Форум

Статьи на какие темы вы бы хотели почитать?

Речь о статьях по банковскому сектору на портале

Уважаемые читатели!

Поделитесь, пожалуйста, вашими мыслями относительно статей, которые бы вам было интересно прочитать на нашем портале.

Это могут быть статьи про банковские продукты или услуги, технологии, законодательные "непонятности", а также статьи-обзоры и статьи-ликбезы по важным для вас темам.

Я буду постоянно отслеживать эту ветку и стараться учитывать ваши пожелания в будущих материалах.

Также вы можете писать мне личные сообщения. smile:)

С уважением,
обозреватель портала Банки.ру
Анна Дубровская
 
Я хотел бы по читать об организации банковских ячеек за рубежом. Какие хранилища наиболее защищены от вооруженного ограбления.
Если такую ячейку откроет россиянин, то как продлевать ячейку, если нет возможности каждый год ездить в ту зарубежную страну, где открыта ячейка?
 
Кредиты и страхование.
И обязательно видеоролик: "Взял кредит, а тут такая беда, но страховая компания всё решила!" smile:)
 
Хотелось бы статью о таком вот виде фишинга:
http://www.banki.ru/services/response...se/6960160
http://www.banki.ru/services/response...se/6931128
Особенностью является то, что сам оператор связи подтверждает, что звонок клиенту был с номера банка, а банк утверждает, что это якобы действия третьих лиц. Т.е. звонивший имеет возможность обмануть "принимающего" оператора связи?
 
Страхование. Ликбезы по банковским показателям. Например, "термин дня".
Изменено: iobox- 08.08.2014 15:55
 
Цитата
Ибирь пишет:
Хотелось бы статью о таком вот виде фишинга:

Еще один пример (в ТКС): http://www.banki.ru/services/response...se/6924082 Судя по комментариям к отзыву, пример не единичный.
Цитата
@mike
23.07.2014 23:26

Так что мое мнение - сейчас нужно быть внимательными всем пользователям ИБ всех банков. Ибо эпидемия.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Еще один пример (в ТКС):
Так такие как ТКС и приучают народ, к тому, что на входящем звонке надо называть конфиденциальную информацию и вообще слушаться оператора.
Уж сколько раз говорили, что на входящем звонке можно только прослушать информацию, а на все вопросы и/или просьбы, что-то сделать, посылать в пешее эротическое путешествие. Но нет, ТКС только твердит про "удобства" клиента, вот и результаты, клиентов удобно обносят smile:puke:
 
Расскажите, пожалуйста, об особенностях работы НБФ. А то поискала на Вашем сайте информацию о них и не нашла практически ничего.
Насколько мне известно, у них довольно высокая доходность по вкладам - точнее у их клиентов)))
Плюс ежемесячные выплаты.
На самом деле ставки значительно выше, чем у банков, или что-то поменялось? Какая на сегодня ситуация?
Рубль дешевеет, поэтому думаю, полезно будет узнать о возможности получения стабильного ежемесячного дохода с имеющихся денег. Это с одной стороны. С другой - важно быть уверенным в сохранности тех денег, которые доверяешь. Нужна Ваша профессиональная оценка выгоды и рисков. Желательно с какими-то примерными расчетами - из разряда: кладу в НБФ 100 тыс. рублей на год, ежемесячно получаю столько-то, прогнозируемая инфляция такая-то, выгода такая-то.
Справитесь?)
Заранее спасибо! И поспешите, плиз, а то рубль-то опять упал...........
 
Статьи на какие темы вы хотели бы почитать?

- на экономические вестимо. По банковской тематике.

Тут вопрос в другом. Почему, дорогая редакция, у вас такой бедный редакционный портфель? Точнее, почему у вас бездарные авторы (я про тех, кто пишет для первой странице портала), пишущие кондовым нечитабельным языком?

Честно говоря, после смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем кроме Максима Осадчего читать здесь некого - неинтересно.
Мне вот непонятно, в конце года вы отчитались о финансовых успехах портала, молодцы. Полагаю, что есть смысл часть прибыли потратить на гонорары настоящим журналистам. Это только увеличит посещаемость ресурса и вернется вам сторицей.
Изменено: U2.- 08.02.2015 10:00
 
Расскажите о Европейской коалиции ответственного кредитования. Мне кажется это очень интересная тема.
 
В конце прошлого года Сбербанк России внедрил у себя суперуникальную и суперсовременную технологию "подписывания документов цифровой подписью". Внедрил как водится с изяществом слона в посудной лавке. Суть в том, что для обслуживания в банке (абсолютно произвольная операция - я лично просто открывал вклад) с клиента требуют не только паспорт, но ещё и любую сберовскую карту. Причем не смотря на заверения пиар-менеджеров на этом сайте, требование это вовсе не опционально. Людям без карты отказывают в обслуживании. Гневные сообщения в народном рейтинге уже проскакивают.

Соответственно, статью в Теме Дня по данной тематике хотелось бы видеть. Раскрыть вопросы. В чём суть данной технологии. Действительно ли она более безопасна, удобна, совершенна, быстра (придумайте свой эпитет) по сравнению с классическим обслуживанием по паспорту. Существует ли план по переводу % операций в офисах на это. Влияет ли это на зарплату/бонусы сотрудников отделений. Юридическое сопровождение (я про это документов не подписывал). Что делать, куда бежать, какими документами запастись при возникновении конфликтной ситуации - "требую обслужить меня по одному паспорту".

Спасибо.
текст выше является моим личным оценочным суждением :-p
 
Цитата
jFinder пишет
какими документами запастись при возникновении конфликтной ситуации - "требую обслужить меня по одному паспорту".

Документа 2:
http://www.sberbank.ru/saintpetersbur...=200004044
Цитата
Клиенты Сбербанка получили возможность оформлять документы по вкладным операциям в электронном виде
04.09.14

4 сентября 2014 года, Москва – Теперь при оформлении документов по вкладным операциям клиентам и сотрудникам Московского банка Сбербанка не нужно собственноручно подписывать документы. Вместо подписи клиента может использоваться банковская карта и ПИН-код к ней. Таким образом, формируется электронный документ с электронными подписями клиента и сотрудника банка.
Для клиента документы распечатываются, а сформированные в электронном виде документы автоматически отправляются на хранение в электронный архив Сбербанка.
«Новый процесс, который является собственной разработкой специалистов Сбербанка и не имеет аналогов на рынке, позволяет существенно сократить риск возникновения операционных ошибок и мошеннических операций, – отмечает директор управления проектов и контроля качества Сбербанка Елена Серова. – При этом данный процесс является альтернативным способом обслуживания, то есть право выбора способа оформления документов остается за клиентом».
В 2014-2015 гг. возможность оформлять документы по вкладным операциям в электронном виде появится у клиентов Сбербанка на всей территории России, при этом перечень операций планируется постепенно расширять.

http://www.sbrf.ru/common/img/uploade...f/UDBO.pdf стр. 76
Цитата
Приложение 8
к Условиям банковского обслуживания физических лиц
ОАО «Сбербанк России»

ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Правила электронного взаимодействия и Заявление на банковское обслуживание
56 в совокупности являются заключенным между Клиентом и Банком Соглашением об использовании электронной подписи.
2. При проведении Клиентом операций в подразделении Банка при наличии технической возможности и по желанию Клиента допускается формирование и подписание документов между Клиентом и Банком в электронном виде. При этом документы в электронном виде подписываются:
 Клиентом - простой электронной подписью Клиента, формируемой посредством использования Клиентом Карты, выпущенной в рамках ДБО, и ПИНа и включаемой в электронный документ;
 Банком - усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного работника Банка.
3. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения Клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. Клиент имеет право получить экземпляр электронного документа через систему «Сбербанк ОнЛ@йн».

Лично мне пока даже не предлагали подтвердить вкладную операцию такой подписью, хотя УДБО заключен.
 
Хотелось бы, чтобы банки.ру провели опрос среди банков по следующей теме.
16 марта 2015 г. вступило в силу Указание Банка России от 14.08.2014 N 3361-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2012 года N 382-П "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"". Там, в частности, установлено:
Цитата
1.5. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. В состав требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств с использованием сети "Интернет" включаются следующие требования.
...
2.8.2. ....
Оператор по переводу денежных средств принимает и фиксирует во внутренних документах решения о необходимости направления клиенту по альтернативному системе Интернет-банкинга каналу связи сообщения, содержащего сведения о сформированном с использованием системы Интернет-банкинга распоряжении о переводе денежных средств, включая сумму и получателя денежных средств, до подтверждения клиентом указанного распоряжения с использованием одноразового кода подтверждения.
...

2.8.3. Оператор по переводу денежных средств на основании заявления клиента, переданного способом, определенным договором оператора по переводу денежных средств с клиентом, определяет параметры операций, которые могут осуществляться клиентом с использованием системы Интернет-банкинга, в том числе устанавливает:

максимальную сумму перевода денежных средств с использованием системы Интернет-банкинга за одну операцию и (или) за определенный период времени (например, один день, один месяц);

перечень возможных получателей денежных средств, в адрес которых могут быть совершены переводы денежных средств с использованием системы Интернет-банкинга;

перечень устройств, с использованием которых может осуществляться доступ к системе Интернет-банкинга с целью осуществления переводов денежных средств, на основе идентификаторов указанных устройств;

перечень услуг, предоставляемых с использованием системы Интернет-банкинга;

временной период, в который могут быть совершены переводы денежных средств с использованием системы Интернет-банкинга.
...

2.8.7. Оператор по переводу денежных средств обеспечивает возможность оперативной блокировки доступа (прекращения использования с целью осуществления переводов денежных средств) клиента к системам Интернет-банкинга на основании уведомления, переданного способом, определенным договором оператора по переводу денежных средств с клиентом, например, на основании:

письменного уведомления клиента;

устного уведомления клиента, переданного в соответствии с порядком, установленным оператором по переводу денежных средств;

сообщения (команды), переданного с использованием системы Интернет-банкинга.

2.8.8. Оператор по переводу денежных средств обеспечивает приостановление пересылки клиенту извещений (подтверждений) о принятии к исполнению распоряжений и иной защищаемой информации и осуществления перевода денежных средств на основании сообщений (кодов), отправленных с номера телефона, указанного в договоре с клиентом, в случае если оператору по переводу денежных средств стало известно о признаках, указывающих на изменение:

получателя информации, направленной оператором по переводу денежных средств и используемой при аутентификации клиента;

отправителя сообщений (кодов) с номера телефона, указанного в договоре с клиентом, на основании которых осуществляется перевод денежных средств.

К указанным признакам может быть отнесена информация о замене SIM-карты клиента, прекращении обслуживания или смене номера телефона, указанного в договоре с клиентом.".

Хотелось бы знать, готовы ли банки к данным изменениям.
По п. 2.8.2:
- какие банки уже приняли данное решение,
- какие реквизиты распоряжения направляются клиенту по альтернативному каналу связи до его подтверждения одноразовым кодом,
- какие банки собираются принять это решение и в какой срок.
По п. 2.8.3:
- какие банки уже обеспечили клиентам возможность подать заявление об установлении параметров операций в ИБ,
- по каким из 5 видов параметров обеспечили эту возможность,
- в какой форме допускают подачу заявлений,
- внесены ли данные способы в договоры с клиентами,
- если еще не обеспечили, в какой срок собираются обеспечить.
По п. 2.8.7:
- какие банки уже обеспечили клиентам возможность оперативной блокировки ИБ,
- каким способом допускают передачу уведомления о блокировке в банк.
По п. 2.8.8:
- какие признаки используют банки для блокировки отправления/получения смс-сообщений на/с номера телефона клиента,
- насколько эффективно использование данных признаков (получение информации о смене сим-карты или о смене номера телефона от оператора связи).
 
Хотелось бы, чтобы банки.ру рассказывали об опыте других стран в погашении долгов.
Мы отстаем в этом вопрос лет на десять!

Как отдавать долги
 
Предложения по темам:

1) Последствия для 3-х лиц при выдаче банками кредитов по непроверенным, подложным данным (регистрация, тел. номера, тел. номера других лиц без согласия последних).
http://www.banki.ru/services/response...e/7939042/
http://www.banki.ru/services/response...e/7938484/
http://www.banki.ru/services/response...e/7937108/

Как правильно действовать, чтобы, наконец, банки и коллекторские агенства стали нести ответственность за свои действия?
Куда писать жалобы, чтобы дело сдвинулось с "мертвой точки"?


2) Повышение финансовой грамотности на примерах оформления кредитов в "салонах красоты"
http://www.banki.ru/services/response...e/7935800/
http://www.banki.ru/services/response...e/7929730/

Тут виноваты, в первую очередь, сами пострадавшие - тема этих "салонов красоты" с бесплатными процедурами не нова (лично мне периодически поступают звонки в течение 3-4-х лет).
Но более занимает вопрос: агенты банков оформляют кредит по неподтвержденным данным (неподтвержденные доходы, состав семьи и т.п.), и банки очень оперативно (даже слишком оперативно) переводят денежные средства компаниям, .
Как правильно действовать в этих случаях?
 
Исходя из данных этого блога: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5278.php с начала года в Сбербанке произошло, по крайней мере, 14 краж денежных средств со счетов клиентов с помощью перевыпуска сим-карт злоумышленниками. Хотелось бы, чтобы редакция поинтересовалась у банка, какие меры банк собирается предпринять для предотвращения таких случаев.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Исходя из данных этого блога: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5278.php с начала года в Сбербанке произошло, по крайней мере, 14 краж денежных средств со счетов клиентов с помощью перевыпуска сим-карт злоумышленниками. Хотелось бы, чтобы редакция поинтересовалась у банка, какие меры банк собирается предпринять для предотвращения таких случаев.


И у Сбербанка, и у операторов сотовой связи (особенно у оператора МТС), и у Кукурузы.
У кого мошенники должны увести деньги таким способом, чтобы воз сдвинулся с места?
 
Хотелось бы почитать статью на тему: Как банки изворачиваются чтобы избежать пополнения вкладов, открытых в "горячее время" высоких ставок по вкладам.
Запрет на пополнение, в том числе даже на капитализацию процентов - банк Транспортный
Раздельный расчет процентов по разным частям вклада (Тинькофф). То что попало на вклад до даты X - 18%, на всё остальное - 13%, и как это согласуется с антимонопольным законодательством, не является ли недобросовестной конкуренцией, и как согласуется с УКБО самого банка.

Вопрос вызывает живой интерес пользователей форума уже второй день, 230 человек в ветке.
P.S. Ну или хотя бы новость в раздел вклады написать, а то получается, что такой портал засунул голову в песок, как будто ничего не произошло.
Рисунок
tks-vklad.png (28.17 КБ) [ Скачать ]
Изменено: probkovorot- 28.05.2015 18:15
 
Поведение Тинькова заслуживает осуждения. А чего вы господа ждали? Экономика находится в очень тяжелом состоянии. Фактически можно закрывать 4/5 банков. В этой ситуации у владельца выбор: либо пунктуально исполнять договорные обязательства и в конечном итоге рискунуть будущим банка, либо послать закон далеко-далеко и пытаться выправить ситуацию. Грустно, но других вариантов нет.
Не думайте, что остальные банки пойдут другой дорогой. Расчет прост: даже, если отдельные вкладчики через пару-тройку лет получат положительное решение суда, большая часть вкладчиков этим путем не пойдет. И потом через два-три года будет другая экономическая реальность. Им нужно оттянуть время.
А о том, что банк уже не пригоден для хранения крупных денежных сумм, превышающих лимит АСВ я писал уже довольно давно!
 
Цитата
Гектор пишет:
А о том, что банк уже не пригоден для хранения крупных денежных сумм, превышающих лимит АСВ я писал уже довольно давно!


а какие банки пригодны, на ваш взгляд?
 
Цитата
Гектор пишет:
А о том, что банк уже не пригоден для хранения крупных денежных сумм, превышающих лимит АСВ я писал уже довольно давно!

Банк уже не пригоден для хранения любых сумм. Он не моргнув глазом нарушил то, что прямо запрещено самим УДБО, тем более он легко нарушит то, что считает "несущественным".
 
Цитата
Olgert34 пишет:
а какие банки пригодны, на ваш взгляд?

Сейчас таких банков (кроме государственных) практически нет. Можно в Роскапе.
 
Цитата
leongur пишет:
Банк уже не пригоден для хранения любых сумм. Он не моргнув глазом нарушил то, что прямо запрещено самим УДБО, тем более он легко нарушит то, что считает "несущественным".

В этом смысле он ничем не отличается от всех остальных банков.
Я устал уже цитировать историю с детскими вкладами в Сбербанке, когда банк в наглую нарушил закон и ему за это ничего не было. Большая часть судов встала на его сторону, существенных компенсаций не получил почти никто.
 
Цитата
Гектор пишет:
Можно в Роскапе.


нет его в моем городе smile:cry:

Это все варианты, или только те, которые первыми пришли в голову?
 
Навеяло темой http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age3763962
Хотелось бы прочитать про VIP обслуживание, в частности, в Россельхозбанке.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть