Форум

Финансовый уполномоченный

Разбирательство с участием финансового уполномоченного

  • 1
Здравствуйте! хотел обратить внимание на относительно новый институт финансового уполномоченного, которому государство поручило рассматривать конфликтные ситуации с финансовыми организациями, как способу досудебного урегулирования.
1 Сначала я обрадовался , что есть такой институт который может помочь вне суда и рассмотреть жалобу на финансовую организацию и сократить сроки разрешения дела, однако, когда в первый раз обратился к Финансовому уполномоченному узнал, что он собственно может отказать, если не приложены документы переписки с финансовой организацией, претензия . Тут я задумался , получается это предсудебно-предсудебная процедура, ну если , я использую для рассмотрения Финансового уполномоченного он затребует все равно все документы в фин. организации , ее объяснение и как бы от ее имени даст ответ, поскольку добровольно фин.организации дали согласие на рассмотрение дел . Но не тут-то было, надо написать претензию, дождаться ответа, потом обратиться . Зачем?, если есть суд , раньше было все понятно, фин. организация отказывала тебе, срок на неполучение ответа и в суд. Теперь надо ждать ответа фин. организации, ответа Фин. уполномоченного, потом обжаловать его решение может только фин. организация и дальше все равно суд.
2. Я столкнулся с таким непониманием норм материального права в ответе Фин. уполномоченного. Например, мне работодатель выдал справку 2 НДФЛ за 2023 год, в ней написано , в соответствии с чем она выдана, за какой период. Однако Фин. уполномоченный говорит словами фин. организации в ответе на претензию что нужна "Полная " справка 2 НДФЛ. Что такое Полная справка? Я так и не понял.
3. Ну и самое главное, не стану рассматривать весь ответ фин. уполномоченного, но не знать то, что что при обращении в суд, дела не могут сразу быть рассмотрены, поскольку они являются материалами за поступившим в суд номером, а по сути только иском, который еще не назначен к рассмотрению судом и отказывать в соответствии с ч.1 ст19 ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей Финансовых услуг" как дело рассматриваемое в суде. Оно еще не рассматривается и на момент обращения к финуполомоченному является судебным материалом, который может быть и вовсе не назначен к рассмотрению.
Вывод: я разочаровался в данном институте, хотя эта задумка очень хороша, но к сожалению практика показывает, что Фин. уполномоченный вместо того, чтоб сократить рассмотрение дел, разгрузить суды и улучшить положение с нарушения в области фин. услуг , только затягивает рассмотрение поскольку раньше после обращения в организацию можно было идти в суд без претензии, претензии в строго определенных случаях.
 
Цитата
user-717014734715 пишет:
Например, мне работодатель выдал справку 2 НДФЛ за 2023 год

С 2021 отменили 2-НДФЛ. Интересно, когда перестанут называть так справку о доходах и суммах налога физического лица.
Или говорить "2-НДФЛ" еще 100 лет будут? Причем уже почти никто и знать не будет, почему 2-НДФЛ.
 
Точно)) отменили, я то и думаю, как так -то, но просят 2 -НДФЛ и Страховая и Фин. Уполномоченный. Спасибо не знал
Изменено: user-717014734715- 20.11.2023 18:25
 
Цитата
user-717014734715 пишет:
Вывод: я разочаровался в данном институте, хотя эта задумка очень хороша, но к сожалению практика показывает, что Фин. уполномоченный вместо того, чтоб сократить рассмотрение дел, разгрузить суды и улучшить положение с нарушения в области фин. услуг , только затягивает рассмотрение поскольку раньше после обращения в организацию можно было идти в суд без претензии, претензии в строго определенных случаях.

Для понимания. Фин уп создан не для защиты граждан от банков, а для защиты банков и страховщиков от граждан, подающих иски по ЗоЗПП. Чтобы банки и страховщики не попадали на неустойки и штрафы по ЗоЗПП. А тут сумма может увеличиться в 3 раза. Ну минимум штраф 50%.
Поэтому и требование вначале обращаться к финупу а ЗоЗПП пропихнули.
Вот такая "хорошая" задумка от ЦБ, подмять под себя ЗоЗПП, как ранее и гос структуру Страхнадзор.
Но конечно же всё для "блага" граждан.
 
Цитата
user-349015205896 пишет:
Для понимания. Фин уп создан не для защиты граждан от банков, а для защиты банков и страховщиков от граждан, подающих иски по ЗоЗПП. Чтобы банки и страховщики не попадали на неустойки и штрафы по ЗоЗПП. А тут сумма может увеличиться в 3 раза. Ну минимум штраф 50%.
Поэтому и требование вначале обращаться к финупу а ЗоЗПП пропихнули.
Вот такая "хорошая" задумка от ЦБ, подмять под себя ЗоЗПП, как ранее и гос структуру Страхнадзор.
Но конечно же всё для "блага" граждан.

К сожалению , я уже это понял. Такие как я скоро как мамонты)), что тогда?
Изменено: user-717014734715- 20.11.2023 18:37
 
Цитата
user-349015205896 пишет:
Для понимания. Фин уп создан не для защиты граждан от банков, а для защиты банков и страховщиков от граждан, подающих иски по ЗоЗПП. Чтобы банки и страховщики не попадали на неустойки и штрафы по ЗоЗПП. А тут сумма может увеличиться в 3 раза. Ну минимум штраф 50%.

Полагаю, что это не совсем так, цель создания ФУ иная.
Банк в случае хотя бы частичного удовлетворения обращения потребителя попадает на 30000 в пользу ФУ, вернее попадал, поскольку на сегодняшний день сумма могла измениться, а искать лень. Причем в определенных случаях применяются повышающие коэффициенты.
 
Цитата
pml021058 пишет:
Банк в случае хотя бы частичного удовлетворения обращения потребителя попадает на 30000 в пользу ФУ

Это вообще прикол. ЦБ, через ЗоЗПП, решил заработать за счет того, что не нужно будет платить штрафы и неустойки гражданам.
 
Цитата
user-717014734715 пишет:
нужна "Полная " справка 2 НДФЛ. Что такое Полная справка?
Вангую, что это 6-НДФЛ. smile:)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Вангую, что это 6-НДФЛ. Рисунок


Посмотрел в Контуре. С 21-го года справки заполняются в форме 6-НДФЛ. Но там же все сотрудники. А как для конкретного сотрудника не проверял.
Изменено: user-349015205896- 20.11.2023 19:45
 
[Сообщение удалено]
 
[Сообщение удалено]
 
[Сообщение удалено]
 
Цитата
user-717014734715 пишет:
Вывод: я разочаровался в данном институте, хотя эта задумка очень хороша, но к сожалению практика показывает, что Фин. уполномоченный вместо того, чтоб сократить рассмотрение дел, разгрузить суды и улучшить положение с нарушения в области фин. услуг , только затягивает рассмотрение поскольку раньше после обращения в организацию можно было идти в суд без претензии, претензии в строго определенных случаях.

Похоже, что это срисовано с британской системы - там есть финансовый омбудсмен. Правда там банки его боятся. Один британский банк меня динамил несколько месяцев. Я написал им мейл на адрес с сайта с описанием проблемы и словами «если в течение трех недель вопрос не будет решен в мою пользу, то я обращусь к финансовому омбудсмену» (три недели дается банку на урегулирование по закону). В течение недели-двух после письма всё решили и прислали официальный ответ, что вопрос закрыт и ни к кому обращаться не нужно, хотя такое право у вас остается. Кстати, порекомендовал мне написать такое мой ПМ, который уже отчаялся протолкнуть вопрос своими силами, хотя очень старался.
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
user-349015205896 пишет:
Посмотрел в Контуре. С 21-го года справки заполняются в форме 6-НДФЛ. Но там же все сотрудники. А как для конкретного сотрудника не проверял.

Дело не в форме справки, а в содержании, справка, которую я им дал подойдет. Я просто не понимаю, что за Полная справка, чем я ее должен заполнить?
 
Вы бы описали в общих чертах, что у вас за терки с фин. организацией. Для понимания проблемы, так сказать.
 
[Сообщение удалено]
 
Цитата
user-717014734715 пишет:
Решение Финупа это по является досудебным урегулированием, приравнивается претензионному порядку, в некоторых случаях обязательному, зависит от суммы и в то же время это решение подобное третейскому суду

Вот только оно не подразумевает никакого штрафа в 50% от суммы требований. Даже если фин. организация обжаловала решение в суде. Тут согласен, что законом явно защемили права потребителя.
Разборы -дольше. Выхлоп- куда как меньше.
 
Цитата
predator67 пишет:
Вы бы описали в общих чертах, что у вас за терки с фин. организацией. Для понимания проблемы, так сказать.

Да , я надеюсь разобраться в суде, здесь вот про Финупа. Я может , конечно, завышенные требования предъявляю, но как можно применять Закон, если не понимаешь его смысл, я вот о чем. То что в страховой там понятно им не хочется деньги терять. Я про Финупа, не понимаю его роль, то ли он за красных, то ли за черных
 
Цитата
Sergey7 пишет:
Похоже, что это срисовано с британской системы - там есть финансовый омбудсмен. Правда там банки его боятся. Один британский банк меня динамил несколько месяцев. Я написал им мейл на адрес с сайта с описанием проблемы и словами «если в течение трех недель вопрос не будет решен в мою пользу, то я обращусь к финансовому омбудсмену» (три недели дается банку на урегулирование по закону). В течение недели-двух после письма всё решили и прислали официальный ответ, что вопрос закрыт и ни к кому обращаться не нужно, хотя такое право у вас остается. Кстати, порекомендовал мне написать такое мой ПМ, который уже отчаялся протолкнуть вопрос своими силами, хотя очень старался.

Вот , я о том же, что он как народный административный институт (омбудсмен, не выговоришь), его называют же).
Изменено: user-717014734715- 20.11.2023 21:04
 
Цитата
user-717014734715 пишет:
то ли он за красных, то ли за черных

По замыслу, он за закон. Только вот содержится вся эта братия за счет взносов банков и страховых. А дальше - делайте выводы.
 
Цитата
predator67 пишет:
По замыслу, он за закон. Только вот содержится вся эта братия за счет взносов банков и страховы

В СССР все слуги народа содержались на деньги народа.
Но что с того?
 
Прочитал много букв. Формальные претензии к порядку работы финупа?? Сомнительно, ибо не видя позиции и аргументов финупа по существу дела топик-стартера - что-либо полезное написать в тему просто невозможно....
smile:uncap:
 
predator67,
потребитель отказ ФУ не обжалует. Он обращается в суд к организации, а АНО СОДФУ тупо идёт заинтересованным лицом. И в решении суда про отмену отказа ФУ ничего не будет, оно теряет силу само по себе, так скажем. В решении суда просто взыскать. Вы и так это всё знаете. По факту АНО СОДФУ в этом уже не участвует, по крайней мере по моим искам АНО СОДФУ ничего не присылало в суд. Роспотребнадзор, привлечённый по инициативе суда, тоже.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Цитата
камо пишет:
Сомнительно
Я про качество рассмотрения написал, обращение в суд гарантирует обжалование участниками, следовательно проверку решения, ФУ просто взял прекратил дело на основании досудебного материала и даже сослался на то что он без движения, решение о прекращении дела вынесено 17.11. 2023, сообщение я получил 20.11. на электронный адрес, при этом я ожидал , что же ответит ФУ. Я говорю о том, что если нет ответственности за качество рассмотрения, а так же обзора правоприменения ФУ, надо было сделать эту стадию по желанию сторон договора, а не в обязательном порядке, вот пусть тогда ФУ и доказал бы свою необходимость, а какие сомнения могут быть? Я могу сюда скинуть его решение. Только смысла я не вижу, потому что вот например один считает, что предоставление информации потребителю фин. Услуг должно происходить лишь после обращения за информацией, а закон говорит, что это обязанность фин. организации предоставить информацию по хотябы по существенным условиям договора, закон говорит, что нельзя в договоре страхования делать отсылки в интернет, а финансовые организации и надзорные считаю , что это ерунда.
 
Цитата
камо пишет:
Прочитал много букв.
Поэтому и получается так как у Вас подписано, банкам достаточно ошибок клиентов, хотя законом все случаи урегулированы, все все знают кому положено, но продолжают эту игру в наперстки.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть