Форум

Тинькофф инвестиции ошибка брокера

Техническая ошибка брокера

  • 1
Доброго времени суток!

Ситуация.
Имею в Тинькофф Инвестициях портфель акций. Часть позиций в минусе, некоторые позиции в плюсе, в приложение захожу раз в месяц, а то и реже, средства не ввожу и не вывожу, на редкие дивиденды докупаю акций. Маржинальная торговля выключена!

В какой-то момент (24 октября) происходит зачисление дивидендов в размере 186 доллара. Я эти доллары перевожу в рубли и покупаю несколько акций.

Через два дня мне приходит уведомление о том, что у меня маржин-калл и брокер принудительно продает мои акции на сумму в 101,92 доллара (7 акций по $ 14,56) .

Я звоню в тех поддержку и задаю вопрос "почему?! " Мне объясняют, что у них был технический сбой и мне зачислены дивиденды в двойном объеме ( т.е. 93 доллара лишние) и поэтому сработал маржин-колл и вот они у меня продали акции для компенсации лишних дивидендов (продали на сумму в 101,92).

Я немного офигел и говорю, что мне такой маневр совсем не выгоден, я эти акции покупал по $23 и совсем не хочу их продавать по $14.56! Ваша техническая ошибка вы ее за свой счет и исправляйте.

С тех поддержкой мы переписывались долго, они мне предлагают компенсацию в размере 1500 рублей, я же настаиваю на величине в 3955 рублей (если кому интересно могу дать выкладки как получена данная оценка).

В общем, я не согласен с их предложением, они не согласны с моей оценкой.

Величина убытка некатастрофична, но мне здесь совсем не понятна позиция брокера.
Честно говоря удивлен. Вроде бы серьезный брокер, репутация и тут такое поведение и отношение к клиенту...

Техническая ошибка на стороне брокера.
Или я должен за брокером проверять все его расчеты, начисления и прочее?
На основании чего брокер продал мои акции?

Что посоветует уважаемая публика в данной ситуации?
 
Ситуация с неправильным начислением дивидендов у Тинька в последнее время частое явление.
И дальше это ведёт к последствиям в зависимости от типа операций.
У меня также было двойное начисление дивидендов у акций JD, только я их конвертнул в рубли. Но банк просто завёл в минус мой долларовый счёт в инвестициях при выключенной маржиналке. Да, пришлось бодаться, потому что я заплатил комиссию за продажу долларов. Дали 1000 рублей.

В вашем случае 1500 рублей -- значит банк явно принимает ошибку на своей стороне.

Цитата
user-128115937909 пишет:
Или я должен за брокером проверять все его расчеты, начисления и прочее?

К сожалению, расчёты и начисления надо проверять везде и не только у брокера. Это хорошая привычка, пусть и несколько неудобная.

Цитата
user-128115937909 пишет:
На основании чего брокер продал мои акции?

Техническая ошибка на стороне брокера. У них есть скрипт, что делать, чтобы вернуть деньги: в вашем случае это маржин-колл, в моём случае, когда в портфеле остались только заблокированные акции и продавать нечего, просто баланс в минуса дёрнули.

Цитата
user-128115937909 пишет:
Что посоветует уважаемая публика в данной ситуации?

У вас подключен Премиум или Про? К премам более лояльно обычно относятся. В целом, можно ещё немного пободаться и взять то, что они предлагают. В конце концов, если смотреть пост-фактум: банк избавил вас от части заблокированных активов)
 
Цитата
user-128115937909 пишет:
Что посоветует уважаемая публика в данной ситуации?


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
Отпишите в НР - пока без оценки, а там видно будет...
Странная позиция Тинькофф - не возмещать причиненный клиенту ущерб полностью- с миру по нитке - голому рубаха??
Изменено: камо- 15.11.2023 05:35
 
Подтверждаю. У меня тоже накосячили. Правда дело было с облигами. 10.11 продал облигации. Деньги вывел. Признали, что позволили мне вывести с моего счета на 360 т.р больше. Ну ладно, ждем купон и амортизацию и минус закроется. И 14.11 приходит СМС о принудительной продажи части акций. И озаглавливают это "Маржин Колл". Охренеть просто. А через два часа прилетает амортизация и купоны.
Вот такое отношение к премиальному клиенту.
Причем еще 13.11, когда увидел минус на счете и стал бомбить чат поддержки признали свою ошибку, ни слова не сказали о принудительной продаже, а 14.11 просто поставили перед фактом. Я, конечно, в диком возмущении.
 
Цитата
user-128115937909 пишет:
Что посоветует уважаемая публика в данной ситуации?

Тот случай, когда совет будет радикальным: поменять брокера. Зачем нужен такой косячащий брокер? В финансовых операциях подобные косяки в принципе считаю недопустимыми.
Цитата
user-128115937909 пишет:
Я немного офигел и говорю, что мне такой маневр совсем не выгоден, я эти акции покупал по $23 и совсем не хочу их продавать по $14.56! Ваша техническая ошибка вы ее за свой счет и исправляйте.

К сожалению в данном случае будет сложно доказать, что косяки брокера повлекли за собой материальный ущерб клиенту. Дело в том что продажа акции (пусть и купленной купленной по 23$) по 15$ (округленно) это не убыток а фиксация убытка. Акция на момент продажи стоила именно 15$. Вот если бы брокер продал акцию за 15$ которая в моменте стоила на бирже 23$ (не факт что это возможно, ибо нарушает принцип best execution, но допустим как-то возможно), то да убыток в результате действий брокера. А так ну продал он по 15$, тут же откупили на бирже такое же количество акций за 15$, потеряли грубо говоря только на брокерских комиссиях за эти сделки (ну может еще если цена от момента продажи до момента обратной покупки выросла - но это уже сложнее обосновать). Поэтому особо не вижу тут судебной перспективы. Только писать в народный рейтинг, как подсказал уважаемый коллега выше.
Изменено: eorlov- 15.11.2023 11:24 (отредактировано)
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
user-128115937909 пишет:
Или я должен за брокером проверять все его расчеты, начисления и прочее?

Конечно.

Цитата
bekd пишет:
Цитата

Что посоветует уважаемая публика в данной ситуации?

Тот случай, когда совет будет радикальным: поменять брокера.

Это очевидно.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user-128115937909 пишет:
Доброго времени суток!

Ситуация.
Имею в Тинькофф Инвестициях портфель акций. Часть позиций в минусе, некоторые позиции в плюсе, в приложение захожу раз в месяц, а то и реже, средства не ввожу и не вывожу, на редкие дивиденды докупаю акций. Маржинальная торговля выключена!

В какой-то момент (24 октября) происходит зачисление дивидендов в размере 186 доллара. Я эти доллары перевожу в рубли и покупаю несколько акций.

Через два дня мне приходит уведомление о том, что у меня маржин-калл и брокер принудительно продает мои акции на сумму в 101,92 доллара (7 акций по $ 14,56) .

Я звоню в тех поддержку и задаю вопрос "почему?! " Мне объясняют, что у них был технический сбой и мне зачислены дивиденды в двойном объеме ( т.е. 93 доллара лишние) и поэтому сработал маржин-колл и вот они у меня продали акции для компенсации лишних дивидендов (продали на сумму в 101,92).

Я немного офигел и говорю, что мне такой маневр совсем не выгоден, я эти акции покупал по $23 и совсем не хочу их продавать по $14.56! Ваша техническая ошибка вы ее за свой счет и исправляйте.

С тех поддержкой мы переписывались долго, они мне предлагают компенсацию в размере 1500 рублей, я же настаиваю на величине в 3955 рублей (если кому интересно могу дать выкладки как получена данная оценка).

В общем, я не согласен с их предложением, они не согласны с моей оценкой.

Величина убытка некатастрофична, но мне здесь совсем не понятна позиция брокера.
Честно говоря удивлен. Вроде бы серьезный брокер, репутация и тут такое поведение и отношение к клиенту...

Техническая ошибка на стороне брокера.
Или я должен за брокером проверять все его расчеты, начисления и прочее?
На основании чего брокер продал мои акции?

Что посоветует уважаемая публика в данной ситуации?

Здравствуйте.
Чтобы мы могли разобраться в вашей ситуации по дивидендам и маржин коллу, пришлите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения.
 
Цитата
user-90918320450 пишет:
У вас подключен Премиум или Про? К премам более лояльно обычно относятся. В целом, можно ещё немного пободаться и взять то, что они предлагают. В конце концов, если смотреть пост-фактум: банк избавил вас от части заблокированных активов)


Нет, не прем. До према не хватает всего-то 500 000 smile:D

Банк продал не заблокированные активы...
 
Цитата
user-128115937909 пишет:
Доброго времени суток!

Ситуация.
Имею в Тинькофф Инвестициях портфель акций. Часть позиций в минусе, некоторые позиции в плюсе, в приложение захожу раз в месяц, а то и реже, средства не ввожу и не вывожу, на редкие дивиденды докупаю акций. Маржинальная торговля выключена!

В какой-то момент (24 октября) происходит зачисление дивидендов в размере 186 доллара. Я эти доллары перевожу в рубли и покупаю несколько акций.

Через два дня мне приходит уведомление о том, что у меня маржин-калл и брокер принудительно продает мои акции на сумму в 101,92 доллара (7 акций по $ 14,56) .

Я звоню в тех поддержку и задаю вопрос "почему?! " Мне объясняют, что у них был технический сбой и мне зачислены дивиденды в двойном объеме ( т.е. 93 доллара лишние) и поэтому сработал маржин-колл и вот они у меня продали акции для компенсации лишних дивидендов (продали на сумму в 101,92).

Я немного офигел и говорю, что мне такой маневр совсем не выгоден, я эти акции покупал по $23 и совсем не хочу их продавать по $14.56! Ваша техническая ошибка вы ее за свой счет и исправляйте.

С тех поддержкой мы переписывались долго, они мне предлагают компенсацию в размере 1500 рублей, я же настаиваю на величине в 3955 рублей (если кому интересно могу дать выкладки как получена данная оценка).

В общем, я не согласен с их предложением, они не согласны с моей оценкой.

Величина убытка некатастрофична, но мне здесь совсем не понятна позиция брокера.
Честно говоря удивлен. Вроде бы серьезный брокер, репутация и тут такое поведение и отношение к клиенту...

Техническая ошибка на стороне брокера.
Или я должен за брокером проверять все его расчеты, начисления и прочее?
На основании чего брокер продал мои акции?

Что посоветует уважаемая публика в данной ситуации?


По техническим причинам 24 октября отобразили начисление дивидендов в двойном размере. Простите за это. Оперативно исправили недочет в этот же день. Так как вы продали больше активов, чем у вас было, по счету образовался минус. Маржин-колл произошел спустя несколько дней, он и закрыл минус. Ошибок в его работе не было. Мы можем рассмотреть возможность начислить компенсацию реального убытка. Наше предложение остается в силе, если вы согласны на него, напишите, пожалуйста, нам в чате приложения.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
По техническим причинам 24 октября отобразили начисление дивидендов в двойном размере. Простите за это. Оперативно исправили недочет в этот же день. Так как вы продали больше активов, чем у вас было, по счету образовался минус. Маржин-колл произошел спустя несколько дней, он и закрыл минус. Ошибок в его работе не было. Мы можем рассмотреть возможность начислить компенсацию реального убытка. Наше предложение остается в силе, если вы согласны на него, напишите, пожалуйста, нам в чате приложения.


А если не согласен?
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Оперативно исправили недочет в этот же день.


Вот не надо говорить неправду!

Вы двое суток курили бамбук, а теперь говорите "сразу же все исправили"!

Вот скриншот логов за тот период
Рисунок

24.10 в 16:46
я обменял дивиденды в размере $186 на рубли и купил новые акции.

26 октября 18:53
вы подчистили лог, поставили задним числом зачисление уже правильных дивидендов в размере $93 и сделали маржин-колл.

Двое суток!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть