/
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Всем спасибо за комментарии, то проблема не в возврате денег, а в том, что Уралсиб (а не СБ) учел возврат украденных денег как обычную операцию из разряда "передумал и вернул чайник в магазин"
 
Ответ банка:
Ув.клиент. Решение по вашей заявке №17767849: Согласно Тарифов сноска 6: Учёт безналичных расходных операций в отчётном периоде осуществляется по дате их совершения (авторизации). Операции возврата (при их наличии) вычитаются из расчета объема безналичных расходных операций в том отчетном периоде, в котором произошел возврат. Исходя из этого расходы клиента в сентябре составили 11383,43 руб. и осуществлены возвраты на сумму 175291,00 руб. Итоговые расходы согласно Тарифов 11383,43 - 175291,00 = -163907,57 т.о. оборот указан корректно. Что касается шкалы по бесплатному обслуживанию она рассчитывается аналогично и т.к. для бесплатности клиент должен потратить 10000,00 руб. сумма которую еще необходимо потратить 163907,57 + 10000,00 = 173907,57 руб.
 
user-798315522220, вместо того чтобы кошмарить Банк своими жалобами, задумались бы - как оплата в Озоне прошла, случайно подобрать № карты, срок действия и код безопасности - не верю, а если там привязана карта - так кто с таким остатком карту привязывает?.. smile:o
Цитата
user-798315522220 пишет:
Было куплено на имя третьего лица 4 дорогих сотовых телефона и внешнее зарядное устройство.

из этого предполагаю свершение покупок не из Вашего аккаунта Озона, так что ищите где и как полные реквизиты карты могли утечь.
Цитата
user-798315522220 пишет:
Но почему банк не готов признать свою оплошность и не принимать в расчет операций по карте этот возврат?

потому что её нет, даже наоборот - сработал как надо, половину отловил: не путайте "нетипичность" операции с её суммой - если картой покупали что-то в интернете, то операция типичная, а вот количество операций с большими суммами - это уже нетипично.
Скажите спасибо что малой кровью отделались и получили не такой уж дорогой урок финансовой грамотности.
 
Уже разобрались без самых самых. Оплата прошла с моего аккаунта ОЗОН, где привязана карта. Но адрес указан в другом городе, получатель и телефон неизвестного нам лица. Озон допустил утечку, поэтому и вернул деньги. А карту привязывает тот, кто уверен в своем "надежном" банке. И на таких моментах мы все учимся и делаем выводы. А кошмарить банк, которому доверил свои деньги - это дело чести, простите.
 
Уважаемый user-798315522220 . Вы бы в первую очередь подумали, где и как засветили карту, перевыпустили-бы ее на всякий случай. А то ненароком в темную осеннюю ночь опять списания пройдут. smile:uncap:
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Ув. комментаторы. В последствии все сделали как положено: и переустановили все гаджеды, и карты все перевыпустили, а сначала отвязали, и лимиты снизили до 10 тыс. в мес. Сам всегда был уверен, что знаю все и даже больше, вот прям как Вы. И учил всех направо и налево. Но...
 
Цитата
steef пишет:
отому что её нет, даже наоборот - сработал как надо, половину отловил: не путайте "нетипичность"
Одну из 9-ти!
 
Цитата
steef пишет:
Скажите спасибо что малой кровью отделались и получили не такой уж дорогой урок финансовой грамотности.
А вот за это конечно же сказали спасибо и сделали нужные выводы. Очень надеюсь, что мой опыт поможет кому-то не совершить всех этих глупых ошибок, которые были совершены по стечению обстоятельств (а они были!). А то, что Озон допускает такие протечки - это уже отдельная история (а она как оказалась не одна, а по всей России мы насчитали около 10 опубликованных случаев. А сколько не опубликованных). В Озоне, к слову сказать, стоит двухэтапная проверка входа с нового устройства и смс не было. А значит утекли куки файлы у них.
 
Цитата
user-798315522220 пишет:
А кошмарить банк, которому доверил свои деньги - это дело чести

это на здоровье, толку от этого скорее всего не будет, Банк со своей стороны ничего противоправного не сделал, всё в рамках закона и договорных отношений между сторонами, согласно проводкам покупки и возврата - в рамках ПЛ, в качестве клиентоориентированности мог бы пойти навстречу и не учитывать эти операции, но не обязан.
Цитата
user-798315522220 пишет:
и переустановили все гаджеды, и карты все перевыпустили, а сначала отвязали, и лимиты снизили до 10 тыс. в мес. Сам всегда был уверен, что знаю все и даже больше, вот прям как Вы. И учил всех направо и налево. Но...

хотя бы извлекли опыт и выработали правильную последовательность действий smile:)
 
Цитата
user-798315522220 пишет:
Одну из 9-ти!

не сходиться
Цитата
user-798315522220 пишет:
Было куплено на имя третьего лица 4 дорогих сотовых телефона и внешнее зарядное устройство

то есть как минимум 4 отсёк или в Озоне можно оплату дробить? и на 5 устройств было проведено 8 транзакций?
 
Цитата
steef пишет:
то есть как минимум 4 отсёк или в Озоне можно оплату дробить? и на 5 устройств было проведено 8 транзакций?
Было всего сделано 9 заказов отдельных: два отменил сам мошенник после оплаты (деньги сразу вернулись), один заказ не прошел, так как был запрошен код на подтверждение, и два заказа отменил озон в связи с проблемой с доставкой (деньги вернулись на следующий день). Вся доставка была "через час" и все уже было доставлено до 05.53!
 
Цитата
steef пишет:
то есть как минимум 4 отсёк или в Озоне можно оплату дробить? и на 5 устройств было проведено 8 транзакций?
в заказах было 4 дорогих телефона. Со скольки устройств были сделаны заказы - не известно, да и не имеет значения.
 
Цитата
user-798315522220 пишет:
в заказах было 4 дорогих телефона. Со скольки устройств были сделаны заказы - не известно, да и не имеет значения.

Что вы хотите от банка конкретно?
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Что вы хотите от банка конкретно?
Вот. Вернемся с чего начали. Для того, чтоб карта Прибыль была бесплатная и по ней на остаток начислялся максимальный процент: нужно потратить 10 тыс.руб. в мес. Эти условия были выполнены 04.09.2023 о чем есть пуш уведомление. Но когда 09.09.2023 Озон вернул деньги, списанные по мошеннической схеме, банк учел этот возврат минусом к расходам и указал, что мне нужно теперь потратить еще 173 тыс.руб., чтоб получить в сентябре мес. бесплатное обслуживание по карте и получить ставку 10% вместо 0,1%.
 
Цитата
steef пишет:
это на здоровье, толку от этого скорее всего не будет, Банк со своей стороны ничего противоправного не сделал, всё в рамках закона и договорных отношений между сторонами, согласно проводкам покупки и возврата - в рамках ПЛ, в качестве клиентоориентированности мог бы пойти навстречу и не учитывать эти операции, но не обязан.
так я и не утверждаю, что не обязан. Но если система банка пропустила подозрительные операции, а банк выполнил все транзакции, несмотря на своевременное уведомление клиента в оф.порядке, то в качестве лояльности к клиенту и понимания своей причастности к происходящему - принять во внимание обстоятельства и принять условия по карте, как условно выполненные, а не кошмарить своего клиента со статусом Премиум.
 
Цитата
user-798315522220 пишет:
два отменил сам мошенник после оплаты

по фасону не подошли что ли smile:rofl:
Цитата
Golikov.VV пишет:
Что вы хотите от банка конкретно?

известно что - отмену комиссии по карте и ПНО за сентябрь smile:jokingly:
 
Цитата
steef пишет:
это на здоровье, толку от этого скорее всего не будет, Банк со своей стороны ничего противоправного не сделал, всё в рамках закона и договорных отношений между сторонами, согласно проводкам покупки и возврата - в рамках ПЛ, в качестве клиентоориентированности мог бы пойти навстречу и не учитывать эти операции, но не обязан.
так я и не утверждаю, что обязан. Но если система банка пропустила подозрительные операции, а банк выполнил все транзакции, несмотря на своевременное уведомление клиента в оф.порядке, то в качестве лояльности к клиенту и понимания своей причастности к происходящему - принять во внимание обстоятельства и принять условия по карте, как условно выполненные, а не кошмарить своего клиента со статусом Премиум.
 
Цитата
steef пишет:
по фасону не подошли что ли
Выбрал подороже потом
 
Цитата
user-798315522220 пишет:
так я и не утверждаю, что не обязан. Но если система банка пропустила подозрительные операции, а банк выполнил все транзакции, несмотря на своевременное уведомление клиента в оф.порядке, то в качестве лояльности к клиенту и понимания своей причастности к происходящему - принять во внимание обстоятельства и принять условия по карте, как условно выполненные, а не кошмарить своего клиента со статусом Премиум.

Вобщем то я понял. Вы хотите, чтобы банк отступил от правил и тарифов, созданых для карты на том основании, что у вас была попытка кражи ДС со счета, к которой банк не причастен и ответственность за которую он никак не несет.
Скажу я вам , что в порядке повышения лояльности он могбы так поступить, но вовсе не обязан... На этом тема исчерпана как бы smile:)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть