Форум

Куда пожаловаться на Тинькофф?


Владельцы счёта в банке Тинькофф переводили мне денежные средства по номеру телефона. В приложении Тинькофф банка, банком, по умолчанию, указан Тинькофф. Отправители отправили средства, якобы мне, из банка Тинькофф в банк Тинькофф. Ко мне на телефон пришли SMS сообщения о том, что деньги зачислены на мой счёт.

Дело всё в том, что у меня нет и никогда не было счёта в этом банке. Это подтверждается данными из моего личного кабинета на nalog.ru. Отправители запросили у банка отзыв платежа, но банк отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что вернуть деньги могу только я, но, как я уже указал выше банковских счетов в этом банке я не открывал, никаких договоров не подписывал, никаких карт никогда в этом банке не получал.

Получается, что банк, украв где-то мои персональные данные, открыл на моё имя счёт, сведения о котором отсутствуют в моём личном кабинете nalog.ru. Произошло какое-то заключение договора без моей подписи или она подделана.

Подскажите, куда нужно обращаться? В ЦБ? В МВД? В Прокуратуру? Или куда?
 
user-500414921479, если сумма существенная, то проще всего за пару дней стать клиентом Тинькова, привезут карту, откроете личный кабинет и там уже увидите, пришёл ли перевод.
Всё это ни к чему вас не обязывает в дальнейшем.
А вот если не пришёл, тогда уже надо дальше думать, но праздники длинные впереди smile:(
 
1. Номер телефона-получателя - Ваш?
2. Перед отправкой платежа какие (Имя-инициалы) подтянула система? Ваши?
3. Выбран ли у Вас какой-то банк по умолчанию приоритетным для получения переводов по СБП? В таком случае, по идее, он должен подтягиваться первым.
Скажу сразу, в Мобильном Приложении по уже сформированному ярлычку перевод может уйти в тот банк, что в ярлычке, но это будет уже не первый перевод, а сформированный по уже использованному шаблону.
4. Если телефонный номер клиента не закреплён в системе за конкретным банком, то система сообщит, что такой номер не зарегистрирован и сбросит процедуру формирования перевода.
5. Знакомые могут сбросить Вам скриншот, либо какое-то подтверждение сформированного и совершённого перевода?
Стоит ли досрочно закрыть старый вклад и под сколько % искать варианты? - задача для первоклассника.
 
Цитата
MARK29 пишет:
если сумма существенная, то проще всего за пару дней стать клиентом Тинькова, привезут карту, откроете личный кабинет и там уже увидите, пришёл ли перевод.
Всё это ни к чему вас не обязывает в дальнейшем.


Перечитайте, пожалуйста, первичное сообщение. Там есть вопрос: "Как вывести деньги?" Нет там такого вопроса. Банк нарушил закон, за что должен понести ответственность.
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
Владельцы счёта в банке Тинькофф переводили мне денежные средства по номеру телефона. В приложении Тинькофф банка, банком, по умолчанию, указан Тинькофф. Отправители отправили средства, якобы мне, из банка Тинькофф в банк Тинькофф. Ко мне на телефон пришли SMS сообщения о том, что деньги зачислены на мой счёт.

Дело всё в том, что у меня нет и никогда не было счёта в этом банке.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: пишите в НР - получите официальный ответ банка
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
Банк нарушил закон, за что должен понести ответственность.

Мощно сказано!
Какой закон - уточните? smile:oops:
 
Если оправитель и получатель в Тинькофф банке, то сервис СБП не используется. Внутрибанковская операция по идентификатору клиента /номеру телефона/.
Давно-ли у Вас ЭТОТ номер телефона?
 
Leshiko,

1. Номер мой.
2. Инициалы мои.
3. Это, получился, не СБП, а внутрибанковский платёж из Тинькофф в Тинькофф. В нормальных банках и приложениях действительно при перечислении через СБП подставляется банк по умолчанию СБП (он у меня есть), но нормальность -- это не про Тинькофф. Они подставляют СЕБЯ, но у меня нет их счетов. Видимо, это такой агрессивный маркетинг и таким образом пытаются заставить меня заводить у них счёт.
4. Не ясно про что в этом пункте.
5. У меня есть все скриншоты.

Прочитайте, пожалуйста, моё сообщение. Куда пожаловаться? Как нагнуть этих "маркетологов"?
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
Подскажите, куда нужно обращаться?

Вам - никуда.
Отправитель инициирует розыск перевода.
Требует от фактического получателя денег возврат неосновательного обогащения.
Это его проблема.
Вас не касается.

PS банк ничего не нарушил - ошибка отправителя - не проверил ФИО получателя и нажал кнопку Отправить.
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
1. Номер мой.
2. Инициалы мои.

Давно-ли у Вас ЭТОТ номер оформлен? smile8)
 
Цитата
камо пишет:
Какой закон - уточните? Рисунок


Если счёт действительно открыт, то, как минимум, 152-ФЗ -- они где-то скрысили мои персональные данные.

По федеральному закону 52-ФЗ уведомление ФНС об открытии счета в банке -- обязанность банка. В ФНС данных об этом счёте нет, а значит закон нарушен.

Если счёт действительно открыт, то кто-то подписал договор от моего имени, а это подделка.

Я же, конечно, думаю, что никакого счёта нет, просто утёныши так пытаются меня заставить открыть у них счёт. Это, думаю, тоже не очень законно. Вот и спрашиваю как им лом воткнуть?
 
Цитата
камо пишет:
Давно-ли у Вас ЭТОТ номер оформлен?


Этот номер телефона у меня появился раньше, чем Тинькофф банк.
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
Если счёт действительно открыт, то кто-то подписал договор от моего имени, а это подделка.


Не нужно гадать - пишите в НР -- smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
Получите официальный ответ банка.
 
Цитата
камо пишет:
пишите в НР


Я не понимаю вашего сообщения. Понял лишь, что ответа на мой вопрос у вас нет.
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
Этот номер телефона у меня появился раньше, чем Тинькофф банк.

Документы /договор с оператором связи/ у Вас есть на руках?
Чтобы предъявить банку.
Вполне возможно, что кто-то указал Ваш номер в своем ЛК Тинькофф по ошибке или умышленно, но тогда непонятно - почему якобы совпали Ваши инициалы?
Вы уверены в своих контрагентах? Какие документы Вам предоставили отправители на этот перевод?
Изменено: камо- 25.12.2023 04:19
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
Я не понимаю вашего сообщения.


Пишите в Народный Рейтинг банков - получите официальный ответ банка тут на этом портале банки точка ру
https://www.banki.ru/services/responses/
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
Прочитайте, пожалуйста, моё сообщение. Куда пожаловаться? Как нагнуть этих "маркетологов"?


Надо получить согласие знакомых на расследование. Технически от них должно поступить заявление в Банк на чарджбэк и разбор ситуации.
Далее получить официальный и железобетонный отказ. Можно проделать это с обнародованием через Народный Рейтинг: https://www.banki.ru/services/responses/bank/tcs/
Возможно, уже на этой стадии всё утрясётся.
Далее жалобу в ЦБ и Прокуратуру на предмет выявления нарушений и незаконных операций. Это лучше делать после получения официального отказа как Отправителю, так и Получателю.
Для Суда и формирования искового заявления будет важно, кто будет Ответчиком. По логике Банка Ответчик - Вы, только Банк должен доказать, что он переправил Вам деньги. По Вашей логике - Банк и неизвестное неустановленное лицо. Но это уже лучше к юристам по профилю.
Стоит ли досрочно закрыть старый вклад и под сколько % искать варианты? - задача для первоклассника.
 
Вполне возможен вариант, что "отправители", получив товар или его отгрузку, просто "кинули" продавца.
Всякое бывает...
 
Цитата
Leshiko пишет:
Технически от них должно поступить заявление в Банк на чарджбэк

При переводах с2с чарджбэка не бывает. Это только при покупках в магазинах делается.
 
Цитата
камо пишет:
Документы /договор с оператором связи/ у Вас есть на руках?
Чтобы предъявить банку.


У меня есть все документы. Не понимаю почему вы считаете, что я должен что-то предоставлять банку с которым у меня нет взаимоотношений.

Цитата
камо пишет:
Вы уверены в своих контрагентах? Какие документы Вам предоставили отправители на этот перевод?


Я уверен в контрагентах. Я видел подтверждённые переводы в истории отправлений. Я видел переписку с поддержкой, где та утверждает, что деньги вернуть отправителю могу только я. Я видел как приложение Тинькофф подставляет Тинькофф банком получателем по умолчанию.
 
Кстати - у Тинькофф банка в работе АБС был давно выявлен баг - "склеивание" аккаунтов разных клиентов.
Возможно, это и есть Ваш случай. Тогда - Да, есть вина банка.
Пишите в НР - smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
что я должен что-то предоставлять банку с которым у меня нет взаимоотношений.

В гражданском споре каждая сторона спора доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований.
Да, банк не обязан Вам верить на слово. И его требование предоставить документы о владении номером телефонным вполне законны.
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
Я видел подтверждённые переводы в истории отправлений. Я видел переписку с поддержкой, где та утверждает, что деньги вернуть отправителю могу только я. Я видел как приложение Тинькофф подставляет Тинькофф банком получателем по умолчанию.

Скриншоты?
И все?
Справку по операции видели?

PS ДС перевода поступили на счет - осталось выяснить - кто его владелец?
Изменено: камо- 25.12.2023 04:52
 
Цитата
камо пишет:
В гражданском споре каждая сторона спора доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований.


Очень смешно. У меня нет спора с банком. У меня вообще нет с этим банком никаких взаимоотношений. Однако. если банк украл мои персональные данные, если подделал мою подпись, если не уведомил ФНС об открытии счёта и если совершил прочие нарушения закона, то следует такое прекратить при помощи компетентных органов. Мой вопрос был в том -- кто эти компетентные органы? Я уже понял, что у вас ответа нет.

Цитата
камо пишет:
Да, банк не обязан Вам верить на слово. И его требование предоставить документы о владении номером телефонным вполне законны.


Удивительный вы человек. Где вы прочитали в моих сообщениях о том, что у меня есть какие-то требования к банку? Где вы прочитали про требование предоставить документы о владении номером7 Выдумали? Не следует выдумывать, следует читать написанное.

Цитата
камо пишет:
Справку по операции видели?


Видели.
 
Цитата
user-500414921479 пишет:
Владельцы счёта в банке Тинькофф переводили мне денежные средства по номеру телефона. В приложении Тинькофф банка, банком, по умолчанию, указан Тинькофф.

Если у Вас нет счета в Тинькофф банке, тогда возникает вопрос---
А в какой банк отправитель ДОЛЖЕН был отправить перевод??
И почему он это НЕ сделал?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть