С 01.01.2024 г. Правительство Самарской области решило прекратить действие электронной социальной карты, позволяющей пенсионерам и инвалидам пользоваться льготным проездом в общественном транспорте и взамен выдать держателю социальной карты электронную «Карту жителя Самарской области» на базе банковской карты. Это новшество появилось, как сказано в Постановлении Правительства Самарской области № 872 от 20.10.2022 г., в целях повышения качества жизни граждан Самарской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Кто против? У меня уже давно пенсионное удостоверение на пластике, полис ОМС на пластике, соц.карта для льготного проезда на пластике. Зачем всё это объединять с банковской картой национальной платежной системы «Мир»? Хочу заметить, что это решение было принято в отношении тех, кто перешёл в возраст, так называемого «дожития», которым этот самый возраст и состояние здоровья (плохая память, слепота, рассеянность) не позволяет использовать информационные и телекоммуникационные технологии. Именно эта наиболее уязвимая часть общества пользуется кнопочными телефонами, не имеет интернет, не умеет вводить пин-коды, не имеет понятия о кешбэке, которым их активно стимулируют.
Итак, 23.10.2023 г. я направилась в банк ВТБ (г. Самара, ул. Агибалова 48) с тем, чтобы оформить «Карту жителя Самарской области» (далее – «Карта жителя»). В офисе банка ВТБ мной было подписано заявление на заключение Договора о предоставлении и использовании банковских карт банка ВТБ (ПАО) на условиях Правил предоставления и использования банковских карт ВТБ, Сборника тарифов и процентных ставок для физических лиц по пакетам банковских услуг (ПАО), с которыми я ЯКОБЫ ознакомлена и согласна. Поскольку я плохо вижу (инвалидность 2 гр. по зрению), то не могла это прочитать. На самом деле меня о тарифах и процентных ставках никто не информировал.
Оператор принесла 2 банковских карты, одна из которых была моментальной (дебетовой), а другая была (как она сказала) «Картой возможностей». Я сказала, что мне не нужны эти карты, на что она ответила: «Без этих 2-х банковских карт мы не можем вам оформить «Карту жителя» и вы не сможете пользоваться льготным проездом на общественном транспорте». Так же оператор добавила, что без «Карты возможностей» с меня будет периодически списываться комиссия в размере 250 руб.
Поскольку мне нужен льготный проезд на транспорте, то мне пришлось дать согласие на оформление этих 2 банковских карт.
По завершении оформления оператор попросила у меня 300 (триста) руб. для активации банковских карт. Я очень удивилась, т.к. во всех рекламных материалах СМИ указывалось, что оформление «Карты жителя» бесплатное и платить ни за что не надо. Меня удивило и то, что из моих знакомых никто не получал в придачу к «Карте жителя» дополнительно ещё 2 банковских карты. Я забеспокоилась и начала смотреть, какие карты мне предлагают. В результате я обнаружила, что «Карта возможностей» - это кредитная карта на сумму 10 000 руб. Оператор скрыла от меня факт оформления кредитной карты и назвав её «Картой возможностей». Данными действиями банком ВТБ была нарушена статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", которая указывает на навязывание услуг, т.е. обусловленность приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Так же нарушена ч.1 статьи 421 ГК РФ - свобода Договора, а так же ч.2 ст. 14.8 КоАП – навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) и т.д. (Федеральный Закон № 505-ФЗ от 19.10.2023 г.).
Я спросила: «Где договор на кредитную карту? Я хочу знать условия договора по кредиту. Дайте, мне копию заявления на оформление кредитной карты?» На что я получила ответ, что кредитный Договор, а так же копию заявления на оформление кредитной карты банк ВТБ не выдает.
Я тут же потребовала закрыть только что открытые 23.10.2023 г. расчетные счета на дебетовой карте и кредитной карте. Подписала оформленное заявление на закрытие 2-х банковских карт. В выдаче самого пластика кредитной карты, оператор мне отказала.
Судьба моей «Карты жителя Самарской области» мне неизвестна. Из всего того, что произошло со мной, можно сделать вывод, что она выдаётся только с банковским кредитом.
Итак, 23.10.2023 г. я направилась в банк ВТБ (г. Самара, ул. Агибалова 48) с тем, чтобы оформить «Карту жителя Самарской области» (далее – «Карта жителя»). В офисе банка ВТБ мной было подписано заявление на заключение Договора о предоставлении и использовании банковских карт банка ВТБ (ПАО) на условиях Правил предоставления и использования банковских карт ВТБ, Сборника тарифов и процентных ставок для физических лиц по пакетам банковских услуг (ПАО), с которыми я ЯКОБЫ ознакомлена и согласна. Поскольку я плохо вижу (инвалидность 2 гр. по зрению), то не могла это прочитать. На самом деле меня о тарифах и процентных ставках никто не информировал.
Оператор принесла 2 банковских карты, одна из которых была моментальной (дебетовой), а другая была (как она сказала) «Картой возможностей». Я сказала, что мне не нужны эти карты, на что она ответила: «Без этих 2-х банковских карт мы не можем вам оформить «Карту жителя» и вы не сможете пользоваться льготным проездом на общественном транспорте». Так же оператор добавила, что без «Карты возможностей» с меня будет периодически списываться комиссия в размере 250 руб.
Поскольку мне нужен льготный проезд на транспорте, то мне пришлось дать согласие на оформление этих 2 банковских карт.
По завершении оформления оператор попросила у меня 300 (триста) руб. для активации банковских карт. Я очень удивилась, т.к. во всех рекламных материалах СМИ указывалось, что оформление «Карты жителя» бесплатное и платить ни за что не надо. Меня удивило и то, что из моих знакомых никто не получал в придачу к «Карте жителя» дополнительно ещё 2 банковских карты. Я забеспокоилась и начала смотреть, какие карты мне предлагают. В результате я обнаружила, что «Карта возможностей» - это кредитная карта на сумму 10 000 руб. Оператор скрыла от меня факт оформления кредитной карты и назвав её «Картой возможностей». Данными действиями банком ВТБ была нарушена статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", которая указывает на навязывание услуг, т.е. обусловленность приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Так же нарушена ч.1 статьи 421 ГК РФ - свобода Договора, а так же ч.2 ст. 14.8 КоАП – навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) и т.д. (Федеральный Закон № 505-ФЗ от 19.10.2023 г.).
Я спросила: «Где договор на кредитную карту? Я хочу знать условия договора по кредиту. Дайте, мне копию заявления на оформление кредитной карты?» На что я получила ответ, что кредитный Договор, а так же копию заявления на оформление кредитной карты банк ВТБ не выдает.
Я тут же потребовала закрыть только что открытые 23.10.2023 г. расчетные счета на дебетовой карте и кредитной карте. Подписала оформленное заявление на закрытие 2-х банковских карт. В выдаче самого пластика кредитной карты, оператор мне отказала.
Судьба моей «Карты жителя Самарской области» мне неизвестна. Из всего того, что произошло со мной, можно сделать вывод, что она выдаётся только с банковским кредитом.