Форум

Банк Москвы: массовые кражи с депозитных счетов.

банк отказывается возвращать деньги, держит клиентов в неведении об угрозе и не проводит расследований

Эта тема посвящена крупным массовым кражами с депозитных счетов физических лиц в Банке Москвы через его систему интернет-банкинга. По неофициальной информации из службы безопасности банка, с начала года на середину апреля было 16 краж аналогичных моей. На сегодня я другие пострадавшие оцениваем их количество в два десятка, как минимум. Банк Москвы скрывает кражи, держит клиентов в неведении об опасности своего интернет-банкинга и отказывается возвращать деньги пострадавшим. Его расследования носят формальный характер и заканчиваются одинаковыми отписками. Банк практически отказывается от контактов с пострадавшими.
 
Здесь можно ознакомиться с моим отзывом о краже Банке Москвы, сделанном по горячим следам, и с отзывом пострадавшего за полтора месяца до меня:

http://www.banki.ru/services/response...ID=2006166
http://www.banki.ru/services/response...ID=1984137

Комментарии к моему отзыву особенно интересны замечаниями IT-специалиста о ничтожном уровне безопасности интернет-банкинга в Банке Москвы. В приватной переписке я получил аналогичные и более развернутые заключения от банковких "безопасников" из других банков.

Стоит обратить внимание на время, понадобившееся представителю банка Докучаевой на ответ. В моем случае это 2 недели, у другого пострадавшего 3 недели. Конечно, отвечать на крупном публичном форуме за кражи в 500 тыс. и 1 млн. рублей это не то, что моментально и радостно отзываться на пустые комментарии о "заботливом банке".
 
Что произошло.

Я являюсь клиентом Банка Москвы на протяжении 3-х лет. 5 июня 2010 года я обнаружил, что накануне с моего личного депозитного вклада было произведено несанкционированное списание 500 тыс. рублей (почти всей суммы вклада) на счет неизвестного мне физлица в Альфа-Банке.

Важно отметить, что Банк Москвы не информирует вкладчиков о движении средств по их счетам как это принято в других банках, и поэтому невозможно оперативно отследить списание. Мой случай, 1 день, это исключение. У других пострадавших проходило до недели, прежде чем они замечали несанкционированные списания. Есть целый ряд очень серьезных претензий к уровню безопасности интернет-банкинга в Банке Москвы, которые я изложу в дальнейшем.

Обнаружив несанкционированное списание, я немедленно связался с центральным офисом банка. В 15:30 оператор центрального офиса сообщила, что в субботу у них нет никого, кто по служебным обязанностям мог бы вмешаться в криминальную ситуацию, и перевела звонок на мое отделение, где заканчивался рабочий день. Таким образом, блокировка счета в Альфа-Банке была возложена на операционисток моего отделения, у которых не было ни справочников, чтобы узнать телефоны Альфа-Банка (выясняли у меня), ни полномочий. По мобильным они созванивались со своей службой безопасности, отдыхавшей за городом. В тот же день я обратился в милицию, а в понедельник письменно сообщил Банку о несанкционированном доступе к моему счету и потребовал отменить списание с произведенное без моего поручения. Мое заявление было зарегистрировано и передано в центральный офис. Как вы уже понимаете, денег мне не вернули до сих пор, спустя 1 месяц.

В течение первых 14 дней со мной не связался ни один представитель Банка Москвы, я вызванивал всех сам. Хотя казалось бы. Уже ясно, что у них нет совести посочувствовать своему давнему клиенту, они не стремятся решить его проблему и даже не волнуются об этом, считая, что операционные риски банка лежат на клиенте-физлице. Но хотя бы уточнить обстоятельства произошедшего? Им не было интересно даже это. О реакции руководства, их видении проблемы и об отношении к клиентам я расскажу дальше подробно.

С момента обращения я узнал о серии аналогичных краж с депозитных счетов в Банке Москвы. Суммы измеряются от сотен тысяч до миллионов рублей. Судя по всему, это идет давно, но скрывается банком. Вот несколько ссылок с другого форума, самая ранняя из которых произошла 3 года назад, а самая массовая - кража со счетов сотрудников милиции ЮЗАО относится к концу 2009 года:

http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php...stcount=25
http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php...stcount=67
http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php...tcount=135

Мне удалось найти и связаться с несколькими пострадавшими, и в настоящее время мы готовим совместное обращение в средства массовой информации. Я также выяснил, что еще 11.05.2010 один из пострадавших в письменном обращении на имя Бородина предупредил Банк о наличии уязвимости в его системе дистанционного доступа. Тем не менее, банк не принял достаточных мер безопасности и даже не предупредил вкладчиков о специфических угрозах, в результате чего произошла следующая кража - с моего счета.
Изменено: _bell- 03.07.2010 11:44
 
а почему только один человек принимает участие в дискуссии?
 
О реакции банка.

Любой нормальный человек мог бы предположить, что учитывая сумму, предполагаемую солидность банка, наши прежние отношения и угрозу для других вкладчиков банк должен был отреагировать моментально: обратиться в милицию, назначить комиссию, ответственных, пообещать мне во всем разобраться, установить сроки, встретиться и запросить у меня дополнительную информацию для тщательного внутреннего расследования. Всего этого не было. А было вот что.

Начальник оперзала отделения Шахова Марина Владимировна пообещала переговорить о "моем деле" с вице-президентом банка А.В.Лапко, курирующим розничный бизнес, и перезвонить. Перезвонить ей мне пришлось самому, а при личной встрече выяснилось, что разговаривала она не с Лапко, с управляющим директором розничного бизнеса Алтуховым К.В. Результаты их разговора неизвестны, а на вопрос, когда мне вернут деньги, хлопала глазами.

Далее я звонил в приемную вице-президента Лапко А.В., но с ним меня не связали, пояснив, что розницей он больше не занимается. Позднее пришла информация, что его отстранили как раз из-за наших дел, но она требует проверки.

Далее я звонил управляющему директору розничного бизнеса Алтухову К.В. Со мной он говорить отказался, общались через его секретаря, которая сказала, что моим делом занимается "Василий". Когда я попросил уточнить полное имя и должность "Василия" из Банка Москвы, ушла советоваться, можно ли предоставить мне эту важную информацию. "Василием" оказался Окулесский Василий Андреевич - руководитель службы инф. безопасности. Референт Алтухова пообещала, что он или кто-то еще перезвонит мне в тот же день, но...

На другой день я позвонил Окулесскому Василию Андреевичу, руководителю службы инф. безопасности. У нас с ним состоялся длинный получасовой разговор о проблемах безопасности интернет-банкинга Банка Москвы. Василий Андреевич немного рисовался, но в целом вел себя откровенно. Признал, что речь идет об очевидном мошенничестве, подробно описал его схему, исключающую "вину" клиента, прокомментировал провалы в системе безопасности интернет-банкинга Банка Москвы, передал мне кое-какую техническую информацию о несанкционированном доступе к моему счету.

Я также звонил и разговаривал с двумя сотрудниками службы безопасности банка. Имена их затерялись в бумагах, но при необходимости найду. Они сообщили, что мои деньги были обналичены в день списания, дали понять, что их не найти и что таких случаев у них полно. Как я понял из их ответов, расследования как такового не ведется.

Закончилось же общение с должностными лицами Банка Москвы на Управляющем Директоре Приватбанкинга Брейтенбихере Дмитрии Васильевиче. Который очень обнадежил меня, заверив, что всегда стоит на стороне клиентов, и передал поручение разобраться и переговорить со мной Алтухову. Алтухов, очевидно, понял поручение своего куратора правильно и не только не перезвонил мне, а отклонил через секретаря мой второй звонок ему и перепоручил дело неким Телегину и Хохловой, от которых вскоре пришла отписка слово в слово повторяющая их ответ предыдущему обворованному. С Брейтенбихером же состоялся еще один разговор, в котором он подтвердил, что понимает, что я их не обманываю, но деньги отдать не может, т.к. это, по мнению его подчиненных, спровоцирует мошенников на повторение подобных операций. И очень расстроился, когда я ответил, что обращаюсь в СМИ. Видимо все же надеялся, что 500 тыс. это не те деньги, из-за которых клиент будет нервничать.
Изменено: _bell- 03.07.2010 19:13
 
Надеюсь, что все пострадавшие уже подали соответсвующие иски в суд?
 
Все, кого я знаю, готовят иски и подадут вот-вот. Я думаю понятно, что речь идет не о тех суммах и не о тех людях, кто махнет на это рукой. И как Вы видите, Банк Москвы не желает поддерживать разговор со своими клиентами, притом не самыми мелкими клиентами. Честно говоря, я был готов ко многому, но к такому быдляцкому отношению к клиенту - совершенно не готов и думал, что оно осталось в шарашках серередины 90-х.
Вчера мне пришла информация о еще одном обворованном на крупную сумму по такой же схеме в Банке Москвы, в конце июня или начале июля.
Изменено: _bell- 06.07.2010 10:44
 
Банк тут ни в чем не виноват, ключи хранить нормально надо или токеном пользоваться. А в суд они иски несут уже что-то очень долго , поэтому никакого суда там и не будет.
 
Цитата
pavel997 пишет:
Банк тут ни в чем не виноват, ключи хранить нормально надо или токеном пользоваться.

Да ты чоооо? Просветил так просветил smile:D
 
Подготовка иска с нормальной доказательной базой действительно требует времени. Не понимать это может только пионерия не представляющая как работают российские учреждения или банковский провокатор. Часть доказательств получается в ходе уголовного расследования. Одно лишь перекладывание и пересылание бумажек в милиции занимает долгий срок. К ним бывает даже не дозвониться. Позавчера знакомый по аналогичному делу целый день звонил в дежурную часть Красносельского ОВД, а телефон молчал. На другой день выяснилось что кто-то ушел в отпуск. Он до сих пор не может получить КУСП по своему возбужденному делу и не знает окончательного следователя.

Большое "спасибо" Банку Москвы и лично господам перечисленным выше за то что подло перекладывают свои обязанности по сохранению клиентских денег на клиентов. Надеюсь, что это не останется не замеченным никем.
 
Раньше бытовало мнение, что банковский депозит надежнее, чем банковская ячейка. Типа, если я открою депозит в банке, все документы спрячу, чтобы никто не видел номера счёта, то никто без моего ведома не снимет деньги с депозита. А если банк обанкротится, то все деньги возвратит АСВ.
Может быть, депозитный счёт - это совсем другой банковский продукт, менее защищенный, чем обычный депозит. Т.е. если бы открыть счёт без открытия пластиковой карты, то никто никогда бы не украл деньги со счёта. Я то не знаю кухни со счетами в банке. Может тогда ячейка окажется надежнее банковского вклада, если не бояться вооруженного ограбления хранилища.
Аргументы против счёта в банке:
- Вкладчица Ирина в марте 2008 года оформила в банке депозит в размере 60 000 долларов. Полтора года исправно получала проценты. А недавно, в сентябре 2009 года, когда пришло время получать тело вклада, ей сообщили, что такой депозит в банке не значится… http://www.prostobank.ua/depozity/sta...m_borotsya

Сотрудницы Сбербанка воровали деньги со счетов пенсионеров
Сергей ПОЛЯКОВ — 24.12.2009
- Возбуждено уголовное дело в отношении двух сотрудниц Мещанского отделения Сбербанка, - рассказали “КП” в главном следственном управлении при ГУВД столицы, - их подозревают в краже 2,5 миллионов рублей с депозитов в банке.
- Сотрудницы уже дали признательные показания, они находятся под подпиской о невыезде, - пояснили милиционеры.
Мошенницы, имея доступ к банковским счетам, банально присваивали чужие деньги: делали липовые переводы. При этом обворовывали они в первую очередь пенсионеров, которые много лет копили деньги и ничего не снимали со сберкнижек.
В настоящее время следователи знают о 40 эпизодах воровства, совместно со службой безопасности Сбербанка выясняют, есть ли еще пострадавшие.
http://tver.kp.ru/daily/24417.4/589383/
Там же: Моя мама перед смертью дала мне 2 сбер. книжки СБ РФ (Крылатское). На одной книжке денег было мало, а на другой весьма приличная сумма. Я открыла у нотариуса наследственное дело, он отправил запрос на розыск вкладов (такова процедура - а вдруг наследник владеет не всей информацией о вкладах). Не прошло и года (в прямом смысле) Сбербанк ответил - нашли только 1 вклад на маленькую сумму. Приехав в Сбер Банк я спросила - "где деньги, Зин". "Ой, Вы знаете, вкдад уже завещан на Вас поэтому мы ничего про него не написали нотариусу". Т.е. если бы я не имела на руках книжки (а это могдо случиться) я этих денег никогда бы не увидела. У меня осталось твердое убеждение, что это один из множества вариантов "крысятничества" Сбер Банка.


Ещё раз хотел спросить, если открыть счёт, но не заводить карточку, то это более безопасный способ сохранить деньги?
 
Цитата
wasya пишет:
Ещё раз хотел спросить, если открыть счёт, но не заводить карточку, то это более безопасный способ сохранить деньги?

Теоретически да, но Вы же видите, что проблема не в карточке, а в принципиальном отказе банка нести ответственность за деньги клиента прибегая к той или иной казуистике. Вы не знаете, что случится. Я никогда не доверял карточкам. Не держал на них деньги (сразу снимал), нигде ими не расплачивался. Я понимал, что в случае карточной кражи российский банк меня подставит. И что в итоге? Меня обворовали не по карточке, а на депозитном счете. И банк точно так же отказывается отвечать.
 
_bell, хорошо, допустим, что у вас сперли ключи не сотрудники БМ, а злобные хакеры и т.д. Но ведь в другом банке деньги были обналичены. Они не ушли дальше куда-нибудь за бугор, их снял живой человек (пусть и по-доверенности) с паспортом. Неужели менты настолько оскотинились, что не хотят выяснить - кто?
smile:scratch:
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Может, кто-то распишет, какие вообще бывают типы счетов? Почему карточка менее надёжна, чем депозит?
В Швейцарии номер банковского счёта является тайной. Не потому ли это сделано, что при открытом номере счета его можно обворовать? Я еще слышал советы, что в интернете ни в коем случае нельзя раскрывать номер своей пластиковой карты, потому что возможны мошенничества. А для интернет покупок использовать одноразовые карты/счета.
 
Цитата
Pif пишет:
_bell, хорошо, допустим, что у вас сперли ключи не сотрудники БМ, а злобные хакеры и т.д. Но ведь в другом банке деньги были обналичены . Они не ушли дальше куда-нибудь за бугор, их снял живой человек (пусть и по-доверенности) с паспортом. Неужели менты настолько оскотинились, что не хотят выяснить - кто?

Менты говорят прямо, что таких случаев у них полно и что они ничего не найдут. И ничего не делают для этого по сути. Куда дальше, если человек не может вызвонить своего следователя? А банчок в лице управляющих посылает меня к ним. Это воровство будет бесконечно. Вы посмотрите истории с кражами из банкоматов. Там даже видеосъемка не запрашивается.
 
Интернет-гоп-стоп smile8)
 
Цитата
Pif пишет:
_bell, хорошо, допустим, что у вас сперли ключи не сотрудники БМ, а злобные хакеры и т.д. Но ведь в другом банке деньги были обналичены . Они не ушли дальше куда-нибудь за бугор, их снял живой человек (пусть и по-доверенности) с паспортом. Неужели менты настолько оскотинились, что не хотят выяснить - кто?


В моем случае в милиции БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ уголовное дело было закрыто дважды! После первого раза прокурор опротестовал, так потом оно было благополучно закрыто во второй раз... прокурор, видимо, тоже устал и не стал опротестовывать... А, между тем, я НИ РАЗУ не был вызван даже на допрос. Все происходило без моего участия.
Но дело не в результате милицейского расследования. Клиент может разобраться с банком в суде независимо есть такой результат или его нет. Грамотному и неангажированному судье достаточно законов и доказательств, чтобы разрешить отношения клиент-банк без участия какой-то там милиции...

А теперь насчет как милиция "оскотинилась". Рассказываю случай недельной давности. Угнали у двух моих сотрудников машины, в один день, в одно время, с одного и того же места (стояли рядом). Следователь спрашивает потерпевших, а что вы будете делать, если вам позвонят с предложением вернуть машины за энную сумму? (!)
И действительно, через пару дней звонит некая фирма и предлагает заключить договор за 20% стоимости автомобиля на его поиск.
Типа на следующий день придет человек и скажет:"Э-э-э.. Рубик-джан.. ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу.. Твой машина в соседнем дворе стоит.." (с) smile:D

И ведь все по закону.. smile;)
Теперь угадайте с трех раз, кто такую фируму организовал и ее крышует?
А вы говорите милиция будет заниматься поиском вашхи пропавших денег...
 
Надо было подробно знакомиться с функционалом ИБ и принимать решение после ознакомления. А то полетели на радостях копировать ключи на жесткий диск и флэшки. Если клиент лох, банк то причем. Покажите мне хоть одного клиента, который будет на вкладе ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ держать миллионы!? Это чушь.
 
Банк Москвы разродился ожидаемым ответом, смысл которого, что за все отвечает клиент, а он ничего не знает и не должен, но при этом надеется на "дальнейшее сотрудничество". Поищите других дураков, кто будет с вами "сотрудничать" после этого. Ответ слово в слово повторяет ответ предыдущему пострадавшему на 1 млн.

[URL=http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/1007/34/e84522725918.jpg.html]Рисунок[/URL]
[URL=http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/1007/fd/15dc39458346.jpg.html]Рисунок[/URL]
 
Цитата
_bell пишет:
Банк Москвы разродился ожидаемым ответом, смысл которого, что за все отвечает клиент, а он ничего не знает и не должен, но при этом надеется на "дальнейшее сотрудничество". Поищите других дураков, кто будет с вами "сотрудничать" после этого. Ответ слово в слово повторяет ответ предыдущему пострадавшему на 1 млн.








Правильно за сохранность своих ключей вы сами несете ответственность. А если их украли, то подавайте в милицию, разыскивайте , кто от вашего имени дал поручения и т.п. Только милиция это будет делать годами, а потом и вовсе закроем за неимением преступника. а суд вам тоже не поможет, вы не признаны потерпевшим. вот и конец истории.
 
По поводу Договора на дистанционное обслуживание, на которое они ссылаются. То, что его положения ничтожны с т.з. ЗоЗПП ясно, но интересно, что мне его предъявили задним числом. В моем отделении его даже не было в бумажном виде. А когда после долгих поисков по моей просьбе его извлекли и распечатали, то начальник оперзала Шахова отказалась заверить распечатку банковской печатью, потому что "ее за это уволят" - по ее словам. Таким образом, банк не готов отвечать даже за собственные документы.
 
Я знаю море подобных случаев с клиентам операторов связи, к которым на комп попадал троян или вирус, которые либо похищали пароли, либо подменивали номера дозвона и в результате диалапщик звонил с модема на какой нибудь уругвайский номер по 100 рублей за минуту, либо под его логином и паролем работает в другом месте. так вот, оператор связи, как и банк, честно обработал полученную информацию и претензии к ним предъевлять бесполезно. Не доходит?
 
Цитата
_bell пишет:
По поводу Договора на дистанционное обслуживание, на которое они ссылаются. То, что его положения ничтожны с т.з. ЗоЗПП ясно, но интересно, что мне его предъявили задним числом. В моем отделении его даже не было в бумажном виде. А когда после долгих поисков по моей просьбе его извлекли и распечатали, то начальник оперзала Шахова отказалась заверить распечатку банковской печатью, потому что "ее за это уволят" - по ее словам. Таким образом, банк не готов отвечать даже за собственные документы.


Ну если это и рассматривать , то только в суде. А раз за 1,5 года вы даже иск не подали, то дальше будет все инертнее и инертнее.
 
Цитата
_bell пишет:
По поводу Договора на дистанционное обслуживание, на которое они ссылаются. То, что его положения ничтожны с т.з. ЗоЗПП ясно, но интересно, что мне его предъявили задним числом. В моем отделении его даже не было в бумажном виде. А когда после долгих поисков по моей просьбе его извлекли и распечатали, то начальник оперзала Шахова отказалась заверить распечатку банковской печатью, потому что "ее за это уволят" - по ее словам. Таким образом, банк не готов отвечать даже за собственные документы.


Отказаться от Договора, к сожалению, не получится. Это Договор присоединения. Другое дело, что наверняка некоторые положения его действительно ничтожны по ЗоЗПП и ГК
 
Господа, призываю к взаимному уважению. Отмодерировано.
"Чай у вас несладкий, а торт мне не понравился"
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть