Форум

Росбанк нарушает права вкладчика

Отказ в открытии вклада

Попробовал открыть вклад через маркетплейс Финуслуги. Получил сообщение, что банк отказал в открытии вклада. Это как?? Разве это не публичная оферта? Там нет причин или ссылок, по которому банк может мне отказать. Это ведь не кредитная карта. Есть желание накатать жалобу в ЦБ или потребнадзор. Как думаете, есть перспективы?
В НР жалобу накатал.
 
Цитата
snysmumrik пишет:
Попробовал открыть вклад через маркетплейс Финуслуги. Получил сообщение, что банк отказал в открытии вклада. Это как?? Разве это не публичная оферта? Там нет причин или ссылок, по которому банк может мне отказать. Это ведь не кредитная карта. Есть желание накатать жалобу в ЦБ или потребнадзор. Как думаете, есть перспективы? В НР жалобу накатал.

У меня наоборот - банк не отказал, но вклад не стал открывать. А открытый банком текущий счет остался. Или он автоматически закроется в связи с непополнением вклада? Если нет, то тоже не совсем устраивает.
Изменено: Le professionnel- 10.01.2024 10:44
 
Цитата
snysmumrik пишет:
через маркетплейс Финуслуги.

А РОСБАНК вообще с ними сотрудничает?
 
predator67,
Цитата
predator67 пишет:
А РОСБАНК вообще с ними сотрудничает?

Сотрудничает.
 
Цитата
snysmumrik пишет:
Это как??

Легко.
Цитата
snysmumrik пишет:
Разве это не публичная оферта?

Нет.
Цитата
snysmumrik пишет:
Там нет причин или ссылок, по которому банк может мне отказать. Это ведь не кредитная карта.

Может отказать без объяснения причин (более того в некоторых случаях вообще не имеет права эти причины разглашать). Единственный продукт который банк обязан открывать либо объяснять отказ это текущий счет. Во всем остальном (включая дебетовые карты и вклады) может отказать без объяснения причин.
Цитата
snysmumrik пишет:
Есть желание накатать жалобу в ЦБ или потребнадзор. Как думаете, есть перспективы?

Есть желание - катайте. Перспектив нет. С вероятностью 146% отправят по известному адресу из трех букв (это в суд, если что).
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
snysmumrik пишет:
Получил сообщение, что банк отказал в открытии вклада. Это как?? Разве это не публичная оферта? Там нет причин или ссылок, по которому банк может мне отказать. Это ведь не кредитная карта. Есть желание накатать жалобу в ЦБ или потребнадзор. Как думаете, есть перспективы?

Ранее вы уже были клиентом Росбанка? Если да, то проверяйте данные, имеющиеся в банке и на Финуслугах - если они не совпадают, то банк будет автоматически отказывать, пока не обновите данные там
 
Цитата
bekd пишет:
Может отказать без объяснения причин

Это как ? ст. 426 / ст. 834 и ст. 846 ГК здесь вообще никаким боком ?
Цитата
bekd пишет:
Во всем остальном (включая дебетовые карты и вклады) может отказать без объяснения причин.

Как то странно, смешивать кусок пластика, который действительно является собственностью банка и которую он реально может не выдавать, ведь деньги находятся на текущем счете к карте, и вклад - договор вклада, который является публичным договором, на который в свою очередь распространяются правила о договоре банковского счета, в которых говорится, что -
Цитата
Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, уставом банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.

Мы ведь здесь говорим о немотивированном отказе в заключении договора банковского вклада, например по причине образно говоря, что сегодня полнолуние, а не применение
Цитата
случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.
, т.е. по тому же 115-ФЗ например ?
Изменено: oks_bk- 10.01.2024 12:24
 
Цитата
oks_bk пишет:
Мы ведь здесь говорим о немотивированном отказе в заключении договора банковского вклада, например по причине образно говоря, что сегодня полнолуние, а не применение

Цитата
oks_bk пишет:
т.е. по тому же 115-ФЗ например ?

Золотые слова. При отказе по 115-ФЗ вам ничего не то что не обязаны объяснять, а не имеют права что-либо объяснять. Т.е. отказ будет внезапно немотивированным.
И да, любой косяк в ПД, это основание отказать по 115.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
bekd,
Не, ну это все же из разряда, что банк может запросить хоть документ об отсутствии у клиента участка на луне, но тем не менее, -
Цитата
К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся:

организация и осуществление внутреннего контроля;

обязательный контроль;

запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене данных мер, о приостановлении операции, а также об отказе клиенту в приеме на обслуживание, об отказе в совершении операции, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада), о применении мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 настоящего Федерального закона, и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, об отнесении Центральным банком Российской Федерации клиентов кредитных организаций - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций;

Что в данном случае и происходит. Т.е. юридически, банк не может проигнорить обоснование отказа в заключении договора вклада, т.к. этот самый отказ, не относится к мерам по ПОД/ФТ/ФРОМу...
 
Было дело, пришлось карту оформить и после этого через финуслуги вклад в росбанке уже открывался, слишком муторно вышло)
 
Цитата
sanitar07 пишет:
слишком муторно вышло

Росбанк открыл мне вклад, при этом указав у себя в системе какой то левый номер телефона "моего", и изменить они могут его 2мя способами.
1. Договор от опсоса (МТС принципиально не даёт)
2.Банкомат (карты у меня нет). Заказать карту не могу, подставляется неправильно написанный город проживания - вместо гор просто г!
Не банк, а недоразумение. smile:evil:
 
Цитата
andrewkt пишет:
подставляется неправильно написанный город проживания - вместо гор просто г!

Если сокращение от "город" подставляется именно в таком виде, так значит так он записан в общероссийской базе. Название города правильное?
Не должно быть никакой разницы, как именно сокращено слово город. Как и "улица", "дом", "квартира" сокращаются с разным количеством букв.
Надо использовать то, которое подставляется.
 
Осталось услышать мнение ПБ в НР. В работу вроде взяли
 
Цитата
Le professionnel пишет:
А открытый банком текущий счет остался.


Закрывать самому
 
Ответ в НР /все исправлено?/


Росбанк
12.01.2024 22:37
Здравствуйте,
простите, что нарушили ваши планы.
К сожалению, по техническим причинам по вашей заявке поступал отказ. Мы уже всё исправили.
Вы можете ещё раз направить запрос на открытие вклада «Надёжный Капитал».

С уважением, Татьяна
Главный специалист Центра по работе с клиентскими обращениями
ПАО Росбанк
 
Цитата
bekd пишет:
Может отказать без объяснения причин (более того в некоторых случаях вообще не имеет права эти причины разглашать). Единственный продукт который банк обязан открывать либо объяснять отказ это текущий счет. Во всем остальном (включая дебетовые карты и вклады) может отказать без объяснения причин.
Ну по картам оставлю без оценки, а с чего это банк может оказать в открытии клиенту вклада, тем более без объяснения причин? Договор вклада с гражданином - публичный, применяется ст.426 ГК. Разве ч.3 ст.426 и ч.2 ст.846 ГК уже отменили?
Да и если банк применил ФЗ-115, то с 2021 введен п.13.1-1 в ст.7
Цитата
В случае принятия кредитной организацией решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящей статьи, или решения о расторжении договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 настоящей статьи, такая кредитная организация обязана представить клиенту, которому отказано в заключении договора банковского счета (вклада) или с которым договор банковского счета (вклада) расторгнут, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения в порядке, установленном договором банковского счета (вклада) или действующими в кредитной организации публичными правилами, и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада).
Изменено: sergeiw- 14.01.2024 22:05
 
В НР ПБ сослалась на техническую проблему, посоветовала попробовать еще раз. Буду пробовать в конце месяца..
 
Цитата
snysmumrik пишет:
В НР ПБ сослалась


Извините за глупый вопрос, скажите плиз что такое ПБ?
 
tera55,
Представитель банка.
 
Дважды я на Финуслугах встречался с отказами - по Яндекс банку и Морскому.
По Яндексу я охотно верю, что это техническая неполадка, потому что в тот же день ещё раз подал заявку и мне открыли вклад.
А вот в Морской стучался до одурения, так и не смог им свои деньги впихнуть. Странная контора.
 
Договор вклада банк, как выше пишут, заключить вроде обязан. А карточный счёт (дебетовка)?
Изменено: Safety1st- 25.01.2024 12:33
Financial Awareness Community (FinAware)
 
Цитата
Safety1st пишет:
Договор вклада банк, как выше пишут, заключить вроде обязан. А карточный счёт (дебетовка)?
Текущий счет обязаны (если клиент не в списках финмона, но рядовых клиентов там нет), но карту выдавать не обязаны.
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
А в банке Тинькофф т.н. 'текущие счета' есть?
Financial Awareness Community (FinAware)
 
Цитата
Safety1st пишет:
А в банке Тинькофф т.н. 'текущие счета' есть?

Нет.
Если не иметь в виду всякие счета для бизнеса. А для обычных людей нет.
 
Отпишусь по результату. Сегодня вклад в росбанке через финуслуги открылся. Уж не знаю, что там подкрутили, но НР - это вещь!!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть