Форум

Уплата вымышленных % по кредитке Альфа-банка

Начислили гигантские проценты по кредитке, которых не должно было быть.

  • 1
Как бы мне решить конфликт с Альфа-банком по поводу уплаченных мной более 5600 руб % по кредитке, которых совсем не должно было быть, так как я полностью и вовремя погасил сумму годового беспроцентного периода?
Создал претензию: https://www.banki.ru/services/question...on/563625/
Уж намного больше 5-ти дней прошло - ни ответа, ни привета. Ни со стороны банка, ни со стороны banki.ru...

Не влез в ту форму претензии весь текст, добавить его туда не получилось у меня никаким образом.
В добавление к тексту по ссылке могу сказать следующее:
Годовой льготный период заканчивался у меня 13 декабря 2023 года. 12 декабря я полностью оплатил Альфа-банку сумму, которую они мне рисовали в графе годового льготного периода в своём приложении и успокоился полагая что сумма погашена в рамках льготного периода, а значит процентов не будет и далее у меня оставалась вторая меньшая часть долга (покупки совершённые в ноябре 2023-го) со стандартным 100-дневным льготным периодом, который должен был действовать до второй половины февраля 2024-го года. Однако 14 декабря я обнаружил, что начислились гигантские проценты в 5600 рублей, а второй (100-дневный) льготный период просто исчез и приложение стало писать что у меня нет льготного периода на оставшуюся часть долга и начислять ежедневные проценты на неё.
С трудом достучался я до поддержки банка. Дважды пришлось оформлять обращение (с первого раза оператор ГЛ слишком кратко оформила обращение и специалисты банка не поняли чего я хочу, пришлось обращаться второй раз в чат приложения и писать туда текст с подробным описанием проблемы + скриншоты прикладывать), но в ответе, который мне прислали на электронную почту, специалисты Альфа-банка сказали что никакой ошибки якобы нет, проценты начислены правомерно. И что у них сначала гасится 100-дневный льготный период, а потом годовой. Но ведь абсолютно не логично и по-идиотски так делать если у клиента годовой льготный период заканчивается раньше, чем 100-дневный льготный период! Особенно ввиду того, что меня никак и нигде не предупреждали что именно так пройдёт погашение в моём случае! Откуда я мог знать что так будет? Если знал бы - погасил бы 12 декабря всю сумму долга по кредитке, мне не сложно было. Пока шло затянувшееся разбирательство подошёл последний день уплаты минимального платежа, который и составлял эти самые 5600 рублей. Пришлось оплатить, иначе просрочка появилась бы в моей кредитной истории. Как теперь заставить Альфа-банк вернуть/компенсировать мне эти 5600 руб?
Кого-нибудь решал/решил подобную проблему? Расскажите как вы действовали и какими методами решили (если в конечном итоге проблему удалось решить в вашу пользу).
 
Цитата
user-156816739173 пишет:
абсолютно не логично и по-идиотски так делать если у клиента годовой льготный период заканчивается раньше, чем 100-дневный льготный период! Особенно ввиду того, что меня никак и нигде не предупреждали что именно так пройдёт погашение в моём случае!

Согласен, нелогично, поэтому они довольно быстро сменили это правило потом на логичное уже для новых карт, НО тем не менее - часть начальных карт была именно с таким условием (у меня в том числе), и, к слову о "никак и нигде" - это условие довольно понятно (по-моему) было отображено в мобильном приложении банка. Так что, кажется, Вы просто не удосужились внимательно ознакомиться с теми условиями/договорами, которые подписали при оформлении кредитного продукта.
Изменено: eorlov- 02.02.2024 11:23 (отредактировано)
 
Цитата
user-883316475811 пишет:
сменили это правило потом на логичное уже для новых карт

И какое по их мнению логичное теперь? Обратное? Сперва годовой льготный период гасится, потом 100-дневный? У них и по этой моей кредитке сперва так было. Только это ещё более не логично! Потому что годовой льготный период на то и годовой, чтобы его можно было погасить через год. А если делать покупки после окончания первого месяца после получения карты (т.е. со 100-дневным периодом), то чтобы погасить долг по 100- дневному придётся сперва погасить весь годовой! А значит придется распрощаться с годовым льготным периодом на много месяцев раньше срока. Ну или не совершать покупок по карте после окончания первого месяца от получения карты.

Цитата
user-883316475811 пишет:
к слову о "никак и нигде" - это условие довольно понятно (по-моему) было отображено в мобильном приложении банка

Да ну! Где там оно было отражено? Я видел лишь то, что я должен оплатить такую-то сумму по подходящему к концу годовому льготному периоду чтобы не было процентов. Именно это я и сделал. И был уверен что сделал всё правильно и всё будет в порядке. А оно вон как вышло!
 
Цитата
user-156816739173 пишет:
абсолютно не логично и по-идиотски так делать если у клиента годовой льготный период заканчивается раньше, чем 100-дневный льготный период!
Цитата
user-156816739173 пишет:
какое по их мнению логичное теперь? Обратное? Сперва годовой льготный период гасится, потом 100-дневный?
В обоих вариантах Вы пишите один и тот же порядок.
Изменено: guest_user- 01.02.2024 22:26
 
Цитата
user-156816739173 пишет:
Да ну! Где там оно было отражено?
Подтверждаю предыдущее сообщение. У меня тоже была эта карта выпущена в самые первые дни акции, и порядок был такой же нелогичный. И в мобильном банке было указано о датах верно, НО немного запутано, потому что в разных разделах было написано про дату последнего минимального платежа и дату окончания периода, и они не совпадали. Я тогда у них в чате уточнял это несоответствие, и они разъясняли как платить. Но в приложении всё указано было верно - просто трактовать можно было как в свою пользу, так и в пользу банка. И Вы, наверно, решили платить как выгодно Вам.
 
user-156816739173, тоесть вы весь год пользовались и вас не смущало, что короткий грейс гасится раньше, а сейчас это вдруг оказалось открытием? smile:omg:
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть