Форум

НОВИКОМБАНК не закрывает вклад удаленно и не дает его пополнить, если вкладчик стал клиентом банка, подтвердив свою личность биометрией.

Биометрические вкладчики не нужны Новикомбанку.

  • 1
В конце августа 2023 года я стал клиентом НОВИКОМБАНКА, подтвердив свою личность биометрией через ЕБС. Открыл текущий счет, пополнил его межбанком.
Далее открыл вклад.

В октябре 2023 года мне понадобились средства и я решил закрыть вклад.
Однако оказалось, что для того чтобы закрыть вклад, мне надо посетить офис банка с паспортом.

В мобильном приложении и интернет-банке функция закрытия вклада заблокирована.
Также заблокирована функция пополнения вклада и пополнения текущего счета с других счетов в банке.

На сайте банка нигде не указана информация о том, что вкладчики, ставшие клиентами банка, подтвердив свою личность биометрией через ЕБС, могут закрыть вклад только посетив офис банка с паспортом, также таким вкладчикам нельзя пополнять вклады.

Это введение в заблуждение честных вкладчиков!

ВНИМАНИЕ!!!
Вкладчики, проживающие в городах без офисов банка, не вздумайте открывать вклады в НОВИКОМБАНКЕ, так как для того чтобы получить ваши деньги назад, Вам нужно будет приезжать в офис с паспортом.

Мой отзыв с оценкой "1" можно почитать здесь:
https://www.banki.ru/services/response.../11157909/
 
Ну, а что Вы хотите от какого то НОВИКОМБАНКА, если пришёл в СБер за картой, без паспорта не хотят обслуживать, хотя у меня и биометрия Сбера и ЕБС есть!
 
Цитата
map111111 пишет:
Ну, а что Вы хотите от какого то НОВИКОМБАНКА


21 век на дворе.
https://novikom.ru/individuals/biometr...fikatsiya/

На странице биометрии банка написано:
Преимущества:

Возможность получать финансовые услуги дистанционно и в удобное время
Безопасность данных
Не требуются бумажные документы
Услуга бесплатная
Регистрация в системе является добровольной

На самом деле это не так. И банк обманывает вкладчиков. smile:evil:
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
21 век на дворе.

Не у всех. У меня сложилось мнение, что многие банки хотя и указывают, что работают с ЕБС, но делать это не очень хотят, для них проще паспорт.
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
На сайте банка нигде не указана информация о том, что вкладчики, ставшие клиентами банка, подтвердив свою личность биометрией через ЕБС, могут закрыть вклад только посетив офис банка с паспортом, также таким вкладчикам нельзя пополнять вклады.

Поймите правильно. Ни один банк не обязан (!) предоставлять какую-либо услугу дистанционно в принципе. Это право, но не обязанность банка. В частности потому, что это существенные инвестиции в инфраструктуру (сомнительной окупаемости).
Возможно есть какие-то нюансы по биометрии в части обязанности предоставлять какие-то услуги (глубоко не погружался - ибо по мне биометрия однозначная ересь, которой лучше любыми средствами избегать). Но не любые услуги.
Изменено: bekd- 24.10.2023 10:32
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
map111111 пишет:
У меня сложилось мнение, что многие банки хотя и указывают, что работают с ЕБС, но делать это не очень хотят, для них проще паспорт.

Конечно. Потому что это дорого. А прибыль от инвестиций в такое довольно сомнительна.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
(глубоко не погружался - ибо по мне биометрия однозначная ересь
Ересь и опиум для народа! smile:rofl:
 
Цитата
bekd пишет:
Возможно есть какие-то нюансы по биометрии в части обязанности предоставлять какие-то услуги
Никаких нюансов - вы либо клиент банка, либо нет. Биометрия ЕБС используется только один (!) раз на стадии подписания договора КБО, чтобы стать клиентом.
В случае топикстартера подозреваю, что это банальная блокировка (выборочная) дистанционного обслуживания с требованием прийти в офис подтвердить личность. Такое может случится и с "обычным" клиентом любого банка.
Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф 11:15)
 
Цитата
N.i.C пишет:
Никаких нюансов - вы либо клиент банка, либо нет. Биометрия ЕБС используется только один (!) раз на стадии подписания договора КБО, чтобы стать клиентом.

Ну тогда и тут не вариант за что-либо зацепиться. Не обязан банк предоставлять какие-либо услуги дистанционно, увы.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
bekd,
да, и даже дебетовую карту не обязан выпускать клиенту smile:D По закону единственно в чем не может отказать банк так это в открытие счета.
Я вот пользуюсь ЕБС, но тоже не рискнул бы хранить деньги в банке с офисом на другом конце страны smile:)
Но сейчас же широкая практика и без биометрии становится клиентом через получение карты курьером. Сам офис банка ближайший может быть тоже далеко.
Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф 11:15)
 
Цитата
N.i.C пишет:
да, и даже дебетовую карту не обязан выпускать клиенту Рисунок
По закону единственно в чем не может отказать банк так это в открытие счета.

Конечно. А с предоставлением дистационных услуг все еще сложнее: тут нужна техническая возможность, которой у банка (особенно мелкого) может и не быть - это недешевое удовольствие.
Цитата
N.i.C пишет:
Но сейчас же широкая практика и без биометрии становится клиентом через получение карты курьером. Сам офис банка ближайший может быть тоже далеко.

Конечно. При этом клиент добровольно принимает на себя риски. Вполне осязамые риски - в частности жалоб на отключение ДБО и прочий беспредел известного дистационного банка хватает.
Поэтому личное дело каждого принимать риски или не принимать.
Цитата
N.i.C пишет:
Я вот пользуюсь ЕБС, но тоже не рискнул бы хранить деньги в банке с офисом на другом конце страны

Я еще меньше готов принимать риски: ЕБС не пользуюсь, с курьерами не связываюсь - только отделения, в дистанционный банк только редкие мелкие суммы для текущих покупок/расчетов.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
bekd,
Вам хорошо, Вы москвич smile:D
ЕБС была задумана в т.ч. и для стирания границ неравенства.
Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф 11:15)
 
Цитата
N.i.C пишет:
По закону единственно в чем не может отказать банк так это в открытие счета.

А можете подсказать ссылку на закон? Мне Юникредит работники отказались открыть текущий или накопительный счет. Есть ли основание писать жалобу?
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Открыл текущий счет, пополнил его межбанком.
Также заблокирована функция пополнения вклада и пополнения текущего счета с других счетов в банке.

То есть при открытии изначально в интернет-банке (мобильном приложении) была возможность пополнения текущего счёта, а потом исчезла????
Не была ли заблокирована возможность вывода средств после попытки закрыть вклад?
Или кнопочка закрытия вклада была сразу не активна?
 
konstantin2021
Не думаю, что конкретно биометрия имеет к этому непосредсвенное отношение. На отключение ДБО тоже не очень похоже, но всякое может быть. Судя по всему у вас несколько счетов в банке. Может по ним какие-то вопросы. Дождитесь ответа от банка.
В любом случае желательно иметь офис банка где хранятся значительные для вас суммы хотя бы в реальной досягаемости. Это можно обсуждать и критиковать, но действительность такова, что ситуаций, когда банки вынуждают лично посещать офис, становится всё больше.
 
Съездил в офис Новикомбанка с паспортом.

Маринка подтвердила, что в случае подтверждения личности через ЕБС с помощью биометрии функционал ограничен.

После подписания анкеты и сканирования моего паспорта в МП появился чат, а также стали загружаться меню пополнения текущего счета и вклада.

Вклад закрыть самостоятельно не получилось, Маринка для закрытия вклада сделала отдельный текущий счет.
Потому что старый текущий не пополнялся.

Вклад закрылся, средства вывел.
Текущие счета не закрываются.
Пишет "отказ в закрытии".

В общем банк хочет удаленных клиентов разрешая им заводить деньги в банк, но не разрешая им управлять деньгами в банке и выводить деньги.

Прекрасная стратегия! В духе времени! smile:D

Оглядываясь назад можно сказать только следующее:

Хорошо, что до такого не догадались в Левобережном в Новосибирске!

И улыбнуться....

Такие дела! smile:relax:
Изменено: konstantin2021- 24.10.2023 14:52
 
Код
В п. 2 ст. 846 ГК РФ говорится, что банк не вправе отказать в заключении договора банковского счёта за исключением случаев, когда отказ вызван отсутствием у банка возможности принять клиента на обслуживание или допускается законом и другими правовыми актами.
Жалобу в интернет-приемную ЦБ? Не вижу смысла, только в суд, а оно надо?..
Вот еще познавательный документ Банке Пермь, видимо внутренний
https://bankperm.ru/business/rko/banks_rules.pdf
приоткрывающий банковскую кухню в части отказа физлицам в открытии счетов, вкладов.
Изменено: V.Bukina- 24.10.2023 19:55 (Отмодерировано. )
Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф 11:15)
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть