Форум

Списание отелем денег с карты за ноушоу


  • 1
Карта дебетовая без овердрафта. Что будет, если турист забронировал номер с оплатой в отеле и не приехал. По тарифу бронирования в случае неотмены за 3 дня и неявки в отель, отель списывает стоимость всей брони. Что сделает банк? Перечислит деньги отелю и будет бегать за клиентом или будет отказ в оплате отелю, и клиент не пострадает?
 
В общем случае отель спишет деньги в минус с дебетовой карты и загонит ее в овердрафт, а банк начнет крутить неслабый штраф за каждый день овердрафта и требовать его погашения. Дебетовая карта или нет - неважно, если она от уровня Classic и выше (вряд ли вы по электрону отель забронировали).
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Pif, один тут отель меня приколол, запросив для оплаты брони скан не только лицевой стороны карты, но и оборотной. Оборотную им не отправил, успешно заблокировали оплату.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Только потом, как отель спишет, турист запросто пишет чаржбек и возвращает свои средства, так как отель ни как не сможет доказать, что именно кардхолдер делал бронирование.
 
nordwings, в случае автора не знаю, а я для бронирования сбрасывал им скан заявления с подписью и скан паспорта и лицевой стороны карты. Так что доказать мое согласие на списание по номеру карты смогут. Первый раз с этим сталкиваюсь, но слышал, что в гостиницах ставят POS-терминалы, которые могут проводить авторизации только по реквизитам карты. Думаю, это именно для бронирования без присутствия клиента и карты.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
nordwings пишет:
запросто пишет
Да.
Цитата
nordwings пишет:
и возвращает
Не факт. У меня есть впечатление, что некоторые наши банки вообще не знают, что такое чарджбек (примеры приводить не буду, чтобы не обвинили в антипиаре, но таких банков даже среди топ-10 несколько). А есть и другие банки, которые, наоборот, прекрасно ведут претензионную работу, но разберутся в ситуации и в данном случае не встанут на сторону клиента, ибо это он нарушил договор с отелем и по справедливости должен заплатить. Еще и на комиссию за недобросовестное опротестование попасть можно.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
tempur пишет:
в гостиницах ставят POS-терминалы, которые могут проводить авторизации только по реквизитам карты
Да, так могут списывать отели, рентакары и авиакомпании. Код с обратной стороны карты им не нужен.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Была похожая ситуация, не вселился в забронированный на 1 ночь небольшой отель. Ничего не списали - видимо забили и простили. Бронировал через букинг ком. Но по правилам там четко подчеркивается, что в случае невселения - сумма заказа полностью списывается с карты, и именно этого исхода ожидал.
Кстати при заказе через букинг и подобные сайты - никаких сканов и фото не требуется, только корректно работающая карта. Крупные отели списывают сразу всю сумму, без этого не подтвердят бронь. Мелкие как правило только когда будешь вселяться, причем можно еще и на месте вместо карты предложить заплатить налом и выбить за это скидку в пару процентов.
 
Цитата
Pif пишет:
В общем случае отель спишет деньги в минус с дебетовой карты и загонит ее в овердрафт, а банк начнет крутить неслабый штраф за каждый день овердрафта и требовать его погашения.

А у вас было такое?
У меня 2 раза пытались списать средства за бронь отеля (на карте денег не было) и букинг присылал сообщения, что проблемы с оплатой и список действий на выбор, время на размышления - 24 часа. В овердрафт/минус карта не уходила, хотя возможность такая у неё видимо есть...оплачивал покупку через интернет, через несколько дней была проведена транзакция с конвертацией валюты и на карте образовалась небольшая минусовая сумма. Как-то не верится, что дебетовую карту отель в овердрафт может "загнать"...у кого-нибудь ещё были такие случаи?
Your personal european IBAN; currency exchange; payments or merchant accounts; e-commerce gatewey & etc.
 
Цитата
Kontrabas пишет:
А у вас было такое?

Нет, не было и не будет, потому что я представляю себе возможные последствия и не считаю, что я "в домике", если обнулил карту.

Цитата
Kontrabas пишет:
Как-то не верится, что дебетовую карту отель в овердрафт может "загнать"

А вы погуглите по ключевым словам "floor limit". Классические карты (Visa Classic, MC Standart) и выше некоторыми типами операций (E-commerce, MO/ТО и т.д.) можно загнать в минус на определенную сумму (этот лимит зависит от вида карты), так как по ним авторизация необязательна и разрешены операции без присутствия карты. Изначально эти карты задумывались как кредитные. Именно поэтому при аренде машин или бронировании гостиниц требуют их (Visa Classic, MC Standart и выше) - потому что могут что-то списать вдогонку, даже если на карте ноль.

При этом совершенно не имеет значения, является ли карта кредитной по факту, отелю это может сказать только ваш банк или вы сами. Сам отель это определить, как правило, не может (ну разве что ваш банк завел БИН как дебетовый, но это скорее исключение, потому никем и не анализируется). Так что сотню-другую у.е. списали бы, если бы захотели. Просто могут решить не связываться или побоятся, что клиент опротестует (не все знакомы с российской практикой в этой области, а то списывали бы).

Цитата
Kontrabas пишет:
У меня 2 раза пытались списать средства за бронь отеля (на карте денег не было) и букинг присылал сообщения, что проблемы с оплатой и список действий на выбор, время на размышления - 24 часа

Если это пытались списать именно штраф за No Show, вы не отреагировали и с вас в результате ничего не списали - вам повезло, могло кончиться и по-другому.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
Pif пишет:
Нет, не было...

мне так и подумалось...
Цитата
Pif пишет:
А вы погуглите по ключевым словам "floor limit".

не понял с какой целью вы это написали...
Цитата
Pif пишет:
Если это пытались списать именно штраф за No Show, вы не отреагировали и с вас в результате ничего не списали - вам повезло, могло кончиться и по-другому.

это был не штраф...но списать пытались и в минус меня не "загнали"...
Цитата
Pif пишет:
некоторыми типами операций (E-commerce, MO/ТО и т.д.) можно загнать в минус на определенную сумму (этот лимит зависит от вида карты), так как по ним авторизация необязательна и разрешены операции без присутствия карты. Изначально эти карты задумывались как кредитные.

Вот и хочется в этой ветке услышать людей, которых реально загнали в минус (и что было потом?) по дебетовой карте. По вашей логике это может случиться и при покупке в интернет-магазине, где с покупателя могут списать/или списывать определённую сумму и получится загон в минус\овердрафт по дебетовке в бесконечность...так что ли? Вы это имели ввиду?

p.s. Я имею ввиду покупку в интернет-магазине, где сумма покупки списывается по реквизитам карты, а не онлайн. У меня так было с японцами.
Your personal european IBAN; currency exchange; payments or merchant accounts; e-commerce gatewey & etc.
 
Цитата
Kontrabas пишет:
не понял с какой целью вы это написали

Чтобы вы смогли побольше прочитать о поднимаемом вопросе и разобраться в нем, если у вас будет желание.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
Kontrabas пишет:
Вот и хочется в этой ветке услышать людей, которых реально загнали в минус (и что было потом?) по дебетовой карте.


В прошлом году у меня было 2 списания по закрытой дебетовой карте. На счету был нулевой остаток. В результате получил овердрафт с неслабыми процентами. Овердрафт погасил, затем транзакции оспорил, деньги мне банк вернул через 7 месяцев. Как выяснил, факт сдачи карты банку- закрытия карты не означает закрытия карточного счета и операции по карточному счету все равно могут происходить. И даже после написания заявления на закрытие карточного счета, счет все равно "живет" еще 90 дней по правилам платежных систем. В моем случае торговая точка не доказала (не захотела доказывать) свою правоту, поэтому транзакции были оспорены.
 
Цитата
sergyx пишет:
Овердрафт погасил, затем транзакции оспорил, деньги мне банк вернул через 7 месяцев. Как выяснил, факт сдачи карты банку- закрытия карты не означает закрытия карточного счета и операции по карточному счету все равно могут происходить. И даже после написания заявления на закрытие карточного счета, счет все равно "живет" еще 90 дней по правилам платежных систем. В моем случае торговая точка не доказала (не захотела доказывать) свою правоту, поэтому транзакции были оспорены.

Спасибо (у вас в рейтинге) за информацию, основанную на личном опыте.
Your personal european IBAN; currency exchange; payments or merchant accounts; e-commerce gatewey & etc.
 
У большинства таких списаний есть своё обоснование. Например, No Show - это штраф за позднюю отмену бронирования. Равняется 1 ночи проживания. Так отель компенсирует свои издержки за простой комнаты. И так далее и тому подобное. Читайте договор с отелями, прокатными конторами и т.п.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
sergyx пишет:
после написания заявления на закрытие карточного счета, счет все равно "живет" еще 90 дней по правилам платежных систем

ПС к счетам клиента не имеют никакого отношения. По ГК РФ счет закрывается в день обращения. Но наши банки защищающие клиентов положения законов не любят и как правило это требование закона не выполняют.
Но в любом случае если списание пришло через определенное время после закрытия карты (НЕ счета!), то по правилам ПС его можно оспорить чарджбеком (в МС срок всего семь ДНЕЙ от дня операции, в некоторых случаях 30 дней, у Visa - несколько месяцев - вроде три).
 
Цитата
auni пишет:
Но в любом случае если списание пришло через определенное время после закрытия карты (НЕ счета!), то по правилам ПС его можно оспорить чарджбеком (в МС срок всего семь ДНЕЙ от дня операции, в некоторых случаях 30 дней, у Visa - несколько месяцев - вроде три).


Не хочется на эту тему (ПС к счетам клиента не имеют никакого отношения. По ГК РФ счет закрывается..) дискутировать, поэтому просто замечу, что у меня эти 2 транзакции прошли через более чем 3 месяца после закрытия карты.
 
Забронировал отель, через букинг, с бесплатной отменой. Смотрю, в ИБ, отель пытался заблокировать сумму на карте.
A man without money is no man at all.
 
Это ещё не проблема. Если отмените бронь, то вернут. Должны вернуть (если точнее).
Карточный долг - долг чести.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть