19 ноября 2023 года я купил айфон 13 про макс на вайлдберрисе заплатив за него 85767 руб. Какого-же было моё удивление, когда открыв коробку, я обнаружил там китайскую подделку, такие продают на авито по 10 тыс. руб. Все мои заявки отправить товар на возврат отклонялись wb, т.к. за товар надлежащего качества они деньги не возвращают. Тогда я решил обратится в сбербанк, т.к. с карты мир именно этого банка были списаны средства, и написал заявление на чарджбэк, т.е. возврат средств за товар не соответствующий описанию продавца. Номер оьращения: №240104-7000-161849 Я предоставил акт с сервисного центра. Но сбербанк после рассмотрения заявления меня отфутболил, сказав что по закону о национальной платёжной системе они не имеют права совершать чарджбэк. Вот их ответ в смс: Сергей Николаевич, мы повторно рассмотрели ваше обращение №240104-7000-161849 от 04.01.2024. Мы направили запрос в WILDBERRIES SBERPAY для рассмотрения возможности возврата суммы 85 767р. Согласно полученному ответу – товар получен потребителем. Деньги за товар, поступившие от потребителя, перечислены продавцу товара. Покупателю в целях возврата денег, необходимо обратиться к продавцу приобретенного им товара. Мы не можем вернуть деньги (№161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011). Для уточнения возможности возврата, обратитесь к получателю. При подозрении на мошенничество, обратитесь в правоохранительные органы. СберБанк. Вальдберрис советует мне обратится к продавцу как и банк, мошенник-продавец меня игнорирует. Полиция ничего не может сделать, т.к. продавец является жителем Казахстана и живёт не в России. Получается мошенничество, т.е. продажа товаров с предоплатой через маркетплейсы не соответствующих описанию вполне возможна в России? Деньги никак не вернуть. И зачем вообще придумали чарджбэк?
камопишет: Оформлять возврат товара продавцу согласно ЗоЗПП и после получения документа о возврате заявлять на чарджбэк. При отказе - в суд.
Вам же сказали что по закону №161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 никакой "чарджбек" не предусмтрен. Забудьте этот термин в РФ совсем и навсегда и не вспоминайте никогда. А претензии в суд можно подать как к продавцу так и к агрегатору Балберис . Полиция откажет в ВУД, тратить время на обращения туда бессмысленно.
Golikov.VVпишет: Полиция откажет в ВУД, тратить время на обращения туда бессмысленно
Не бессмыслено . Обязательно надо обратится в полицию. Это пригодится для суда, даже если будет отказ в возбуждении дела. Судья всегда спрашивает - обращались ли в полицию, если считаете, что мошенничество?
Golikov.VVпишет: по закону №161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 никакой "чарджбек" не предусмтрен.
В этом ФЗ идет отсыл к правилам ПС. Правила ПС - НСПК предусматривают диспут в случае неполучения уже оплаченного товара или возврата в порядке ЗоЗПП продавцу при онлайн-покупках и предоплате заказанных товаров ?
Ошибка топик-стартера в том, что в пункте выдачи товаров Вайлдберрис не был оформлен возврат товара установленным порядком. Что и послужило причиной отказа в диспуте по карточной операции.
user58пишет: Это пригодится для суда, даже если будет отказ в возбуждении дела. Судья всегда спрашивает - обращались ли в полицию, если считаете, что мошенничество?
А где здесь мошенничество? Товар доставлен. Не тот товар который преполагал получить потр*битель, Ну так надо сдкелать возврат и все дела. Законом эта процедура прописана и предусмотрена.
Цитата
user58пишет: Сейчас прекрасно возбуждают уголовные дела по преступлениям, совершённым не в России. И важно, не где живёт мошенник, а где совершено преступление.
По тяжким преступлениям. Давайте не будем питать иллюзий на счет данного случая. Ничего уголовного тут не усматривается. По поводу исчезнувшего продавца надо обращаться к правоохранительным органам Казахстана. Только они могут установить было исчезновение криминального свойства. Но покупателю ВСЕГО этого не нужно. Добится возврата ДС от Балбериз через суд и не лезть в дебри изображая из себя Эркюля Пуаро
камопишет: Ошибка топик-стартера в том, что в пункте выдачи товаров Вайлдберрис не был оформлен возврат товара установленным порядком. Что и послужило причиной отказа в диспуте по карточной операции.
Не так всё просто. К примеру, у Озона товары из-за рубежа нельзя вернуть через Озон. Там перед выдачей товара даже предупреждают, что возврат будет своими силами.
Golikov.VVпишет: А где здесь мошенничество? Товар доставлен. Не тот товар который преполагал получить потр*битель, Ну так надо сдкелать возврат и все дела. Законом эта процедура прописана и предусмотрена.
Это товар из-за рубежа, как я понял. Возврат сделать непросто. Даже на таких продвинутых площадках как Ebay не всегда получается получить деньги за возврат товара. У меня был случай - продавец просто не стал забирать возвращённый товар с почты, а Ebay посчитал, что товар не возвращён. Мошенничество всегда трудно доказать, хотя оно здесь явно усматривается. Продавец дал описание одного товара, а прислал другой, в десятки раз дешевле. Хотя, конечно, он может сказать, что умысла не было и он просто ошибся. Но в это уже суд может поверить или не поверить. А до суда продавец должен быть подозреваемым в мошенничестве.
Цитата
Golikov.VVпишет: По тяжким преступлениям.
Где это сказано? Статью УПК в студию! Или это просто фантазия. Возбуждают дела, когда это кому-то надо, имеющему влияние на полицию.
Цитата
Golikov.VVпишет: Но покупателю ВСЕГО этого не нужно. Добится возврата ДС от Балбериз через суд и не лезть в дебри изображая из себя Эркюля Пуаро
Добиться возврата от Валбериз невозможно так как они не несут никакой ответственности за товары из-за рубежа. Они не продавец и ЗоЗПП к ним не применим. Единственный вариант иска это если товар подменили в Валбериз. Но тут без полиции ничего не выяснить. Так что придётся "изображать Эркюля Пуаро", если есть желание вернуть деньги и связи в полиции.
user58пишет: Добиться возврата от Валбериз невозможно так как они не несут никакой ответственности за товары из-за рубежа.
Я не знаю в данном случае механизм продажи конкретного этого товара. Вообще ничего никогда там не покупал и не собираюсь. Если Балберис продавец это одна история (неважно кто поставщик и в какой юрисдикции он находится), а если Агрегатор уведомляет, что товар не его, а его только доставка тогда другая. В последнем случае покупателю надо попытаться укусить свой локоть и смирится с потерей. Полицию в обоих случаях привлекать бессмысленно. Никаке связи тут не погут вернуть деньги или наказать продавца за рубежом....
У этого Имбаева есть другие товары за которые не требуют предоплату. Они так же из-за рубежа. Видимо ВБ считают данный айфон оригиналом и возвращать деньги после вскрытия упаковки не хотят. Все мои доказательства, что айфон поддельный не принимают всерьёз. И поэтому я решил, что чарджбэк - это единственный выход, т. к. Суд так же может не принять мои доказательства. Я же мог легко подменить оригинал на фейк😏
user-326216759153пишет: Все мои доказательства, что айфон поддельный не принимают всерьёз.
ВБ и не должен разбираться в ваших доказательствах. Для этого суд есть. Но раз продавец вне юрисдикции то и в суде смысла нет. Это и есть риск таких покупок "подешевле" ,где покупатель никак не защищен как потр*битель.
Golikov.VVпишет: Полицию в обоих случаях привлекать бессмысленно. Никаке связи тут не погут вернуть деньги или наказать продавца за рубежом....
А вот практика показывает, что связи всегда могут помочь. Особенно, когда нужна помощь полиции. И как я уже ранее сказал, даже отказ в возбуждении дела помогает в суде.
user-326216759153пишет: Суд так же может не принять мои доказательства. Я же мог легко подменить оригинал на фейк😏 X
Конечно может. Но тогда Вас должны привлечь за заведомо ложный донос и показания в суде. Но поскольку Вы даёте показания в суде, а продавец где-то далеко, то у суда нет оснований сомневаться в правдивости показаний. Суд может только сомневаться в Вашей компетентности. Тут нужна будет экспертиза смартфона. Но всё это правильно организовать непросто. Для этого нужен адвокат, имеющий опыт в подобных делах.
Golikov.VVпишет: Но раз продавец вне юрисдикции то и в суде смысла нет. Это и есть риск таких покупок "подешевле" ,где покупатель никак не защищен как потр*битель
А кто сказал, что вне юрисдикции? .Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, которую подписали Казахстан и Россия никто не отменял. Вы так и не оветили на вопрос про возбуждение дел за границей якобы только по тяжким преступлениям.
user-326216759153пишет: Получается мошенничество, т.е. продажа товаров с предоплатой через маркетплейсы не соответствующих описанию вполне возможна в России?
Чтите ЗоЗПП. Там всё давно расписано. А именно: 1. При дистанционной покупке ( кто нить будет спорить ,что покупка в инете -дистанционная?) вы имеете право на возврат товара без объяснения причин. В течение 14 дней. При условии, что сохранен товарный вид покупки. 2. Маркетплейс - это агрегатор. И, как агрегатор, он несет ответственность за возврат денег, согласно ст.12 ЗоЗПП. Подходит это автору или нет, не знаю. Тут необходимы все подробности сделки.
user58пишет: Вы так и не оветили на вопрос про возбуждение дел за границей якобы только по тяжким преступлениям.
А мы не экзамене, чтобы я на ваши вопросы отвечал. Если есть пример опровергающий, приведите. Ссылки на теорию не надо. В кодексах и конвенциях много чего написано.
user-326216759153пишет: Все мои заявки отправить товар на возврат отклонялись wb, т.к. за товар надлежащего качества они деньги не возвращают.
Нарушение п21 Постановления Правительства РФ № 612 от 27.09.2007: 21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Раз wb обосновал надлежащим качеством. Ещё обратитесь в РОСПОТРЕБНАДЗОР Позже я скажу о чарджбеке...
камопишет: Правила ПС - НСПК предусматривают диспут в случае неполучения уже оплаченного товара или возврата в порядке ЗоЗПП продавцу при онлайн-покупках и предоплате заказанных товаров ?
Не обязывают, но позволяют.
Цитата
Ошибка топик-стартера в том, что в пункте выдачи товаров Вайлдберрис не был оформлен возврат товара установленным порядком. Что и послужило причиной отказа в диспуте по карточной операции.
По большому счёта, да. Надо доказать, что товар был подменён. Иначе что мешало ТС самому подменить оригинал на дешёвую подделку, а потом оспорить разницу в цене?
user-326216759153пишет: Это невозвратный товар со слов ВБ. У них это называется товар надлежащего качества. Если его не забрать даже с пункта выдачи, деньги они не возвращают
ВБ много чего наговорит и всё в свою пользу. Слушать их или нет это ваше право. У вас есть договор купли-продажи с ВБ и не с кем другим. Да и что значит товар надлежащего качества? Вы заказывали товар одного производителя, вам прислали товар другого производителя- по мне так это другой товар. Отправьте им заказным письмом и на адрес эл.почты официальную претензию по ЗоЗПП. Там срок им дан 10 дней, а потом могут нарваться на 3 суммы. Вот пусть сами и думают, как с вами поступить.
user-349015205896пишет: У вас есть договор купли-продажи с ВБ и не с кем другим.
В том то и вопрос. Был ли договор купли -продажи с ВБ. Я вот получал товар с яндекс маркета в Перекрестке и оплачивал его в кассе супермаркета. Если бы я решил его вернуть врядли Перекресток чем то смог мне помочь а я ему предъявить что то. По существу это просто пункт выдачи заказов как мог быть и пункт ВБ. Надо смотреть конкретное объявление и документы по заказу. Просто так наехать не получится. Суд не суд. Разобраться надо сначало самому, что есть в реальности, а не в хотелках покупателя. Никто же не лишает его права предъявить претензию, но обоснованную и по адресу.