31 декабря 2023г. заказал карту Тинькоф Юниор. 3 января 2024 приехал курьер. При выдаче карты представитель предоставил мне бумагу где было сказано, что я согласен на обработку банком моих биометрических данных. Данную бумагу я подписать отказался, составил обращение на горячую линию. В результате банк не выдал мне банковскую карту Тинькофф Юниор по причине того, что я не подписал данную бумагу, а именно не согласился предоставить банку свои биометрические данные.
Своими действиями банк нарушил ст.15 № 572-ФЗ от 29.12.2022г.: 1. В информационных системах организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, организаций финансового рынка, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов: 1) запрещена обработка, включая сбор и хранение, используемых в целях идентификации биометрических персональных данных, за исключением обработки, включая сбор, биометрических персональных данных для размещения в единой биометрической системе в соответствии с федеральными законами;
А всё дело в дурацком глаголе обработка! Он может иметь широчайший смысл и зело пугает обывателя. Надо было придумать что-нить попроще и всем было бы легче!
user-143110460495пишет: 31 декабря 2023г. заказал карту Тинькоф Юниор. 3 января 2024 приехал курьер. При выдаче карты представитель предоставил мне бумагу где было сказано, что я согласен на обработку банком моих биометрических данных. Данную бумагу я подписать отказался, составил обращение на горячую линию. В результате банк не выдал мне банковскую карту Тинькофф Юниор по причине того, что я не подписал данную бумагу, а именно не согласился предоставить банку свои биометрические данные.
Вам несказанно повезло! Вы избавились от классического геморроя связанного с данной картой!
Золотые горыпишет: банк чего хотит то и воротит но вы правильно поступаете, оборзели они все уже давным-давно
Тинькофф всю жизнь фотографировал клиентов при вручении карт - тут нет ничего нового. А тут вышла нормативка по биометрии и в подписном листочке появился глагол обработка. Ничего нового в этом нет, то, что раньше делалось без согласия, теперь требует согласия и если раньше клиенты охотно позировали курьеру. то теперь они зачем-то хватаются за область сердца и начинают умничать. Хотя... возможно глагол обработка подразумевает в том числе и фотошоп фотки клиента под нужный банку образ...
Таким образом, все справедливо. Вы не захотели передавать биометрию, а банк не захотел выдать вам карту. При этом, и у вас, и у банка есть законные основания так поступать.
И чем вы недовольны? И на будущее: прежде чем качать права перед вашим оппонентом, всегда задавайтесь вопросом - а вдруг у оппонента есть тоже, что покачать перед вами?
Более 10 лет являюсь клиентом банка. Последние годы четко наблюдается деградация сервисов, и то, чем раньше славился банк - клиентоориентированность.
Раньше никогда курьеры не настаивали на личном фото, если отказывался. В декабре впервые из-за этого не выдали карту (к счастью, не первую) к счету.
Цитата
user-143110460495пишет: При выдаче карты представитель предоставил мне бумагу где было сказано, что я согласен на обработку банком моих биометрических данных.
Мне никакой бумажки не предлагали, просто курьер заявил, что без фото не сможет выдать. На этом и попрощались.
Кстати, если отказались через МФЦ от обработки биометрии, Банк по закону не сможет обрабатывать Ваши биометрические данные. А как будет на практике - хз.
________________________________________________________ А клиентоориентированность катится вниз все дальше. Пропустил момент совершить платный звонок из мобайла - отобрали номер. Написал через пару дней представителю - предложили восстановить за плату. Платить отказался, как вариант предложили новую симку доставить, а там якобы рассмотрят возможность. Вот зачем гонять курьера, когда вручную восстановить номер на старой сим - дешевле и проще для всех сторон в разы??? Да, да, да! По тарифам все верно. А здравый смысл есть?
Как получать Универсальную карту СКБ-Банка (условия сильно ухудшились с 19 года :) )
не могу комментировать ситуацию с Тинькофф банком -я клиент давнишний, подписывала документы до введения биометрии. Тут надо смотреть четкие формулировки в документе, предложенном для подписания.
Но похожая история случилась со мной в ГПБ (отзыв в НР) -чтобы отзыв зачли мне пришлось сильно стараться, жалоба в ЦБ -это единственный путь повлиять на банк, но шансы малы
larsaпишет: Тут надо смотреть четкие формулировки в документе, предложенном для подписания.
Всё есть на евонном сайте:
Цитата
Биометрические данные, которые используются в Тинькофф, это: Изображения лица клиента. На встрече представитель делает вашу фотографию — это необходимо для заключения договора. Затем мы обрабатываем фотографию особым образом и получаем цифровой слепок изображения. Именно этот слепок, а не сама фотография, относится к биометрическим данным. Образцы голоса, которые мы получаем из разговоров клиента с оператором по телефону. Запись голоса мы также обрабатываем, чтобы получить цифровой слепок. Биометрическими данными считается слепок, а не записи диалогов со службой поддержки. Сбор и обработка таких данных предусмотрены пунктами 2.24 и 3.4.4 УКБО.
orcus vulgarisпишет: 1. Не связываться с банками, вымогающими биометрию.
В ВТБ (в офисе) тоже сказали, что сейчас сделают запись, мы отказались, сотрудник продолжает рассказывать, что для этого требуется сделать, мы опять - НЕТ, а он такой - "ну я обязан все это проговорить, вы имеете право отказаться", потом договорил, и дальше "хорошо, значит, без биометрии". Ну это вообще даже не при оформлении карты, при рядовом действии, как при оформлении - не знаю.
В АкБарсе - прямо сказали - если не согласитесь на фото с паспортом у лица - карту не выдадим. Или так, или никак. Вернее нет, это не сам банк, а курьер из службы доставки, который доставлял карту от АкБарсБанка. Был, конечно, послан обратно в курьерскую службу.
Владимир Ростовпишет: Это до тех пор, пока не отозвано согласие на обработку биометрии (например, через МФЦ)
Если отозвать согласие на обработку, то биометрия останется в банке, только и всего. Раньше всех фотографировали и записывали голос и никто не жужал. Потом сказали, что это биометрия и у всех сразу начало подгорать!