В феврале 2023 попала на банковское мошенничество. Мошенники сообщили, что участвую в следственных действиях: надо взять кредит и положить на свой же счёт в банкомате. Взяла кредит 1млн.руб. + страховка 250тр. Подошла к банкомату ВТБ, сфотографировала QR-код, переслала его, банкомат открылся, положила туда деньги, чек банкомат не выдал, зато мне прислали документ, что кредит закрыт.
Поняла, что мошенничество на следующий день, написала заявление в полицию (завели дело) и заявление в ВТБ о возврате страховки (не вернул). Подала в суд по защите прав потребителей, банк на заседания не ходит, прислал по судебному запросу распечатку по получателям платежей. Отправитель там не указан, в одном из полей стоит QR. Сейчас доказываю, что услуга по переводу не соответствует требованиям закона и требованиям безопасности – перевод по QR-коду законом не предусмотрен, чек по операции не выдан.
Написала запрос в ЦБ, на этой неделе получила ответ, что ВТБ вернул мне страховку. А таже «вдруг» полиция нашла заблокированные на счёте злоумышленников 250тр. – банк прислал информационное письмо. Написала повторный запрос в ЦБ с просьбой оценить соответствие проведённых операций требованиям закона. Только это может быть долго или ответ может оказаться формальным.
Вопрос: Как можно доказать, что банк предоставил некачественную услугу? По закону ВТБ должен предоставлять доказательства того, что услуга была предоставлена качественно, он этого не делает. Какие варианты могут быть?
Верно понял, что пополнение через банкомат шло сразу на чужой счёт? Тогда какую услугу банк некачественно оказал вам? Счёт чужой, вы не являетесь надлежащим истцом в рамках договора владельца счёта и банка.
Нипастигаю: для каких следственных действий может понадобиться кредит на лимон? Чтобы что? Даже если озвучивают, что " мы вам вернем". "Мы" - дайте расписку!!!!
user-349015205896пишет: То есть у вас имеются банковские данные злоумышленников? А в каком банке?
Вы первое сообщение читали, юридический вы наш? ТС переслала мошенникам экран банкомата, на котором QR-код. Мошенники сами у себя отсканировали через приложение банка, в банкомате запустилась клиентская сессия ДКБО дропа мошенников, на счёт дропа ТС и положила деньги. Всё, деньги тю-тю.
Helga1пишет: Выиграла суд у СК ВТБ-Страхование, получила исполнительный лист, отправила его в ВТБ на исполнение. Сумма большая - 230 тыс.руб. - это и сама страховка, и проценты за 2 года, и моральный ущерб.
Не могу понять как работает цитирование. Поэтому ответы на все вопросы сразу:
1) Некачественная услуга по проведению платежа. Я предполагала, что кладу деньги на свой счёт. Я как потребитель не обязана разбираться в нюансах банковской системы. А банк как профессиональный участник рынка по закону обязан предоставить мне безопасную услугу.
2) Я не давала распоряжения банку на эту операцию. Согласно ст.3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" есть требования к идентификации клиента при проведении операции. Банк может проводить упрощенную идентификацию клиента - физического лица. Только карту в банкомат я не вставляла, пароль не вводила, т.е. требования закона нарушены.
3) Согласно п.28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на исполнителе.
4) Согласно Определению Верховного Суда № 5-КГ22-121-К2 от 17 января 2023 г., Банк обязан учитывать интересы потребителя и обеспечивать безопасность дистанционного предоставления услуг.
5) Кассовый чек выдан не был в нарушение ст.5 п.1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
6) За ссылку на 161 закон спасибо)))
7) Да, продвинутая. Поэтому понимаю, что банк должен закрыть все лазейки для мошенников – для этого законы и пишутся. Если я кладу деньги на свой счёт через банкомат, рассчитываю, что банк позаботится о безопасности моего перевода. И отправит деньги мне, а не злоумышленникам. То, что банки делают всю, чтобы мошенничество процветало – это конечно очень большая беда
Инновации в прогностических технологиях влияют на традиционно связанные с прогнозом сферы, такие как обнаружение финансового мошенничества. Здесь наблюдается такой прогресс, что эмитенты кредитных карт выявляют и пресекают случаи мошенничества раньше, чем пользователи успевают их заметить. И все же улучшение происходит постепенно. В конце 1990-х с помощью передовых тогда методов удавалось предотвратить около 80 % мошеннических транзакций. К 2000 году эти показатели поднялись до 90–95 %, а сегодня достигают 98–99,9 %.
Аджей Агравал, Джошуа Ганс, Ави Голдфарб. Искусственный интеллект на службе бизнеса. Как машинное прогнозирование помогает принимать решения: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2019
Банки делают всё, чтобы мошенничество процветало. У них есть инструменты для предотвращения мошеннических операций. Суды всё чаще становятся на сторону потребителей.
Если есть здесь эксперты с достаточной квалификацией - дайте пожалуйста, нормальную оценку позиции с указанием пунктов нормативных актов. А не на уровне "законом предусмотрен"
Helga1пишет: Взяла кредит 1млн.руб. + страховка 250тр. Подошла к банкомату ВТБ,
Интересно, вам не пришла в голову такая простая мысль, что кредит и так выдан на ваш счет? Зачем бы его было обналичивать, и снова туда пулять через банкомат?
Helga1пишет: Как можно доказать, что банк предоставил некачественную услугу?
Пока не вижу ни одного признака некачественного оказания услуги.
Цитата
Helga1пишет: По закону ВТБ должен предоставлять доказательства того, что услуга была предоставлена качественно, он этого не делает.
Это кто вам сказал столь фееричный бред? Если вы считаете что услуга была оказана некачественно, именно вы должны предоставлять доказательства (а не банк что-либо доказывать).
Цитата
Helga1пишет: Какие варианты могут быть?
Обращаться в правоохранительные органы и суд с целью взыскания средств с получателя платежей.
Helga1пишет: Банки делают всё, чтобы мошенничество процветало. У них есть инструменты для предотвращения мошеннических операций.
Судя про прочитанному здесь, в данном случае не банк, а вы поддержали мошенников рублем. Банк не призывал этого делать. Про искусственный интеллект вообще атас. Здесь достаточно обычного примитивного интеллекта, чай не ядерная физика.
Деньги на счёт пришли? Пришли, услуга оказана качественно. Клиент (мошенник) идентифицирован путем считывания им qr-кода в его приложении. Довод, что вас не предупредили большими красными буквами "не передавайте никому qr-код при внесении средств" как обоснование небезопасности услуги слабоват.
bekdпишет: Это кто вам сказал столь фееричный бред? Если вы считаете что услуга была оказана некачественно, именно вы должны предоставлять доказательства (а не банк что-либо доказывать).
Закон о защите прав потребителей. Ранее конкретный пункт указывала