Ситуация. В октября месяца ВТБ блокирует счета физ.лица по подозрению в 115-ФЗ. Сразу же подаются все выписки со счета ИП о происхождении средств. ИП работает 3 года, полностью в белую. Просто со счета ИП выводились на карту ВТБ того же лица и снимались в банкомате. Так вот, в октября поданы все документы. В отделении сказали ждать 30 рабочих дней и будет дан ответ. 30 рабочих дней проходят, иду в отделение, там говорят, что нужна рукописная объяснительная. - вопрос номер 1 -почему они молчали 30 дней и не позвонили и не попросили донести бумажку.
Ну ок, объяснительная была там же написана и сразу же передана. Сказали ждать еще 30 рабочих дней, отсчет начался заново.
Прошло еще 30 рабочих дней, прихожу в отделение, там говорят, что ответа от СБ еще нет. Ждите дальше. Сколько ждать они не знаю руками разводят и улыбаются.
Там же по выходу из отделение по телефону на горячую линию была оставлена претензия, о том, что нарушены сроки рассмотрения документом. Претензию зарегистрировали сказали ждать 5-7 дней на ее ответ. Прошло 7 дней, приходит смс, что требуется больше времени на рассмотрение претензии, продлили еще на неделю.
Итого с момента блокировки счета и предоставления всех подтверждающих документов прошло уже 3 месяца. Это вообще как назвать? Что за дичь в ВТБ твориться.
p.s. К слову, в момент блокировки счета на ВТБ почти сразу счет в другом банке на букву Г. Так там документы мало того что приняли все удаленно по email, так сняли блокировку через 5 дней.
p.p.s. Ах, ну да, в момент первого обращения ВТБ предложили закрыть счета и вывести деньги в другой банк, но с комиссией за мой счет, что естественно мне не подходит ввиду полностью белой схемы происхождения средств и предоставлением всех документов.
А что, так можно было? Такая операция обычно приводит к блокировке X
X
ИП со своего счета может выводить себе же на карту физлица доход от предпринимательской деятельности. Что в этом криминального? НО даже если возникает вопрос, то предоставляются выписки со счета ИП. Что и было сделано. Вопрос в том, что есть 30 рабочих дней на рассмотрение документов у банка, которые по факту уже давно прошли и от банка нет никакого ответа.
При этом сотрудник в отделении спрашивает зачем я снимаю средства с карты. Вообще это мое дело как я распоряжаюсь дальше средствами - храню на карте или снимаю и храню под подушкой дома. Если есть вопрос происхождения средств - на этот вопрос были предоставлены все документы.
user-567813638911пишет: ИП со своего счета может выводить себе же на карту физлица доход от предпринимательской деятельности. Что в этом криминального?
Ничего. Именно поэтому вы пока ещё не кпз, а только за заблокированным счётом.
Цитата
user-567813638911пишет: есть 30 рабочих дней на рассмотрение документов у банка, которые по факту уже давно прошли и от банка нет никакого ответа.
Чем обоснуете это утверждение в частности и обязанность банка отвечать вам вообще?
user-567813638911пишет: Просто со счета ИП выводились на карту ВТБ того же лица и снимались в банкомате.
Снимали сразу, в день поступления? Лучше "отлеживать" деньги пару недель на счете ИП, а затем выводить на карту физлица, лучше туда, где есть другие операции по карте, кроме снятия нала. Да и там сразу не снимать, отлежать пару дней хотя бы. Ну не любят банки, когда только что поступивший безнал (особенно от ип и юрлиц) тут же налится.
ttysпишет: Снимали сразу, в день поступления? Лучше "отлеживать" деньги пару недель на счете ИП, а затем выводить на карту физлица, лучше туда, где есть другие операции по карте, кроме снятия нала. Да и там сразу не снимать, отлежать пару дней хотя бы. Ну не любят банки, когда только что поступивший безнал (особенно от ип и юрлиц) тут же налится.
Счет ИП в Точке. Там движение средств ежедневное, причем до 50% расходные операции. Все что в прибыль выводится на личную карту физ.лица в ВТБ и в другие банки. Там тоже не день в день снимаются в нал, лежат какое-то время. Еще раз повторюсь - газпромбанк также блокирнул счет физ.лица за снятие в банкомате, но после предоставление всех выписок из Точки они через 5 дней сняли блокировку и дальше также происходят снятия через банкомат. Даже с дивана вставать не пришлось, все одним письмо решилось там. А ВТБ исполняет какую-то дичь.
user-567813638911пишет: перевести самому никуда нельзя.
Неужели? А это кто писал?
Цитата
user-567813638911пишет: в момент первого обращения ВТБ предложили закрыть счета и вывести деньги в другой банк, но с комиссией за мой счет
Так и скажите, что не хотите платить комиссию. Комиссию можно вернуть по жалобе, вся необходимая нормативка и решения судов на это счёт есть, поищите в интернете. Вывод при закрытии счётов должен быть без комиссии, удачи!
У меня вопрос по поводу этой сноски. У ЦБ есть Ваше согласие на передачу Ваших персональных данных другим банкам? Если нет, то, по-моему, утверждение о проблемах в других банках - это просто запугивание.
internetional Вопрос задан user-567813638911, но позволю себе его прокомментировать. Эта сноска - полная чушь. Ребятишки из ВТБ смешали всё "в одну кучу" и понаписали непонятно что. Но это не документ, поэтому и ответственности никакой. При блокировке счёта по 115ФЗ никто ничего и никуда не переведёт при всём желании и любых "комиссиях". Что касаемо закрытия счёта и вывода ДС (при отключении ДБО) в случае непредоставления запрошенных банком документов, то вероятность попадания в "чёрный список" есть. И это предусмотрено самим ЦБ РФ.
Вкладч37пишет: Комиссии быть не должно, но банк попытается её взять.
Немного не так. Не должно быть КАРАЮЩЕЙ комиссии, именно привязанной к 115 ому. Однако, достаточно небольшая комиссия может просто предусматриваться договором банковского счета.
user-567813638911пишет: Ну ок, объяснительная была там же написана и сразу же передана.
А что написали в объяснительной? Как пояснили необходимость именно наличных денег. Скорей всего блокировка произошла по причине обналичивания. Мне сейчас как-то в голову не приходит, как можно объяснить необходимость крупных сумм наличных. Не знаю, как можно правдоподобно объяснить.
user-567813638911пишет: Сразу же подаются все выписки со счета ИП о происхождении средств. ИП работает 3 года, полностью в белую. Просто со счета ИП выводились на карту ВТБ того же лица и снимались в банкомате.
user-567813638911, , когда пишете жалобу, надеясь на помощь форумчан. корректно излагайте все факты: процитированное выше подразумевает, что ИП зарегано в банке ВЪБ, в том же банке выводятся на крту физлица для обналични...
Далее выясняется, что "Счет ИП в Точке. .. Все что в прибыль выводится на личную карту физ.лица в ВТБ и в другие банки", что совсем другой коленкор Если на пальцах: - средства со счета ИП (без разницы, вашего имени или "Рога и копыта") в банке "Точка" поступили в банк ВТБ на Вашу карту БЕЗНАЛОМ, т.е. для бесплатного вывода налом через кассу любой суммы (без ограничения), поступившие средства должны отлежаться 45 дней (не знаю, как для карт, предполагаю, что срок отлежки те же самые 45 дней)... - ВТБ не баба Ванга и знать не может, что ИП "user-567813638911" и карта на физлицо "user-567813638911" принадлежит одному и тому же челу (могут быть родственники или однофамильцы) - средства, поступившие безналом и не отлежавшие 45 дней, при выводе облагаются комиссией. Вам предложили, заплатить комиссию и забрать деньги без отлежки, Вас "жаба задушила". В чем проблема? Что не уточнили тарифы банка?
Речь, полагаю, о совсем других суммах. Да даже, к примеру, если автомобиль покупаете в автосалоне, как объясните необходимость именно наличных расчетов?
Или если ежемесячно снимаете к примеру по миллиону. Как внятно можно объяснить, зачем этот нал?
Ровно через 30 дней вы должны были суду указывать на нарушение банком сроков рассмотрения. Вместо этого вы банку указываете на их нарушения. Глядя на это, банк понимает что на том конце обычный профан нахватавшийся слов "претензия" и т.п. Идти в суд духу не хватает.
Поэтому банк позволяет себе такие вольности как бесконечное рассмотрение обращений.