Добрый день, проконсультируйте пожалуйста по следующему вопросу: При бронировании гостинцы Банк заблокировал сумму (условно) 100 евро по курсу 77 рублей за евро. Покупатель через день отказывается от брони по согласованию с гостиницей и без штрафов. Гостиница снимает блокировку с этой суммы. По какому курсу вернётся сумма в 100 евро? По текущему курсу продажи евро, по текущему курсу покупки евро или по курсу покупки/продажи на момент блокировки? Какими правилами это регулируется?
3kmпишет: При бронировании гостинцы Банк заблокировал сумму (условно) 100 евро по курсу 77 рублей ..... Гостиница снимает блокировку с этой суммы. По какому курсу вернётся сумма в 100 евро?
Если сумма заблокирована - то ни по какому. У Вас ее не списали, просто снимется блокировка и все. А если сумму списали - то возврат скорее все пройдет по текущему курсу покупки Вашего банка (ну может еще за трансграничную спишут). Но это от банка зависит.
Я тоже предполагал, что так и должно быть... Но банк (Открытие) провел это двумя операциями отдельно списание, отдельно возврат. Гостиница говорит, что сделала именно снятие авторизации, а не возврат. Оператора банка сообщила, что номер транзакции списания и "возврата" совпадает, и ей нужно время для выяснения данного вопроса. Перезвонив позже, сообщила, что это якобы особенности платежной системы Visa и начала рассказывать про курсы конвертации итд итп. По телефону составил претензию, посмотрим что получится.
Бронировал 23 июля, в тот же день гостиница сняла холд. До вчерашнего дня сумма висела на холде, а сейчас обе операции числятся проведенными 23.07
До этого пользовался картой Visa от тинькоф банка и подобные ситуации не происходили. Что за холдили, то и возвращалось.
Подскажите, могут ли отличатся правила холда/ снятия у разных банков?
3kmпишет: Но банк (Открытие) провел это двумя операциями отдельно списание, отдельно возврат. Гостиница говорит, что сделала именно снятие авторизации, а не возврат.
3kmпишет: Гостиница говорит, что сделала именно снятие авторизации, а не возврат.
Тут вопрос не в том, что говорит гостиница, а в том как его делает банк эквайер.
Полагаю (это все на уровне угадайки, т.к. не видя документов процессинга не возможно утверждать точно), что авторизационный запрос не сматчился с запросом на отмену. Это достаточно распространенная проблема для гостиниц, там часто не матчится, но обычно финансовая с авторизацией. В результате, у Вас висит авторизация, по одному курсу и кредитовая по другому. Соответственно получилась курсовая разница. Вы написали претензию, думаю, что в ближайшее время специалисты разберутся и всё будет нормально. В нормальной ситуации, как тут писали, если отмена происходит на уровне авторизации, то никакой курсовой разницы не возникает, а вот если возврат после списания, то да.
m*******@orc.ruпишет: Это достаточно распространенная проблема для гостиниц, там часто не матчится, но обычно финансовая с авторизацией. В результате, у Вас висит авторизация, по одному курсу и кредитовая по другому.
Сейчас good practice считается не авторизовать реверсал, если он не матчится.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
3kmпишет: могут ли отличатся правила холда/ снятия у разных банков?
2 года назад была точно такая же ситуация с отелями и рублевыми картами альфабанка и сбера. альфу в конце концов удалось убедить, что после отмены авторизации сумма на счете должна вернуться к первоначальному состоянию. а вот у сбера после снятия холда вернулась сумма уже по новому курсу (правда, я на этом выиграл и возражать не стал)
m*******@orc.ruпишет: авторизационный запрос не сматчился с запросом на отмену.
По телефону сказали, что номера транзакций у обеих операций одинаковый.
Ещё, сегодня утром пришло уведомление от Apple Pay, что карта (по которой и платил) временно заблокирована банком. После звонка в банк сказали, что на счёт пришла сумма из заграницы, я не придал особого внимания формулировке, подтвердил, что жду возврат от гостиницы и карту Разблокировали...
3kmпишет: Покупатель через день отказывается от брони по согласованию с гостиницей и без штрафов. Гостиница снимает блокировку с этой суммы.
Какая-то ерунда. Продавец НЕ может снять "блокировку" хотя бы потому, что никакой "блокировки" не существует. Эмитент уменьшает сумму, доступную для авторизации. Если продавец не присылает списания (через своего эквайера), то через месяц доступная сумма изменяется обратно на такую же сумму - НЕ зависимо от валюты счета.
Цитата
Но банк (Открытие) провел это двумя операциями отдельно списание, отдельно возврат.
При чем тут эмитент? И списание и возврат проводит продавец, а эмитент всего-навсего пассивно отрабатывает поступившие из ПС операции.
Цитата
Baldпишет: Сейчас good practice считается не авторизовать реверсал, если он не матчится
А был ли "мальчик" - реверсал?
Цитата
Покупатель через день отказывается от брони по согласованию с гостиницей и без штрафов.
Бронь это и есть авторизация. Если уже не возможно произвести отмену, то можно просто забыть про эту авторизцию. Через месяц никаких следов о ней ннгде не останется. Зачем списывать, а потом реверсалить?
3kmпишет: После звонка в банк сказали, что на счёт пришла сумма из заграницы
Значит действительно дурной отель вначале списал, а потом сделал возврат. Зачем? В такой ситуации действительно будут валютные потери, если использовалась не евровая карта. При евровой карте и "правильном" банке все уйдет 1:1, т.е. ноль потерь.